Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Еще:

    ЗИЛИБОБА, а ты как снимаешь осцилограмму?

    Ноутбуком?

    На звуковой вход, с аттенюатором?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    ифига. То что минус управляющий это понятно. Но то, что ты цеплял к минусу, а не к плюсу, дало только то, что у тя график съехал на 14 В вниз относительно 0.

    а вот и нет, нужно было конечно ноль нарисовать, короче луч осциллографа (то есть ноль) был в самом низу, а алапан под питанием только тогда когда осциллограмма находится у нуля, когда там 14в - управляющий транзистор закрыт (не притягивает на минус)

    Насчёт ЭДС самоиндукции. Она всегда направлена ПРОТИВ основной ЭДС, то есть в случае подачи напряжения она будет стремиться его преодолеть, то есть снизить. Хотя я тоже не свпециалист по ЭМ полям у утверждать ничо не могу.

    увы, тоже не могу этого понять, потому что тоже не спец smile.gif возможно так влияет ШИМ..

    Да, а чо у тя за овцелограф? Хочу тут прикупить себе

    Еще:

    ЗИЛИБОБА, а ты как снимаешь осцилограмму?

    Ноутбуком?

    На звуковой вход, с аттенюатором?

    360184[/snapback]

    ээ, значится конкретно представленная снята ручным осц фирмы valleman, старая школа, но для "ознакомительных" целей в общем хватает smile.gif

    а так работаю я с usb-осциллографом фирмы актаком, АСК-3106 кажись (www.aktakom.ru) в принципе, для моих целей вполне хватает, рисует ровненько, тыкаюсь в основном в цифровые шины, да в клапана, которые управляются ШИМ-ом smile.gif

    сцылко с ебая не открылась sad.gif ну глянь характеристики актакома, если тебе для обычных радиолюбительских то подобного или выше должно хватить

    надо короче снимать относительно датчика в насосе, тогда всё станет ваще ясно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Актобе
    • Машина: Toyota Hilux Surf SSR-V Limited, KZN185, 1KZ-TE, лифт 2" Tough Dog пружины и аморты + бодик 3", ГП 4.56, RR Diff Lock, 285/75 R16 BF Goodrich KM2, силовой обвес Hand Made

    Ну бум ждать результатов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Ну бум ждать результатов

    360376[/snapback]

    рузультаты, прямо скажем - гавно cry.gif

    итак, две картинки, названы почти одинаково, только одна idle - холостой ход, вторая 3000, то есть на 3тыщах оборотов момент запечатлён, развёртка ессно поменяна, дабы виднее было

    сигнал NE - инвертирован! то есть он хотя и не квадратный как в азбуке, но фронты имеют то же значение

    так вот, кто скажет ГДЕ МЛЯТЬ ЭТА ГРЁБАНАЯ УВЕЛИЧИВАЮЩАЯСЯ ШИРИНА тот получит огромный респект tormoz.gif простите конечно, это нервное, я два часа пялился, газовал, проводил "стоп-тесты" чтобы хоть как-то понять что происходит.. стыдно, но я не понял wow.gif

    проехать пока возможности не было - салон весь в проводах, всё на соплях, попозже выведу провода поудобнее и попробую прохватить, на данный момент я увидел только смещающийся влево blink.gif выброс что напрочь разрушило весь моск ohmy.gif

    ещё одна картинка - осциллограмма клапана, относительно коленвального датчика ВМТ - мне показалось, что она достаточно наглядно показывает, что всплеск к закрытию клапана отношения не имеет - не может же клапан закрываться когда поршень в НМТ находится

    также разгонял мотор и бросал педаль - на выбеге напряжение на SPV = питающему - клапан открыт, подачи нет

    честно скажу, ничо уже не понимаю - хрен с ним, пробовал думать что всплеск закрывает клапан - не вяжется ну никак хоть тресни

    почему на 3000 всплеск (открытие клапана - прекращение подачи) уезжает левее, то есть расход падает.. wacko.gif хз, продолжаю двигать шариками

    во время запуска снял smile.gif но не картинкой, а там есть режим самописца - любопытно в общем, он реально ждёт импульсов с насосного датчика, пока не пойдёт сигнал оттуда - как только появляется подобие синуса - клапан закрывается - тот самый короткий "ноль" и длинный ШИМ на осциллограмме, только шим идёт пока не придёт синхроимпульс - после него клапан начинает открываться как обычно, подумаю как бы это поудобнее выложить..

