Перейти к публикации
Шота Гаглоев

На 185 раннере оторвало стойку стаба и крепление аморта

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владикавказ
    • Машина: 4RUNNER 3.4 n185 2001

    Друзья, у моего раннера были просевшие задка, решено было поставить задние пружины от прадо 95 7местного араба с двумя баками, поставил пружины с индексом H (усиленные), расстояние от земли до арки было 86 см, стало 94. покатался больше месяца, и вчера вырвало из верхнего крепления прямо с аккуратным круглым  куском металла аморт, также стойка стабилизатора в нижней точке препления оторвалась где пыльник.
    У кого какие мысли?  амортам и стабу не хватает хода? поэтому и вырвало?
    добавлю что место крепления аморта сверху в чашке было немного гнилое.
     как с этим справляться? снимать кузов уж очень не хочется.

    даже если заварим и усилим эти места, стоит ли увеличивать ход амортов и ставить стойки стаба длиннее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    9 минут назад, Шота Гаглоев сказал:

    даже если заварим и усилим эти места, стоит ли увеличивать ход амортов

    Не столько ход сколько длину увеличить надо.

    11 минут назад, Шота Гаглоев сказал:

    ставить стойки стаба длиннее?

    Да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    16 минут назад, Казак-берег сказал:

    Не столько ход сколько длину увеличить надо

    И ездить строго по асфальту!

     

    Ход моста вверх должен ограничиваться отбойником, и не амортизатором. Тогда при полном складывании подвески амортизатор (штатной длины) не будет долбить в чашку крепления. Ход моста вниз ограничивается совокупно стабом и амортизатором, но предполагается, что отбой вниз не так силен, ибо "только лишь вес моста с колесами" и... пружины дожимают. Очень крепкие пружины вполне могут дополнительно нагрузить чашки  на разжатии подвески.

     

    А вырвало потому что подгнило. Потому что шток аморта с резинками должен быть более слабым местом, чем чашка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    варить ЧЁ, если всё жёско то аморт согнет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, AlexeiVM сказал:

    А вырвало потому что подгнило.

    А вырвало в первую очередь потому что вниз у аморта хода нет а не

     

    1 час назад, AlexeiVM сказал:

    Ход моста вверх должен ограничиваться отбойником, и не амортизатором.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    4 часа назад, Казак-берег сказал:

    вниз у аморта хода нет

    А что, если взять более длинные амортизаторы, ход вниз появится? На длинных при пробое подвески просто втыкнется амортизатор в чашку, и погнется, или чашку вырвет. Смотря что крепче. А на ходе вниз на более длинных если повезет, то мост раньше повиснет на стабе. Если не повезет, то никакой разницы с короткими не будет в плане нагрузки на места крепления. Разве что тормозной шланг оборвет скорее. Или пружина выскочит, если совсем перебрать с длиной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    поставить аморты под лифт(скорчеды, например), стойки стаба - от 130ого раннера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14.11.2019 в 17:38, Шота Гаглоев сказал:

    У кого какие мысли? 

    Сам же написал 

    14.11.2019 в 17:38, Шота Гаглоев сказал:

    сверху в чашке было немного гнилое.

    Это и есть причина. 

    14.11.2019 в 17:38, Шота Гаглоев сказал:

    стоит ли увеличивать ход амортов и ставить стойки стаба длиннее?

    Если ты применяешь родные детали от авто ( на важно что это для 7 местной версии , так как рама и мост одинаковы у всех версий ) , то ничего удлинять и усиливать не надо , потому что все будет работать в заводских параметрах.

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Пружина от 95 Прадо не совсем родная, так как Прадик в принципе тяжелее Раннера. Отсюда может появляться лифт. А далее всё понятно. Если лифт большой (от 4см), то можно поставить АММО от 105-ки. Со стойками стаба классическая картина при лифте - их часто обрывает. Чтобы этого небыло, надо поставить назад переднюю (более длинную) стойку стаба - тогда расположение стаба при лифте станет положенным, и ничего не будет отрывать. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, VADUS сказал:

    так как Прадик в принципе тяжелее Раннера.

