Povar 8 Откуда: Малаховка МО Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT #21 Опубликовано: 9 ноября 2019 Обычный квадрат трещетки 1/2 кажись. На сороковке и на 75 ТКе такой. На 60 не знаю. Но под шестигранник не на одной Тойоте сливной пробки не видел. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VictorV 38 Откуда: Южно-Сахалинск Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г. #22 Опубликовано: 10 ноября 2019 (изменено) @Ivanida , если мотор 2Н, то одна трубка. У 12Н-Т - две трубки. У меня просто тоже возникли подозрения на подсос воздуха, вот и интересовался. А внутренний диаметр резиновых шлангов - 8 мм. На днях у себя менял, те что под капотом. Правда японцы где-то писали про диаметр 7,6 мм, но думаю - не принципиально Изменено 10 ноября 2019 пользователем VictorV 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #23 Опубликовано: 10 ноября 2019 17 часов назад, Ivanida сказал: Да в обратку и ртом продувается, правда с большим трудом, но в баке бурлит, ежели пыжиться. Насосом также ,сначала сопротивление ..потом бульк хороший и с легкостью качается . Прокачал.. и могу год ездить.. -) Бак лень снимать.. пару раз сливал под ноль.. но все равно осталось.. пока не заморачиваюсь. вожу насос ручной.-) 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #24 Опубликовано: 10 ноября 2019 Оригинальная сливная пробка 60-ки. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #25 Опубликовано: 10 ноября 2019 Значит, так. Уже успел снять и поставить обратно этот долбанный бак. Если бы я знал, что это ТАКОЙ ПИ....ЕЦ...я бы сначала морально подготовился бы к этим танцам с бубнами, а не так, с панталыку... Короче, забегая вперед, хочу отметить, что Олег-71 попал (как он умудряется это делать постоянно - мне неведомо...) в точку с диагнозом - подгнила под корень входная трубка крышки топливозаборника. Ну, так вот. Не люблю долгие и нудные ремонты...Воодушевившись ответами участников данной ветки, поехал в гараж. Топливо слил через вход на отстойник - чисто и аккуратно. Остатки слил через штатную сливную пробку. Пробка выглядит классическим шестигранником, абсолютно точно также, как выше в ответах на фото. Начал разбирать попутку и крепеж бака, аккуратно, но быстро. А вот быстро - это не про тут, как оказалось. Сначала по времени воткнулся в траверсу запаски. Два болта с гайкой с великим трудом, но раскрутились (по левой стороне), а два по правой - нет. Пришлось применять болгарку и одновременно находиться в поиске подходящих болтов и гаек, т.к. ставить траверсу обратно тоже надо. Дальше - лучше (в смысле, хуже)... Вот эти вот закладные крепления хомутов бака меня ооооочень сильно напрягли, т.к. болты из них просто не желали откручиваться ни при каких обстоятельствах. Поил их ВД-шкой (благо там есть маааааленькие дырдочки между сварочными швами, куда и заливал через трубочку эту святую воду, молясь всем богам, чтобы не сорвать бошки этим двум сраным вставшим наглухо болтам. И пытался греть горелочкой... И стучал по ним, и гладил их... В итоге, левый сдвинулся с насиженного места и постепенно выкрутился, нагревшись просто до безумия. А вот правый сдвинуться-то сдвинулся, но когда у меня уже руки отваливались от усталости, а этот болт неожиданно пошел, я решил передохнуть и вздохнуть с облегчением, напоив еще раз этот упрямый болт ВД-шкой... Но как только я продолжил его выкручивать, он просто встал, и ни в какую - ни вправо, ни влево. Даже здоровенным воротком не идет, и все тут! Деваться было в тот момент некуда, уже пол-пути пройдено...подумал я (ога, если бы..), и напялив на вороток трубу в метр, двинул его от стенки ямы. Раздался звонкий щелчек, и болт опять радостно, но слишком тяжело пошел выкручиваться. Алилуйя!!!!! Вот фото посадочных мест этих двух болтов: Отлично! Дело сделано, тогда подумал я, осталась сущая фигня! Во, даже стихами заговорил! Короче, набил в закладные смазки, разработал аккуратненько в этих дуплах родные болты, прошел метчиком номер три...