    ещё пытался увидеть опережение, то есть как идут импульсы с Ne относительно TDC, кажись увидел, но чото оно маленькое..хотя дизель ёпта..

    вобщем слушаю ваши идеи

    P.S. почитал азбуку.. по прежнему считаю, что написавший опус про клапан сильно перекурил в тубзике biggrin.gif

    post-966-1204813667_thumb.jpg

    post-966-1204813742_thumb.jpg

    post-966-1204813902_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    раздолбаный форум все картинки перетасовал..

    короче слева-направо

    1 - датчик коленвала и датчик в насосе

    2 - 3 тыщи оборотов

    3 - холостой (у меня примерно 680-690 по штатному тахометру)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470
    Ну бум ждать результатов

    360376[/snapback]

    рузультаты, прямо скажем - гавно cry.gif

    итак, две картинки, названы почти одинаково, только одна idle - холостой ход, вторая 3000, то есть на 3тыщах оборотов момент запечатлён, развёртка ессно поменяна, дабы виднее было

    сигнал NE - инвертирован! то есть он хотя и не квадратный как в азбуке, но фронты имеют то же значение

    так вот, кто скажет ГДЕ МЛЯТЬ ЭТА ГРЁБАНАЯ УВЕЛИЧИВАЮЩАЯСЯ ШИРИНА тот получит огромный респект tormoz.gif простите конечно, это нервное, я два часа пялился, газовал, проводил "стоп-тесты" чтобы хоть как-то понять что происходит.. стыдно, но я не понял wow.gif

    Я скажу. Посчитай, скока выпадов датчика ТНВД приходится на момент с всплекса на клапане до падения напряжения на нём до 0 на 2 и 3 картинке. Я насчитал 5 и 3 соответственно. Вот и отгадка)))

    проехать пока возможности не было - салон весь в проводах, всё на соплях, попозже выведу провода поудобнее и попробую прохватить, на данный момент я увидел только смещающийся влево blink.gif выброс что напрочь разрушило весь моск ohmy.gif

    ещё одна картинка - осциллограмма клапана, относительно коленвального датчика ВМТ - мне показалось, что она достаточно наглядно показывает, что всплеск к закрытию клапана отношения не имеет - не может же клапан закрываться когда поршень в НМТ находится

    также разгонял мотор и бросал педаль - на выбеге напряжение на SPV = питающему - клапан открыт, подачи нет

    честно скажу, ничо уже не понимаю - хрен с ним, пробовал думать что всплеск закрывает клапан - не вяжется ну никак хоть тресни

    почему на 3000 всплеск (открытие клапана - прекращение подачи) уезжает левее, то есть расход падает.. wacko.gif хз, продолжаю двигать шариками

    во время запуска снял smile.gif но не картинкой, а там есть режим самописца - любопытно в общем, он реально ждёт импульсов с насосного датчика, пока не пойдёт сигнал оттуда - как только появляется подобие синуса - клапан закрывается - тот самый короткий "ноль" и длинный ШИМ на осциллограмме, только шим идёт пока не придёт синхроимпульс - после него клапан начинает открываться как обычно, подумаю как бы это поудобнее выложить..

    ещё пытался увидеть опережение, то есть как идут импульсы с Ne относительно TDC, кажись увидел, но чото оно маленькое..хотя дизель ёпта..

    вобщем слушаю ваши идеи

    P.S. почитал азбуку.. по прежнему считаю, что написавший опус про клапан сильно перекурил в тубзике biggrin.gif

    360691[/snapback]

    А вот тут интересно. С чего ты взял, что датчик КВ срабатывает имеено в ВМТ? И что в этот момент происходит впрыск именно в том цилиндре?

    А вааще, респект и уважуха!!! Такую работу проделал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Зилибоба!

    Приходи к нам работать!

    Нам нужны такие упорные.

    Там все понятно:

    Действительно окончание подачи на 3 или 5 импульсе.

    Смещение влево 50в импульса - у тебя же частота растет!

    Сам же пишешь, на 1000 и на 3000 об/м.

