Перейти к публикации
Ivanida

Доступ в топливный бак (2Н)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    Обычный квадрат трещетки 1/2 кажись. На сороковке и на 75 ТКе такой. На 60 не знаю. Но под шестигранник не на одной Тойоте сливной пробки не видел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    @Ivanida , если мотор 2Н, то одна трубка. У 12Н-Т - две трубки. У меня просто тоже возникли подозрения на подсос воздуха, вот и интересовался.

    А внутренний диаметр резиновых шлангов - 8 мм. На днях у себя менял, те что под капотом.

    Правда японцы где-то писали про диаметр 7,6 мм, но думаю - не принципиально :)

    Изменено пользователем VictorV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    17 часов назад, Ivanida сказал:

    Да в обратку и ртом продувается, правда с большим трудом, но в баке бурлит, ежели пыжиться.

    Насосом также ,сначала сопротивление ..потом бульк хороший и с легкостью качается . Прокачал.. и могу год ездить.. -) 

    Бак лень снимать.. пару раз сливал под ноль.. но все равно осталось.. пока не заморачиваюсь. вожу насос ручной.-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Оригинальная сливная пробка 60-ки.

    IMG_20191110_213704.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Значит, так. Уже успел снять и поставить обратно этот долбанный бак.

     

    Если бы я знал, что это ТАКОЙ ПИ....ЕЦ...я бы сначала морально подготовился бы к этим танцам с бубнами, а не так, с панталыку...:russian_ru:

    Короче, забегая вперед, хочу отметить, что Олег-71 попал (как он умудряется это делать постоянно - мне неведомо...:unsure2::ok:) в точку с диагнозом - подгнила под корень входная трубка крышки топливозаборника.

    Ну, так вот.

    Не люблю долгие и нудные ремонты...Воодушевившись ответами участников данной ветки, поехал в гараж. Топливо слил через вход на отстойник - чисто и аккуратно. Остатки слил через штатную сливную пробку. Пробка выглядит классическим шестигранником, абсолютно точно также, как выше в ответах на фото. Начал разбирать попутку и крепеж бака, аккуратно, но быстро. А вот быстро - это не про тут, как оказалось.

    Сначала по времени воткнулся в траверсу запаски. Два болта с гайкой с великим трудом, но раскрутились (по левой стороне), а два по правой - нет. Пришлось применять болгарку и одновременно находиться в поиске подходящих болтов и гаек, т.к. ставить траверсу обратно тоже надо.

    DSC_0007.thumb.JPG.5f1eb8bdf3dc0d45b8c4c69ff88f71f7.JPG

     

    DSC_0008.thumb.JPG.77d48701cf35d4e83c5b6be8a0618436.JPG

     

    Дальше - лучше (в смысле, хуже)...

    Вот эти вот закладные крепления хомутов бака меня ооооочень сильно напрягли, т.к. болты из них просто не желали откручиваться ни при каких обстоятельствах. Поил их ВД-шкой (благо там есть маааааленькие дырдочки между сварочными швами, куда и заливал через трубочку эту святую воду, молясь всем богам, чтобы не сорвать бошки этим двум сраным вставшим наглухо болтам. И пытался греть горелочкой... И стучал по ним, и гладил их...

    В итоге, левый сдвинулся с насиженного места и постепенно выкрутился, нагревшись просто до безумия. А вот правый сдвинуться-то сдвинулся, но когда у меня уже руки отваливались от усталости, а этот болт неожиданно пошел, я решил передохнуть и вздохнуть с облегчением, напоив еще раз этот упрямый болт ВД-шкой... Но как только я продолжил его выкручивать, он просто встал, и ни в какую  - ни вправо, ни влево. Даже здоровенным воротком не идет, и все тут!

