Перейти к публикации
gans

Клацает дизель

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

У друга вчера нашли источник звука (пропадал после 1500 оборотов) - натяжитель ремня ГРМ издох (пробег после замены 25 ткм), гидравлический вроде, рычаг на котором крепится ролик дубасил по нему. МПС 2014 гв дизель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: TLC-73 3L, Daihatsu Rocky DL51

Распредвал нижний. Как я говорил сильны разброс компрессии по цилиндрам. 18.5-16.5-14.5-18.5. Отсюда я думаю и запуск на холодную с пропуском одного цилиндра. Сам конечно не мерил, и не присутствовал при этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
19 часов назад, Saimak сказал:

натяжитель ремня ГРМ издох

У gans, похоже, "шестерёнковый" привод грм.:russian_ru: Нечему в этом месте "стучать".

15 часов назад, gans сказал:

Распредвал нижний.

Ну, скинь ось коромысел, переверни, глянь на привалочные коромысел к штангам. Там делов-то на 15 минут.

Блин, но ощущение по звуку, что кольцо шлепает, честно говоря. :russian_ru:

15 часов назад, gans сказал:

разброс компрессии по цилиндрам. 18.5-16.5-14.5-18.5.

Компрессия - это все херня...:) Не заморачивайся. Когда горшок отключится, один хрен всю башку поднимать и поршни вынимать.

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60

Вот при таком раскладе, зазор у кольца увеличивается, и выдает такой звонкий металлический шлепок.

Но при этом горшок еще худо-бедно, но работает.

Компрессионные кольца очень прочные, и "вязкие". Они держатся долго, в отличии от маслосъемного - оно каленое и хрупкое. Но если компрессионное развалится - может случиться армаггедон с нехорошими последствиями.

 

DSC_0014.JPG

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: TLC-73 3L, Daihatsu Rocky DL51

У меня движок DL51 у него ремень ГРМ, шестеренки у DL. Хотя во сём остальном практически не различимы.

Завтра скину клапанную крышку, сегодня дождь. Посмотрю, что да как. Фотки выложу. Сам то я не большой спец, скорее совсем не спец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
1 минуту назад, gans сказал:

Завтра скину клапанную крышку, сегодня дождь. Посмотрю, что да как.

Если щупы есть, которыми тепловой зазор выставляется, попробуй сначала, не снимая ось коромысел, потыкать щупом (каким-нибудь 0,2 или около) под коромысла. Будет туда щуп вообще проходить - интересно?

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: TLC-73 3L, Daihatsu Rocky DL51

Щупов нет. Поищу завтра. Может у кого из друзей будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: TLC-73 3L, Daihatsu Rocky DL51

Купил щупы. Я не знаю как клапана регулировать, но явно на третьем цилиндре клапан имеет другой зазор нежели во всех остальных. В 1,2 и 4 цилиндрах зазор  0,3 мм. В третьем  щуп даже 0,2 не вошел. Буду изучать мат часть и регулировать сам. Может клацание уйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
55 минут назад, gans сказал:

Может клацание уйдет.

 

55 минут назад, gans сказал:

В третьем  щуп даже 0,2 не вошел.

Это вряд ли. Вот если бы туда щуп 0,5 пролетал - тогда возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
5 часов назад, gans сказал:

Я не знаю как клапана регулировать

Сфоткай поглядеть сверху, может там просто отверткой и ключом гаечным регулируется, без регулировочных шайб. Двигатель-то старого поколения, типа тракторного.

 

5 часов назад, gans сказал:

В третьем  щуп даже 0,2 не вошел.

Если щуп вообще не лезет в зазор - там может быть уже отверстие в коромысле штангой набито, и штанга уже на несколько миллиметров внутри привалочной плоскости коромысла торчит - некий "кариес" такой. Потому и щуп не проходит. Такой износ сильный звук дает - металлическое лязгание как раз. Так как там уже не тепловой зазор, а отверстие глубиной под миллиметр, а то и больше. Шумность повышенную такие коромысла дают тоже, особенно если несколько изношенных.

Вообще, конечно, лучше бы ось коромысел скинуть и поглядеть состояние оных. А может и седло прошлепалось какое, если зазора нет.

5 часов назад, gans сказал:

Может клацание уйдет.

Если отрегулировать получится, то двигатель существенно тише будет работать, естественно.

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: TLC-73 3L, Daihatsu Rocky DL51

Регулируется отверткой и ключом. Не знаю , что я там на регулировал. Полное впечатление, что регулировали не по родному букварю. после моих манипуляций, стал работать помягче. Во всяком случае , не клацает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
9 минут назад, gans сказал:

Регулируется отверткой и ключом. ...после моих манипуляций, стал работать помягче. Во всяком случае , не клацает.

Ну, вот!:ok:

Туда наверное 100 лет никто не лазил.:)

9 минут назад, gans сказал:

Не знаю , что я там нарегулировал.

Классически - выставляешь в ВМТ, потом прокручиваешь и остальные регулируешь. В два этапа.

На самом деле, можно потом тактильно регулировать спокойно, без щупов и прокручиваний. Когда пару раз уже до этого делал такую регулировку, примерно помнишь ощущения правильных зазоров. А убежавший сразу чувствуется пальцами.:)

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: TLC-73 3L, Daihatsu Rocky DL51

Порекомендовали проверить метки ГРМ. Метки на месте. Но когда снял шкив коленвала то увидел пять меток. Я мерил зазоры на метке 2 которая совпадает с меткой 3. Может по другой надо было. Ну и правильно ли я понял метку на кожухе грм.

Шкив.jpg

Метка на кожухе.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60

Я полагаю, что метки 3,4,5 - это балансировочные заводские выточки.

Метки обычно выглядят как 1 и 2. 

По поводу этой метки на кожухе ГРМ сложно сказать что-то...:russian_ru: Метка ли это вообще? По-идее, место ее должно быть в районе привода распределительного механизма. Если это так и есть - то тогда да, это метка.

Собственно, если при такой установке меток, на первом цилиндре оба клапана оказываются в одинаковом горизонтальном положении и чуть-чуть "прослаблены" (именно тот момент, когда и надо мерить зазор), то значит все правильно. И это и есть ВМТ.

Далее, в этом положении, меряется впускной клапан 2-го цилиндра и выпускной клапан 3-го цилиндра. И все. Потом надо провернуть еще раз двигатель полный оборот опять до метки, и замерить оставшиеся.

Я бы сначала попробовал по "второй" метке установить. 1-я, похоже, для установки угла опережения зажигания.

Зазоры 02 для впускных, 0,3 (0,35) - какой есть в щупах - для выпускных.

 

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
Только что, Ivanida сказал:

оба клапана оказываются в одинаковом горизонтальном положении и чуть-чуть "прослаблены"

бл...:biggrin: Я имел в виду, оба коромысла.:)

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.