Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: 3-я планета от Солнца
  • Машина: Toyota Hilux Surf 1999, 2.7 4wd

Здравствуйте дорогие форумчане. Давеча мой сурф 99 года загадал мне достаточно сложную и разрывающую шаблоны загадку. 

 

Предыстория:

Где-то год назад у меня начали течь сальники задних полуосей. Я их поменял, но так как сальники шли под заказ, мне пришлось 2-3 недели ездить с текущими сальниками. Естественно задние колодки пропитались маслом... Я почти год так ездил, они особо не беспокоили, только левый начал немного прилипать к барабану, я его один раз наждачкой почистил и дальше поехал. Ситуация повторялась, но сервисмены приговорили трос ручника, я его на всякий случай поменял, т.к. хоть и проблема не была напрямую связана, трос уже был старый, пыльник был порван и тд. Где-то 3 недели назад был достаточно далекий выезд на рыбалку с ночевкой, во время которой пришлось преодолеть небольшой ручей: вода была невысокой, до заднего редуктора вроде даже не достало, но в барабаны попала. После преодоления ручья, остались на ночевку. Утром пытаюсь сдвинуть с места машину - понимаю что заднее левое колесо заблокировано, машину просто тащит его мертвым грузом... Через метров 25-30 с диким звуком и толчком колесо разблокировалось... Потом проблема стала не такой острой, т.е. колесо хоть и блокировалось но не залипало намертво так, что машина тащила бы его. В общем по приезду домой поехал н СТО, вскрыли барабаны. Оказалось: левые колодки прилипали к барабану (поверхность была как пластилин), а правые наоборот из-за масла практически не держали))) И я так ездил фактически где-то 10000км))) после вскрытия поменяли колодки на NiBK. И тут вот началось самое интересное!

 

Собственно проблема:

После замены колодок, через день, понимаю что задние колеса практически заблокированы. Т.е. колодки не прилипли к барабану намертво, но их конкретно зажало. Пропал накат. Поигрался с ручником и педалью тормоза стало только хуже... Сразу поехал на СТО. По дороге был очень сильный запах жженых колодок. Доехал до сервиса, вскрыли, увидели что колодки чуточку почернели той поверхностью которой касались барабана. Но сам механизм визуально был беспроблемный. Отрегулировали колодки и долго игрались с ручником и педалью тормоза глядя на вскрытый барабан и в итоге поняли что происходит: практически при каждом затягивании и отпускании ручника автоматический регулятор смещался на один зубчик вперед. Как результат через 10-20 затягиваний ручника колодки уже настолько разжимались, что все время соприкасались с барабаном неважно нажат тормоз или нет. Слева проблема была сильно выражена, справа хоть и не так сильно но все равно колодки разжимало. Вопрос: из-за чего может автоматический регулятор неправильно работать? Т.е. из-за чего он может разжать колодки не по причине их износа а каждый раз как затягивается и отпускается ручник? Визуально ничего вроде не сломано, может быть что то не так собрано?

 

PS на фото механизм автоматического регулятора.

PSS фото не мое, просто взял первое попавшееся из гугла для наглядности.

6B7C49AF-1B4D-41A7-91A1-FBF4891EA127.jpeg

Изменено пользователем Nimby

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
12 минут назад, Nimby сказал:

может быть что то не так собрано?

Там же левая и правая резьба на механизмах?

Может перепутали при предыдущих установках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 3-я планета от Солнца
  • Машина: Toyota Hilux Surf 1999, 2.7 4wd
7 minutes ago, Казак-берег said:

Там же левая и правая резьба на механизмах?

Может перепутали при предыдущих установках?

Сомневаюсь, потому что разбирали и собирали поотдельности, сначала левый механизм потом правый.  

А при предыдущих, не знаю... по идее в таком случае уже давно должно было разжать колодки так что машина вообще бы не сдвинулась...

Изменено пользователем Nimby

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
6 минут назад, Nimby сказал:

сначала левый механизм потом правый. 

Всё дело в том что у тебя и до этого похожая проблема была (когда трос приговорили).

Но тогда может механизм погрязнее был, трос подкусывал и это не так явно проявлялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 3-я планета от Солнца
  • Машина: Toyota Hilux Surf 1999, 2.7 4wd
3 minutes ago, Казак-берег said:

Всё дело в том что у тебя и до этого похожая проблема была (когда трос приговорили).

Но тогда может механизм погрязнее был, трос подкусывал и это не так явно проявлялось.

Согласен, но с другой стороны, если перепутали стороной резьбу, то по логике он должен сжимать механизм а не разжимать, так? 

Помимо этого изначально проблема проявилась после текущих сальников, а до этого не было такого.

Изменено пользователем Nimby

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
7 минут назад, Nimby сказал:

Согласен, но с другой стороны, если перепутали стороной резьбу, то по логике он должен сжимать механизм а не разжимать, так? 

Я если честно вообще эту логику не понимаю))).

Что заставляет это дело вообще крутиться)).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 3-я планета от Солнца
  • Машина: Toyota Hilux Surf 1999, 2.7 4wd
3 minutes ago, Казак-берег said:

Я если честно вообще эту логику не понимаю))).

Что заставляет это дело вообще крутиться)).

 

Там если не ошибаюсь, когда ручник дергаешь язычок опускается на шестерню. Если колодки изношены, то опускается настолько низко, что двигает шестерню на один зуб вперед, который в свою очередь разжимает колодки, и по логике в следующий раз язычок не должен так низко опускаться, до тех пор пока снова износ не будет достаточен...

