Перейти к публикации
MrBlues

Знал бы прикуп ... Москва - Сочи в ноябре

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT

             Долгожданный экспромт – тур  за здоровьем Москва – Сочи – Майкоп – Москва.

    Долгожданный, потому что это наш с супругой первый выезд вдвоем за последние 20 лет, а экспромт, потому что еще за неделю до него мы сомневались ехать – не ехать, одним или с детьми, на машине или самолетом смотаться. Как ни странно, судьбу людей определила собака. Проблемы решались сами собой за неделю и постепенно отпадали: за мелкими детьми неожиданно согласился приезжать и приглядывать старший сын, выбор средства передвижения пал на автомобиль, так как в Сочи ни я в свои 50 + лет, ни супруга не были ни разу,  а  путь на авто дает более полное представление о колорите местной жизни, о смене природы и т.д. ну и на месте хотелось поездить по округе, людей повидать, да и визит в Майкоп начал проявлять свои более – менее реальные очертания за пару дней до старта. Внезапно «кроилово времени» отпало, так как супруга ушла в отпуск, что тоже способствовало. А вот с собакой, наоборот,  не решалось никак, во- первых она хоть и любит авто, но не 3 же с лишним тысячи км. трясти ее в багажнике, во- вторых найти жилье в Сочи, чтобы нам были рады с животным оказалось непросто, либо это совсем убитые бараки, где хоть с собакой, хоть с медведем, либо супер – пупер сервис за многоденег. Так и решили: дедка за репку, бабка за …  старший приглядывает за мелкими, мелкие приглядывают за собакой, а мы на машину и "давайдосвидания", дней на 8-10 +.

            Масло и прочие жижы в авто поменяны, лампочки проверены, шмурдяк собран и 31.10 ближе к обеду мы спешно тронулись из Звенигорода , чтобы успеть встать ночевкой в Ростове на Дону.

    IMG_5258.JPG

           

    Как я люблю это ощущение начала пути, эту легкую эйфорию, эту постепенно тающую настороженность: а все ли взяли, а справятся ли дети, а не подведет ли авто, а…. выключили ли утюг и т.д.

            Решив проверить свежекупленый транспондер T-pass , выехал на Одинцовскую платную дорогу, и на первом же пункте оплаты, он выдал нам «пи-пи-пи-пи -  недостаточно денег на счете». Как так, специально положил накануне достаточное на весь путь количество с запасом, проверил – деньги поступили…

            Недолгие поиски на сайте производителя решили проблему, оказывается, при регистрации надо было наставить галок в личном кабинете, так как Одинцовская трасса не принадлежит системе и чтобы это работало,  надо … бла - бла - бла.  Надеемся, что это будет наша самая большая неприятность в пути.

            Что можно рассказать о движении по М4, да ничего особенно: пункты оплаты, заправки, кафе, пункты оплаты и так далее… раз 10. Из забавного:  через некоторое время пути стали замечать и умиляться  с супругой – на подъезде к пунктам оплаты трасса обычно огорожена сетчатым забором, так вот за 1-2  километра обязательно одна секция забора отсутствует и туда ведет съезд с трассы и хорошо укатанная народная тропа, которая проходит сразу за забором по полям и холмам,  минуя пункт оплаты,  и возвращается на трассу после него. Изредка, машины уверенно ныряют в эти «черные дыры», что нельзя  не заметить, мы решили, что это мзда Автодора местным аборигенам, за право «рубить капусту» на их землях -))

            Глубоко затемно, не доезжая до Ростова на Дону чуть больше сотни километров, встали с ночевкой в мотеле с экзотическим названием «Фараон». Тайный смысл названия открылся сразу, номера очень похожи на Египетские гробницы – площадью 10-12 кв.м. и  высотой потолка около 2 метров. Да и не важно, чисто, душ/туалет есть, машина под охраной и хорошо, нам до рассвета только…

            Утром следующего дня, мысленно поблагодарив судьбу: «Спасибо этому дому, идем к другому», двинулись в путь еще до рассвета, в 6-00 уже отметили на одометре первые 1000 км. пути.

