Перейти к публикации
jek

Замена кузова в 4Runner 130 . Переделка праворульного в леворульный кузов.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4 Runner130 3VZ-E

    Всем привет. Думается мне что темы по 130 уже пошли уже не по первому кругу, а в силу  возраста машинки, все сводится к залатываю и подлатыванию, да подшаманиванию. Радуется сердце когда встречаются люди восстанавливающие свои любимые машинки кардинально, что бы машинка зажила второй жизнью.     

    Выкладываю отчетик, как переделать 130 кузов с правого руля на левый, при условии, что двигатели одинаковые, в данном случае 3VZ.  Если кто из шибко глазастых заметит на фотографиях не стыковки Зима/Лето, то поясняю, процесс длится уже 5 лет, не торопясь, с чувством, с толком, расстановкой, когда время свободное есть и желание)) Прошу в теме не поднимать вопросы по номерным агрегатам и отношениям с различными структурами. 

    Восстановление машины началось с переборки двигателя и замены рамы. Пока рама и двигатель перебирались, кузов стоял под открытым небом, а так как не раз латался, варился, шпаклевался и красился, то вся эта ржавчина полезла наружу. Краска пузырями, арки зацвели. Руки не поднялись ставить на восстановленные силовые агрегаты, гнилой кузов.  Силовые агрегаты к тому времени выкатили на улицу, накрыли брезентом и оставили ждать своей очереди.

    01.jpg

    Пока кузовом занимался, пришла весна, решил проверить, что творится под брезентом и обнаружил, что на блоке двигателя птички свили гнездо, с яйцами))

    02.jpg

    Заказываем кузов из Владивостока. Спасибо огромное Косте (knk) и Бродяге Марийскому. Кузов естественно пиленный, знающие заметят сварные швы в энных местах. Кузов уже приехал сваренный, спасибо ребятам что избавили меня от необходимости стыковки деталей, я только зачистил швы, обработал и покрасил. Кузов приехал в таком виде. Ни одной ржавой точки, вообще ни одного очага, все швы, точечная сварка, арки и пороги, все в идеальном состоянии.  

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    Так на моем Раннере был люк, которым я пользовался от силы раза два, то отсутствие люка меня только обрадовало. Сейчас у меня на потолке-потолочная консоль с рацией, в дальнейшем туда же смонтируем управлением светом.

    Для снятия старого кузова, колхозим такую конструкцию, подвешиваем две тали и сдергиваем кузов вверх.

    06.jpg

    Для передвижения кузова по участку колхозим вот такую тележку) Вес приличный по грунтовой земле ни фига не катится, подложенный лист OSB продавливает насквозь.

    07.jpg

    08.jpg

    Предупреждаю китайские стропы из автомобильных комплектов не используйте. Вес кузова, даже без всяких рывков не выдерживают!!!

    09.jpg

    10.jpg

    Начинаем разбирать праворукую капсулу. Вырезаем лобовое стекло.

    11.jpg

    Демонтируем старую шумоизолияцию. Она такая же сухая и хрупкая как и на леворуком кузове.

    13.jpg

    14.jpg

    Праворукая оказалась от автомата, подгоняем под механику.

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    Леворукий кузов, после крамсания из него необходимых элементов выглядит совсем уж страшненько) вырезаем с запасиком, чуть больше чем требуется.

    18.jpg

    Прикладываем отверстие, под дворники. Намечаем. Вырезаем. Получаем. Для таких действий отлично подходит бормашинка.

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    Вырезаем отверстие для воздухозаборника.

    23.jpg

    Вырезаем отверстие для крепления моторчика дворников.

    24.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4 Runner130 3VZ-E

    Закрываем старое отверстие воздухозаборника, праворукой печки. Скобка на фото очень важна, к ней в будущем будет крепиться рулевая колонка.

    25.jpg

    26.jpg

    27.jpg

    Вырезаем отверстие для слива конденсата с радиатора кондиционера. В праворуком кузове даже имеется отметинка в нужном месте.

    28.jpg

    29.jpg

    Запомните расположение шлангов печки на леворуком кузове, в правом они чуть сместятся.

    30.jpg

    Вид изнутри левая сторона праворукого.

    31.jpg

    Прикладываем моторный щиток, чтобы проверить, что вообще может совпадать.

    32.jpg

    Вырезаем отверстие для жгута проводов, со стороны будущей печки.

    33.jpg

    Нижняя правая часть праворукого кузова, напоминаю это был автомат, педалек было только две.

    34.jpg

    Нижняя левая часть праворукого кузова

    35.jpg

    Вид изнутри правая нижняя часть. Будущее место установки печки.

    36.jpg

    Начинаем кромсать леворукий моторный щиток. Отверстие для шланга печки, потом отрежем, сейчас только для отметки отверстия на праворуком.

    37.jpg

    Вид из кабины на вваренную часть, под установку печки. Сверху приложена часть с креплением для электрической косы.

    38.jpg

    39.jpg

    40.jpg

    41.jpg

    Крепим крепежик печки

    42.jpg

    43.jpg

    44.jpg

    Изменено пользователем jek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4 Runner130 3VZ-E

    Вырезаем будущее место рулевого вала. Обратите внимание на отверстие для шланга печки, оно чуть сдвинулось.

    45.jpg

    Прикладываем часть от леворукого. Обратите внимание отверстие на фото верхний правый угол, закручен болтик, это ориентир. Это отверстие есть в праворуком кузове.

