Перейти к публикации
Уэф27

люфт полуоси переднего редуктора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Липецк
    • Машина: Hilux LN166 3L

    ДВС, Комрады.

    Застучало что-то справа спереди. Первая мысль - шаровая. Полез ходовку пошатать, шаровые в порядке, но.. Шатаю рукой правый привод - обнаруживаю люфт правой (короткой) полуоси. И прдольный и поперечный. Жижа не течет, т е сальник в норме. Скоординируйте дальнейшие действия, пожалуйста.

    Понимаю что люфт вроде должен присутствовать, но когда именно он становится недопустимым? Снимать/вскрывать редуктор? Не уверен, что именно он причина стука, но привык быть уверенным что все работает как надо. Продольный люфт мм5 наверное, поперечный столько же (если смотреть на плоскость прилегания привода)

    Заранее благодарен за советы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак
    • Машина: 4Runner, 3VZ-E, МТ, 32х9.5R16, лифт подвески, шнорк и лебедь

    Продольный должен быть, это трипоид (внутренний шарнир) ходит в стакане. Поперечного быть не должно. Скорее всего втулки приводов бронзовые. Ищи тему "Бронзовые втулки больше не гремят" Или как то так она называется. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк
    • Машина: Hilux LN166 3L

    Втулки-то на оси привода.. А у меня полуось люфтит. Ну, грибок этот, который из редуктора торчит. Привод открутил от него, 6 болтов. Кстати, в мануале вычитал, что надо было метку поставить. Забыл. Сильно критично? Не думал что узел "полуось/привод" балансируется. Откуда люди метку берут когда привод на новый меняют тогда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: сурф 130 2лте АКПП
    4 часа назад, Уэф27 сказал:

    ДВС, Комрады.

    Застучало что-то справа спереди. Первая мысль - шаровая. Полез ходовку пошатать, шаровые в порядке, но.. Шатаю рукой правый привод - обнаруживаю люфт правой (короткой) полуоси. И прдольный и поперечный. Жижа не течет, т е сальник в норме. Скоординируйте дальнейшие действия, пожалуйста.

    Понимаю что люфт вроде должен присутствовать, но когда именно он становится недопустимым? Снимать/вскрывать редуктор? Не уверен, что именно он причина стука, но привык быть уверенным что все работает как надо. Продольный люфт мм5 наверное, поперечный столько же (если смотреть на плоскость прилегания привода)

    Заранее благодарен за советы.

    Если ты про те полуоси которые торчат из редуктора , то езди пока не потечет . У меня 3 года так ездит .Если хочется то можно заказать новые подшипники сальники и все отремонтировать . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER
    6 часов назад, biosstr сказал:

    Продольный должен быть, это трипоид (внутренний шарнир) ходит в стакане. Поперечного быть не должно. Скорее всего втулки приводов бронзовые. Ищи тему "Бронзовые втулки больше не гремят" Или как то так она называется. 

    Буквально сегодня поменял эти втулки,ничего не изменилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    8 часов назад, Уэф27 сказал:

    Втулки-то на оси привода.. А у меня полуось люфтит. Ну, грибок этот, который из редуктора торчит. Привод открутил от него, 6 болтов. Кстати, в мануале вычитал, что надо было метку поставить. Забыл. Сильно критично? Не думал что узел "полуось/привод" балансируется. Откуда люди метку берут когда привод на новый меняют тогда?

    Забей. У всех люфтит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Этот люфт убирается подбором регулировочных шайб под сателитами в дифференциале

    Хотя ,если быть точным,то шайбами под полуосевыми шестернями 41361-24010

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    19 часов назад, Уэф27 сказал:

    Втулки-то на оси привода.. А у меня полуось люфтит. Ну, грибок этот, который из редуктора торчит. Привод открутил от него, 6 болтов. Кстати, в мануале вычитал, что надо было метку поставить. Забыл. Сильно критично? Не думал что узел "полуось/привод" балансируется. Откуда люди метку берут когда привод на новый меняют тогда?

    Метка не критична.

    Товарищ правильно написал. Не забивай, а замени регулировочные шайбы. Люфт - когда-нибудь приведёт к плачевному концу - как правило на бездорожье, в самый подходящий момент.

    3 часа назад, Renegat сказал:

    Этот люфт убирается подбором регулировочных шайб под сателитами в дифференциале

    Хотя ,если быть точным,то шайбами под полуосевыми шестернями 41361-24010

    Шайбы заранее не покупай (их 6 типоразмеров). Вставишь в поиск эти же слова - найдёшь в этом разделе форума более подробное описание с шагом по толщине шестерен.

    Приготовься к тому что на 3-4 недели машина станет исключительно заднеприводным универсалом. Приятный бонус - существенно возрастает динамика и управляемость!!!