            С рассветом появилось солнце, яркое, круглое, а не просто рассеянный свет от него через тучи, как это часто бывает в нашей полосе на рубеже октября – ноября, и стали заметны прочие изменения природы и ландшафта, пейзажи более степные, трава более зеленая, встречаются иногда даже кипарисообразные деревья, а самое главное, стрелка термометра уверенно поползла вверх и на въезде в Кущевский район перешагнула нулевой рубеж.

    IMG_5287.JPG

     

            Краснодар пролетели быстро, отметив про себя лишь новый температурный рубеж +5., недолгий «нырок» в Адыгею и вот он уже Горячий ключ,  а вместе с ним и температура +8. Но глаза уже не смотрят по сторонам, они всматриваются вперед в поисках долгожданных горных хребтов, за которыми мы точно знаем, будет море.

            И вот оно, показались хребты на горизонте, нога неконтролируемо стала давить сильнее на педаль и машина уверенно понесла нас в первый подъем. На навигаторе уже виднелось синее море, в окнах пока еще зеленые горы, но настроение уже почти праздничное, полетели первые фото детям, в ответ их сердечки и ладошки и ответные фото мерзкого дождя из окна дома…

    IMG_5310.JPG

            Еще до обеда мы въехали в Джубгу, хоть умом и понимали, что высокий сезон давно позади и известных всем пробок быть не должно, все же опасались. Но совершенно напрасно, дорога совершенно свободна и ниже 90 км/ч снижали скорость только по требованию знаков ДД. Ну вот, наконец и море, естественно остановка, бессмысленные фото большой воды -)). А как иначе, дикари -)). Недолгая вотсаппо – телеграммо – фейсбуко – инстаграммо движуха и в путь вдоль моря по серпантину навстречу с Сочи.

    IMG_5319.JPG

            Теперь коротко об основной цели нашей поездки: в Сочи мы ехали, чтобы поучаствовать в беговом марафоне, одном из трех самых сложных марафонов (по рельефу трассы), проводимых на территории России. Зарегистрировались мы с супругой на него давно, в качестве дистанции выбрали полумарафон (21 км) и весь год шли к нему, т.е. это мероприятие служило нам «волшебным пенделем» в нашей беговой практике. 21 км мы оба уже бегали, но неофициально на утренних пробежках, в лайтовом темпе и режиме, а этот забег был для нас первым официальным полумарафоном.  Более того, у меня оставалась единственная незакрытая в 2019 году беговая цель – выбежать полумарафон из 2,5 часов. Не Бог весть какая цель, но ее предстояло достичь или провалить именно в Сочи, друзья – бегуны на эту затею крутили пальцем у виска, говоря что-то типа: «не могли попроще для первого раза старт выбрать?» Ну что сделано, то сделано, рельеф трассы ( набор высоты более 300 м) я увидел значительно позже регистрации -)). Облажаться никак нельзя еще и потому, что у нас оказались общие хорошие беговые знакомые с организатором мероприятия и мы везли ему оказию из Звенигорода, а это значит познакомимся, а это значит они потом обсудят наш провал… стыдоба и комплексы в общем -))

    IMG_5371.JPG  

     

    1cf5ec27-0c8d-4175-a1c3-38fe70bef958.JPG

     

            Но тогда это все было делом ближайшего будущего, а пока стояла цель успеть до закрытия в стартовый городок, чтобы зарегистрироваться, получиться пакет участника с номерами, футболками и сопутствующими материалами и товарами и заселиться в снятую заранее квартиру. Собственно, получить пакет можно было и на следующий день, 2.11, но мы решили этот день полностью освободить от официоза и отдохнуть, гуляя по городу. Остаток дня 1.11 и весь день 2.11 мы посветили покупкам спортинвентаря на Экспо, тейпированию коленей, прогулкам по городу и, о ужаc, изучению рельефа трассы. Хватило проехать по первому подъему, который организаторы назвали «дорога к Богу», это подъем в гору 300 метров с уклоном процентов 20-25 , на вершине которой стоит храм. Я в эту гору на 2- литровом дизеле заезжал только на первой скорости. Фото именно этого подъема нет, но вот аналогичный подъем по уклону, ведущий к нашей квартире на Лысой горе