    Деваться было в тот момент некуда, уже пол-пути пройдено...подумал я (ога, если бы..:russian_ru:), и напялив на вороток трубу в метр, двинул его от стенки ямы. Раздался звонкий щелчек, и болт опять радостно, но слишком тяжело пошел выкручиваться. Алилуйя!!!!!

    Вот фото посадочных мест этих двух болтов:

    DSC_0004.thumb.JPG.92022d829cc16bcd6afb6bb453e3290a.JPG

     

    DSC_0005.thumb.JPG.117afc18481597f0b49d090a0335653a.JPG

     

     

    Отлично! Дело сделано, тогда подумал я, осталась сущая фигня! Во, даже стихами заговорил!:biggrin:

    Короче, набил в закладные смазки, разработал аккуратненько в этих дуплах родные болты, прошел метчиком номер три...все пошло крутиться от руки. Ура!

    Начал сдергивать хомуты. А они прикипели резиной чуть-ли не намертво к баку. Пришлось брать шпатель, делать его под размер ширины резинки, и аккуратно ее освобождать от этого исторического клея времени. Ржавчины нажрался от души! В глаза и за воротник тоже набрал. Противоположные части хомутов, выполненные производителем в виде элементарных петель, после водопоя ВД-шками и т.п. жижами, ударами молотка и ругани матом, все-же решили сдвинуться с мертвой точки, и зверски щелкая своими осями, освободили-таки бак из заточения. Еще один ура!

    Но и "не ура" тоже сразу образовался: один хомут имел сквозную коррозию на достаточно обширном участке. Покрутив его так и сяк, решил не ремонтировать его (заменить-то его несложно, если что - всего-лишь открутить четыре болтика траверсы запаски...:Cherna-facepalm:), а просто почистить и покрасить "бодиком".

    Далее, бак уже остался висеть на шлангах. О-кей. С хомутами и шлангами есть опыт борьбы - шланги, даже древние, не надо бояться подковыривать отверткой! Все снимется. Или останется внутри шланга в виде трухи. Но что нам терять-то?:)

    Короче, снял шланг заливной горловины. Снял шланг вентиляции. Снял шланг который "чтобы не пенилось" при заливке. Снял шланг разряжения. А вот какой-то неведомый 16-го диаметра остался с куском трубки, уходящей в заднее крыло и вверх. Там стоит такая панелька со стальными трубками-пиписками, которые перехватывают отрезки шлангов от бака в крыло и на горловину. И вот эту-то панельку я не решился уже трогать. Собственно, полагаю, она сама осыпется под конец грядущей зимы, и тогда можно будет вообще уже запаять навсегда на баке все, кроме заливного и вентиляционного отверстий.:)

    DSC_0006.thumb.JPG.a231718e7da6658a5dbece059e055a3c.JPG

     

    Ну, все. Бак можно теперь опустить....во всех смыслах этого слова...:biggrin:

    Красивый....

    DSC_0003.thumb.JPG.fdb7c9537bb965e2b44a982557b7a725.JPG

     

    Вот она, и крышка топливозаборника сама явилась... Сейчас я ее откручу...:laugh:

    DSC_0001.thumb.JPG.c5a403161753e631f02692df14728714.JPG

    DSC_0009.thumb.JPG.81b0d1340cbea049aa42bc545b2a4a13.JPG

    DSC_0010.thumb.JPG.6f345a60e21316cbba1894c0a5d63f8f.JPG

    Не, я попробовал открутить эти дебильные болтики под крестовую отвертку... Полил их ВД-хой, подождал.... Взял головку-отвертку, простучал, поупражнялся в вывихивании рук... Ударной отверткой потом помолотил, все по-науке. Только это оказалось бесполезно. Не, ржавчина почти вся отлетела с бака, это да. Вместе с частью краски. Поэтому опять вышла на сцену любимая нами всеми болгарка...:Cherna-facepalm: Все это время, с самого начала работы над снятием бака, меня не покидало ощущение, что разбираешь утонувший в болоте лет 70 тому назад танк или трактор...:biggrin: Ну ПРОСТО НИ ФИГА не откручивается. Все прикипело и "сварилось" между собой... Но зато прикольно!:) Только бесит, что времени много уходит.

