Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    Всем доброго дня. Бак от Сурфа 185 бензинового установлен у меня вторым в машине. Датчик уровня не подключал. Использовал только насос для перекачки из бака в основной бак. Два года был полёт нормальным пока не забыл выключить вовремя перекачку. Часа четыре работы насоса на сухую и все, - не качает больше. Насос купил, завтра вскрытие. Нужно будет подключать датчик уровня. 

    Прошу помощи разобраться что за три провода у датчика:  чёрный, жёлтый и красный. Куда они стандартно подключены у Сурфа?

    Screenshot_2019-08-24-22-14-32.png

    Screenshot_2019-08-24-22-14-54.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    IMG_20190824_195008.jpg

    Так в Прадо подключен основной бак. 

    Думаю по аналогии и в сюрфе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    Спасибо за схему. Вопрос наверное не правильно задал. Три провода датчика нужно подключить к индикатору  уровня ИУ5. Из этих трех, полагаю, один масса чёрный? Жёлтый к датчика уровня? Красный лампочка мин уровня, тоже минус при мин уровне? Может кто разбирался с подобным датчиком. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    При падении уровня топливо ниже этого датчика, внутри там что-то нагревается и появляется проводимость тока, ток идёт на панель приборов. Лампочка на панели начинает гореть. Что то вроде этого точно уже не помню.давно было)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    И как же подключить эти три проводочка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Тебе 2понадобятка видимо, те которые на индикатор уровня - по схеме Прадо это 1 и 2 контакты. Да и по сопротивлению мб вопросы, т к. Датчик выдает при определенном положении поплавка разный результат, а стрелка на панели под него заточена. А у тебя то индикатор не родной (ИУ5) и что на нем бт показывать неизвестно, возможно некорректные показания уровня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    Индикатор калибруется под датчик по схеме в инструкции через каждые пять литров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Позвольте я за вас сообщу о чём идёт речь:

    https://12vi.ru/768/1056/9421.html

     

    И небольшая цитата из инструкции:

    Цитата

     Цвет провода    Назначение

         Красный     “+” после замка зажигания

         Черный     “Масса”

         Синий     К датчику уровня (второй провод датчика подключить к “массе”)

     

    Схема подключения датчика, прикрепленная ко второму посту - это схема подключения "обычного" датчика.

    Однако на ваших фотографиях, насколько я понимаю, другой датчик, который, вероятно, ставился на модели последних годов выпуска с другой комбинацией приборов. Их иногда называют "цифровыми".

    Различие датчиков, бросающееся в глаза - датчик низкого уровня топлива. На "цифровых" моделях его нет и схема подключения такого датчика отличается. В корне.

     

    Однако, можно попробовать подключить жёлтый провод ИУ5 к синему проводу вашего датчика, а один из оставшихся проводов (красный или чёрный) подключить к минусу. Причём желательно не к кузову, а к тому месту, куда подключается ваш ИУ5. Какой конкретно из проводов подключать к минусу можно выяснить экспериментально.

    Зависимость штатных тойотовских датчиков, насколько я конечно помню, обратная, т.е. при уменьшении уровня топлива напряжение на датчике растёт, соответственно подключать к минусу нужно тот провод, который оказывается дальше от подвижного контакта датика при "пустом баке".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    Спасибо за подробный ответ. ссылку про ИУ5 не дал, чтобы не забанили за рекламу. по тексту, вероятно, опечатка: подключить жёлтый провод ИУ5 к синему проводу вашего датчика...  а третий провд получается  - лампа низкого уровня? в ней появляется минус при опускании поплавка вниз, при поднятии - минус пропадет? вместо лампы планирую подключить сирену :)

     

    бак сняли. насос поменяли. сегодня подъеду с мультиметром буду экспериментировать. отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    Результаты эксперимента на фото. Получается при комбинации чёрный датчика- минус, желт датчика- синий ИУ5 идёт погрешность показания на мах уровне. Красный - минус, желт- синий показания без искажения. Если датчик снять с корпуса, показания теже. При этом мин уровень - желт с чёрным прозваниваются, а при мах уровне нет. И наоборот желтый- красный, мин не звонит, мах звонит.

    IMG_20190826_224323.jpg

    Если подключать красный к минусы, а жёлтый к синему ИУ5, то куда чёрный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    При этом чёрный идёт на корпус

    15668257434522121554251.jpg

    Изменено пользователем Assokoloff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    И ещё. ИУ5 при любом подключении не показывает изменения уровня при изменении положения поплавка. плавного изменения значений индикатор не дает почему то. Попловок поднимаешь или опускаешь,- показания не изменяются. Показания уровня снимал так: отключить плюс от Иу5 (выключить зажигание), переместить поплавок и снова подключить плюс. Тогда значения изменялись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Датчик должен усреднять показания, чтобы они не прыгали, то есть изменяться они будут только через какое-то время и плавно. А при включении, чтобы сразу что-то показать на индикаторе, переменная в функции усреднения обычно просто заполняется текущими значениями. 

