Перейти к публикации
Dk Lifter

Актуатор раздатки (диагностика и правильный номер)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Canada
    • Машина: 4Runner 2005 V8 Limited

    Добрый день,

     

    1996 4Runner LTD, Канадец. Умерло включение 4x4 - прошестил несколько тем тут, с трудом нашел (спасибо хорошему человеку) эл. схему привода и сделал следующую диагностику:

     

    1: Залез под низ, покрутил кардан рукой. Все как и положено — крутится свободно. Значит раздатка отключена.
    2: Снял трубки с обоих клапанов, проверил, завел двигатель — вакуум появился в одной трубке.
    3: Включил кнопку — ваккум не поменялся. Остался на том же клапане. Это понятно: комп не дает команду на переключение.
    4: Перекинул перекрестно трубки на клапанах, покрутил кардан рукой. Застопорился — значит ось подключается. Значок на панели загорелся. Значит вся вакуумная система в порядке.
    5: Все вернул на место. Ушел искать эл. схему

    6: Зачем-то разобрал крышку актуатора и проверил что контакты в порядке.
    7: Вывернул датчик включения раздатки (на актуаторе же) проверил что он рабочий. (Зачем я сделал эти два действия — сам не понимаю, надо было сразу начинать со следующего пункта)

    8: Хороший человек подсказал где найти 4WD компьютер (за панелью у левой ноги водителя) и он же подсказал где и какую книгу найти с принципиальной схемой (легион-автодата, ужасный перевод с японского, но… лучше чем ничего).
    9: Распечатал две схемы из книги (стр 366 и 367), поскольку был не уверен какая мне нужна.
    10: Открыл панель, вынул разьем и по нему определил что моя схема №29 под названием: "4WD (кроме MULTI MODE 4WD)"
    11: Проверил что приходит "постоянный плюс" на №16 и есть "постоянная земля" на №8
    12: Проверил что после нажания на кнопку на рычаге на №15 приходит "минус"
    13: Вынул комп из корпуса, подключил его к разьему
    14: Проверил что после нажатия на кнопку 4WD щелкает реле и на выходах №2 и №3 на несколько секунд появляется напряжение (команда актуатору, потом пропадает)
    15: Вынул комп, прозвонил разьем №2 и №3 — соединение есть.

     

    Из чего я делаю вывод, что проблема только в одном — актуатор заклинен механически, поскольку цепь через провода и обмотку двигателя есть и напряжение туда с блока 4WD тоже подается, но работу самого актуатора больше не слышно (в отличие от того времени когда все работало и включалось).

     

    Вопроса у меня к знающим людям два:

     

    1 - я нигде ничего не упустил, ведь очевидно что это актуатор умер?

    2 - кто нибудь знает в чем разница между запчастями 3641035040 и 3641035051? Пытаюсь найти на ebay 3641035040 и кругом вылезают только 3641035051. По картинкам вроде бы это тоже самое, но не хотелось бы купить не то.

     

    Заранее спасибо.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Проблема описана очень пунктуально, но я бы первым делом проверил электродвигатель привода, правда установка на место привода имеет несколько тонкостей.

    4 часа назад, Dk Lifter сказал:

    Проверил что после нажатия на кнопку 4WD щелкает реле и на выходах №2 и №3 на несколько секунд появляется напряжение (команда актуатору, потом пропадает)

    Очень похоже на неисправность электромотора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Canada
    • Машина: 4Runner 2005 V8 Limited
    3 hours ago, alex770 said:

    Очень похоже на неисправность электромотора.

    Ага. Спасибо. Про номера деталек не в курсе случайно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Canada
    • Машина: 4Runner 2005 V8 Limited
    4 hours ago, alex770 said:

    правда установка на место привода имеет несколько тонкостей.

    Если не сложно, расскажите, пожалуйста о тонкостях. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    16.09.2019 в 15:41, Dk Lifter сказал:

    Если не сложно, расскажите, пожалуйста о тонкостях. Спасибо.

    При установке актуатора раздатка должна быть в режиме полного привода (передний мост подключен). Актуатор тоже должен быть в положении "ПП включен".

    Если актуатор устанавливать в положении "ПП выключен", ( раздатка тоже в этом положении), то есть шанс, что при включении ПП будет получаться частичное зацепленир шестерен, с большой вероятностью их поломки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Canada
    • Машина: 4Runner 2005 V8 Limited
    3 minutes ago, Serjik said:

    При установке актуатора раздатка должна быть в режиме полного привода (передний мост подключен). Актуатор тоже должен быть в положении "ПП включен".

    Если актуатор устанавливать в положении "ПП выключен", ( раздатка тоже в этом положении), то есть шанс, что при включении ПП будет получаться частичное зацепленир шестерен, с большой вероятностью их поломки.

     

    Я так понимаю что включить ПП в раздатке это "затолкнуть" вилку целиком вперед, верно? А вот как правильно поставить актуатор в это положение? Снимал то я его в положении "выключено". У меня только одно предположение: подключить к разьему и включить кнопку чтобы он "провернулся" сколько нужно. Верно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    18 часов назад, Dk Lifter сказал:

     

    Я так понимаю что включить ПП в раздатке это "затолкнуть" вилку целиком вперед, верно? А вот как правильно поставить актуатор в это положение? Снимал то я его в положении "выключено". У меня только одно предположение: подключить к разьему и включить кнопку чтобы он "провернулся" сколько нужно. Верно?

    Именно так. Подключить разъем , включить ПП. Актуатор сам займет нужное положение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Canada
    • Машина: 4Runner 2005 V8 Limited
    1 minute ago, Serjik said:

    Именно так. Подключить разъем , включить ПП. Актуатор сам займет нужное положение.

    Спасибо. Попробую!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    Вы лучше начните с фотографии ручки раздаточной коробки. Что то мне подсказывает что у вас партайм

    А разница в ваших деталях простая один для партайма другой для мультимода.

    У партайма один датчик и 2 положения и пять проводов у мультимода 2 датчика и три положения и 6 проводов. Первый стоит максимум 5 р а второй 15 р.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Canada
    • Машина: 4Runner 2005 V8 Limited
    On 9/20/2019 at 5:14 PM, rusik@inbox.ru said:

    Вы лучше начните с фотографии ручки раздаточной коробки. Что то мне подсказывает что у вас партайм

    А разница в ваших деталях простая один для партайма другой для мультимода.

    У партайма один датчик и 2 положения и пять проводов у мультимода 2 датчика и три положения и 6 проводов. Первый стоит максимум 5 р а второй 15 р.

     

    Именно так и есть - у меня парт тайм и 5 проводов. Беда в том, что второй имеет те же 5 проводов и один датчик и по описанию они вообще одинаковы. Для мультимода 6ти пиновый (продольный штекер) имеет другой номер, если не ошибаюсь, конечно.

    В любом случае, хоть на вопрос ответа четкого нет до сих пор - проблема решена. Спасибо пользователю Serjik за подсказки: актуатор перебран, водружен на место и работает как часы. Хозяин доволен как слон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    22.09.2019 в 05:38, Dk Lifter сказал:

    Именно так и есть - у меня парт тайм и 5 проводов. Беда в том, что второй имеет те же 5 проводов и один датчик и по описанию они вообще одинаковы. Для мультимода 6ти пиновый (продольный штекер) имеет другой номер, если не ошибаюсь, конечно.

    В любом случае, хоть на вопрос ответа четкого нет до сих пор - проблема решена. Спасибо пользователю Serjik за подсказки: актуатор перебран, водружен на место и работает как часы. Хозяин доволен как слон.

    :friends:за победу!:buzz:

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.