     

    Отболгарил и отзубилил все болтики крепления крышки топливозаборника.

    DSC_0011.thumb.JPG.11a8ae5e7b16202ac30d77621a216969.JPG

    DSC_0012.thumb.JPG.92558585ce2e90f10c4d5324e610c676.JPGDSC_0013.thumb.JPG.40ccc35312c69550dbd567c2ce5c228f.JPGDSC_0014.thumb.JPG.9049a28be9a38131143e3141e98be617.JPGDSC_0015.thumb.JPG.2d16b7ab5084001316fbe2a7baa26fc2.JPG

     

    И появилась всеми нами любимая стека! У меня уже оказалось это в виде колхоза, судя по всему, еще со времен СССР.

    Заводской сетки не было (очень плотная которая) - она бала вырвана из скелета, и была установлена фильтровальная насосная сетка (типа как от песка), просто на проволоке. Естественно, все это дело забито илом по самый верх.

    DSC_0016.thumb.JPG.b8ab3fc3bbb64efbf29970ac3eb64372.JPG

    DSC_0017.thumb.JPG.ba898616b535ef3de3949cc6e80f7ec3.JPGDSC_0018.thumb.JPG.f78c80ee51427acdd19d35b3cf145ca6.JPGDSC_0019.thumb.JPG.e754010fabc1a7c5a3c712cb258117e8.JPG

     

    Вот такая ерунда...

    DSC_0033.thumb.JPG.103116aa6a4bee0bd0a3e7e4670bfed2.JPG

     

    Продолжение на следующей странице...

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Продолжение...

    Вот такая ерунда....

    DSC_0034.thumb.JPG.ee74efd085787f38709d09ade900f5ae.JPG

    DSC_0035.thumb.JPG.b099e8c5c8ce6f044791c7d51a584515.JPG

    Заборник просто полный иловой фракции, включая песок. Но интересно то, что в нем предусмотрено заборное отверстице вне фильтровальной сетки. Вот если и оно забьется, то тогда да, встанет машинка. А так ездить можно достаточно долго.

     

    Ну, так вот.. Это я все почистил, есесенно.

    Далее надо думать, установить обратно крышку, и как избавиться от основной проблемы сгнившей трубки. Ничего лучшего у меня под руками не нашлось - автоген, дрель, метчик, новые болтики уже более серьезные. Но сверлить муфту на баке пришлось насквозь (она не насквозь просверлена изначально), иначе не получалось в такой малой толщине прогнать резьбу. Но считаю, что получилось очень хорошо.

    Фото ниже:

    DSC_0020.thumb.JPG.4bbb5fcac9c118cef43b69dc64edebb2.JPG

    DSC_0023.thumb.JPG.790a4fb50d0eac2730c453cfbaaae096.JPG

    DSC_0024.thumb.JPG.18714a15177c2bb771eee3dd96c22f8a.JPG

    DSC_0036.thumb.JPG.dd67a2b73118064815391d56f10598f6.JPG

     

    DSC_0027.thumb.JPG.fc2371c6938965cfdf1d55a89714d14a.JPG

     

    DSC_0031.thumb.JPG.87b1da8416c115d3307d2556ff31c5ba.JPG

    DSC_0038.thumb.JPG.52f83fd72148b92b7f377f280f1519a1.JPG

    Прокладка крышки (резиновая с "рожками") осталась вполне себе работоспособная после чистки в керосине, даже без трещинок. Но все равно поставил ее обратно на герметик с двух сторон, хотя и понимаю, что это перестраховка.

    DSC_0040.thumb.JPG.cc5e25a60bb4f4b499361e81860f1e7b.JPG

     

    DSC_0043.thumb.JPG.083a9ae3759b92ca7fd9a5c2d6a1123c.JPG

     

     

    Вот, как-то так. Ну, а собирать уже было веселее и быстрее.