    IMG_5345.JPG

              Сам  забег подробно расписывать нет смысла, вряд ли это кому-то интересно, он, в общем, прошел традиционно, утро, подъем, углеводная загрузка, надевание на себя заранее приготовленной одежды, инвентаря, разведение изотоников, рассовывание по нычкам питания для трассы, выдвижение на старт, там необходимые селфи, разминка, ожидание старта и СТАРТ…..для нас трасса, это два одинаковых круга по 10,5 км. Марафонцы и эстафетники убежали в 9-00, мы и те, кто бежал 10 км – стартанули в 10-00 и буквально сразу слились с первыми, идущими на второй круг. Впереди нас ждала размеренная и четкая работа, терпежка, питание и питье по плану. Главным было не рвать со старта и держать умеренный темп, чтобы хватило сил на всю трассу. Со всеми задачами мы справились на отлично, поддерживая друг друга и понимая с полувзгляда – мы сделали это, результатом довольны, цель достигнута. Время 2:24:58.

    IMG_5332.JPG

     

    IMG_5396.JPG

     

    IMG_5391.JPG       5a54592f-3916-4fc1-a7cc-ac214216f99a.jpg

            После забега минимальный отдых, восстановление сил и медленный пеший маршрут на негнущихся «ножках – буратинках» до следующего места назначения по нашему плану, так как центральные улицы города будут еще долго перекрыты в ожидании последнего финишера, а это еще минимум 1,5 – 2 часа, если без ЧП.

            Следующим пунктом нашего плана уже традиционно стал поход на массаж и растяжка на тренажере ПравИло. Мы стали поклонниками этого древнерусского чуда уже давно и опыт многочисленных забегов в 2019 году показал, что ничто так хорошо не растягивает и не восстанавливает мышцы и связки после бега, в частности, как ПравИло, тем более, если тобой занимается хороший Мастер. В этот раз нам очень повезло, и мы познакомились с действительно знающим и понимающим русским богатырем Алексеем Толстовым, который сам давно тянется и добился удивительных результатов – на свободных весах он держит в струне вес 600 кг. ( для сравнения я- 250кг.) и, самое главное, очень  хорошо понимает все глубинные физиологические, психосоматические и энергетические  процессы в организме человека, что большая редкость. Естественно, тренажер был найден в Сочи удаленно, с хозяином было все обговорено заранее.

    79bee5c9-5679-4cd4-b28d-d0a41306ecac.JPG

            Как и следовало ожидать, через два часа мы с супругой вышли от Алексея отдохнувшими и воодушевленными, с расправленными плечами, расслабленными мышцами на почти нормально работающих нижних конечностях, а самое главное в прекрасном настроении, наполненные струящейся энергией, за что ему большое спасибо. Кстати, вечером того же дня я для себя случайно открыл чудодейственную силу Вьетнамского бальзама «Золотая звезда». С его помощью мы почти полностью восстановили связки мениска и икроножные мышцы уже к следующему утру (обычно на это уходила почти неделя)

            На следующий день нас ждала поездка в Красную Поляну и  Розу Хутор, а самое главное – посещение нашего форумчанина Андрея (AZIAT), который любезно предложил принять нас на своей территории с шашлычным визитом на  импровизированный пикник с Сочинскими тойотоводами -))

    IMG_5427.JPG 

     

     IMG_5435.JPG

            Это был один из самых прекрасных дней за всю поездку, первую его половину мы провели на горнолыжном курорте, наслаждаясь воздухом, солнцем  и прекрасными горными пейзажами, ближе к обеду вернулись в Красную поляну в гостеприимный дом Андрея, где,  наконец воочию познакомились с Андреем и его супругой Светланой, сыном Кириллом, братом Тимуром (очень жаль, что Назар не смог приехать) и с семейством Николая (Абориген) и его супругой Натальей, оказывается они не просто соседи, а родственники. То, что мы не были лично знакомы до сих пор, хотя общаемся тут, на форуме, более 10 лет, вина конечно моя.  Заключается она в хроническом прогуливании  мной форумных мероприятий, включая юбилейные встречи, каюсь, грешен -)) В добавок к прекрасной компании на встречу приехал наш общий товарищ по Российскому трофи – спринт – триал  движению   Роман Иванов с подругой, который как раз в это время также находился в Сочи. Встреча удалась, время пролетело незаметно, расставались поздно вечером и неохотно, так и не успев сполна насладиться общением и множеством деликатесов, приготовленных женщинами обоих семейств. Спасибо вам ребята за встречу, надеюсь не в последний раз!

