Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Немного информации по самостоятельной переборке коробки Н55F.

    Ставилась на автомобили Land Cruiser 60, 70 тяжелой серии с двигателями 3B, 13BT, 2H, 2HT, 3F,1HZ, 1PZ.

    тема долгая, выкладывать буду частями, прошу пока не засорять тему.

    1. Снимаем коробку и разбираем ее для диагностики. В связи с тем, что разобрать что-либо намного легче, чем собрать. Останавливатся на разборке не буду.

    [attachmentid=3345]

    2. Подготавливаем набор инструментов.

    [attachmentid=28920]

    Понадобится: часовой индикатор, микрометр (до 50мм), латунная выколотка (или лучше латунный молоток потяжелее), фиксатор резьбы.

    Если будете менять вал и шестерни, тогда нужны будут только два крайних предмета на фотографии :-)

    3. Диагностика

    Осмотр, на предмет сьеденных шлицев, отколотых зубьев. Входного вала, выходного, шестерен, синхронизаторов.

    Выходной вал. Чаще всего изнашивается по шлицам выходной шестерни.

    Слева, новый вал и его шлицы:

    [attachmentid=28921]

    измеряем посадочные, под шестерни 1 и 2й передачи - минимум 43.984 мм

    [attachmentid=28922]

    post-895-1204002129_thumb.jpg

    post-895-1204004482_thumb.jpg

    post-895-1204005115_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Промежуточный вал. Проверяем целостность зубьев, размеры посадочных под шестерню 5й передачи и задний подшипник. Минимум указан на фото.

    В связи с тем что ролики заднего подшипника вращаются прямо по промежуточному валу - в этом месте возможен износ (на фотографии показан)

    [attachmentid=28924]

    зубья включений передач шестерен, также проверяются на момент износа

    [attachmentid=28925]

    форма зуба (слева- новая шестерня)

    [attachmentid=28926]

    post-895-1204006240_thumb.jpg

    post-895-1204006749_thumb.jpg

    post-895-1204006825_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Измеряем масляный зазор, в подшипниках 1, 2 ( должен быть в пределах 0.02мм-0.073мм) и 5й передачи (0.015мм-0.068мм). Если больше, для начала меняем подшипник.

    шестерни 3й передачи - 0.065мм-0.115мм. Максимальное значение - 0.12мм, иначе меняем втулку.

    [attachmentid=28927]

    Зазор в вилках включения должен быть не более 0.8 мм

    [attachmentid=28928]

    post-895-1204007239_thumb.jpg

    post-895-1204007516_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Проверяется зазор входного вала в пошипнике, стандартный 0-0.10 мм. При необходимости меняется регулировочное кольцо. Оно поставляется в двух вариантах

    90520-36015 T=3.31-3.42

    90520-36016 T=3.20-3.31

    Максимальный зазор в вилке включения задней передачи 0.7мм

    [attachmentid=28929]

    чуть позже будут фотки сихронизаторов - пока не сделал :-)

    post-895-1204008199_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    II. Сборка

    берем корпус

    [attachmentid=28930]

    при желании, обдираем щеткой и красим.

    [attachmentid=28931]

    собираем выходной вал.

    ставим игольчатый подшипник и шестерню второй передачи

    [attachmentid=28932]

    затем, ставим фиксирующий шарик в вал и сверху втулку. Совместив шарик и вырез на втулке, одеваем шестерню 3й передачи.

    Собираем муфту включения 4 и 3й передачи.

    [attachmentid=28933]

    post-895-1204012185_thumb.jpg

    post-895-1204012235_thumb.jpg

    post-895-1204012428_thumb.jpg

    post-895-1204012769_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Должно получится вот так. При установке распорных пружин их необходимо располагать так, чтобы концы пружин с одной и другой стороны не совпадали.

    Муфта должна быть установлена на вал тремя выдавленными точками к входному валу.

    [attachmentid=28954]

    Одеваем синхронизатор и запрессовываем муфту на вал, поддерживая шестерню 3й передачи, что бы не выпал фиксирующий шарик.

    одеваем фиксирующее кольцо. Кольцо так же имеет 6 типоразмеров, тощина подбирается в зависимости от люфта (должен быть минимальный)

    90520-36250 T=2.40-2.45

    90520-36251 T=2.45-2.50

    90520-36252 T=2.50-2.55

    90520-36253 T=2.55-2.60

    90520-36254 T=2.60-2.65

    90520-36255 T=2.65-2.70

    [attachmentid=28955]

    post-895-1204027105_thumb.jpg

    post-895-1204027116_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    после сборки проверяем осевой зазор шестерней второй и третьей передачи.

    [attachmentid=28988]

    [attachmentid=28989]

    меняем резиновое уплотнение на оси вилки включения задней передачи

    затяжка гайки 25 Нм. Прорезь на оси должна стоять вертикально.

    [attachmentid=28990]

    post-895-1204089768_thumb.jpg

    post-895-1204089811_thumb.jpg

    post-895-1204089829_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    На вал, ставим синхронизатор первой, второй передачи

    [attachmentid=28992]

    затем игольчатый подшипник (предварительно смазанный маслом), шестерню первой передачи.