     

    Сначала Полностью сними передний мост (корпус ГП + привода в сборе) и передний кардан, Заткни дырки в ступичный узел, оставшиеся от "гранаты" пластиковыми крышками (я вырезаю из пластиковых толстостенных канистр).  Заткни и привяжи вакуумные шланги от аткуатора (механизма подключения полуоси) переднего моста.

    Потом измерь зазор в сжатом состоянии  между боковой шестернёй (правильное название - Боковая шестерня) и шайбой (или что то же самое - между зубъями боковой шестерни и зубъями сателлита); сними и разбери дифференциал (пятно контакта в ГП не нарушается).

    - проведи деффектацию сальников и в корпусе ГП и в ступице (6 сальников новых), проверь игольчатые подшипники на выходе из корпуса ГП, заодно и пыльники ШРУСов и Трипоидов проверь.

    Зазор: Например зазор в сжатом положении 2-х сателлитов и 2-х боковых шестерён будет у тебя 0,65 мм - это значит, что новый размер шайб должен быть на 0,3 мм толще тех, что у тебя стоят в момент измерения. Не меньше 0,05 мм - всегда оставляй на будущий свободный ход

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Забыл сразу сказать. Шлифовать шайбы если будут толще чем нужно и будет при вращении сателлитов даже слегка закусывать  - нельзя, как и регулировочные шайбы  ГРМ.  И те и другие закаливаются (цементируются) и испытывают нагрузки.

    У меня есть четыре пары этих регулировочных шайб (и новые - 2  и старые -2 ). Если размер подойдёт - отправлю за пол-цены от новых. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    1 час назад, John298 сказал:

    Приятный бонус - существенно возрастает динамика и управляемость!!!

    Не соглашусь. Ездил недавно без переднего кардана. Вообще, ничего не изменилось. Расход по трассе упал с 10,2 литра на 100 км, до 10,1 литра на 100 км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    1 час назад, John298 сказал:

    Забыл сразу сказать. Шлифовать шайбы если будут толще чем нужно и будет при вращении сателлитов даже слегка закусывать  - нельзя, как и регулировочные шайбы  ГРМ.  И те и другие закаливаются (цементируются) и испытывают нагрузки.

    У меня есть четыре пары этих регулировочных шайб (и новые - 2  и старые -2 ). Если размер подойдёт - отправлю за пол-цены от новых. 

    Размер этих шайб у тебя нету? Внутренний и внешний диаметр.Блокировка китайская стоит в переднем редукторе и та же проблема с болтанкой короткой п/оси.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Назрань
    • Машина: Toyota Hilux pickup LN 106, 3L , 1989.

    Сальник кулака есть у меня. Отдам бесплатно

    IMG_20190815_141338.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк
    • Машина: Hilux LN166 3L

    Спасибо всем откликнувшимся

    John298, отдельно за развернутую инструкцию.

    Про люфт уяснил, буду снимать мост, разбираться.

    Сегодня снял привод с целью исключить возможные источники стука. Амортизатор тоже. Проехался, стучит гад. Щелкает на кочках.

    Т.е причина стука не люфт полуоси, не бронзовые втулки.

    Кстати, за наружней втулкой нащупал что-то вроде иг.подшипника (привод снимал впервые, езжу лет 6, пробег 130тык подо мной)

     

    IMG_20190815_163000.jpg

    IMG_20190815_163611.jpg

    Изменено пользователем Уэф27

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    6 часов назад, Уэф27 сказал:

     

    Кстати, за наружней втулкой нащупал что-то вроде иг.подшипника (привод снимал впервые, езжу лет 6, пробег 130тык подо мной)

    Популярный колхоз ставить иглопшп.По аналогии с паджеровским приводом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    20 часов назад, zxspectrum сказал:

    Не соглашусь. Ездил недавно без переднего кардана. Вообще, ничего не изменилось. Расход по трассе упал с 10,2 литра на 100 км, до 10,1 литра на 100 км.

    Видимо, Вы не полностью поняли, что значит снять и  передний мост с приводами в сборе и кардан.

    Я эту операцию (а не просто снятие кардана) производил и ездил. Машина облегчается килограммов на 50-60. И развесовка становится более правильной.  Двигателю не нужно раскручивать лишние 30 килограммов.  Не теряется мощность на сопротивление качению в ШРУСах, трипоидах и ещё пяти подшипниках. Увеличьте вес каждого колёса на 7,5 кг. - машина поедет медленнее, динамика и управляемость слегка ухудшатся, тормоза будут изнашиваться быстрее, возрастёт нагрузка на все элементы подвески...

     

    Снятие кардана и снятие переднего моста (IFS- естественно) - это две большие разницы! Естественно, просто снятие кардана для пользователя останется незамеченным в режиме трансмиссии 4 х 2.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    19 часов назад, Renegat сказал:

    Размер этих шайб у тебя нету? Внутренний и внешний диаметр.Блокировка китайская стоит в переднем редукторе и та же проблема с болтанкой короткой п/оси.