    IMG_5452.JPG

     

    IMG_5448.JPG

     

    IMG_5449.JPG

            На следующий день была запланирована поездка в Олимпийский парк. Однако, проснувшись утром, мы единогласно решили: « а ну его нафиг, чего мы там не видели…по телеку» и пошли снова гулять по Сочи. В этот мы посетили Дендрарий, посидели на набережной и твердо решили, что уж завтра- то обязательно искупаемся, благо погода обещала быть +21.  Сказано – сделано, и 6.11, в наш последний день отведенный на Сочи, мы полдня провели на пляже, подставляя свои бледные бока теплому Сочинскому ноябрьскому солнцу -))). Водичка же, в отличие от воздуха, была не выше 14 - 15 гр., и многократно повторять заходы в море совсем не хотелось -)). Насладившись окончательно морем мы неспешно двинулись домой собирать вещи…

    e5c39cc3-cb22-450f-b039-6f1430214966.JPG

     

    70a7b0d1-fc64-4b05-86f8-9e9428e2b0ba.JPG

            Подходя к дому, мы единогласно отметили, что чего- то не хватает, остается какая-то недосказанность, чего-то мы недо…в Сочи. Решение пришло моментально, все- таки Олимпийский парк надо посетить, хотя бы просто увидеть из окна машины, благо свободных 5-6 часов до конца дня у нас есть. Что нам мешает? Переоделись, прыгнули в машину и покатили -)).

            Как и ожидалось, размеры парка впечатляют, его не то, чтобы пешком или на велосипеде объехать, путь на машине  вокруг занял не менее 15 минут и нам, чтобы поподробнее все разглядеть, понадобилось сделать аж три круга -)) Конечно, ни о каких музеях и посещении прочих достопримечательностей парка говорить не приходится, оставим это на следующий год. В этот раз мы лишь чуть-чуть прикоснулись к масштабу комплекса и окунулись в атмосферу Олимпийского парка, остановились и вышли на прекрасную набережную, на которой даже в это время года кипит жизнь, отметили буйство красок и звуков от многочисленной детворы и их родителей в парке развлечений, впечатлились фундаментальностью и размерами образовательного центра «Сириус» для одаренных детей со всей страны. В общем, составили лишь примерное представление о комплексе и размере того ж/д состава с денежными знаками, который привез и выгрузил тут  налогов всего населения России за несколько лет.

    PHOTO-2019-11-06-19-40-48-5.jpg

    Ранним утром 07.11 мы выдвинулись в сердце Адыгеи, город Майкоп. Если бы поездка носила туристический характер, мы, конечно же, послушали бы совета наших Сочинских товарищей – тойотоводов и махнули бы через Апшеронский перевал, но, в данном случае, несмотря на то, что «водитель асс – машина военная», решили не рисковать и выбрали более длинный, но гарантированно асфальтированный и предсказуемый путь через Горячий ключ и Адыгейск, потому что уже в обед этого дня у нас начиналась учеба в Майкопском Государственном технологическом Университете и нас специально ждал Зав. кафедрой, профессор и опаздывать было некрасиво, да и не в наших интересах. В общем, поступили не по джипперски.

            В Майкопе мы провели чуть больше двух суток, и они были заняты обучением на курсах, жаль, что не было времени познакомиться с городом поближе. Здесь удивительным образом сочетаются и уживаются рядом, на первый взгляд несовместимые явления, на одной улице два университета и хаотичные продуктовые рыночки а-ля начала 90-х, филармония, мечеть, христианская церковь и баптистский молельный дом. За все время проведенное здесь нам попадались очень доброжелательные люди, и даже сотрудники ДПС, которые имели все формальные основания вынести мне мозг, не стали этого делать а пожелали удачного пути. Это конечно очень приятно. Хочется вернуться сюда снова, а пока живи и процветай Майкоп, а мы отчаливаем, наконец, в славный город Звенигород.

    ce548d13-d610-4f4c-92d2-2c897f13da14.JPG  

     

    IMG_5539.JPG   

     

    IMG_5540.JPG

     

    IMG_5572.JPG

     

    IMG_5537.JPG

     

    123.jpg

     

