Перейти к публикации
Гурчова199

Гост р –1 Национальный стандарт российской федерации транспортные средства раритетные и классические

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA

    Ну вот и до нас добрались!! Принят закон .ГОСТ вступает в силу с 1 марта 2020 г.

    В России появилась утверждённая официальным государственным органом процедура признания «старых» автомобилей раритетными и классическими.

    Госстандарт РФ утвердил проект ГОСТ «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАРИТЕТНЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», над которым Комитет классических автомобилей РАФ работал на протяжении 4 лет с привлечением представителей ретро-сообщества.

     

    ГОСТ Р –1НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАРИТЕТНЫЕ И КЛАССИЧЕСКИЕ

    Историко-техническая экспертиза.

    Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверкиRarityandclassicalvehicles. Historical−technicalexpertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspectionДата введения–1Область применения.

    Настоящий стандарт распространяется на раритетные и классические транспортные средствакатегорий L, M, N, O, эксплуатируемые на дорогахобщего пользования.Настоящий стандарт устанавливает методику проведения историко-технической экспертизыклассических транспортных средств, требования, предъявляемые к ним с целью признания транспортных средств раритетными или классическими, а также формыдокументов, оформляемых по результатамее проведения.Стандарт устанавливает требования к безопасности в эксплуатации классических транспортных средств, а также методы их проверки.Настоящий стандарт не распространяется на модернизированные раритетные транспортные средства.

    http://voentex.ru/storage/ГОСТ/8sa8URwZm4F6iQtFPzQb7bEknmq9l9jBItCaJTnh.pdf

     

    Теперь всех заставят делать экспертизу и заводить паспорт раритетного ТС.А все знают,чем это обернется.

    Изменено пользователем Гурчова199

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крыжополь
    • Машина: HDJ100
    17 минут назад, Гурчова199 сказал:

    Теперь всех заставят делать экспертизу и заводить паспорт раритетного ТС.

    Почему? Старая машина не является автоматом раритетной и классической.  

    Наоборот, чтоб признали раритетной прийдется доказывать отсутствие модернизаций итд. А нет - так нет, просто старая машина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA
    4 минуты назад, Pelagos сказал:

    Почему? Старая машина не является автоматом раритетной и классической.  

    Наоборот, чтоб признали раритетной прийдется доказывать отсутствие модернизаций итд. А нет - так нет, просто старая машина.

    В России живем,кто не хочет,того заставят.Заставят провести экспертизу,что бы определить,раритет или нет,государству-профит,если не раритет,то свободен но за экспертизу уже заплатил ,если раритет,плати дальше (см закон).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Все рынки заполнят старые крузаки за бесценок, а в салонах взлетят цены на приоры и гранты. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4runner-1989 г.-(130-й)
    21 минуту назад, Гурчова199 сказал:

    если раритет,плати дальше (см закон).

    А что там в законе??? Вроде налог, отменят для раритета)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    20 минут назад, DOBERMANN444 сказал:

    А что там в законе??? Вроде налог, отменят для раритета)))

    В ГОСТе указан возраст 30-лет. А в законе по моему - те же 30 лет но с момента выпуска последнего образца модели. т.е. моему ранеру уже 30 а раритетом он станет в 2025(20026)

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    4 часа назад, DOBERMANN444 сказал:

    А что там в законе???

    Да ничего особенного. Это для тех, кто "автомобильным спортом" увлекается. Просто привели гост к нормальному пониманию.

    4 часа назад, Гурчова199 сказал:

    В России живем,кто не хочет,того заставят.Заставят провести экспертизу,что бы определить,раритет или нет,

    Никто не может ЗАСТАВИТЬ владельца признавать свой автомобиль раритетом, если этого не требуется самому владельцу. Тем более переводить его в эту категорию и получать КТС. На х...я это вообще нужно, например, мне?

    Ограничить эксплуатацию по тем или иным причинам - могут. Например, экологическим классом по доступу в зоны запрета въезда, ограниченным соответствующими дорожными знаками и камерами и т.п.. Но пока это с трудом можно реализовать из-за масштаба количества "несовременных" машин даже в мегаполисах.

