Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    2 часа назад, alex770 сказал:

    Я, вас уверяю, не зарядит, нельзя подходить к этому, как дровосек к елке.

    Объясните дровосеку, почему? Куда денутся 60 ватт энергии в час?

    2 часа назад, Wiktor68 сказал:

    Вот интересно,а где бывают гены по 5а? У меня на мультивене 120а стоит а на крузере даже не знаю,думаю что не меньше ,если не больше.

    Кстати, аккумы продают уже заряженные, причем специально поинтересовался новые ли, оказалось да,таки оба 19 года,поставил, машина с пол-тыка завелась ,ну понятно пол денька поездил,что бы все ок было. Кстати здесь же в теме кто то писал что нулевый не значит новый может даже до 2-х лет иметь от даты выпуска,именно этим я и руководствовался,а раньше не знал,думал новый и есть новый, ан нет,не всё так просто.

    Например на лодочном моторе каком нибудь 

     

     

    Где то у нас  в доках видел количество циклов жизни Аккума от степени разряда. Точных цифр не помню, но Аккум, который разряжается до 25 процентов емкости живет в несколько раз меньше того, который разряжается до 75 процентов. 

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.
    16 часов назад, Kranium сказал:

    С чего это вы решили что разряженый аккум берет 10% ??? Подключите амперметр в цепь и увидете сколько он хавает)))) и гена не жужжит если не зажмуреный....

    Ток заряда любой АКБ зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора.
    Как известно, аккумуляторы большой емкости больше и массивнее аккумуляторов малой емкости. У них больше рабочая поверхность пластин и больше пространства для диффузии электролита внутри аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов большой емкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумуляторов меньшей емкости.

    Соответственно, раз у АКБ бОльшей емкости внутреннее сопротивление меньше, то по закону ОМа, он может заряжаться бОльшим током.

     

    Вообще, для любых аккумуляторов обычно ток заряда пишут в долях от емкости, и измеряется он в единицах С. То есть ток заряда кислотной АКБ примерно 0.1С. Для литий-ионных аккумуляторов ток заряда больше, вплоть до 6-10С у некоторых

     

    Еще... внутреннее сопротивление еще зависит от температуры электролита, чем она ниже, тем сопротивление больше, соответственно, ток заряда меньше и при низких температурах ток такой маленький, что аккум почти не берет заряд

     

     

    VSAAAgA0jOA-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Вопрос «что брать?», превратился в вопрос «у кого длиннее и толще».?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    22 часа назад, SCA сказал:

    а аккумулятора измеряют в ампер-часах.

    Эх... ампер умноженный на час это и есть кулон.

     

    22 часа назад, SCA сказал:

    Если аккумулятор заряжается током 10 А при -20С и заряд не берет, то куда девается энергия? Энергия не может исчезнуть бесследно, Аккум или заряжается или греется. 

    Заряженный аккумулятор просто не берет заряд. И выражается это в том, что через него перестает течь ток. Другими словами его внутреннее сопротивление вырастает. И да, именно поэтому когда аккумулятор заряжен, он не греется и не взрывается. Иначе бы или все наши машины взорвались, или бы в них была цепь, отключающая аккумулятор от генератора после достижения состояния зарядки.

     

    Вобщем, иногда знания элементарной школьной физики очень помогают по жизни.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    17 минут назад, AlexeiVM сказал:

    Эх... ампер умноженный на час это и есть кулон.

     

    Заряженный аккумулятор просто не берет заряд. И выражается это в том, что через него перестает течь ток. Другими словами его внутреннее сопротивление вырастает. И да, именно поэтому когда аккумулятор заряжен, он не греется и не взрывается. Иначе бы или все наши машины взорвались, или бы в них была цепь, отключающая аккумулятор от генератора после достижения состояния зарядки.

     

    Вобщем, иногда знания элементарной школьной физики очень помогают по жизни.

    Емкость аккумуляторов измеряют в А/Ч а не кулонах. 

     

    По второму вопросу -аккумулятор берет ток 10А-это значит через него протекаете ток 10А. Он берет заряд. При чем здесь внутреннее сопротивление? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    5 минут назад, SCA сказал:

    Емкость аккумуляторов измеряют в А/Ч а не кулонах.