    И что ?  рама одна и та же .  Так что если под прадиком раму не рвет , под раннером тоже рвать не должно . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    При чем тут рама? :laugh: Если пружина даёт лифт, который ограничивает ход амортизатора и стабилизатора, то и рвать будет амортизаторы и стойки стабов. У него ржавая площадка крепления амортика была, поэтому вырвало её... а так бы работал амортик ограничителем хода еще пару лет, пока его бы не ушатало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    40 минут назад, VADUS сказал:

    При чем тут рама? :laugh:

    При том что читать надо внимательно . Я писал

    12 часов назад, AZIAT сказал:

    Если ты применяешь родные детали от авто

    те имеется ввиду пружина и амортизатор , то все работает так , как рассчитано производителем.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У прадо свес тяжелее и здоровенный бак в корме. Так что лифт относительно прадо нормальный получается, вопрос только что там за "усиленные" и насколько задница поднялась относительно моста.

    Сантиметры от земли - ориентир так себе.

     

    Я много лет езжу с обычными пружинами от обычного длинного японского прадо. Про 7 мест не скажу - вытащил у знакомых разборщиков из металлолома, но сидухи эти часто стоят. Всё остальное штатное.

    Очень гармонично. И внешне и по нагрузке и по прочим устойчивостям на дороге и вне дороги. В сравнении со штатными мост от отбойника раза в два дальше отошёл.. и стало там сантиметров около 10. У пустой машины лёгкий уклон к морде - глаз не режет, выглядит естественным.

    Аммортики менял уже и не помню когда :) они работают, всё нормально. Линки на пустом вертикально стоят.

     

    С нагрузкой в виде двоих взрослых пассажиров + ~150кг в багажнике уклон пропадает. Естественно на сжатие временами хорошо "пробивает", но - только на размашистых асфальтовых валунах и приличной скорости. Если дорога хорошая - не важно асфальт или грунт, то дискомфорта и вовсе никакого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    9 часов назад, AZIAT сказал:

    те имеется ввиду пружина и амортизатор , то все работает так , как рассчитано производителем.

    Не получится так, ибо на Прадике эта пружина будет иметь одну высоту при учете веса Прадика, а на Раннере совершенно другую, то есть её мощность не будет компенсирована весом автомобиля, и она будет давать лифт, поднимая раму выше. Не факт, что при таких условиях хватит хода на отбой даже штатного аммо, который предполагался на Прадо с этой пружиной.

    Что касается сути вопроса, то при лифте задней подвески Раннера на более менее среднее значение (4-6 см от стока), прекрасно подходят по ходам амортизаторы от 105. Стойки стаба надо при этом поставить передние от 185, чтобы компенсировать лифт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, VADUS сказал:

    Прадика, а на Раннере совершенно другую, то есть её мощность не будет компенсирована весом автомобиля, и она будет давать лифт, поднимая раму выше.

    Я не говорю про лифт . Ясень пень на Раннере пружины от 7 местного прадо дадут лифт . Но речь не об этом .

    5 минут назад, VADUS сказал:

    Не факт, что при таких условиях хватит хода на отбой даже штатного аммо, который предполагался на Прадо с этой пружиной.

    На Раннере пара пружина и амортизатор от Прадо будет  работать точно так же , как если бы они стояли на Прадо, так как рамы у авто абсолютно одинаковые . 

    Если же вы поставите пружину самую мощную от Прадо , а амортизатор от Раннера , то естественно на ходе отбоя ему не будет хватать длины и он будет нагружен выше нормы . Но даже в этом случае живую  раму он порвать не сможет. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск.
    • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.

    Я перед тем как воткнуть пружины от 80ки ставил пружины от арабапрадо но лифта почти не получил, на 80х стало так как хотелось, хода на отбой родного аммо осталось примерно 4см, пока покупал длинные линки и амортики от 120 прадика пару раз сгоняли в лес и вырвало один амортик. Как верно пишет AZIAT  рама у меня живая и поэтому вырвало шток с гайкой из верхней шайбы амортика....Сейчас все поставил как нужно и удлинил отбойники моста...

    Изменено пользователем Kranium

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Но даже в этом случае живую  раму он порвать не сможет. 

    Это вроде бы всем итак понятно, и в моём сообщении №11 написано черным по белому. Лично я веду разговор совершенно о другом, а именно об этом:

    2 часа назад, AZIAT сказал:

    На Раннере пара пружина и амортизатор от Прадо будет  работать точно так же , как если бы они стояли на Прадо, так как рамы у авто абсолютно одинаковые . 

