Перейти к публикации
Good_Vin

Изготовление выпускной системы из нержавейки 76мм на Land Cruiser 80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC-80 VX 1HD-T A442F

    Добрый день. Напишу небольшой отчёт про то, как я делал выхлоп на 80ку. Двигатель 1HD-T, АКПП A442F. 

    Началось всё с того, что сгнила последняя банка на штатной системе и лопнула труба у гофры на первой части стандартного выхлопа. Поскольку имею доступ к подъемнику и занимаюсь TIG сваркой, то решил сделать себе кастомный выхлоп. 

     

    Первый вариант был самой простой. На авито был куплен кенгурятник из 76мм трубы и гофра из нержавейки (её заказал через емекс, производитель fortluft). Кенгур порезался на повороты, отводы и изгибы, фланец к аутлету турбины был приварен от штатного первого колена, работа закипела. Пороги на тот момент были ещё штатные.

     

    vQqLzGA_fmA.jpg

     

    Выхлоп хотелось вывести к заднему правому колесу, чтоб выглядело эффектно. Готовый вариант выглядел так. 

     

    FlOEQFl-bIA.jpg

     

    Закрепил я его на болты крепления кузова к раме наивно полагая, что гофра будет гасить всю вибрацию.  Как оказалось, ничего не гасится, вибрация в салоне и слишком громко в салоне. Зато внешний вид что надо. 

     

    buFBDbPLck8.jpg

     

    Поездил я с таким вариантом около 3х месяцев. Из плюсов можно выделить кроме внешнего вида то, можно смачно хоркнуть сажей какому нить наглецу в потоке, наши дизеля делают это на ура. Ну и простота изготовления. Больше плюсов никаких.

     

    WFs25zqZEfE.jpg

     

     

    Далее принялся за изготовление второго варианта выхлопа. Решил его утихомирить путём вваривания последней секции выхлопа от Land Cruiser 200. Банка прямоточная, пустотелая и без какой либо набивки вообще. 

    За один вечер переделал выхлоп, банка была вварена в середине под наклоном и не выступала ниже траверсы АКПП.

     

    xwCV9PC4yvE.jpg

     

     

    FKzA3jnUrok.jpg

     

     

    s61E7PVSaY4.jpg

     

    Места довольно мало, но она влезла

     

    gxBQExmm2jk.jpg

     

    Результат - стало  чуть тише, но вибрация не ушла (ест-но крепил я на прежние места).

     

    Поезди так ещё 3 месяца я решил сделать всё по уму и вывести выхлоп назад до заднего бампера. Закупившись 76мм трубой и несколькими отводами я начал думать над прямоточным глушителем. 

    Так родился 3й вариант выхлопа. 

    Для изготовления глушителя были приобретены 2 перфорированные трубы, нержавеющая шерсть (фактура как у скочбрайта но при этом из нержи), набивку решил делать из кремнезёмной ваты, купил метражом. Также нужны 3 фланца 76мм (парные) и 3 метра 76мм трубы. 

    Боковины глушителя и обечайка были нарезаны из 1мм 304й нержавейки на лазере, обечайка согнута на вальцах. Старался изготовить максимально большой глушитель, который может влезть в штатное место. Размеры получились примерно 630*230 мм. 

     

    Перфотрубы свариваются встык, к ним на прихватки боковинка. 

     

    CgVaFTfwL6Q.jpg

     

    Далее перфортрубы обматывается нерж. шерстью и фиксируется проволокой из нержавейки 

     

    LzOEqZjrh3o.jpg

     

    На прихватки ставится вторая боковинка, мотается набивка. Мотать плотно, но не туго, иначе не будет гашения звука 

     

    RQAgX3G3lh8.jpg

     

    Затем все закрывается обечайкой, стягивается ремнями и полностью проваривается.

     

    P2R8803Sq-E.jpg

     

    Далее весь ранее сделанный выхлоп снимается, по мере необходимости режется.

     

    Поскольку штатные подножки уже оставляли желать лучшего, были установлены каркасы порогов от Тунтури. С этими порогами изготовлялся третий вариант выхлопа. Когда изготавливал, фото в процессе не делал, выложу фото установленного. 

     

    Поскольку штатные крепления порогов сняты, можно по-другому проложить первую секцию. 