    Импульс с реперной точки КВ, попробуй снять вместе с импульсом с клапана опережения, хотя, скорее связи тоже не будет.

    Он нужен для сравнения действительного опережения с заданным, и в соответствии с этим, вносимой коррекцией коррекцией.

    Провел офигенную работу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Ты бы все таки копнул, откуда берется 50 В.

    И там действительно его амплитуда 50В?

    И еще как они сделали такой крутой фронт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470

    На самом деле порядка 30В, но общей картины это не меняет, разве что только какойнить диодный умножитель стоит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Я скажу. Посчитай, скока выпадов датчика ТНВД приходится на момент с всплекса на клапане до падения напряжения на нём до 0 на 2 и 3 картинке. Я насчитал 5 и 3 соответственно. Вот и отгадка)))

    так прикол-то в том, что средняя картинка (там где импульсы выше по амплитуде и там где 5) это как раз три тыщи, тоже видел этот момент, но не могу понять обратной зависимости хоть тресни dead.gif

    А вот тут интересно. С чего ты взял, что датчик КВ срабатывает имеено в ВМТ? И что в этот момент происходит впрыск именно в том цилиндре?

    ну, датчик в насосе проходит через "ноль" чуть раньше коленвального, на 2000 насосный уползает примерно ещё на один импульс раньше - опережение растёт, даже если опять-таки допустить, что 50в это закрытие - то закрывается он один фиг не в тему sad.gif

    Ты бы все таки копнул, откуда берется 50 В.

    И там действительно его амплитуда 50В?

    я насчитал примерно 60-70, "цена" деления для SPV на картинках 5вольт, ноль внизу, а выброс был даже выше окошка

    И еще как они сделали такой крутой фронт?

    360863[/snapback]

    ну не верю я в то что это закрытие клапанар unsure.gif ничо не могу с собой поделать

    надо было попробовать ещё отключить клапан и включить туды осциллограф и.. кепку съем если выброс не исчезнет к ебеням wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470
    так прикол-то в том, что средняя картинка (там где импульсы выше по амплитуде и там где 5) это как раз три тыщи, тоже видел этот момент, но не могу понять обратной зависимости хоть тресни dead.gif

    Ну правильно. Клапан держится в закрытом состоянии дольше, топлива в обратку сливается меньше. Соответственно, больше в цилиндры... Клапан же перекрывает слив топлива!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Зея Амурской обл.
    • Машина: HiLux Surf 130 2Lte

    Закрытие клапана происходит перед началом подьёма плунжера, а отркрытие- вычисляется ECU и зависит от оборотов, нажатия на "газ" и другой хрени.

    Начала впрыска на осцилограмме вы не увидите- это параметр механический.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470

    Согласен, но есть одно НО. Солярка - жидкость, а следовательно, несжимаема. Поэтому, как тока клапан закрылся, и стекать ей стало некуда, она почти мнгновенно наберет эти 150 кг, откроет форсунку и польется в цилиндр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470

    2Ziliboba

    Кстати, тока щас обратил внимание - напряжение с клапана снимаетсяя в одно и тоже время - на пике больщого зубца датчика ТНВД. То есть этот зубец - сингал ОКОНЧАНИЯ впрыска. Датчик этот хотб и поворачвается, но не на много. Я так понимаю, что реально комп считает задержку от предыдущего зубца, уменьшая её, увеличивает подачу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Зея Амурской обл.
    • Машина: HiLux Surf 130 2Lte

    Ещё раз- клапан закрывается когда плунжер ЕЩЁ НЕ НАЧАЛ создавать давление. Это что-бы легче было перекрыть слив.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Ещё раз- клапан закрывается когда плунжер ЕЩЁ НЕ НАЧАЛ создавать давление. Это что-бы легче было перекрыть слив.

    360965[/snapback]

    угу, я о том же.. в пдфках всё расписано

    тока давайте определимся с терминологией..

    _с моей точки зрения, открывается клапан именно на выбросе и никак иначе

    _закрывается тем нулём после выброса

    _пачка импульсов (амплитуда 15 хреновых вольт!) это ШИМ

    _ноль который после выброса - именно в этот момент на клапане 12 вольт! оставаться при этом открытым он не может никаким образом

    _влупить в клапан (сопротивление 2Ома!!!) 50 вольт тоже нельзя - нет там таких транзисторов, которые бы выдержали такой ток, так же нет внутри ECU ни преобразователя ни умножителей

    _момент начала впрыска - это тот момент когда импульс с датчика в насосе переходит через ноль вверх - именно этот момент корректируется резистором VRP

    _выброс (согласно моей терминологии) съезжает влево blink.gif при увеличении нагрузки

    я думаю что это как-то связано с динамическими процессами в насосе.. найти насос для вскрытия пока не удалось

    со вторника начну работать в направлении пьезо-датчика на трубку форсунки, чтобы понять в какой именно момент реально происходит впрыск, уж это как мне кажется, напрочь прибъёт все противоречия friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    -----ну не верю я в то что это закрытие клапанар ничо не могу с собой поделать

    надо было попробовать ещё отключить клапан и включить туды осциллограф и.. кепку съем если выброс не исчезнет к ебеням

    Скорей всего исчезнет. Наверное этот 50-вольтовый выброс не подаётся на клапан, а генерируется обмоткой клапана в момент , когда сердечник втягивается в катушку. имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Всем привет!

    1. Разобрался наконец с резисторами. Пришлось сидеть переводить с картинками в ПДФе. Все понятно. Всю статью разместить невозможно, размещу только выводы. и не сейчас а позже.

    2. По осцилограммам и алгоритму работы, помоему все ясно.

    Зилибоба, ты еще два года назад согласился, что подача топлива происходит при ЗАКРЫТИИ клапана. Клапан при получении им, как ты говоришь ШИМ - ОТКРЫТ, тоесть топливо идет в обратку а не в форсунки.

    Появление 50в фронта, вызывает ЗАКРЫТИЕ клапана(срабатывание другим словом), а применительно к нам НАЧАЛО ПОДАЧИ!. Для дальнейшего удержания его в ЗАКРЫТОМ состоянии, 50В, не нужно, достаточно 10,5-12. А ОТКРОЕТСЯ (в нашем случае прекратит подачу на форсунки, и начнет на обратку (если так можно выразиться, потому, что не в обратку а обратно в полость ТНВД)), только когда напряжение на нем снизится до нуля (0,5В).

    Если следовать твоей логике, то при снятии напряжения с клапана (глушении машины), она как раз работать то и будет, ты же открыл клапан, нулем.

    НУ это же аксиома!

    Ну попробуй подать на любое реле напряжение срабатывания - отпустит оно, после значительного снижения напряжения по отношении к началу срабатывания. потому, что ток удержания и срабатывания разный.

    То что ты называешь ШИМ, имеет двойное значение:

    А) поддержание клапана в рабочем (прогретом, если так можно сказать)

    В) производится анализ амплитуды этих импульсов, для диагностики клапана.

    Еще помоему был вопрос, какого хрена растет амплитуда NE.

    А что же еще ей делать, ты же увеличиваешь обороты, соответственно напряжение самоиндукции растет.

    Только нам на это наплевать. На входе, все равно они ее цифруют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    блин да вы чо сговорились!?

    мерялось относительно ми-ну-са, а клапан вторым концом сидит на плю-се, то есть только когда график СНИЗУ на клапане 14вольт, когда график сверху на клапане напряжение равно: ("выброс" - "14в") то есть ~70в-14в, выброс обратный - всё по законам жанра

    да и в одной из пдф-ок (а именно US4520780.pdf) в аннотации к фигуре 7а и 7b на странице 10-й русским языком написано что характер выброса - индуктивный при переходе клапана из состояни ON (spill-off) в OFF (spill-on) spill - протечка

    и вы тока не думайте что я пытаюсь кого-то убедить, у меня интерес чисто научный, пока умолкаю, завтра попробую придумать чо-нить с пьезо-датчиком на форсунку, пока не закончу - никаких выводов с моей стороны не будет wink.gif

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Актобе
    • Машина: Toyota Hilux Surf SSR-V Limited, KZN185, 1KZ-TE, лифт 2" Tough Dog пружины и аморты + бодик 3", ГП 4.56, RR Diff Lock, 285/75 R16 BF Goodrich KM2, силовой обвес Hand Made

    To: Ziliboba

    Ну как продвигаются дела? Получилось ли что нибудь? Жду с нетерпением результата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.