    Не будут, если пружина даст лифт, описанный ТС-ом (86 и 94 см, разница 8см). Допустим его пружины были просевшие на 3см, итого получается лифт 5см относительно штатного состояния. При таком лифте на Раннере не будет хватать штатного хода амортизатора Прадика на отбой, с ним будут тоже проблемы, надо ставить амортизатор с бОльшим ходом относительно штатного. Тоже самое касается стоек стаба.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    2 часа назад, VADUS сказал:

    не будет хватать штатного хода амортизатора

    Штатный ход амортизатора определяется не пружиной. На сжатие он определяется расстоянием от отбойника до моста. А на разжатие он определяется тем, что длиннее: аморт или натянутый стабилизатор. Чтоб это понять, достаточно просто посмотреть на конструкцию подвески. Лучше всего на подъемнике. Если на Праде стабилизатор расположен там же, где и на раннере, и у него такие же тяги, то и мост опустится на одну и ту же величину при использовании одних и тех же амортизаторов.

     

    Вот что у нас более ограничивает ход вниз на машине, висящей на подъемнике, амортизатор или стаб, я не уверен. Думаю, что все же амортизатор. Более жесткая пружина подвески будет сильнее отодвигать мост от рамы, это факт. Но т.к. рама раннера и прады в месте крепления амортизаторов идентична, то никакие стоковые пружины независимо от комплектации машины, не должны рвать чашки. Потому что машине на подъемнике (а так же в прыжке, например) совершенно не роляет масса машины, а только масса моста и жесткость пружин. Раз завод ставит такие пружны, то они должны быть "безопасны" для рамы.

    Для тех, кто не понимает, почему более жесткая пружина НИКАК не влияет на ход амортизатора, предлагаю подумать над такой ситуацией:

     

    берем две стоковые идентичяные машины. В одну грузим 500кг, во вторую нет. И все забыли об этом грузе, подходят и смотрят на машины со стороны. Одна просела, одна нет. Это абсолютно такая же ситуация, как в одну машину поставили пружины пожестче, и она лифтанулась, а вторая осталась стоковой. Но у нас ДВЕ ИДЕНТИЧНЫЕ МАШИНЫ, просто с разной высотой подвески из-за разных пружин (или разной загрузки). Кто тут будет утверждать, что у пустой машины не хватит хода амортизатора, раз она "лифтанулась" относительно нагруженной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, AlexeiVM сказал:

    Кто тут будет утверждать, что у пустой машины не хватит хода амортизатора, раз она "лифтанулась" относительно нагруженной?

    У ТС она лифтанулась относительно стоковой НЕнагруженной а не относительно стоковой нагруженной. Вот и не хватило хода амморта и его вырвало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    39 минут назад, Казак-берег сказал:

    У ТС она лифтанулась относительно стоковой НЕнагруженной

    Да, именно про это я написал. И это НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ для амортизатора и для хода подвески. Замена пружины на более жесткую ничего не меняет в ходе подвески. Совсем ничего. Никак. Ни при каких условиях.

     

    Установка бОльших колес уменьшает ход вверх, ибо колесо упирается в арку. Если кузов снять (лифтануть), то ход подвески останется прежним. Установка более жесткой пружины делает машину жесткой как табуретка, зато высокой. Или не низкой под нагрузкой. Но НИКАК не меняет ход подвески.

     

    Установка более длинных ПО ХОДУ амортизаторов увеличит ход отбоя, но возможно придется удлиннить стаб или вообще его убрать.

     

    Установка более длинных амортов, если они длиннее стоковых в сжатом состоянии -- УМЕНЬШАЕТ ход сжатия и ведет к поломке амортизатора или крепления. И даже более жесткие пружины ничего не изменят в этой ситуации. Если продавить подвеску, амортизатор как лом долбанет по раме. А если не продавливать подвеску, то значит подвеска неправильно подобрана под параметры машины и не работает как следует.

     

    Вобщем, далее объяснять вещи  очевидные любому, кто видел наши машины на подъемнике, не вижу смысла. Считайте как хотите, ставьте "длинные амортизаторы" и пружины +1000кг с целью увеличения хода. Дело ваше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.