    Нет. Первый абзац:

    http://www.akbservice.ru/emkost_akb.html

     

    5 минут назад, SCA сказал:

    При чем здесь внутреннее сопротивление? 

    При том, что в наших авто зарядка осуществляется в режиме "постоянного напряжения". То есть к батарее прикладывается постоянное напряжение, а сколько она пропустит через себя тока, зависит только от батареи, от ее сопротивления. По мере зарядки ток зарядки падает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    1 час назад, AlexeiVM сказал:

    Нет. Первый абзац:

    http://www.akbservice.ru/emkost_akb.html

     

    При том, что в наших авто зарядка осуществляется в режиме "постоянного напряжения". То есть к батарее прикладывается постоянное напряжение, а сколько она пропустит через себя тока, зависит только от батареи, от ее сопротивления. По мере зарядки ток зарядки падает.

    Ну, первый абзац- на практике емкость аккумулятора измеряют в АЧ. Мы  в общем то не в НИИ находимся и не научные труды публикуем, а на автомобильном форуме общаемся. Ни разу не видел на аккумуляторе емкость в кулонах и в магазине думаю вас не поймут. Так что приплетать сюда знание кулона практического смысла не имеет.

     

    Еще раз про внутреннее сопротивление- речь про то что через холодный аккумулятор протекает ток 10А и он не заряжается. А не про постоянное приложенное напряжение и как там падает ток зарядки, так как это и так понятно.

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    13 минут назад, SCA сказал:

    практического смысла не имеет

    Практический смысл имеет знать, в чем измеряется заряд: в "амперах умноженных на часы" или в "амперах поделенных на часы". А так же знать, что просто "в амперах" заряд не измеряется. Ну еще полезно понимать, что 100Ач это не способность выдавать "100А в течение часа".

     

    14 минут назад, SCA сказал:

    протекает ток 10А и он не заряжается

    Пока через аккумулятор протекает ток "в обратную сторону", он или заряжается или кипит. Но суть в том, что по мере зарядки ток уменьшается, и становится очень меленьким при полной зарядке. И время, через которое ток "падает до нуля" (иначе говоря "аккум заряжается") для холодного и теплого аккумулятора разное. Для холодного время в разы меньше, чем для теплого. А накопленный заряд (иначе говоря емкость) это интеграл по времени от произведения тока на время (иначе говоря площадь под кривой на графике ток от времени). Еще раз: площадь под этой кривой зависит от температуры, и чем холоднее, тем площадь меньше, то есть в аккумулятор помещается меньше заряда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado, 99г, 3RZ, АT

    Одни из признаков того, что генератор не справляется с зарядом сильно разряженного аккумулятора большей, чем штатная ёмкость - значительное повышение оборотов холостого хода двигателя при включении ламп дальнего света.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    19 минут назад, AlexeiVM сказал:

    Практический смысл имеет знать, в чем измеряется заряд: в "амперах умноженных на часы" или в "амперах поделенных на часы". А так же знать, что просто "в амперах" заряд не измеряется. Ну еще полезно понимать, что 100Ач это не способность выдавать "100А в течение часа".

     

    Пока через аккумулятор протекает ток "в обратную сторону", он или заряжается или кипит. Но суть в том, что по мере зарядки ток уменьшается, и становится очень меленьким при полной зарядке. И время, через которое ток "падает до нуля" (иначе говоря "аккум заряжается") для холодного и теплого аккумулятора разное. Для холодного время в разы меньше, чем для теплого. А накопленный заряд (иначе говоря емкость) это интеграл по времени от произведения тока на время (иначе говоря площадь под кривой на графике ток от времени). Еще раз: площадь под этой кривой зависит от температуры, и чем холоднее, тем площадь меньше, то есть в аккумулятор помещается меньше заряда.

    Это все понятно и так, но речь вообще не о том.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    7 минут назад, SCA сказал:

    Это все понятно и так, но речь вообще не о том.