    Вся топливная система моментально прокачалась ручным насосом, т.к. явно ТННД создает теперь прекрасное разряжение (тягу) потому, что нигде не подсасывает воздух. Буквально пять качков, и уже вовсю шипит и брызжит из спускника фильтра.

    Заметно ровнее работает двигатель однозначно! Тяга получше, особенно на повышение передачь - тоже заметно сразу.

    Но если кто и полезет делать такую процедуру (случись чего), советую сразу брать новый топливозаборник, а не мудрить со старым. У меня с большим трудом получилось добиться сваркой его работоспособности, т.к. отгнивает стальная трубка прямо под корень у крышки. Варить крайне неудобно и почти не к чему прихватываться, и можно прожечь и крышку, и трубку невзначай. Тем более, трубка через крышку изначально шла сплошная, запаянная каким-то материалом (припоем), к которому вообще не липнет железо. Короче, даже сомнения сначала взяли, что получится заварить автогеном. Но получилось.

     

    Вот примерно все так и было... Времени ушло вагон. Около 15 часов беспрерывной работы.

    DSC_0040.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    Масштаб работ впечатляет.

    Мне сразу расхотелось в бак лезть :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    @Ivanida  Всегда с уважением отношусь к  людям которые делают ремонт  и еще и фото успевают!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn
    7 часов назад, Ivanida сказал:

    Но сверлить муфту на баке пришлось насквозь (она не насквозь просверлена изначально), иначе не получалось в такой малой толщине прогнать резьбу.

    Молись богам герметика чтоб при полном баке не стало сочиться топливо по резьбе болтиков. По этому и резьба не сквозная а нарезана в толстой шайбе которая потом припаяна к баку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Про те винтики я забыл сказать)). 

    И, да, пересверленные-перерезанные ставил тоже на герметик. От греха. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костромская область, г. Мантурово
    • Машина: тойота ленд-круизер 60

    Доброго дня. Похожая ситуация была в 2017, возвращался домой из Ярославля (топлива в баке - хоть залейся, в 2016г. перед поездкой в Грузию поставил бак 177л из нержи от Самовара). Всю дорогу (более 300км) прокачивал ручной подкачкой, хватало когда на 10км, когда и на все 30км пути. В пластиковом одноразовом фильтре солярка чистая, бак новый нержавейка. Кое-как добрался до дома, бак сняли у приятеля в сервисе (где и ставили), в баке все чисто, топливозаборник новый, шел в комплекте с баком. Продули компрессором магистраль на раме - из "колена" после топливозаборника "выплюнулась" какая-то скользкая субстанция, которая как клапан перекрывала топливопровод, с тех пор все нормально. Три проржавевших "родных" бака сдал в металлолом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
    3 часа назад, oleg-71 сказал:

    Про те винтики я забыл сказать)). 

    И, да, пересверленные-перерезанные ставил тоже на герметик. От греха. 

    Я тоже сверлил насквозь когда прогонял резьбу, и если герметик правильный, и солярой не растворяется, то все норм будет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Всё таки, не ищешь ты, Егор, лёгких путей)). 

    Я в такой же ситуации кинул удлинитель с 6-го этажа (у товарища во дворе встала легенда), вырезал люк, срубил винты, на соплях и саморезах воткнул жигулевский заборник и... часа через три..

    уехал, довольный собой. 

    Потом потратил день на нормальную установку нового заборника и заделку "люка". 

    Когда понял, что с сеткой не канает, залез ещё разок, как белый человек, снял сетку. 

    Следующие 15 лет там не бывал...)) 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey
    09.11.2019 в 05:25, Ivanida сказал:

    за "квардрат" такой

    10 мм если есть набор  под 3/8, оттуда вороток можно заиспользовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Со второй машиной сработал на опережение...)) 

