Перейти к публикации
Legend_of_us80

Замена сальника и подшипника на хвостовике моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ80

    Блин, столько ответов и никто не знает о чём говорит.

     

    1) При откручивании гайки на хвостовике ОБЯЗАТЕЛЬНО менять распорную втулку между подшипниками. Если тебе кто-то скажет что без этого можно обойтись (типа "пометить гайку и закрутить как было, или чуть потуже"), не слушай их. Это тебе подтвердит ЛЮБОЙ себя уважающий профессионал который специализируется в редукторах. 

     

    2) Эта втулка, и наружный подшипник меняется без снятия/разборки редуктора. 

     

    3) Преднатяг подшипников выставляется без снятия редуктора при помощи специального прибора, который измеряет сопротивление вращения в момент люфта главной пары. Эта процедура подробно описывается в Тойотовской книге по ремонту.

     

    4) Менять только наружный подшипник смысл есть, так как именно он изнашивается в первую очередь.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    10 часов назад, ДенисЖ сказал:

    Преднатяг подшипников выставляется без снятия редуктора при помощи специального прибора, который измеряет сопротивление вращения в момент люфта главной пары.

    Благодарю за развернутый ответ. А без спецприбора как то возможно это сделать? Так как буду делать сам, а специнструмента нет такого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Этот «специадбный» прибор называется динамометр ( вспоминаем школу) и момент считается по школьной формуле :

    м= F* R*R. 

    Динамометр цепляется на шпильку или можно рычаг прикрепить. 

    Но реально исключить влияние гп и полуосей и пр..... сложно. Конечно, если раддиальный люфт в мосту 180 гр, все проще:-)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    3 часа назад, Vladimir24 сказал:

    Но реально исключить влияние гп и полуосей и пр..... сложно. Конечно, если раддиальный люфт в мосту 180 гр, все проще:-)))

    поэтому и делают это люди на снятом редукторе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    есть куча видео

    вот например

    на 22 минуте он как раз измеряет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.
    • Машина: ТЛК-80GX HZT 93г.
    15 часов назад, ДенисЖ сказал:

    При откручивании гайки на хвостовике ОБЯЗАТЕЛЬНО менять распорную втулку между подшипниками. Если тебе кто-то скажет что без этого можно обойтись (типа "пометить гайку и закрутить как было, или чуть потуже"), не слушай их. Это тебе подтвердит ЛЮБОЙ себя уважающий профессионал который специализируется в редукторах. 

    Сальники могут потечь из-за сапунов. Лет десять назад потек задний сальник. Выкинул сапуны, шланги вывел вверх. Течь прекратилась.

     

    Прошлой осенью менял главные пары. На заднем редукторе гайка была перетянута и накернена по новой. Ради интереса померил момент страгивания на снятом редукторе. Он был на порядок выше!!!, вот такие спецы, но мост не выл, подшипники целы. Подшипники оставил старые.

    Распорные втулки использовал новые, но их благополучно испортил. Затягивал без динамометрического ключа( не было большого) на ощупь. На первом редукторе момент поймал с третьего раза, на втором почти с первого. Когда втулка начинает течь дотягивать нужно по-чуть-чуть и все время мерить момент.

    Так получилось, что втулки использовал б/у. Под переднюю втулку подкладывал шайбы 0,1 от хвостовика УАЗа. Под заднюю - ХЗ, какую то регулировочную нашел 0,5мм.

    А, что делать, ехать то нада, однако?  :)

    Момент страгивания выставлял строго по книжке. Наматывал прочную дратву на шкив и тянул электронным безменом. Самый простой и действенный способ, на мой взгляд.

    Мосты без люфтов, не гудят.

     

    Мало ли кому пригодится при замене сальника.