     

    MZrUkv1SRfo.jpg

     

    Крепёж весь восстановлен родной, крепление через штатные подушки 

     

    14x5pf28yLE.jpg

     

    После монтажа первой части установлен глушитель. Далее уже между ними делаются по месту трубы. Приходится нарезать секторами. 

     

    i6UpVnmYvIs.jpg

     

    Первое хитровыдуманное место - провести трубу над рамой так, чтобы она не касалась ни рамы, ни кронштейнов порога, ни кузова. 

     

    _COir2gP2jo.jpg

     

     

    FJVMz6uh8hg.jpg

     

    Соединение фланцами с наружной стороны рамы как в штатном варианте. Китайская нержавейка на перфотрубе уже успела немного поржаветь. Шов снизу был на трубе изначально.

     

    7WJADf150YM.jpg

     

    От глушителя идём наверх, в верхней части нужно сделать ещё одну съемную секцию для удобства монтажа. Сюда пойдут ещё 2 фланца. На фото как раз второе хитровыдуманное место - переход через раму над задним мостом. Свободного места очень мало. 

     

    665lvI4Mryk.jpg

     

     

    FOFTmcS78Qg.jpg

     

     

    Ну а дальше самое простое - дотянуть до заднего бампера и сделать срез трубы по вкусу.

     

    E1ceocyoV0A.jpg

     

     

    4xoOtHbViIw.jpg

     

     

    Итог - в разы тише в салоне, никакой вибрации, не задувает выхлоп в салон при открытой двери и не приходится краснеть перед другими водителями задувая в открытое окно выхлопом при боковом исполнении. Не громче стандартного, снаружи свиста турбины не слышно (раньше свист был как на грузовике). В салоне появился несильный низкочастотный гул в интервале 1200 об./мин - это мизерная расплата за самодельный глушитель-прямоток. Если совсем надоест, переделаю на прямоточну банку MG-Race с камерой.  

    Буду рад если кому поможет в изготовлении.

     

     

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC Prado 120

    Чисто в качестве конструктивной критики, шов у вас мягко говоря так себе, варите с поддувом, подберите ток под деталь, судя по фото, тока явно мало.

     

    и на детали делайте конус под присадку, будет куда лучше.

    Изменено пользователем ArtemFromSPB

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC-80 VX 1HD-T A442F

    Критика справедливая. варил я без поддува и на weldporn не претендую, окислы хрома изнутри выхлопной трубы меня мало беспокоят в данном изделии. Мне было интересно попробовать получится или нет, ранее выхлопными системами я не занимался, чаще работаю с алюминием чем с нержей.

    Некоторые элементы с диким заполнением так как встык подогнать просто нереально было по времени и силам. 

    Про конус можно поподробнее? Разделка кромок на толщине стенки 1,5мм ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC-80 VX 1HD-T A442F

    когда с поддувом и неспеша да в удобном положении то получается лучше 

     

    m1klkbsGS9o.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC Prado 120
    54 минуты назад, Good_Vin сказал:

    Критика справедливая. варил я без поддува и на weldporn не претендую, окислы хрома изнутри выхлопной трубы меня мало беспокоят в данном изделии. Мне было интересно попробовать получится или нет, ранее выхлопными системами я не занимался, чаще работаю с алюминием чем с нержей.

    Некоторые элементы с диким заполнением так как встык подогнать просто нереально было по времени и силам. 

    Про конус можно поподробнее? Разделка кромок на толщине стенки 1,5мм ?

     

    Согласитесь, что используя тиг сварку, варить детали с большим зазором это просто дичайший геморой. Я пользуюсь 10-15 градусными секторами, которые сам распечатал в солиде. Если режешь болгаркой, очень тяжело добится идеально ровного реза, ввиду чего пользуюсь ленточной пилой, если все же зазор огромный, не проще ли сварить полуавтоматом, с проволокой по нержавеющей стали?

    Конус под 45гр на 1.5 мм стенке, все верно, в таком случае ванна будет ниже поверхности детали, и подавая присадку вы добьетесь шва, который за верхний габарит не вылезет. Присадку лучше использовать не более 1.5 мм.

     

    Касаемо окислов, это вы зря, я уже не раз сталкивался с трещинами по шву на даунпайпах, высоко теплонагруженных (500+ сил). Сам варю по возможности с поддувом.

    И еще, не знаю какое у вас сопло на горелке, но искренне советую приобрести для нержавейки большое сопло с линзой, и дополнительно установить вторую "линзу", можно даже из скотчбрайда вырезать, очень помогает не перегреть шов, правда расход газа на такой линзе будет от 12.