    У штатных тойотовских электронных таблоидов на изменение показаний уходит несколько минут.

     

    По поводу оставшегося провода.

    У простых датчиков для "аналоговой" панели - нет третьего провода. Датчики просто изменяют своё сопротивление в зависимости от количетства топлива в баке.

    Датчики для цифровых панелей (это такой как у вас) питаются от стабилизатора в самой панели. То есть на чёрный провод идёт минус, на красный +5 Вольт, а с жёлтого снимаются показания от 0 до 5 Вольт. То есть датчик не просто изменяет сопротивление, а выдаёт некое напряжение, пропорциональное положению поплавка.

    Соответственно, если я верно понимаю инструкцию к ИУ5 второй провод просто остаётся не подлкюченным.

     

    Датчика для лампочки в вашем датчике нет.

    Цифровая панель зажигает её сама, исходя из показаний датчика уровня.

     

    Отдельный датчик для лампочки вот на этом фото - металлический цилиндр с проводком.

     

    image.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    Ziliboba: абсолютно то же самое сегодня мне сказал электрик: черный "-", желтый индикатор, красный оставить.

    спасибо за грамотные советы. бак поставлю, подключу, откалибрую, - отчитаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта
    12 часов назад, Ziliboba сказал:

    Датчик должен усреднять показания, чтобы они не прыгали, то есть изменяться они будут только через какое-то время и плавно. А при включении, чтобы сразу что-то показать на индикаторе, переменная в функции усреднения обычно просто заполняется текущими значениями. 

    У штатных тойотовских электронных таблоидов на изменение показаний уходит несколько минут.

     

    По поводу оставшегося провода.

    У простых датчиков для "аналоговой" панели - нет третьего провода. Датчики просто изменяют своё сопротивление в зависимости от количетства топлива в баке.

    Датчики для цифровых панелей (это такой как у вас) питаются от стабилизатора в самой панели. То есть на чёрный провод идёт минус, на красный +5 Вольт, а с жёлтого снимаются показания от 0 до 5 Вольт. То есть датчик не просто изменяет сопротивление, а выдаёт некое напряжение, пропорциональное положению поплавка.

    Соответственно, если я верно понимаю инструкцию к ИУ5 второй провод просто остаётся не подлкюченным.

     

    Датчика для лампочки в вашем датчике нет.

    Цифровая панель зажигает её сама, исходя из показаний датчика уровня.

     

    Отдельный датчик для лампочки вот на этом фото - металлический цилиндр с проводком.

     

    image.png

    ?

    Вот это ответ! Супер!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    Не то слово. Все понятно донельзя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    По этой схеме, к синему проводу ИУ5 подключается провод на схеме обозначенный буквой V. А масса приходит на датчик уровня с провода цветом BR.

    IMG_20190824_195008.thumb.jpg.afd2dbcc127d7cecc3fc91ae526b6f7c.jpg

    Изменено пользователем zxspectrum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Всё очень просто подключается. По схеме ищется сигнальный провод, который идет на показометр приборки. От приборки этот провод отключается, и подключается на синий провод ИУ5. И на сам ИУ5 подключается питание. И всё.

    Выяснить какой провод за что отвечает на датчике, тоже очень просто. Один провод там будет масса (скорее всего черный). А между черный-красный, черный-желтый, будет либо изменение сопротивления, либо короткое. Там, где короткое, этот провод идет на лампочку аварийного запаса топлива в баке (этот провод не используется с ИУ5). 

     Там, где будет изменяться сопротивление, тот провод и будет сигнальным, который нам нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7

    испытания по подключению предварительно проводились на столе. ИУ5 откалиброван по инструкции. при перемещении поплавка вверх- вниз значение уровня на табло ИУ5 не изменяются.

    Если отключить «плюс» у ИУ5 и затем его подключить, высвечивается новое значение.

    Если повторить отключение – включение и переместить поплавок, то значение изменится.

     

    В моем представлении, при изменении сопротивления индикатор должен реагировать сразу или с небольшой задержкой.

     

    Индикатор ИУ5 как все же должен работать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    3 часа назад, Assokoloff сказал:

    ИУ5 как все же должен работать?

    Индикатор работает с очень большой инерцией, чтобы при движении показания не менялись мгновенно от неровностей и мелких уклонов. Допустим, после заправки, показания приходят в норму только через несколько минут. Не засекал по времени через сколько. Минут через 5-7. Или даже больше, через 10-15.

    Так как Вы хотите (на сухую перемещая датчик), проверить работу индикатора не получится.

    Вы попробуйте залить литр топлива в бак, и посмотрите на сколько при этом отклонится поплавок.

    Есть понимание на какой угол отклонится поплавок?:biggrin: Вот этот индикатор ловит такие изменения и отображает.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.