    46.jpg

     

    Прихваченные две части от леворукого, со стороны печки и руля. Фото со стороны двигателя.

    48.jpg

    49.jpg

    Немножко общих видов

    50.jpg

    Шов распила. Вид снизу, зачищен и обработанный кислотным грунтом, перед этим покрытый цинкарем.

    51.jpg

    Вид снизу, на отвертие для ручки КПП и раздатки

    52.jpg

    Так кузов висел в гараже для подготовки перед окраской, крепился за отверстия крепления кузова к раме, там где подушки кузова. Крутить вертеть очень удобно

    53.jpg

    54.jpg

    55.jpg

    56.jpg

    57.jpg

    58.jpg

    59.jpg

    После кислотного грунта, сверху красим раптором, снизу серым антигравием. В раптор добавляем красный цвет.

    60.jpg

    61.jpg

    Местно установки таблички под VIN, подготовил так.

    62.jpg

    После высыхания краски, моторный щиток со стороны двигателя обклеиваем теплоизоляцией.

    63.jpg

    64.jpg

    65.jpg

    Изменено пользователем jek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4 Runner130 3VZ-E

    Эх еще чуть фотографий не влезло...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, jek сказал:

    Эх еще чуть фотографий не влезло...

    Новым сообщением добавляй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4 Runner130 3VZ-E

    66.jpg

    68.jpg

    Стыкуем новенькую раму с новеньким кузовом. Выкатываем  на свет божий. Поднимаем, свапим, крепим.

    69.jpg

    70.jpg

    В настоящее время машинка почти собрана) Уже ездит)  Конечно много всяких мелочей, не доделано, но это мелочи, дела житейские)) 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ивановская обл.г.Фурманов
    • Машина: Тойота 4 runner

    Вот с кузовом все ясно,хотелось бы узнать а с рамой переделки на левый руль сильно геморно?Просто скоро наверное что то похожее предстоит,хочу взять кузов с рамой с сурфа,хочу знать что мне предстоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Мишуха сказал:

    а с рамой переделки на левый руль сильно геморно?

    вообще ничего делать не надо - рамы одинаковые . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ивановская обл.г.Фурманов
    • Машина: Тойота 4 runner

    Я просто в этом не хрена не знаю,эта моя первая иномарка.Тогда вопрос руль как на лево просто переставляется и все,можно немного поподробней?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    30 минут назад, Мишуха сказал:

    Тогда вопрос руль как на лево просто переставляется и все,можно немного поподробней?

     

     

    Ну, если у вас есть леворульный экземпляр 130го, то вы переставляете рулевую трапецию на праворукую раму. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    40 минут назад, Мишуха сказал:

    .Тогда вопрос руль как на лево просто переставляется и все,можно немного поподробней?

    Вопрос в чем ? Установка на леворукий авто , праворукой рамы ?  Или переделка праворукого авто в леворукий ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    3 часа назад, Sway сказал:

    Ну, если у вас есть леворульный экземпляр 130го, то вы переставляете рулевую трапецию на праворукую раму. 

    у рам наших, нет определения, "лево\правая" =конструкция зеркально-симметричная. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Predator сказал:

    ...нет определения, "лево\правая"...

    Не было об этом речи.

    Я имел в виду что человеку необходимо снять то что есть со своей леворульной машины, и поставить на раму праворульную, которую купит и все.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ивановская обл.г.Фурманов
    • Машина: Тойота 4 runner

    Да присматриваю кузов и раму,а так как раннеров живых не найти значит сурф.Пока так езжу но предел есть и у раннера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4 Runner130 3VZ-E

    Не знаю парни, как это можно ремонтировать, не стоит латать гнилое. Моя рама была такая

    01.jpg

    Новая приехала такая. 

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    А стала такой)

    06.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ивановская обл.г.Фурманов
    • Машина: Тойота 4 runner

    У меня сей час рама еще хуже задняя часть,даже боюсь под машину заглянуть но пока ездит.Надо копить на кузов с рамой.А официально я так понял замену рамы не оформишь?Хотя мне это не принципиально я продавать в дальнейшем не собираюсь.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted
    35 минут назад, Мишуха сказал:

    У меня сей час рама еще хуже задняя часть,даже боюсь под машину заглянуть но пока ездит.Надо копить на кузов с рамой.А официально я так понял замену рамы не оформишь?Хотя мне это не принципиально я продавать в дальнейшем не собираюсь.

     

    Вполне - едите в мрэо и оформляете замену, но нужно иметь документы на новую раму

    44 минуты назад, jek сказал:

    Не знаю парни, как это можно ремонтировать, не стоит латать гнилое. Моя рама была такая

    01.jpg

    Новая приехала такая. 

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    А стала такой)

    06.jpg

    Ты смотри ещё и топливная магистраль на шару??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 минут назад, Stas05 сказал:

    Вполне - едите в мрэо и оформляете замену, но нужно иметь документы на новую раму

    Сам пробовал?  

    В России уже давно запрещена замена кузова или рамы. 

    PS 

    не надо тему уводить в сторону правовых отношений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    12 часов назад, AZIAT сказал:

    уже давно

    :think:.. в девятом году оформил же..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: 4runner 3vze 130vzn

    Подскажите пожалуйста, подойдёт ли рулевая трапеция с 130го сурфа на 130vzn раннера? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.