Перейти к публикации
gans

Клацает дизель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    У друга вчера нашли источник звука (пропадал после 1500 оборотов) - натяжитель ремня ГРМ издох (пробег после замены 25 ткм), гидравлический вроде, рычаг на котором крепится ролик дубасил по нему. МПС 2014 гв дизель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    Распредвал нижний. Как я говорил сильны разброс компрессии по цилиндрам. 18.5-16.5-14.5-18.5. Отсюда я думаю и запуск на холодную с пропуском одного цилиндра. Сам конечно не мерил, и не присутствовал при этом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    19 часов назад, Saimak сказал:

    натяжитель ремня ГРМ издох

    У gans, похоже, "шестерёнковый" привод грм.:russian_ru: Нечему в этом месте "стучать".

    15 часов назад, gans сказал:

    Распредвал нижний.

    Ну, скинь ось коромысел, переверни, глянь на привалочные коромысел к штангам. Там делов-то на 15 минут.

    Блин, но ощущение по звуку, что кольцо шлепает, честно говоря. :russian_ru:

    15 часов назад, gans сказал:

    разброс компрессии по цилиндрам. 18.5-16.5-14.5-18.5.

    Компрессия - это все херня...:) Не заморачивайся. Когда горшок отключится, один хрен всю башку поднимать и поршни вынимать.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Вот при таком раскладе, зазор у кольца увеличивается, и выдает такой звонкий металлический шлепок.

    Но при этом горшок еще худо-бедно, но работает.

    Компрессионные кольца очень прочные, и "вязкие". Они держатся долго, в отличии от маслосъемного - оно каленое и хрупкое. Но если компрессионное развалится - может случиться армаггедон с нехорошими последствиями.

     

    DSC_0014.JPG

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    У меня движок DL51 у него ремень ГРМ, шестеренки у DL. Хотя во сём остальном практически не различимы.

    Завтра скину клапанную крышку, сегодня дождь. Посмотрю, что да как. Фотки выложу. Сам то я не большой спец, скорее совсем не спец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 минуту назад, gans сказал:

    Завтра скину клапанную крышку, сегодня дождь. Посмотрю, что да как.

    Если щупы есть, которыми тепловой зазор выставляется, попробуй сначала, не снимая ось коромысел, потыкать щупом (каким-нибудь 0,2 или около) под коромысла. Будет туда щуп вообще проходить - интересно?

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    Щупов нет. Поищу завтра. Может у кого из друзей будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    Купил щупы. Я не знаю как клапана регулировать, но явно на третьем цилиндре клапан имеет другой зазор нежели во всех остальных. В 1,2 и 4 цилиндрах зазор  0,3 мм. В третьем  щуп даже 0,2 не вошел. Буду изучать мат часть и регулировать сам. Может клацание уйдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    55 минут назад, gans сказал:

    Может клацание уйдет.

     

    55 минут назад, gans сказал:

    В третьем  щуп даже 0,2 не вошел.

    Это вряд ли. Вот если бы туда щуп 0,5 пролетал - тогда возможно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    5 часов назад, gans сказал:

    Я не знаю как клапана регулировать

    Сфоткай поглядеть сверху, может там просто отверткой и ключом гаечным регулируется, без регулировочных шайб. Двигатель-то старого поколения, типа тракторного.

     

    5 часов назад, gans сказал:

    В третьем  щуп даже 0,2 не вошел.

    Если щуп вообще не лезет в зазор - там может быть уже отверстие в коромысле штангой набито, и штанга уже на несколько миллиметров внутри привалочной плоскости коромысла торчит - некий "кариес" такой. Потому и щуп не проходит. Такой износ сильный звук дает - металлическое лязгание как раз. Так как там уже не тепловой зазор, а отверстие глубиной под миллиметр, а то и больше. Шумность повышенную такие коромысла дают тоже, особенно если несколько изношенных.

    Вообще, конечно, лучше бы ось коромысел скинуть и поглядеть состояние оных. А может и седло прошлепалось какое, если зазора нет.

    5 часов назад, gans сказал:

    Может клацание уйдет.

    Если отрегулировать получится, то двигатель существенно тише будет работать, естественно.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    Регулируется отверткой и ключом. Не знаю , что я там на регулировал. Полное впечатление, что регулировали не по родному букварю. после моих манипуляций, стал работать помягче. Во всяком случае , не клацает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    9 минут назад, gans сказал:

    Регулируется отверткой и ключом. ...после моих манипуляций, стал работать помягче. Во всяком случае , не клацает.

    Ну, вот!:ok:

    Туда наверное 100 лет никто не лазил.:)

    9 минут назад, gans сказал:

    Не знаю , что я там нарегулировал.

    Классически - выставляешь в ВМТ, потом прокручиваешь и остальные регулируешь. В два этапа.

