Перейти к публикации
mrac

ХЕЛП. Проблема с АКПП Land Cruiser 80

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring

Здравствуйте. Автомобиль ТЛК 80 правый руль, 1996г автомат 1 HDFT.
Около двух лет назад начались проблемы с АКПП, при трогании с места все передачи переключались без рывков и затяжек, при этом если скинуть скорость почти до 10км\ч то автомат переключается на 2ю передачу и при набирании скорости начинает её затягивать( как будто за хвост держит кто-то авто т.е допустим 1800 оборотов держишь а авто не набирает скорость в одном положении двигается) это происходило при включённом кондиционере и чтобы он переключился на 3ю нужно было либо раскручивать обороты до 2200 либо просто отключить кондиционер. Т.е. при выключенном кондиционере этой проблемы не было. Это было терпимо и сильно не напрягало.

С пол года назад появились проблемы более тяжелого характера.  При трогании с места все передачи так же переключаются без рывков и затяжек, но при езде на 4й передаче со скоростью до 90км\ч  если отпустить педаль газа то АКПП включает пониженную скорость -3ю, обороты подскакивают и машина едет в таком режиме пока не нажмешь немного газ. Т.е приходилось постоянно держать немного нажатой педаль газа либо двигаться более 90км\ч тогда даже при отпущенной педали газа не переключался на 3ю передачу. Решилось эта проблема после того как я почувствовал что пропала тяга на низах, и подкрутил болт ТНВД («подачи топлива») сделав оборот на четверть, и за тем выровнял холостой ход. Появилась тяга на низах и с автоматом проблема ушла.

Проездив полгода без проблем, было заменено масло в акпп,  первый раз со сменой фильтра в АКПП и чисткой поддона, фильтр был чист визуально на магнитах поддона имелось немного мелкой стружки, второй раз просто слив\залив. Стал немного мягче переключаться автомат. Через месяц было решено снять ТНВД для ремонта(отдавал для напыления плунжерной пары). После установки ТНВД снова стала слабая тяга на низах и начались и даже прибавилось проблем с АКПП, а именно даже при трогании с места с 1й на 2ю переключаться только при неменее 2200 оборотах, со 2й на 3ю при перегазовке небольшой, а при езде на 4й передаче со скоростью до уже 105км\ч  если не сильно давить или отпустить педаль газа то АКПП включает пониженную скорость -3ю, обороты подскакивают и машина едет в таком режиме пока не нажмешь усиленно на  газ -т.е авто начинает разгоняться. Равномерно допустим 90км\ч ехать не получается . Т.е приходилось постоянно держать сильно нажатой педаль газа(при этом авто естественно разгоняется) либо  двигаться более 105км\ч тогда даже при отпущенной педали газа не переключался на 3ю передачу. Вспомнив, как я победил подобную проблемы в прошлый раз, я снова подкрутил болт ТНВД («подачи топлива») сделав оборот на четверть и за тем выровнял холостой ход. Появилась тяга на низах и с автоматом проблема ушла, осталась только перегазовка со 2й на 3ю.

Проездив 5тыс км так, при ремонте авто понадобилось скинуть клеммы обоих аккумов, после установки обратно клемм проблемы снова появились. Накручивать –прибавлять топливо на ТНВД я не могу, т.к тяга хорошая и если прибавлю начнёт дымить. Сейчас на одометре 300тыс, пробег не скручен.

И ещё при езде на 4й скорости если давить на газ «недоусиленно» авто понемногу разгоняется на этой же передачи и не меняя давление на педаль газа если в этот момент включить кондер он сразу переключается на 3ю, кондер выключаешь он снова на 4ю.

Тяга отличная как у паровоза, передачи не выпадали не разу.

Что делать хз, такое ощущение что завязано с ТНВД это. Регулировка топливной, таблетка ТПС, жидкость может какая бракованная или всё таки АКПП приговор. Ps Авто в Хабаровске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a

По описанию проблема не с акпп, а с ее управлением. Тнвд связан с акпп сигналом ТПС и и регулировкой троса дроссельного клапана. Вот в этом направлении нужно искать причину такого поведения коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring
1 час назад, bbn сказал:

По описанию проблема не с акпп, а с ее управлением. Тнвд связан с акпп сигналом ТПС и и регулировкой троса дроссельного клапана. Вот в этом направлении нужно искать причину такого поведения коробки.

тросс управления и трос дросельного клапана одно и тоже? image.png.50bfe1380273f5505f0a3a7fe3d0ffd0.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring

Проверил тросик, 1мм при закрытом и 33мм при полностью открытом- всё норм. Есть смысл ТПС крутить? Или новый ТПС покупать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
22 минуты назад, mrac сказал:

Есть смысл ТПС крутить? Или новый ТПС покупать

В талмуде написана и проверка и регулировка. Судя по тому что начальные симптомы двухлетней давности, может быть надежнее поменять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring

Поехал сегодня к гуру, спецам по ремонту ТНВД которые занимаются топливной очень много лет, объяснил проблему. Посмотрели на сколько проседают обороты при включении задней -не более 50, сделали стоп тест зажал тормоз и газ до отсечки и при этом замерили давление турбины сняли шланчик перед "корректором ТНВД" обороты при стоп тесте составили 2200, они сказали что автомат и тпс значит живы- давление составило 0.15 а должно быть 0.55. Дальше замерили на холостых при 2400, давление составило 0.75 а должно минимум 0.9. Выше середины давление должно быстро нарастать, а у меня еле нарастало. При этом когда сильно подгазовывал сильно дымил чёрным дымом это означает что топлива валом а воздуха не хватает. Вообщем приговорили бороться с воздухом(турбиной), ТПС проверять напроч отказались сказав что надо начинать с воздуха. Мол при том что двигателю тяги не хватает из за нехватки воздуха и автомат при этом переключается на пониженную передачу, а на вопрос почему он едет нормально когда с места трогаешься, они ответили что турбина постпенно раскручается и двиге хватает, а когда я сбрасываю скорость и снова даю образовывается турбо яма, из за этого начинает тянуть обороты. Сказали контрактные турбины нет смысла покупать, надо новые но они стоят больше 100тыс. Что скажете?

Добавили что может дело в заслонке актуатора, что она не до закрыта или открывается сильно рано, а должна при 0.9. Но проверить её , пережать шланчик нет возможности т.к. он бронированный и находится за турбиной не подлезть.

И добавили что турбину даже если сниму , то проверить её снятую не возможно в нашем городе.

Изменено пользователем mrac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
47 минут назад, mrac сказал:

Поехал сегодня к гуру

Да, если мощности мотора не хватает,такое может происходить. Со всем этим можно было бы согласиться, однако как тогда объяснить первоначальные проблемы с включением кондиционера. Он ведь на турбину ну никак не повлияет, он просто подкинет 100-150 оборотов на хх, чисто штоком вакумной диафрагмы, а при таком изменении в подаче турбина дуть сильнее станет совсем немного, а вот на тпс показания, если он неисправен или накручен, могут поменяться значительно. Опять-таки вы не пишете что мотор не тянет, он вроде развивает обороты.

Изменено пользователем bbn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring

Когда напылили плунжер, мотор не тянул проседал на 1800-2000, после того  как я крутанул болт подачи топлива на четверть оборота, машина поехала на любых оборотах

т.е вы советуете всё таки заменить ТПС.

Я подумал раз проблемы с воздухом, то сначало заменю воздушный фильтр на оригинал, затем сниму шланг"трубу аллюминиевую" перед турбиной погляжу есть ли масло в нем, затем соберу и проверю мыльным раствором если ли подсасывание воздуха. Если симптомы останутся то заменю ТПС с регулировкой, затем если не поможет сниму турбину и погляжу что с клапаном и состоянием турбины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: петрозаводск
  • Машина: ЛК 100 vx hd-fte-сток, Patrol 160 для души.Африка продана.

Может все таки перебрать тнвд с НОРМАЛЬНЫМИ, не напыленными з/ч. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring

дак к давлению   ТНДВ нет претензий. И Эти проблемы были ещё когда ТНВД был перебран с заменой на родную новую тойтовскую плунжерную пару.

не уж то никто не сталкивался с такой проблемой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a

Износ турбины не обязательно выражается в течи масла из нее. Трещины в горячей, в зоне клапана, износ лопаток холодного колеса, вот и не радувается турбина, однако прежде всего это отражается на тяге, не хочет машина ехать больше 120 например.

Режимы переключений акпп зависят от тпс. А тпс зависит от того сколько надавлена педаль, по этому и возникает расколбас. Плюс к этому, если и сам по себе тпс глючит или настройки его неверны, вот коробка стегаться и начинает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
12 часов назад, mrac сказал:

Поехал сегодня к гуру, спецам по ремонту ТНВД которые занимаются топливной очень много лет, объяснил проблему.

К кому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring
10 минут назад, Hodok сказал:

К кому?

Александр, он раньше в автодоре топливными занимался, сейчас находится на 39 магазине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
1 минуту назад, mrac сказал:

Александр, он раньше в автодоре топливными занимался, сейчас находится на 39 магазине.

Личку глянь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Царицын
  • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214

Взять тестер и проверить TPS или купить турбину за 100 000р. Даже и не знаю, с чего стоило бы начать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80, Camry 2002г touring
07.10.2019 в 21:02, =^. .^= сказал:

Взять тестер и проверить TPS или купить турбину за 100 000р. Даже и не знаю, с чего стоило бы начать...

Прочитав темы на форуме про ТПС, многие утверждают что БУ ТПС настраивается методдом проб а не тестером

02.10.2019 в 15:10, bbn сказал:

По описанию проблема не с акпп, а с ее управлением. Тнвд связан с акпп сигналом ТПС и и регулировкой троса дроссельного клапана. Вот в этом направлении нужно искать причину такого поведения коробки.

Ты был прав. Проблема была решена, я прокрутил против часовой стрелки -ТПС на 1мм и как будто авто поменяли, переключается идеально все передачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Царицын
  • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214

Если б/у TPS радикально отличается характеристиками от нового, в частности, плавностью изменения сопротивления, то его место в помойке.

Лично я настраивал тестером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.