все пошло крутиться от руки. Ура! Начал сдергивать хомуты. А они прикипели резиной чуть-ли не намертво к баку. Пришлось брать шпатель, делать его под размер ширины резинки, и аккуратно ее освобождать от этого исторического клея времени. Ржавчины нажрался от души! В глаза и за воротник тоже набрал. Противоположные части хомутов, выполненные производителем в виде элементарных петель, после водопоя ВД-шками и т.п. жижами, ударами молотка и ругани матом, все-же решили сдвинуться с мертвой точки, и зверски щелкая своими осями, освободили-таки бак из заточения. Еще один ура! Но и "не ура" тоже сразу образовался: один хомут имел сквозную коррозию на достаточно обширном участке. Покрутив его так и сяк, решил не ремонтировать его (заменить-то его несложно, если что - всего-лишь открутить четыре болтика траверсы запаски...), а просто почистить и покрасить "бодиком". Далее, бак уже остался висеть на шлангах. О-кей. С хомутами и шлангами есть опыт борьбы - шланги, даже древние, не надо бояться подковыривать отверткой! Все снимется. Или останется внутри шланга в виде трухи. Но что нам терять-то? Короче, снял шланг заливной горловины. Снял шланг вентиляции. Снял шланг который "чтобы не пенилось" при заливке. Снял шланг разряжения. А вот какой-то неведомый 16-го диаметра остался с куском трубки, уходящей в заднее крыло и вверх. Там стоит такая панелька со стальными трубками-пиписками, которые перехватывают отрезки шлангов от бака в крыло и на горловину. И вот эту-то панельку я не решился уже трогать. Собственно, полагаю, она сама осыпется под конец грядущей зимы, и тогда можно будет вообще уже запаять навсегда на баке все, кроме заливного и вентиляционного отверстий. Ну, все. Бак можно теперь опустить....во всех смыслах этого слова... Красивый.... Вот она, и крышка топливозаборника сама явилась... Сейчас я ее откручу... Не, я попробовал открутить эти дебильные болтики под крестовую отвертку... Полил их ВД-хой, подождал.... Взял головку-отвертку, простучал, поупражнялся в вывихивании рук... Ударной отверткой потом помолотил, все по-науке. Только это оказалось бесполезно. Не, ржавчина почти вся отлетела с бака, это да. Вместе с частью краски. Поэтому опять вышла на сцену любимая нами всеми болгарка... Все это время, с самого начала работы над снятием бака, меня не покидало ощущение, что разбираешь утонувший в болоте лет 70 тому назад танк или трактор... Ну ПРОСТО НИ ФИГА не откручивается. Все прикипело и "сварилось" между собой... Но зато прикольно! Только бесит, что времени много уходит. Отболгарил и отзубилил все болтики крепления крышки топливозаборника. И появилась всеми нами любимая стека! У меня уже оказалось это в виде колхоза, судя по всему, еще со времен СССР. Заводской сетки не было (очень плотная которая) - она бала вырвана из скелета, и была установлена фильтровальная насосная сетка (типа как от песка), просто на проволоке. Естественно, все это дело забито илом по самый верх. Вот такая ерунда... Продолжение на следующей странице... 2 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #26 Опубликовано: 11 ноября 2019 Продолжение... Вот такая ерунда.... Заборник просто полный иловой фракции, включая песок. Но интересно то, что в нем предусмотрено заборное отверстице вне фильтровальной сетки. Вот если и оно забьется, то тогда да, встанет машинка. А так ездить можно достаточно долго. Ну, так вот.. Это я все почистил, есесенно. Далее надо думать, установить обратно крышку, и как избавиться от основной проблемы сгнившей трубки. Ничего лучшего у меня под руками не нашлось - автоген, дрель, метчик, новые болтики уже более серьезные. Но сверлить муфту на баке пришлось насквозь (она не насквозь просверлена изначально), иначе не получалось в такой малой толщине прогнать резьбу. Но считаю, что получилось очень хорошо. Фото ниже: Прокладка крышки (резиновая с "рожками") осталась вполне себе работоспособная после чистки в керосине, даже без трещинок. Но все равно поставил ее обратно на герметик с двух сторон, хотя и понимаю, что это перестраховка. Вот, как-то так. Ну, а собирать уже было веселее и быстрее. Вся топливная система моментально прокачалась ручным насосом, т.