    Азиат поделился оригинальным способом снятия переднего подшипника хвостовика, на машине:

    "Берешь перфоратор , ставишь на него зубило тупое , на перфораторе включаешь режим "только долбить ". Зубило упираешь в торец вала , там выемка есть . И долбишь перфоратором под углом примерно 45град к валу . Отверткой помогаешь подшипнику вылазить" .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ80
    10 часов назад, SakHHunteR сказал:

    Благодарю за развернутый ответ. А без спецприбора как то возможно это сделать? Так как буду делать сам, а специнструмента нет такого

    Без специнструмента не обойтись. Нужен как минимум динамометр который может показывать момент в очень низком диапазоне (0.7-2.0 н-м)

    Также понадобится обычный динамометрический ключ для затягивания главной гайки до 350-450 н-м.

     

    В официальной мурзилке процесс замены сальника не снимая редуктора подробно описывается. Советую ознакомиться перед тем как разбирать. 

     

    9 часов назад, Vladimir24 сказал:

    Этот «специадбный» прибор называется динамометр ( вспоминаем школу) и момент считается по школьной формуле :

    м= F* R*R. 

    Динамометр цепляется на шпильку или можно рычаг прикрепить. 

    Но реально исключить влияние гп и полуосей и пр..... сложно. Конечно, если раддиальный люфт в мосту 180 гр, все проще:-)))

    Динамометр нужен не простой. В идеале он должен иметь функцию памяти максимально достигнутого момента (т.к. момент должен измеряться статический-  на начале вращения).

    И цепляется он не на шпильку, а прямо на гайку хвостовика. 

    Вот такой:

     

     

    Момент поэтому и замеряется в "окне" люфта г.п. , тем самым полностью исключая все остальные сопротивления в редукторе и мосту.

     

    Люфт не должен быть радикальным. Даже в новом редукторе его предостаточно чтоб померить момент в начале вращения.

     

    6 часов назад, zzu сказал:

    поэтому и делают это люди на снятом редукторе

    Ничего сложного в этом нет. С правильными инструментами сальник и втулку можно поменять за пол часа не снимая редуктор. 

    Даже на снятом редукторе все равно понадобятся те же самые инструменты.

     

    Изменено пользователем ДенисЖ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.
    • Машина: ТЛК-80GX HZT 93г.
    12 часов назад, SakHHunteR сказал:

    Благодарю за развернутый ответ. А без спецприбора как то возможно это сделать? Так как буду делать сам, а специнструмента нет такого

    А почему нет?  Какие проблемы, какой спецприбор? 

    Написал же, что у меня вообще была перетянута гайка специалистами крутого сервиса. Момент страгивания был дикий, аж подзакусывало. И то редуктор не развалился, проезддив после этого тыс 100. 

    Просто поменяв сальник, гайку закрутите на прежнее место. Можно и момент страгивания не мерить.

    Если гайка новая, то тогда уж большой динамометрический ключ. Или танцы с бубнами, без него.

    Чтобы момент проверить, полуоси нужно вытащить будет. Динамометр, обычный электронный безмен с Алиэкспресса. - Вот и весь спецприбор.

    Момент пересчитайте с учетом плеча( за что цеплять будете). Разные для разных плеч( радиус шкива, до отверстий болтов). Мне понравилось намотать суровую нитку на шкив, дополнительно проверял цепляя за дырки болтов на шкиве.

    Момент страгивания, это когда действительно начинается движение, потом, когда дальше тянешь, момент уменьшается. 

    На это в инете день вбил, потому что все дают разные советы. Одни имеют ввиду момент страгивания, другие момент прокручивания считают более правильным. А цифры разные. Для себя пришел к выводу, что именно момент пр страгивании является определяющим. 

    В мурзилке значения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Как все сложно оказывается.... 

    По теме ТС.

    У тебя люфтит морковка. Если подходить капитально, то снимаешь редуктор и, как минимум, меняешь подшипники морковки. Но без хорошего пресса и съемника задний подшипник не снять. Даже с ним, удовольствие еще то! Я 50-ти тонным на работе пользуюсь. Дальше по осмотру и измерениям.

    Если попроще, то попробуй сначала подтянуть гайку морковки.

    Затягиваем гайку (градусов по 5) до исчезновения люфта при покачивании. При этом контролируем фланец в пределах люфта по оси вращения, его не должно зажимать (почувствуешь руками). Если зажимает, значит втулка свое отработала, под замену. Если не зажимает, а качание убралось, то садишься за руль и катаешься километров 5. Проверяешь нагрев корпуса редуктора в районе фланца. Нагрева нет - нормально. Еще раз   нагрев проверяешь километров через 30 непрерывного пробега. 

    Перед манипуляциями с гайкой можно поменять сальник. Гайку возвращаешь в первоначальное положение, для этого перед откручиванием замеряешь штангелем растояние от торца морковки до гайки. Закручиваешь на это расстояние и по замятию на гайке. Как то так. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ80
    5 часов назад, BTS сказал:

    А почему нет?  Какие проблемы, какой спецприбор? 

    Написал же, что у меня вообще была перетянута гайка специалистами крутого сервиса. Момент страгивания был дикий, аж подзакусывало. И то редуктор не развалился, проезддив после этого тыс 100. 

    Просто поменяв сальник, гайку закрутите на прежнее место. Можно и момент страгивания не мерить.

    Если гайка новая, то тогда уж большой динамометрический ключ. Или танцы с бубнами, без него.

    Чтобы момент проверить, полуоси нужно вытащить будет. Динамометр, обычный электронный безмен с Алиэкспресса. - Вот и весь спецприбор.

    Момент пересчитайте с учетом плеча( за что цеплять будете). Разные для разных плеч( радиус шкива, до отверстий болтов). Мне понравилось намотать суровую нитку на шкив, дополнительно проверял цепляя за дырки болтов на шкиве.

    Момент страгивания, это когда действительно начинается движение, потом, когда дальше тянешь, момент уменьшается. 

    На это в инете день вбил, потому что все дают разные советы. Одни имеют ввиду момент страгивания, другие момент прокручивания считают более правильным. А цифры разные. Для себя пришел к выводу, что именно момент пр страгивании является определяющим. 

    В мурзилке значения.

     

    Во-первых я сильно сомневаюсь что вы момент страгивания смогли точно измерить безменом с Алиэкспресса. 

     

    На моем опыте работы с редукторами, подшипники сгорают очень быстро когда момент страгивания превышает максимально допустимую норму даже на 50% (что в данном случае ~3.0 н-м)

     

    Во-вторых, даже если ваш мост каким-то чудом и выжил "дикий момент страгивания" , то это вовсе не значит что на преднатяг подшипников вообще можно забить.

     

    У меня например знакомый однажды пробил дырку в мосте на оффроуде и у него вытекло все масло. Он после этого катался целую неделю пока не заметил дырку. Заварил, залил масло и редуктор до сих пор жив. 

    Это же не значит что теперь все могут смело масло не заливать...

     

    5 часов назад, С_Ч сказал:

    Как все сложно оказывается.... 

    По теме ТС.

    У тебя люфтит морковка. Если подходить капитально, то снимаешь редуктор и, как минимум, меняешь подшипники морковки. Но без хорошего пресса и съемника задний подшипник не снять. Даже с ним, удовольствие еще то! Я 50-ти тонным на работе пользуюсь. Дальше по осмотру и измерениям.

    Если попроще, то попробуй сначала подтянуть гайку морковки.

    Затягиваем гайку (градусов по 5) до исчезновения люфта при покачивании. При этом контролируем фланец в пределах люфта по оси вращения, его не должно зажимать (почувствуешь руками). Если зажимает, значит втулка свое отработала, под замену. Если не зажимает, а качание убралось, то садишься за руль и катаешься километров 5. Проверяешь нагрев корпуса редуктора в районе фланца. Нагрева нет - нормально. Еще раз   нагрев проверяешь километров через 30 непрерывного пробега. 

    Перед манипуляциями с гайкой можно поменять сальник. Гайку возвращаешь в первоначальное положение, для этого перед откручиванием замеряешь штангелем растояние от торца морковки до гайки. Закручиваешь на это расстояние и по замятию на гайке. Как то так. 

     

    Вот вопрос на засыпку всем экспертам утверждающим что гайку можно закрутить "в первоначальное положение":

    Объясните пожалуйста мне, дураку, зачем там вообще нужна та самая распорная втулка? Какова ее функция?

     

    Когда на вопрос сможете ответить, сами поймёте почему её ОБЯЗАТЕЛЬНО менять.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.
    • Машина: ТЛК-80GX HZT 93г.
    4 часа назад, ДенисЖ сказал:

    Во-первых я сильно сомневаюсь что вы момент страгивания смогли точно измерить безменом с Алиэкспресса. 

    Это почему я не могу точно измерить момент страгивания безменом с Алиэкспресса, если у него погрешность 5-10 грамм?

    да, вот такой безмен: 

    ukcclh1475056111622.jpg

    Предварительный натяг хвостовика заднего редуктора: 0,7-1,0 н/м, в пересчете на кг 2,8-4,0 кг на плече: 2,5 см. Диаметр фланца хвостовика равен 5 см.

    Это надо умудриться, чтобы не попасть в эти значения с погрешностью в 5 грамм.

    А ОБЩИЙ натяг, который собственно и меряется: 4,4-6,0 кг.

    Конечно, проверял и перепроверял много раз.

    Да, в безмене нет фиксации предельного значения, но у меня это не вызвало особых затруднений. Никто не оспаривает нужность специнструмента и важность специалиста и его навыков, но лично я, когда собираюсь что-то ремонтировать, исхожу из желания, возможностей, финансов. Иной раз, и что-то простейшее ломает делать.

    Конечно, после того, как перебрал оба моста на коленке, заменил главные пары, да, теперь, кажется все просто. Впервые регулировал редукторы. Но готовился к этому заранее. Перечитал всю инфу на форуме по данному вопросу. Прошерстил инет, ютуб. Не думаю, что специалист сделал бы лучше, не тот случай. Да и для себя делал.

    Буду ли я следующий раз заниматься этим рукоблудием? – ХЗ, возможно да, возможно нет. Как карты лягут.

    Только специалист может сделать минут за десять, а сам можешь вбить на это целый день, отбить пальцы и измазаться, как чушка. )))

    Вот, как можно заменить динамометрический ключ безменом:

    https://vk.com/topic-44899807_29481533

     

    Блин, а ведь так можно было заменить и большой дин ключ, не допетрил.

    Видел в другом ролике измерение натяга, но и этот нормальный:

    Скачать видео

     

     

    Дай бог этому Жданкину долгие лета, просто и доходчиво, регулировка без специнструмента, так и себе делал:

    Скачать видео

     

     

    Принцип регулировки моих, не лочных редукторов тот же самый.

    Лочные да, сам не сделаешь. Там, вроде, регулировка не гайками, а шайбами.

     

    4 часа назад, ДенисЖ сказал:

    Вот вопрос на засыпку всем экспертам утверждающим что гайку можно закрутить "в первоначальное положение":

    Объясните пожалуйста мне, дураку, зачем там вообще нужна та самая распорная втулка? Какова ее функция?

    Хе-хе, кто себя называет дураком, на самом деле себя таковым не считает:), но тем не менее, пусть Жданкин в первой части ответит, для чего нужна распорная втулка. 

    Сам сальник не менял, но если подумать, с какого хрена изменится натяг подшипника, если старую гайку  строго сажаешь на то же место кернения и при этом не было люфтов до этого.

    Я не писал, что можно пофигу как затягивать гайку. Просто привел этот казус, и сообщил, что подшипники оставил те же, мост не воет. Верить - не верить, Ваше дело.