    В выходные пойду в гараже порядок наводить - измерю и отпишусь. Толщина - естественно - есть в джапанкар справочнике. Самому делать не рекомендую Материал для шайб очень прочный - закалка и цементирование - только по поверхности.

     

    Если есть старый разобранный дифференциал под рукой - внешний и внутренний диаметр - полностью совпадает с контуром плоской части Боковой шестерни  (наружной, естественно :)). Что-то мне подсказывает, что этого добра у тебя навалом.

     

    3 часа назад, Renegat сказал:

    Популярный колхоз ставить иглопшп.По аналогии с паджеровским приводом

    Это не колхоз. Сама Тойота с Хайлакса 165 начала ставить именно такую схему: втулка - подшипник - втулка. И я на неё перешёл, ни разу не пожалел. В какой-то теме вчера писал подробнее. А до этого пробовал и "бронзовые", и капролоновые, и хабы ставил. Огромный плюс этой схемы - она полностью устраняет вибрации! Именно вибрации - основная (но не единственная) причина быстрого износа латунного сплава.

     

    Паджеровский игольчатый подшипник и близко по надёжности не стоит с тойотовским. Ставить нужно оригинальный тойотовский игольчатый подшипник!!!

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    5 минут назад, John298 сказал:

     

    Если есть старый разобранный дифференциал под рукой - внешний и внутренний диаметр - полностью совпадает с контуром плоской части Боковой шестерни  (наружной, естественно :)). Что-то мне подсказывает, что этого добра у тебя навалом.

    Не планировал делать самодельные,если только на крайняк,если размер не совпадет с тойотовским из бронзы токарнуть.

    Пара передних редукторов есть от раннеров,но живые,не хочу потрашить.Свой диффер после установки куда-то закинул,вроде ребятам из Иж-техно отдал на опыты...Впрочем заказал сейчас эти две шайбочки,посмотрю , сильно ли отличаются от китайских

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк
    • Машина: Hilux LN166 3L
    5 часов назад, Renegat сказал:

    Популярный колхоз ставить иглопшп.По аналогии с паджеровским приводом

    Не похоже на колхоз.. Я когда флянцы снимал и хабы вместо них ставил(сразу после покупки) подумалось что привод с рождения не снимался..

    Кстати да, бегать "полегче" стал заметно, после установки хабов. Актуатора в мосту нет, передок вращался от колес даже в режиме 2вд. Снятие моста мне много не добавит, ну кроме понижения общей массы и развесовки.

    Изменено пользователем Уэф27

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    48 минут назад, Уэф27 сказал:

    Не похоже на колхоз.. Я когда флянцы снимал и хабы вместо них ставил(сразу после покупки) подумалось что привод с рождения не снимался..

    Кстати да, бегать "полегче" стал заметно, после установки хабов. Актуатора в мосту нет, передок вращался от колес даже в режиме 2вд. Снятие моста мне много не добавит, ну кроме понижения общей массы и развесовки.

    Только что прочитал на вашей аватарке модель Вашего авто - 166 :dead:. Со 165 кузова - штатное устройство именно такое как у Вас. Это самое удачное, на мой скромный взгляд, решение тойоты по этому узлу. И Ваша практика ещё раз это доказывает!!! Видно, что смазку просто пихали изнутри и снаружи за все годы пробега автомобиля (не разбирая узел). Не меняйте его (узел: втулка-подшипник-втулка)! От души смажьте игольчатый подшипник на ручке гранаты. По фото гранаты видно, что смазки там давно не было. Посмотрите - чувствуется ли  выработка на валу (гранаты) под подшипником игольчатым.

    Из-за второй темы в разделе про "бронзовые втулки" я неправильно думал, что у вас 130-й сурф или раннер. Про него и говорил. Потому и написал про вакуумные шланги с актуатора. На самом деле - регулировочные шайбы есть и у вас такие-же как на всём втором поколении раннеров-сурфов.

     

    Если нет актуатора, то штатно должны были хабы стоять, хотя были какие-то упрощенные модели и без ADD и без Хабов именно с 3L (какие именно - уже не помню). Определить как было штатно можно по косвенным признакам. На фото в сообщении № 13 видно, что между фланцем и корпусом ступичного узла стояла прокладка (а может и стоит).

     

    А передний мост вам снять придётся, чтобы разобрать его и только после разборки заказать новые шайбы. Пока они придут - пройдёт время . Если есть запасная лошадь - тогда можно и дать постоять. Но всё равно, удобнее менять шайбы на снятом с машины  мосту. Тем более, привода уже сняты.

     

    Поставив хабы - фланцы возите всегда с собой! Хаб куда менее надёжен.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А
    50 минут назад, Уэф27 сказал:

    Не похоже на колхоз.. Я когда флянцы снимал и хабы вместо них ставил(сразу после покупки) подумалось что привод с рождения не снимался..

    Ну я курнул по наводке John298 про пшп 90364-30011,не знал к своему стыду,что было такое заводское исполнение :imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.