к. явно ТННД создает теперь прекрасное разряжение (тягу) потому, что нигде не подсасывает воздух. Буквально пять качков, и уже вовсю шипит и брызжит из спускника фильтра. Заметно ровнее работает двигатель однозначно! Тяга получше, особенно на повышение передачь - тоже заметно сразу. Но если кто и полезет делать такую процедуру (случись чего), советую сразу брать новый топливозаборник, а не мудрить со старым. У меня с большим трудом получилось добиться сваркой его работоспособности, т.к. отгнивает стальная трубка прямо под корень у крышки. Варить крайне неудобно и почти не к чему прихватываться, и можно прожечь и крышку, и трубку невзначай. Тем более, трубка через крышку изначально шла сплошная, запаянная каким-то материалом (припоем), к которому вообще не липнет железо. Короче, даже сомнения сначала взяли, что получится заварить автогеном. Но получилось. Вот примерно все так и было... Времени ушло вагон. Около 15 часов беспрерывной работы. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VictorV 38 Откуда: Южно-Сахалинск Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г. #27 Опубликовано: 11 ноября 2019 Масштаб работ впечатляет. Мне сразу расхотелось в бак лезть Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #28 Опубликовано: 11 ноября 2019 @Ivanida Всегда с уважением отношусь к людям которые делают ремонт и еще и фото успевают! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_60 64 Откуда: Приморский край г. Находка Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn #29 Опубликовано: 11 ноября 2019 7 часов назад, Ivanida сказал: Но сверлить муфту на баке пришлось насквозь (она не насквозь просверлена изначально), иначе не получалось в такой малой толщине прогнать резьбу. Молись богам герметика чтоб при полном баке не стало сочиться топливо по резьбе болтиков. По этому и резьба не сквозная а нарезана в толстой шайбе которая потом припаяна к баку. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #30 Опубликовано: 11 ноября 2019 Про те винтики я забыл сказать)). И, да, пересверленные-перерезанные ставил тоже на герметик. От греха. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист 21 Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #31 Опубликовано: 11 ноября 2019 Доброго дня. Похожая ситуация была в 2017, возвращался домой из Ярославля (топлива в баке - хоть залейся, в 2016г. перед поездкой в Грузию поставил бак 177л из нержи от Самовара). Всю дорогу (более 300км) прокачивал ручной подкачкой, хватало когда на 10км, когда и на все 30км пути. В пластиковом одноразовом фильтре солярка чистая, бак новый нержавейка. Кое-как добрался до дома, бак сняли у приятеля в сервисе (где и ставили), в баке все чисто, топливозаборник новый, шел в комплекте с баком. Продули компрессором магистраль на раме - из "колена" после топливозаборника "выплюнулась" какая-то скользкая субстанция, которая как клапан перекрывала топливопровод, с тех пор все нормально. Три проржавевших "родных" бака сдал в металлолом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #32 Опубликовано: 11 ноября 2019 3 часа назад, oleg-71 сказал: Про те винтики я забыл сказать)). И, да, пересверленные-перерезанные ставил тоже на герметик. От греха. Я тоже сверлил насквозь когда прогонял резьбу, и если герметик правильный, и солярой не растворяется, то все норм будет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #33 Опубликовано: 11 ноября 2019 Всё таки, не ищешь ты, Егор, лёгких путей)). Я в такой же ситуации кинул удлинитель с 6-го этажа (у товарища во дворе встала легенда), вырезал люк, срубил винты, на соплях и саморезах воткнул жигулевский заборник и... часа через три.. уехал, довольный собой. Потом потратил день на нормальную установку нового заборника и заделку "люка". Когда понял, что с сеткой не канает, залез ещё разок, как белый человек, снял сетку. Следующие 15 лет там не бывал...)) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Petyara 136 Откуда: Мытищи, Шаховская Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey #34 Опубликовано: 11 ноября 2019 09.11.2019 в 05:25, Ivanida сказал: за "квардрат" такой 10 мм если есть набор под 3/8, оттуда вороток можно заиспользовать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #35 Опубликовано: 11 ноября 2019 Со второй машиной сработал на опережение...)) Лючок пригодился раз при установке двойного заборника для 12НТ, второй при замене бака на нержавеющий... Оч.рекомендую последователям... )) 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #36 Опубликовано: 11 ноября 2019 3 часа назад, oleg-71 сказал: Я в такой же ситуации кинул удлинитель с 6-го этажа (у товарища во дворе встала легенда), вырезал люк, срубил винты, на соплях и саморезах воткнул жигулевский заборник и... часа через три.. уехал, довольный собой. Я вообще воткнулся в вечерний час пик на Проспекте Мира на эстакаде в еле ползущей пробке. Непонятно, если тебе надо было просто доехать от точки А до точки Б, зачем ты временно ставил какой-то жигулевский топливозаборник, демонтируя родной, еще и вырезал лючок наверное в багажнике именно в этот момент, когда можно было бы на бутылке спокойно продолжить движение через 15 минут, тем более в шаговом доступе до магазина с запчастями. Полагаю, что с жиговским заборником ты еще какое-то время катался, пока новый ждал. Да и то, можно было еще проще сделать - необязательно было его тоже ставить (покупать жиговский заборник) - можно было конец родного шланга через короткую трубочку-переход нарастить, утопить на дно бака, утяжелив его какой-нибудь большой гайкой, и тряпкой заткнуть отверстие крышки топливозаборника. Запах и потерпеть можно было бы. Бутылка-то не проблема. А вот шланга подходящего у меня не было, чтобы удлиниться под капотом. И у меня был опыт неисправности ТННД (не на 60-ке), когда клапана набились и он перестал держать давление совсем, оттого и подумал на неисправность подкачивающего насоса (именно с его замены и перетряхивания сначала и начал ремонт, чтобы точно убедиться - не прокатило). Зато теперь у меня в активе есть еще один абсолютно рабочий подкачивающий насос! 9 часов назад, alex_60 сказал: Молись богам герметика чтоб при полном баке не стало сочиться топливо по резьбе болтиков. По этому и резьба не сквозная а нарезана в толстой шайбе которая потом припаяна к баку. Герметик отличный. Плюс ко всему, в резиновом уплотнении диаметры отверстий остались прежние. Сквозь них болтики с трудом проходили. Герметиком от души мазал. Потом еще и бодиком быстросохнущим в несколько слоев. Вряд ли даже потеть будет там в ближайшую десятилетку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #37 Опубликовано: 11 ноября 2019 Из воспоминаний сторожа детского сада: "... что может быть обиднее, чем два раза наступить на грабли?... Два раза наступить на детские грабли..." Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #38 Опубликовано: 13 ноября 2019 Вожу с собой 10 л канистру, с пробкой под шланг и шлангом, под капот и шланг на под.насос.и все поехал дальше. Но это на случай если зимой в дороге солярка перемерзнет.. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иваныч А. 6 Откуда: Вологодская обл.,г.Череповец Машина: TLC-61 12HT...Volvo.../7../940 только Turbo-только RWD #39 Опубликовано: 14 ноября 2019 13.11.2019 в 08:59, FUDOSHIKI сказал: Вожу с собой 10 л канистру, с пробкой под шланг и шлангом, под капот и шланг на под.насос.и все поехал дальше. Но это на случай если зимой в дороге солярка перемерзнет.. !!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #40 Опубликовано: 14 ноября 2019 13.11.2019 в 07:59, FUDOSHIKI сказал: Вожу с собой 10 л канистру, с пробкой под шланг и шлангом, под капот и шланг на под.насос.и все поехал дальше. Но это на случай если зимой в дороге солярка перемерзнет.. Да, когда я с той злополучной сеткой в баке заправился на BP до полного и, через 20 мин. встал в 20 км. от Москвы, я, помню, очень мечтал о такой канистре. Суббота, за бортом "-19", я в цивильном, в салоне барышня с тортиком. Картина маслом... Сейчас уже третья дизельная машина: сетку нах при первом же техобслуживании, 5ка с солярой в багажнике всегда)). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах