Перейти к публикации
Legend_of_us80

Замена сальника и подшипника на хвостовике моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Проблема в том , что он уже гайку закрутил больше , чем было. 

    Это можно компенсировать постановкой доп шайбы и регулировкой момента страгивания?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    16 минут назад, Nike сказал:

    Это можно компенсировать постановкой доп шайбы и регулировкой момента страгивания?

    Приветствую,  эта тема мною создана была по такой же проблеме. Как говорится глаза боятся, руки делают. Главное было послушать ребят, сделать выводы и приступить. Обойму подшипника я вытащил обычным двухлапым сьемником, у меня он был уже, просто перевернул лапы, чтобы зацепы смотрели в обратную сторону. Такие продаются в магазинах без проблем. Можно самому сделать его, ничего сложного нет, могу нарисовать или сфотать, просто закрепите болтом с гайкой две лапы на площадке по бокам, чтобы они могли качаться в стороны, по центру приварите гайку и закрутите болт, все. Только из сыромятины не делайте, иначе вся конструкция начнёт гнуться. Обойма кстати хорошо сидит. 

    Новая втулка заходит через новую обойму, так что порядок не важен. 

    Преднатяг выставлял следующим образом. Брал трубу, фиксировал флянец и затягивал, каждый раз проверяя осевой люфт фланца, когда он становился уже минимальным, то тянул буквально по 5-10гр чтобы не перетянуть, как только люфт ушёл, проверил натяг динамоключем( обратите внимание что в мануале Н.М., т.е прилагаемое усилие на метровый рычаг). Далее взял безмен, зацепил за фланец и начал смотреть момент страгивания. Так как я полуоси не вытаскивал, но задрал полностью жопу и скинул колеса, чтобы было ближе к номиналу нагрузка при прокручивании. Но на оставшуюся нагрузку я все равно сделал погрешность. 

    Все собрал, поездил, потрогал фланец, редуктор, ничего не греется, шума никакого нет, все прошло отлично?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    5 минут назад, Legend_of_us80 сказал:

    Новая втулка заходит через новую обойму, так что порядок не важен

    Но не пролазит через маслоотражающее кольцо. Боюсь мы с вами про разные редуктора речь ведём. 

    7 минут назад, Legend_of_us80 сказал:

    Далее взял безмен, зацепил за фланец и начал смотреть момент страгивания

    Для этого у меня есть ключ динамометрический специальный.

     

    9 минут назад, Legend_of_us80 сказал:

    Обойму подшипника я вытащил обычным двухлапым сьемником

    И у меня есть. И не один. Только вот хрен в передний редуктор сотки с ним залезешь без снятия пиньона. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    1 минуту назад, Nike сказал:

    Но не пролазит через маслоотражающее кольцо. Боюсь мы с вами про разные редуктора речь ведём. 

    Ну вначале темы указано про какой редуктор я вёл речь, там шайба эта стоит перед подшипником, но в остальном конструкция такая же.

    7 минут назад, Nike сказал:

    Для этого у меня есть ключ динамометрический специальный.

    Ну у меня просто динамометрический ключ до 300 н. Им я проверял преднатяг втулки с жёстко зафиксированным фланцем. А безменом уже только момент страгивания.

     

    9 минут назад, Nike сказал:

    И у меня есть. И не один. Только вот хрен в передний редуктор сотки с ним залезешь без снятия пиньона. 

    У меня тоже все большие в основном, но нашёл маленький, с плоскими лапами и небольшими зацепами. И то они не лезли две одновременно, поэтому открутил их от сьемника, вставил по одной, а потом уже прикрутился к сьемнику. Если есть возможность, то его можно изготовить, учитывая ширину ваших зазоров, через которые придётся вставлять. Просто напряжение при снятии было немаленькие, сомневаюсь, что какими то крючками ее можно оттуда выдернуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    4 минуты назад, Legend_of_us80 сказал:

    там шайба эта стоит перед подшипником, но в остальном конструкция такая же

    Если бы у мну было так - не было бы у мну вообще такой проблемы. Задача поменять распорку. Курочить обойму ради этого - да ну его... Добавлю шайбу и обожму по новой... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    За 20 лет неоднократно менял сальники в мостах. Никогда не менял втулки. Просто подтягивал найку на 10-15 град от прежнего положения и никаких проблем не возникало. 

    Имзо -если уж не получается гайкой, добавить шайбу-результат тот де. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e

    Несколько раз за день задал вопрос о назначении этой втулки. Внятного и убедительного ответа так и не получил. 

    7 часов назад, rusik@inbox.ru сказал:

    Это втулка упругой деформацией компенсирует износ подшипника

    Она и с новыми подшипниками обжимается - причём тут износ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e

    К примеру натяг подшипников можно вообще без нее выставить, потому как гайка стягивает весь пирог из двух подшипников на пиньона. Как в ступице колеса. Какую роль она выполняет???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    45 минут назад, Nike сказал:

    Какую роль она выполняет???

    Без втулки не получится задать нужный момент затяжки гайки , он будет ничтожен , поэтому прийдется использовать вторую  гайку или систему фиксации гайки . Так сделано в ступице. 

    В старых редукторах втулка была не сминаемой , а для регулировки подшипников использовались шайбы. Такое делалось  во многих авто , не только в тойотах. 

