Перейти к публикации
B@nder@S

МКПП R151F. Конструктивная особенность или проблема?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Всем привет!

    Не сидится мне спокойно :wow: Умерла 2 месяца назад моя R151F на соревнованиях. На ровном месте по сути, без насилия. Видимо, пришло её время на 35м году жизни. Вскрытие покажет результат и причину. Симптоматика: есть только 3я и нейтраль. Остальные передачи кулисой втыкаются, но без эффекта.

    Долго и нудно искал замену. Купил у форумчанина, привёз, положил в гараже и забыл на 9 дней, т.к. у моего механика вечная очередь.

    Сегодня наконец-то сняли мой агрегат и поставили "новый". Да, поступили, как идиоты: не проверили включение передач на полу, как и не проверили работу до установки карданов и выпуска :punchl:

    Довод простой: коробка должна быть 100% рабочая, с машины, заехавшей своим ходом на разбор, и поводов для недоверия продавцу нет.

    Как итог имеем кулису в нейтрали и постоянно включенную заднюю передачу. Остальные не подтыкаются даже на заглушенном двигателе.

    Нарыл, что на некоторых коробках при включенной нейтрали от сильного удара или при перевороте коробки на колокол самопроизвольно может включиться задняя, т.к. вилка её включения находится при нейтрали в свободном положении. 

    Актуально ли это для коробок R15x? Или это проблема конкретного экземпляра и повод выяснять отношения с продавцом? Есть ли возможность выключить заднюю передачу без полной разборки агрегата, если это конструктив?

    Мы коробку не кувыркали, не били. Но при транспортировке было возможно всякое, обрешётка от такого не спасает к сожалению.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    12 минут назад, Dmitriy907 сказал:

    Выключи заднюю через датчик зх отверткой и проверь включение остальных передач.

    Такое бывает.

    Возможен такой косяк при установке коробки.

    Спасибо! Пробуем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Выключили заднюю через заливную пробку. Как это сделать через датчик, так и не поняли. 

    Так что будем считать это конструктивной особенностью коробок.

    @Dmitriy907 Спасибо большое за наводку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

    А поломаную продавать не будешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    18 часов назад, Drnice сказал:

    А поломаную продавать не будешь?

    Не, отремонтирую и себе оставлю. С учётом нынешних цен на них запас вообще не обременителен :)

    Как поставлю автомат, буду продавать 2 ;)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Не буду делать новую тему.

    Вопрос такой: кто-то делал на наши коробки короткоходную кулису? Буду признателен за чертёж, рисунок или просто идею, от чего можно взять подходящее железо.

    Суть понятна: проставка под опору рычага и удлинение его нижней части, которая толкает тягу в коробке.

    Есть возможность изготовить, т.к. в доступе есть цех с нормальным станочным парком. Делают задвижки для нефтянки. 

    Но не бесплатно к сожалению. А с разработкой деталей цена для меня одного может быть не оч гуманной...

    А то надоел огромный ход рычага, а автомат быстро не поставлю 100%. Да и в принципе, думаю, будет полезно не мне одному. 

    Поиском ничего не нашёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land Cruiser Prado 79 14BT
    16 часов назад, B@nder@S сказал:

    Не буду делать новую тему.

    Вопрос такой: кто-то делал на наши коробки короткоходную кулису? Буду признателен за чертёж, рисунок или просто идею, от чего можно взять подходящее железо.

    Суть понятна: проставка под опору рычага и удлинение его нижней части, которая толкает тягу в коробке.

    Есть возможность изготовить, т.к. в доступе есть цех с нормальным станочным парком. Делают задвижки для нефтянки. 

    Но не бесплатно к сожалению. А с разработкой деталей цена для меня одного может быть не оч гуманной...

    А то надоел огромный ход рычага, а автомат быстро не поставлю 100%. Да и в принципе, думаю, будет полезно не мне одному. 

    Поиском ничего не нашёл.

    Крышки существуют разной высоты, я как минимум 3 вида разных крышек видел. Возможно что это как раз для этого. Но ставить нужно в паре, крышка рычаг.

    По поводу произвольного включения задней передачи так и есть. Делал МКПП задняя включилась произвольно на машине. В момент эксплуатации без сцепления.

    Изменено пользователем -ZaVVgaR-

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    9 минут назад, -ZaVVgaR- сказал:

    Крышки существуют разной высоты, я как минимум 3 вида разных крышек видел. Возможно что это как раз для этого. Но ставить нужно в паре, крышка рычаг.

    Плюсую, про крышки не скажу, а палки с наболдажником видел разной длины, причем на 70-ке.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    31 минуту назад, -ZaVVgaR- сказал:

    Крышки существуют разной высоты, я как минимум 3 вида разных крышек видел. Возможно что это как раз для этого. Но ставить нужно в паре, крышка рычаг.

    спасибо, поищу в этом направлении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land Cruiser Prado 79 14BT

    Возможно  нужно просто починить.

    Я так делал, а вот человек сделал и описание выложил, молодец какой.

    https://www.drive2.ru/l/484239215597453555/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    2 часа назад, -ZaVVgaR- сказал:

    Возможно  нужно просто починить.

    Я так делал, а вот человек сделал и описание выложил, молодец какой.

    https://www.drive2.ru/l/484239215597453555/

    Моей крышке около двух лет, ставил новую. Она в полном порядке и огромные ходы у неё с завода. 

    Она полностью соответствует по размерам той, что приехала с подменной коробкой. Так что экспериментировать не с чем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 78

    Чтобы темы не плодить, спрошу здесь. Подойдет ли МКПП и РК(мех.включение) от леворукой 70(предположительно короткая, 2LT) на праворукий прадо 78(5 дверей, АКПП, 2LTE)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Что значит мех включение? 4вд или понижайка? На этих машинах понижайка механическая на всех. Кроме мкпп, нужно, два кардана, маховик восьмидырочный, педальный узел, сцепление в сборе, переваривать заднюю опору раздатки и еще очень много мелочей. Наступал на эти тапки, но был донор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ79, УАЗ-315148
    12 часов назад, Akage Nanashi сказал:

    Чтобы темы не плодить, спрошу здесь. Подойдет ли МКПП и РК(мех.включение) от леворукой 70(предположительно короткая, 2LT) на праворукий прадо 78(5 дверей, АКПП, 2LTE)?

    Подойдёт, но с плясками и бубном, как уже выше написали. Мех включение от ваккумного отличается только передней крышкой, где как раз все эти включатели. Агрегат целиком (КПП+РК) с мехраздаткой на вакуумную машину ставится легко. Ваккумные клапаны и магистрали можно будет просто снять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 78
    14 hours ago, alex770 said:

    Что значит мех включение? 4вд или понижайка? переваривать заднюю опору раздатки и еще очень много мелочей.

    Мех.включение 4вд. Можете фото опоры сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    4 часа назад, Akage Nanashi сказал:

    Мех.включение 4вд. Можете фото опоры сделать?

    Так как длина акпп и мкпп разная, правильно срезать с рамы кронштейны крепления поперечной балки и приваривать, на другое место, но если бюджетно, то вполне подойдут 2 переходные пластины из металла примерно  10мм, только поперечные балки на мкпп и акпп разные не в плане крепления к раме, а конфигурацией.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.