    На самом деле, можно потом тактильно регулировать спокойно, без щупов и прокручиваний. Когда пару раз уже до этого делал такую регулировку, примерно помнишь ощущения правильных зазоров. А убежавший сразу чувствуется пальцами.:)

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    Порекомендовали проверить метки ГРМ. Метки на месте. Но когда снял шкив коленвала то увидел пять меток. Я мерил зазоры на метке 2 которая совпадает с меткой 3. Может по другой надо было. Ну и правильно ли я понял метку на кожухе грм.

    Шкив.jpg

    Метка на кожухе.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Я полагаю, что метки 3,4,5 - это балансировочные заводские выточки.

    Метки обычно выглядят как 1 и 2. 

    По поводу этой метки на кожухе ГРМ сложно сказать что-то...:russian_ru: Метка ли это вообще? По-идее, место ее должно быть в районе привода распределительного механизма. Если это так и есть - то тогда да, это метка.

    Собственно, если при такой установке меток, на первом цилиндре оба клапана оказываются в одинаковом горизонтальном положении и чуть-чуть "прослаблены" (именно тот момент, когда и надо мерить зазор), то значит все правильно. И это и есть ВМТ.

    Далее, в этом положении, меряется впускной клапан 2-го цилиндра и выпускной клапан 3-го цилиндра. И все. Потом надо провернуть еще раз двигатель полный оборот опять до метки, и замерить оставшиеся.

    Я бы сначала попробовал по "второй" метке установить. 1-я, похоже, для установки угла опережения зажигания.

    Зазоры 02 для впускных, 0,3 (0,35) - какой есть в щупах - для выпускных.

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    Только что, Ivanida сказал:

    оба клапана оказываются в одинаковом горизонтальном положении и чуть-чуть "прослаблены"

    бл...:biggrin: Я имел в виду, оба коромысла.:)

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    Всё делал так, как смог перевести данную страницу мануала.

     

    3) Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока утопленная метка на шкиве коленчатого вала не выровняется с индикаторной меткой на крышке зубчатого колеса.

    В том месте , которое отмечено в мануал как "индикаторная метка", эта шпилька торчащая из крышки зубчатого колеса единственное, что напоминает метку.

    В таком положении, коромысло выпускного клапана первого цилиндра было свободно. У впускного клапана руками не почувствовал наличие зазора. Наличие зазора под коромыслом впускного клапана второго цилиндра и выпускного клапана третьего цилиндра, посчитал знаком того что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Отрегулировал клапаны, провернул коленвал на 360гр и отрегулировал остальные клапаны.

    Со страхом завел, к моему счастью двигатель завелся и главное работал мягче. Ну а потом мне посоветовали глянуть метки на ГРМ и я всё разобрал. Главное не пойму правильно ли я делал. Сейчас выясню по какой метке определять положение коленвала и повторно сделаю.

    EM-10.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    7 часов назад, gans сказал:

    3) Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока утопленная метка на шкиве коленчатого вала не выровняется с индикаторной меткой на крышке зубчатого колеса.

    В том месте , которое отмечено в мануал как "индикаторная метка", эта шпилька торчащая из крышки зубчатого колеса единственное, что напоминает метку.

    Получается, что "дырочки" на шкиве - это метки? Странно. Но если так написано в мануале, то значит так и есть.

    7 часов назад, gans сказал:

    В таком положении, коромысло выпускного клапана первого цилиндра было свободно. У впускного клапана руками не почувствовал наличие зазора. Наличие зазора под коромыслом впускного клапана второго цилиндра и выпускного клапана третьего цилиндра, посчитал знаком того что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

    Все верно. Один клапан зажат просто был.

     

    7 часов назад, gans сказал:

    Главное не пойму правильно ли я делал.

    Да вроде, все правильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC-73 3L

    Под "утопленной меткой" можно считать метки 1 и 2. Буду надеяться , что метка 2 совпадает с 3. А я по третьей замерял. Сегодня соберу , всё в зад. Буду надеяться, что да же если неправильно, это к катастрофическим последствиям не приведет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    5 часов назад, Ivanida сказал:

    Получается, что "дырочки" на шкиве - это метки?

    Да нихрена это не метки. Тем более они к блоку развёрнуты. Балансировка это. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Да нихрена это не метки. Тем более они к блоку развёрнуты. Балансировка это. 

    Да я так и написал, в начале...

    20 часов назад, Ivanida сказал:

    Я полагаю, что метки 3,4,5 - это балансировочные заводские выточки.

    Метки обычно выглядят как 1 и 2. 

     

    2 часа назад, gans сказал:

    Буду надеяться, что да же если неправильно, это к катастрофическим последствиям не приведет.

    Если остаются сомнения, надо брать вороток, и вручную проворачивать двигатель. Не стОит рисковать.

    Да там и невозможно ошибиться - шкив только в одном положении ставится, на шпонку (сухарик). А ремень не снимался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.