    Писал, что предварительный натяг нужно обязательно делать строго по мурзилке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Блин! Тему расперли! А проше было чказать):» читай мурзилку и вспомни физику за 9 класс». 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А какой срок и пробег является показателем,что после замены сальника гайка была затянута на тоже место ,без всяких приспособ и измерения моментов и все нормально пошло?У меня 5 лет и 100000 км.пробега.Втулка была смята ,она не пружина,и при закручивании гайки ,на глаз,назад ,как может что то  измениться ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.
    • Машина: ТЛК-80GX HZT 93г.
    10 минут назад, Vladimir24 сказал:

    Блин! Тему расперли! А проше было чказать):» читай мурзилку и вспомни физику за 9 класс». 

    А ещё проще: официальный сервис, оригинальные запчасти и никакого форума!

    Да и вообще не хер общаться. Все равно люди произносят, то, что другими давно придумано. Ничего нового и буквы одни и те же.

     

    8 минут назад, payc сказал:

    А какой срок и пробег является показателем,что после замены сальника гайка была затянута на тоже место ,без всяких приспособ и измерения моментов и все нормально пошло?У меня 5 лет и 100000 км.пробега.Втулка была смята ,она не пружина,и при закручивании гайки ,на глаз,назад ,как может что то  измениться ?

    Ну и хорошо, ну и ладушки. Не трогай машину, не мешай ей работать. :)Лишний раз доказывает, что можно и так, если кроме сальника ничего не меняешь. На форуме многие так советуют, и отзывов отрицательных не встречалось.

    Втулка все равно же пружинит, даже когда гайка на старое место заворачивается. Не пружинит несминаемая втулка. Азиат писал, что ему нравится ставить несминаемые втулки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    6 часов назад, ДенисЖ сказал:

     

    Во-первых я сильно сомневаюсь что вы момент страгивания смогли точно измерить безменом с Алиэкспресса. 

     

    На моем опыте работы с редукторами, подшипники сгорают очень быстро когда момент страгивания превышает максимально допустимую норму даже на 50% (что в данном случае ~3.0 н-м)

     

    Во-вторых, даже если ваш мост каким-то чудом и выжил "дикий момент страгивания" , то это вовсе не значит что на преднатяг подшипников вообще можно забить.

     

    У меня например знакомый однажды пробил дырку в мосте на оффроуде и у него вытекло все масло. Он после этого катался целую неделю пока не заметил дырку. Заварил, залил масло и редуктор до сих пор жив. 

    Это же не значит что теперь все могут смело масло не заливать...

     

     

    Вот вопрос на засыпку всем экспертам утверждающим что гайку можно закрутить "в первоначальное положение":

    Объясните пожалуйста мне, дураку, зачем там вообще нужна та самая распорная втулка? Какова ее функция?

     

    Когда на вопрос сможете ответить, сами поймёте почему её ОБЯЗАТЕЛЬНО менять.

     

    Я в полемику вступать не собираюсь. А на вопрос отвечу так - учите матчасть вдумчиво, а не следуйте догмам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новоалтайск
    • Машина: TLC 100 1HD-FTe

    Бежит сальник,голову сломал- сапун дуется,люфтов нет вообще,разгоняешься за 100 и побежало.

    Выработки на фланце нет,

    Изменено пользователем Cenya

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Сними клапан сапуна и одень просто трубку с полметра. Покатайся, станет ясно он виновник или еще кто. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новоалтайск
    • Машина: TLC 100 1HD-FTe

    Сапун давно заменён на трубку с фильтром на конце.

    Замерял давление в мосту на ходу-полное отсутствие.

    Температура в норме,вибрации нет,кардан мазанный в руках не закусывает.

    До 90 езжу-сухо.

     

     

    Изменено пользователем Cenya

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Чудес не бывает!

    или сальник

    или канавка

    или люфт

    больше прилумать ничего не получается. 

    А сама морковка не болтается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новоалтайск
    • Машина: TLC 100 1HD-FTe

    Потому и вопрос-что может быть.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.