надеюсь понятно обяснил))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: Toyota HiLux Surf KZN185 1KZ-TE

Со стороны моста возвратный рычаг под пыльником капитально закисает. Необходимо стянуть пыльник, возвратную пружину и поливая ведехой раскачать, чтобы аж болтался на своей оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Yerevan
  • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
9 hours ago, Nimby said:

 Вопрос: из-за чего может автоматический регулятор неправильно работать? Т.е. из-за чего он может разжать колодки не по причине их износа а каждый раз как затягивается и отпускается ручник? Визуально ничего вроде не сломано, может быть что то не так собрано?

У меня была подобная проблема, стояли не оригинальные колодки, какие то дешевые. С ними происходило то же самое. Ездил с торможением на задней оси.

Даже пришлось снять лепесток под зубчатым храповикам, чтобы автомат не раздвигал колодки. Приходилось раз в неделю через колесную арку в позе "делаем аборт корове" отверткой раздвигать колодки.

Вылечилось все заменой колодок на оригинал. По моему не оригинальные колодки имеют не ту геометрию, и механизм их раздвигает до того что они начинают тормозить и гореть. С оригинальными колодками все идеально работает (тьфу тьфу тьфу) уже 3 года, и ручник всегда держит на 5-6 щелчке, и тормоза не греются.

Как временную меру советую снять металлические флажки за храповиком, и раздвигать колодки в ручную. Может через пару тысяч километров колодки уже сточатся и автомат раздвигания начнет работать уже нормально.

Изменено пользователем DrDimedrol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Краснодар
  • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

Он ,по идее ,так и работает,когда подводишь колодки нажимаешь на педаль тормоза и ручкой несколько раз дергаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 3-я планета от Солнца
  • Машина: Toyota Hilux Surf 1999, 2.7 4wd
On 8/13/2019 at 7:01 PM, DrDimedrol said:

У меня была подобная проблема, стояли не оригинальные колодки, какие то дешевые. С ними происходило то же самое. Ездил с торможением на задней оси.

Даже пришлось снять лепесток под зубчатым храповикам, чтобы автомат не раздвигал колодки. Приходилось раз в неделю через колесную арку в позе "делаем аборт корове" отверткой раздвигать колодки.

Вылечилось все заменой колодок на оригинал. По моему не оригинальные колодки имеют не ту геометрию, и механизм их раздвигает до того что они начинают тормозить и гореть. С оригинальными колодками все идеально работает (тьфу тьфу тьфу) уже 3 года, и ручник всегда держит на 5-6 щелчке, и тормоза не греются.

Как временную меру советую снять металлические флажки за храповиком, и раздвигать колодки в ручную. Может через пару тысяч километров колодки уже сточатся и автомат раздвигания начнет работать уже нормально.

Спасибо большое! Обязательно попробую!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Братск.
  • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.

Я недавно тачканул барабаны и поставил новые колодки NIBK, убрал люфты на вытянувшемся поперечном тросу, поднял задние колеса и отрегулировал ручник -на 4 щелчке колеса на гравийке хватает в колы. Тормоза стали намного лучше чем были и свободный ход педали уменьшился. А вот по поводу авторазвода колодок так и не понял как он работает, дрюкал педальку раз 50 ниче у меня не разводится, только с ямы через отверстия подлазил к храповику и отвертками разводил колодки....Или эта автонастройка будет работать сейчас по мере истирания колодок?

Изменено пользователем Kranium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
1 час назад, Kranium сказал:

дрюкал педальку раз 50

А надо было нажать и держать, а дрюкать 50 раз рычаг ручника.

 

ИМХО, все эти механизмы автоподвода -- от лукавого. Ни разу сам не видел, чтоб оно работало как задумано авторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: Братск.
  • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.

Ну да и ручник тоже, нажал педальку тормоза - дернул ручник и по кругу, про то как надо делать я прочитал на форуме)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Yerevan
  • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
13 hours ago, Kranium said:

А вот по поводу авторазвода колодок так и не понял как он работает, дрюкал педальку раз 50 ниче у меня не разводится, только с ямы через отверстия подлазил к храповику и отвертками разводил колодки....Или эта автонастройка будет работать сейчас по мере истирания колодок?

Именно от истирания колодок работает. И она работает от ручника.  Когда колодки чуть стерлись, ход ручника увеличивается. вместе с ном увеличивается ход вверх-вниз флажка за храпавиком. В какой то момент флажок уже захватывает зуб и на один зуб раздвигает колодки. После этого ход ручника сново уменьшается. На ручнике чувствуется, то он 5 шелчов ходит, то 6-7,то опять 5. Но у меня все заработала только с оригинальными колодками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: Был LJ-79 3LT теперь 2112 и prado 95 араб 3,4

А Подшипники полуосей поменял? Или только сальники?

если только сальники то проблема останется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
1 час назад, Вжик сказал:

то проблема останется

Какая проблема? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: Был LJ-79 3LT теперь 2112 и prado 95 араб 3,4

С постоянно зажимаемыми тормозами....

 

Если померли сальники полуосей то первопричина этого увеличенный люфт в подшипниках, без их замены новые сальники долго не выживут и как следствие колодки будут регулярно смазываться))) и плохо тормозить...и так далее 

опять же автоподвод колодок в таком режиме ( читай болтающемся) работает под большей нагрузкой от люфта барабана относительно тормозного щита где они установлены и поджимает их колодки сильнее чем это нужно...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: Был LJ-79 3LT теперь 2112 и prado 95 араб 3,4

Ещё может быть деформация тормозного барабана после долгого движения с зажатыми тормозами)))

Гадать можно долго)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.