    Но потом , видимо в угоду конвейерной сборке, стали применять сминаемые распорные втулки. Такая втулка позволяет с одного раза затягивать гайку с нужным моментом и при этом получить нужный преднатяг подшипника. Что очень удобно на конвейере , но не удобно в гаражном ремонте.

    Я на своих редукторах всегда применяю не сминаемую втулку , просто точу ее по нужным размерам и применяю шайбы для регулировки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Всё расказал, показал, осталось руки отдать, но ими сёдня водку ем.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    10 часов назад, AZIAT сказал:

    Без втулки не получится задать нужный момент затяжки гайки , он будет ничтожен , поэтому прийдется использовать вторую  гайку или систему фиксации гайки . Так сделано в ступице. 

    В старых редукторах втулка была не сминаемой , а для регулировки подшипников использовались шайбы. Такое делалось  во многих авто , не только в тойотах. 

    Но потом , видимо в угоду конвейерной сборке, стали применять сминаемые распорные втулки. Такая втулка позволяет с одного раза затягивать гайку с нужным моментом и при этом получить нужный преднатяг подшипника. Что очень удобно на конвейере , но не удобно в гаражном ремонте.

    Я на своих редукторах всегда применяю не сминаемую втулку , просто точу ее по нужным размерам и применяю шайбы для регулировки.

    Спасибо за полноценный ответ!!! Теперь ясно! Пошел шайбу пихать :buzz:

    9 часов назад, Nemo.1011 сказал:

    Всё расказал, показал, осталось руки отдать, но ими сёдня водку ем.:buzz:

    Руки не надо! В этом месте и своих хватает :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    17 часов назад, Nike сказал:

    Если бы у мну было так - не было бы у мну вообще такой проблемы. Задача поменять распорку. Курочить обойму ради этого - да ну его... Добавлю шайбу и обожму по новой... 

    Так и у меня точно такая же проблема была, втулка деформируется как бочонок и обратно уже не вылазит через обойму, поэтому и пришлось сьемник мудрить. Я просто не захотел старую втулку оставлять или шайбы подкладывать. Поэтому и заморочился заменой сразу всего...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2
    21 час назад, AZIAT сказал:

    Проблема в том , что он уже гайку закрутил больше , чем было. 

    Тогда беда

    17 часов назад, Nike сказал:

    Несколько раз за день задал вопрос о назначении этой втулки. Внятного и убедительного ответа так и не получил. 

    Она и с новыми подшипниками обжимается - причём тут износ???

    Да. Именно не обжимается а сжимается и работает как своеобразная пружина

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2
    6 часов назад, Nike сказал:

    Спасибо за полноценный ответ!!! Теперь ясно! Пошел шайбу пихать :buzz:

    Руки не надо! В этом месте и своих хватает :buzz:

    Шайбу пихать не стоит лучше втулку поменяй. Эта втулка не предназначена для работы с шайбой.

    1 минуту назад, rusik@inbox.ru сказал:

    Шайбу пихать не стоит лучше втулку поменяй. Эта втулка не предназначена для работы с шайбой.

    Это не тот редуктор на котором стоит экспериментировать. Очень они дорогие от сотки. На них пары рвут только в путь . За зиму больше десятка привозят

    3 минуты назад, rusik@inbox.ru сказал:

    Шайбу пихать не стоит лучше втулку поменяй. Эта втулка не предназначена для работы с шайбой.

    Это не тот редуктор на котором стоит экспериментировать. Очень они дорогие от сотки. На них пары рвут только в путь . За зиму больше десятка привозят

    И правильно но тебе Азиат сказал его легче снять и перебрать там ничего регулировать не надо. Зазор в зацеплении регулируется шайбами если их не перепутаешь. Все будет хорошо. Обязательно поменяй подшипники коробки дифференциала так как зазор после 250 000 км обычно выше нормы. Или хотя бы один который со стороны ведомой шестерни

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    18 часов назад, Nike сказал:

    Несколько раз за день задал вопрос о назначении этой втулки. Внятного и убедительного ответа так и не получил. 

    Она и с новыми подшипниками обжимается - причём тут износ???

    Она ещё не даёт прокручиваться внутренним обоймам подшибников, чтобы на морковке небыло износа от внутренних обойм подшибников. Принцип износа  как на ступичном флянце, проточка не редка от подшибников ступиц. Была бы там распорная втулка, ступицы приходилось бы регулировать один раз при сборке и до тотального износа туда уже не лезть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Руслан Костоев сказал:

    Она ещё не даёт прокручиваться внутренним обоймам подшибников, чтобы на морковке небыло износа от внутренних обойм подшибников.

    Ты когда нить редуктор разбирал ? Подшипники на морковку прессом одеваются .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2
    9 минут назад, AZIAT сказал:

    Ты когда нить редуктор разбирал ? Подшипники на морковку прессом одеваются .

     

    Редуктор.pdf

    Может понадобится кому. Это тоже для 8 дюймового переднего только 120

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Ты когда нить редуктор разбирал ? Подшипники на морковку прессом одеваются .

    Это первый подшибник большой, а второй ? Который возле флянца стоит, тоже прессом одевается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Ты когда нить редуктор разбирал ? Подшипники на морковку прессом одеваются .

    Вот только в процессе работы, редуктор греется, и натяг сходит на нет. Особенно если подшипники перетянуты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 минуты назад, BoneCracker сказал:

    Вот только в процессе работы, редуктор греется, и натяг сходит на нет

    :dead:

    и до сколько он там греется что натяг сходит на нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.