    27.11.2019 в 11:24, SCA сказал:

    Что то я первый раз слышу, что холодный Аккум не способен брать заряд....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кубинка
    • Машина: HILUX SURF 60 МОСТЫ и LC PRADO120 2R теперь еще и 4 Ранер 185 Лимитовый

    Йуаса. Тупо была свежее и под нагрузочной вилкой меньше просела

    Изменено пользователем miroha

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    2 часа назад, AlexeiVM сказал:

     

    Да, я утверждаю что холодный аккумулятор способен брать заряд, что непонятного?  Наша техника работает при температуре -30 запросто, аккумулятор не согревается в принципе, так как находится не в моторном отсеке. Работает в режиме старт-стоп, т.е. вышла на режим и заглохла. Происходить это может раз 20 за сутки а то и чаще. Это практика. В теории тоже не вижу разногласий. То что в холодном аккумуляторе заряд может происходить медленнее возможно, но на практике не столь существенно, берет аккумулятор 15А вместо например 20. В итоге все прекрасно заряжается и работает. В сравненииже  75ач и 100ач холодного аккумулятора теория вообще не имеет смысла. А вы зачем то про свои кулоны и доводы про внутреннее сопротивление. Окей, оставайтесь при своём мнении и дальше.

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.
    17 часов назад, SCA сказал:

    Еще раз про внутреннее сопротивление- речь про то что через холодный аккумулятор протекает ток 10А и он не заряжается

    При зарядке от генератора, АКБ заряжается методом постоянного напряжения. При через аккумулятор протекает только тот ток, который при заданном постоянном напряжении в 14В-14,5В позволяет протечь внутреннее сопротивление АКБ. Ток зависит от напряжения и сопротивления. Не может быть ток 10А при напряжении 14В, если внутреннее сопротивление не равно 1,4А. Никакие лишние амперы через АКБ с генератора течь не будут.

    И почему тут цифра 10А, а не 150? )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск.
    • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.

    Все верно, поэтому когда заряжается аккум от зарядника в режиме автомат, плотность повышается, а стрелка амперметра пр мере зарядки уходит на 0...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    Раз уж мое сообщение столько научных обсуждений повлекло, поделюсь около АКБшным опытом. После долгой несколькомесячной стоянки у соседнего авто АКБ сел ниже 10 вольт и уж ни авто ни запускается с него ни мой автоматический зарядник его за нагрузку не признает. Кидаю провода прикуривания на него и на свой исправный АКБ и минут 10 хожу вокруг машины с запущенным двигателем. Все, АКБ чуть набрался заряда, отцепляю пациента от себя, подцепляю автоматический зарядник и он уже на ура отлично дозаряжает батарею до 100%.

     

    А вообще всем спасибо за повторение школьного курса. Полезно порой освежить в памяти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF, 1KZ-TE, 1997
    28.11.2019 в 16:48, alebas сказал:

    Одни из признаков того, что генератор не справляется с зарядом сильно разряженного аккумулятора большей, чем штатная ёмкость - значительное повышение оборотов холостого хода двигателя при включении ламп дальнего света.

    Блин, что-то не заметил, ни при включении дальнего, ни при лебежении (2-а 90, при стартере на 75)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    1 час назад, kav-tomsk сказал:

    Блин, что-то не заметил

    Не знаю на счет "при включении дальнего", но когда по зиме прикуриваешь кого-нить с полностью высаженным аккумулятором, то как только провода накинул, обороты мотора дергаются, и звук работы меняется. Пошла нагрузка на генератор, увеличилось сопротивление вращению мотора, дернулись холостые, мозги подкинули воздуха и топлива, чтоб удержать обороты. Это очень хорошо слышно. Увеличиваются ли при этом обороты не знаю. Но обычно аккумулятор на других машинах в лучшем случае не больше нашего штатного, а то и меньше. А нагрузку на генератор дает приличную. Так что дело не в размере аккумулятора, а в его состоянии.

     

    Когда лебедка в работе, особо не до таких тонких моментов, да и обычно газом обороты добавляешь, чтоб помочь электрически, и колесами подгребать. Поэтому и не видно, что мотору стало тяжелее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: トヨタ 4Runner VZN185_Limited

    фурукава. Уже забыл , когда ставил. Заряжаю раз в год осенью перед заморозками. Работает безотказно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.