    IMG_5524.JPG

     

    IMG_5571.JPG

     

    IMG_5543.JPG

            Путь домой прошел скучно и размеренно, в штатном режиме, не нес в себе никаких, заслуживающих внимание событий и новых впечатлений, и уже через сутки мы были в объятьях не очень то и соскучившихся детей. По мере приближения к дому, стрелка термометра стремительно падала и, в результате, грохнулась ниже плинтуса,  постепенно возвращая нас к ноябрьской реальности Подмосковья…

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Черкесск, КЧР
    • Машина: LEXUS LX450- Первый из лучших! 1FZ-FE TRD kompressor,

    Классная поездка. Классно описанная. Читается на одном дыхании....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома-Москва
    • Машина: LC Prado 120 4л 33" шнорк Safari. comeup9.5. ARB перед.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев М.О.
    • Машина: TLС 80, TLC 100, мечтаю о 105 и 200

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC78--TLC80+100-?

    Отличный отчет. Спасибо. :buzz:

    Кроссовки рекомендовал бы эти ASICS Кроссовки GEL-FujiSetsu 2 G-TX

    57d2ac5b9f5c1386193d5c8260ac1b49.jpg

    Я почти каждый день бегаю trail running 10 км. Эта модель оптимальна,служит долго и зимой вообще не заменима. В горах то же бегал на Утрише - реально тяжело по сравнению с нашей полосой... так что молодцы. Уважуха. :friends:

    IMG_20191012_090819.thumb.jpg.d6b0eb0c0db2078d9b1bf8dd5c3339e6.jpg

    Изменено пользователем dogger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT
    1 час назад, dogger сказал:

    Отличный отчет. Спасибо. :buzz:

    Кроссовки рекомендовал бы эти ASICS Кроссовки GEL-FujiSetsu 2 G-TX

    57d2ac5b9f5c1386193d5c8260ac1b49.jpg

    Я почти каждый день бегаю trail running 10 км. Эта модель оптимальна,служит долго и зимой вообще не заменима. В горах то же бегал на Утрише - реально тяжело по сравнению с нашей полосой... так что молодцы. Уважуха. :friends:

    IMG_20191012_090819.thumb.jpg.d6b0eb0c0db2078d9b1bf8dd5c3339e6.jpg

    Это мы тоже любим, по естественному грунту...с собакой...кроссовки на осень - зиму как-то прижились ASICS GT-1000, вторая пара уже

    IMG_5670.JPG  301cef3e-c1ef-4fa0-930b-5a95eb398d04.JPG  IMG_5715.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC78--TLC80+100-?

    У тебя шипов нету... Вся фишка в шипах. Зимой на льду будешь бегать как летом по тропинке. А летом шипы на хвое и корнях не дают буксовать. Ты не подумай что я учу - просто делюсь опытом. Я бегаю 7 лет. Из них первые 4 - в кроссовках как у тебя,разных,зимой пипец как корова на люду было. Особенно на бездорожье и в гору. Потом купил Саломон спид кросс с шипами. Хорошие кроссовки - но прожили только 1 зиму.Зато ощутил что такое шипы. Потом эти - и все. Очень крепкие, я их выкидываю потому что просто растоптались но они целые абсолютно. И шипы цепкие. Не помокают ни зимой ни летом,ноги реально дышат.

    Для тех кто бегает ежедневно и по многу это лучший выбор. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470

    Спасибо за увлекательный рассказ. Надеюсь в следующем году тоже поучаствовать в Сочинском Марафоне. 

    Дайте хотя-бы в страве на Вас подпишусь. 

    Изменено пользователем morbos

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT
    9 часов назад, morbos сказал:

    Спасибо за увлекательный рассказ. Надеюсь в следующем году тоже поучаствовать в Сочинском Марафоне. 

    Дайте хотя-бы в страве на Вас подпишусь. 

    О, можем уже команду начинать создавать Land-Cruiser run, регистрация, кстати уже открыта

    https://www.strava.com/athletes/11170203 мой профиль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470
    22 часа назад, MrBlues сказал:

    О, можем уже команду начинать создавать Land-Cruiser run, регистрация, кстати уже открыта

    https://www.strava.com/athletes/11170203 мой профиль

    Спасибо. Подписался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.