    смазываем смазкой шпонку и шайбу шестерни первой передачи.

    устанавливаем шпонку в паз выходного вала, затем шайбу - совместив вырез на ней с шпонкой.

    [attachmentid=28993]

    [attachmentid=28994]

    post-895-1204090496_thumb.jpg

    post-895-1204090776_thumb.jpg

    post-895-1204090846_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Берем корпус коробки, установив его на бок - устанавливаем промежуточный вал. (аккуратно, не повредив посадочные подшипников!)

    Затем устанавливаем выходной вал (придерживая шайбу и шпонку шестерни первой передачи)

    [attachmentid=28995]

    контролируя, состояние шпонки и шайбы (чтобы не вышли из пазов) устанавливаем задний подшипник выходного вала до касания внутренней обоймы подшипника шайбы первой передачи.

    чтобы окончательно осадить - использовал кусок трубы и старую гайку

    [attachmentid=28997]

    [attachmentid=28998]

    post-895-1204091232_thumb.jpg

    post-895-1204091367_thumb.jpg

    post-895-1204091455_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Собираем входной вал, СНАЧАЛА одеваем на него подшипник, крепим стопорным кольцом.

    Затем смазав смазкой 17 роликов, устанавливаем их в входной вал.

    [attachmentid=29002]

    устанавливаем входной вал в коробку.

    [attachmentid=29008]

    post-895-1204092144_thumb.jpg

    post-895-1204095612_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Устанавливаем передний и задний подшипник промежуточного вала.

    [attachmentid=29185][attachmentid=29186]

    передний подшипник фиксируем стопорным кольцом, подбирая размер для минимального радиального люфта

    90520-30214 T=2.05,MARK 0

    90520-30216 T=2.15,MARK 2

    90520-30218 T=2.25,MARK 4

    устанавливаем крышку заднего подшипника, болты устанавливаем на фиксатор резьбы. Момент затяжки 17 НМ.

    [attachmentid=29187]

    post-895-1204470071_thumb.jpg

    post-895-1204470121_thumb.jpg

    post-895-1204470330_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    на промежуточный вал ставим шпонку и шайбу с прорезью

    [attachmentid=29188]

    собираем муфту включения 5й передачи.

    [attachmentid=29189]

    post-895-1204470760_thumb.jpg

    post-895-1204470881_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    устанвливаем внутрь шестерни 5й передачи, предварительно смазанный, игольчатый подшипник 90364-32007

    [attachmentid=29190]

    устанавливаем шестерню 5й передачи на вал, одновременно с вилкой.

    [attachmentid=29191]

    в муфту включения 5й передачи одеваем кольцо синхронизатора и запрессовываем шестерню включения.

    [attachmentid=29192]

    post-895-1204471025_thumb.jpg

    post-895-1204471100_thumb.jpg

    post-895-1204471321_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    фиксируем все гайкой. Потребуется головка на 36. Усилие затягивания 127 НМ.

    Для удобства фиксируем промежуточный вал, одновременным включением 3й передачи и заднего хода.

    [attachmentid=29193]

    проверяем рабочий зазор. Должен быть в пределах 0,150-0,250. Максимальный зазор 0,30.

    Фиксируем гайку.

    [attachmentid=29194]

    Устанавливаем прокладку и крышку переднего подшипника. Болты садим на фиксатор. Усилие затяжки 17НМ

    на выходной вал устанавливаем проставку и запрессовываем подшипник. После чего проверяем зазор первой передачи. Рабочий 0,175-0,375. Максимальный 0,35мм

    [attachmentid=29195]

    post-895-1204471537_thumb.jpg

    post-895-1204471712_thumb.jpg

    post-895-1204472014_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    При необходимости меняем сальник вала привода вилки включения 5й передачи.

    [attachmentid=29196]

    совмещая вилку одеваем прокладку и адаптер.

    [attachmentid=29197]

    устанавливаем фиксирующий шарик, крышку устанавливаем с герметиком. Усилие 25 Нм

    [attachmentid=29198]

    post-895-1204472203_thumb.jpg

    post-895-1204472291_thumb.jpg

    post-895-1204472593_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Фиксируем крышку с рычагом переключения передач с фиксатором резьбы. Усилие 39 Нм.

    коробка готова к установке раздатки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    полезная информация ,мне вот тож скоро предстоит, запчасти во сколько обошлись?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Mосква
    • Машина: TLC PZJ75 1PZ

    КЛАСС ok.gif Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 60

    Ребят а случайно не подскажите  по раздатке вылетает перед книги по ней нет может есть у кого нибудь или кто разбирал может расскажите тонкости 

    Если есть тема по такому вопросу был бы признателен 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: тлк BJ74 13BT
    44 минуты назад, Yryu сказал:

    Ребят а случайно не подскажите  по раздатке вылетает перед книги по ней нет может есть у кого нибудь или кто разбирал может расскажите тонкости 

    Если есть тема по такому вопросу был бы признателен 

    Куда вылетает? Что вылетает? Поточнее. Тонкостей нет, там все грубо. Там только шайбы на пром вал аккуратности требует , и регулировочные кольца под подшибник подбирать. Посмотри износ вилки, хабов. Пружину под шариком прижимающий кулису.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.