     

    Кстати, какой у вас аппарат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC-80 VX 1HD-T A442F

    большое спасибо за советы!

    аппарат пока простенький Elitech АИС 200 АТМ по сути тот же гроверс. линза одинарная, сопло 8ка. 

    какой кстати пилой пользуешься?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинская область
    • Машина: TLC80 95г VX limit 1FZ-FE АКПП A442F K295 E-FZJ80G-GNPGK 2AB

    спасибо за наводку куда деть свой кенгурин!!! 2850030949.jpgтрубы только маловато - да? скажите черный метал и нержавейка стык-стык варится?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    2 часа назад, t-org сказал:

    спасибо за наводку куда деть свой кенгурин!!! 2850030949.jpgтрубы только маловато - да? скажите черный метал и нержавейка стык-стык варится?

    К нержавейки можно приварить не только чернуху .

    i (61).jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинская область
    • Машина: TLC80 95г VX limit 1FZ-FE АКПП A442F K295 E-FZJ80G-GNPGK 2AB

    т.е. я в свою штатную "черную" систему выхлопа, могу вварить элементы из данного кенгурина?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC-80 VX 1HD-T A442F
    05.11.2019 в 15:31, t-org сказал:

    т.е. я в свою штатную "черную" систему выхлопа, могу вварить элементы из данного кенгурина?

    да, можешь. ржаветь будет только сварочный шов и околошовная зона

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    05.11.2019 в 19:31, t-org сказал:

    т.е. я в свою штатную "черную" систему выхлопа, могу вварить элементы из данного кенгурина?

    Штатная как раз из нержавейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    18 минут назад, vvr сказал:

    Штатная как раз из нержавейки.

    Я Вас умоляю , из нержавейки .:sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    @Vovan-2 чего смешного-то? Нержавейка разная бывает. И тот сплав, из которого сделан штатный тойотовский выхлоп никак не чернина. Чиркните болгаркой, сравните искры с черниной. А то, что она магнитится, еще ни о чем не говорит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кубань
    • Машина: TLC HZJ75LV-MR +2"OME MechWinch

    Это всё хромансил, который в свою очередь является видом нержавейки.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    8 минут назад, vvr сказал:

    @Vovan-2 чего смешного-то? Нержавейка разная бывает. И тот сплав, из которого сделан штатный тойотовский выхлоп никак не чернина. Чиркните болгаркой, сравните искры с черниной. А то, что она магнитится, еще ни о чем не говорит.

    Какие искры должны быть здесь ?:sarcastic_hand:

    IMG_20190925_135131.thumb.jpg.c6ebe68c9ea0a163c75a2175c09cad20.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кубань
    • Машина: TLC HZJ75LV-MR +2"OME MechWinch

    :) Ну в смысле? Ржавая нержавейка - откровение для вас, Владимир?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    26 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Какие искры должны быть здесь ?:sarcastic_hand:

    IMG_20190925_135131.thumb.jpg.c6ebe68c9ea0a163c75a2175c09cad20.jpg

    Никогда не резали нержу болгаркой? Попробуйте, разница с черниной принципиальная. Вместо того, чтобы язвить. И конечно же она ржавеет, т.к. условия работы выхлопа хуже не придумаешь. И если это была бы чернина, то и фотать было бы нечего. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    45 минут назад, letswatch сказал:

    :) Ну в смысле? Ржавая нержавейка - откровение для вас, Владимир?

    А для меня откровение. Имеется ввиду, так ржавеет, как на фотке. 400 серии нержа магнитится, но ее ставят на дымоходы, где повышенная кислотность.

    А фланец, интересно, тоже из нержи? А ржавеет также как труба.

    При резке нержи болгаркой она более вязкая, но это не показатель  нержи. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    31 минуту назад, vvr сказал:

    Никогда не резали нержу болгаркой? Попробуйте, разница с черниной принципиальная. Вместо того, чтобы язвить. И конечно же она ржавеет, т.к. условия работы выхлопа хуже не придумаешь. И если это была бы чернина, то и фотать было бы нечего. 

    Не убедил , но искры как ни то  рассмотрю , в основном нержу пилю на ленте ( балгарин не в почёте ).

    i (55).jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.
    11 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Не убедил , но искры как ни то  рассмотрю , в основном нержу пилю на ленте ( балгарин не в почёте ).

    i (55).jpg

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.