    Лючок пригодился раз при установке двойного заборника для 12НТ, второй при замене бака на нержавеющий... 

    Оч.рекомендую последователям... ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    3 часа назад, oleg-71 сказал:

    Я в такой же ситуации кинул удлинитель с 6-го этажа (у товарища во дворе встала легенда), вырезал люк, срубил винты, на соплях и саморезах воткнул жигулевский заборник и... часа через три..

    уехал, довольный собой. 

    :)Я вообще воткнулся в вечерний час пик на Проспекте Мира на эстакаде в еле ползущей пробке.:Cherna-facepalm:

    Непонятно, если тебе надо было просто доехать от точки А до точки Б, зачем ты временно ставил какой-то жигулевский топливозаборник, демонтируя родной, еще и вырезал лючок наверное в багажнике именно в этот момент, когда можно было бы на бутылке спокойно продолжить движение через 15 минут, тем более в шаговом доступе до магазина с запчастями. Полагаю, что с жиговским заборником ты еще какое-то время катался, пока новый ждал.

    Да и то, можно было еще проще сделать - необязательно было его тоже ставить (покупать жиговский заборник) - можно было конец родного шланга через короткую трубочку-переход нарастить, утопить на дно бака, утяжелив его какой-нибудь большой гайкой, и тряпкой заткнуть отверстие крышки топливозаборника. Запах и потерпеть можно было бы.

    Бутылка-то не проблема. А вот шланга подходящего у меня не было, чтобы удлиниться под капотом. И у меня был опыт неисправности ТННД (не на 60-ке), когда клапана набились и он перестал держать давление совсем, оттого и подумал на неисправность подкачивающего насоса (именно с его замены и перетряхивания сначала и начал ремонт, чтобы точно убедиться - не прокатило). Зато теперь у меня в активе есть еще один абсолютно рабочий подкачивающий насос!:biggrin:

    9 часов назад, alex_60 сказал:

    Молись богам герметика чтоб при полном баке не стало сочиться топливо по резьбе болтиков. По этому и резьба не сквозная а нарезана в толстой шайбе которая потом припаяна к баку.

    Герметик отличный. Плюс ко всему, в резиновом уплотнении диаметры отверстий остались прежние. Сквозь них болтики с трудом проходили. Герметиком от души мазал. Потом еще и бодиком быстросохнущим в несколько слоев. Вряд ли даже потеть будет там в ближайшую десятилетку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Из воспоминаний сторожа детского сада:

    "... что может быть обиднее, чем два раза наступить на грабли?... Два раза наступить на детские грабли..." :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Вожу с собой 10 л канистру, с пробкой под шланг и шлангом, под капот и шланг на под.насос.и все поехал дальше. Но это на случай если зимой в дороге солярка перемерзнет..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл.,г.Череповец
    • Машина: TLC-61 12HT...Volvo.../7../940 только Turbo-только RWD
    13.11.2019 в 08:59, FUDOSHIKI сказал:

    Вожу с собой 10 л канистру, с пробкой под шланг и шлангом, под капот и шланг на под.насос.и все поехал дальше. Но это на случай если зимой в дороге солярка перемерзнет..

    !!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166
    13.11.2019 в 07:59, FUDOSHIKI сказал:

    Вожу с собой 10 л канистру, с пробкой под шланг и шлангом, под капот и шланг на под.насос.и все поехал дальше. Но это на случай если зимой в дороге солярка перемерзнет..

    Да, когда я с той злополучной сеткой в баке заправился на BP до полного и, через 20 мин. встал в 20 км. от Москвы, я, помню, очень мечтал о такой канистре.

    Суббота, за бортом "-19", я в цивильном, в салоне барышня с тортиком. 

    Картина маслом... 

    Сейчас уже третья дизельная машина: сетку нах при первом же техобслуживании, 5ка с солярой в багажнике всегда)).

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.