    Это все будет делаться, безусловно, отдельными дополнениями к техническому регламенту. Постепенно. Все равно гайки зажмут. Но разницы ВООБЩЕ никакой нет между 30-ти летним авто, и 10-ти летним (у нас, нищебродов россейских, 10-ти летка, та-же сотка, считается современным автомобилем, кстати), в юридическом отношении.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84

    Так, а для таких "классических" и "раритетных" машин плюшки полагаются ? Что-то в стандарте не нашёл. Так-то не заметил ничего криминального, сам бы прошёл такую экспертизу. Насколько знаю, в Европах льготные налоги и особенные номера для раритетных машин, но там и оригинальность большая нужна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Традиционно ложим и забиваем на эту туфту..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Немного может не по теме. Давно хотел поинтересоваться, а что значат в техрегламенте вот эти пункты в самом начале:

     

    "3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

     

    3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет..." ???

     

    Т.е. к моему тлк 60 данный техрегламент не имеет никакого отношения? И все запреты на изменение конструкции побоку? Теоретически так получается? Кстати,первый раз при регистрации в СОР указали категорию В/М1,раньше такого не было,даже специально просил-отказывали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA

    Т.е. к моему тлк 60 данный техрегламент не имеет никакого отношения? И все запреты на изменение конструкции побоку? Теоретически так получается? Кстати,первый раз при регистрации в СОР указали категорию В/М1,раньше такого не было,даже специально просил-отказывали.

     

    все правильно мыслите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Эй, эй полегче, что значит "И все запреты на изменение конструкции побоку", Можно полкабины отрезать и кузов поставить? Ага, а потом? Я тут пару лет назад по этому вопросу весь рэп и гаи обходил. И везде ответ был один "Хочешь проблем, получишь по самое небалуйся".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    "И везде ответ был один "Хочешь проблем, получишь по самое небалуйся".

    Вот вот.Но это они так говорят,ничем не подтверждая,т.к. им самим такие геморои не нужны и связываться со всем этим (непонятным) они не хотят.

    Ведь наверняка эта тема уже обсуждалась на форуме,не я ведь один такой "умный":russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А как считать 30 лет с окончания выпуска 80-ки? 1998 год по Японии или 2008 по Венесуэле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    08.12.2019 в 01:04, Baiker сказал:

    Т.е. к моему тлк 60 данный техрегламент не имеет никакого отношения? И все запреты на изменение конструкции побоку? Теоретически так получается?

    Нет, не так.

    Не распространяется на современные требования к колесным транспортным средствам (экология, всякого рода обязательная электроника, наличие ремней безопасности, подушек безопасности, других обязательных "атрибутов" на данный момент, и т.п..).

    А вносить изменения (заниматься самостоятельным техническим регулированием) в заводскую конструкцию без согласования с властями (без проведения оценки соответствия) запрещено.

    Есть там небольшая поправка в этом плане, что на транспортные средства, достигшие возраста 30 и более лет, ДОПУСКАЕТСЯ без проведения оценки соответствия устанавливать детали от более современных транспортных средств подобной категории, при условии, что это заводская деталь, прошедшая процедуру оценки соответствия в составе ТС (сертифицированная), не ухудшающая безопасность и не противоречащая ТР в конкретных случаях (нарушение общей геометрии и т.п..). Например, если вы не можете больше найти передний бампер, то вы имеете право установить передний бампер, например, от Волги (постольку поскольку без бампера вообще запрещена эксплуатация)...или поворотники, или амортизаторы, втулки, и иные заводские сертифицированные детали...и тп..

    Есть же тема у нас на форуме соответствующая. Там все уже обмусолили. Аж в двух сериях.

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA
    20 часов назад, Ivanida сказал:

    Нет, не так.

    Не распространяется на современные требования к колесным транспортным средствам (экология, всякого рода обязательная электроника, наличие ремней безопасности, подушек безопасности, других обязательных "атрибутов" на данный момент, и т.п..).

    А вносить изменения (заниматься самостоятельным техническим регулированием) в заводскую конструкцию без согласования с властями (без проведения оценки соответствия) запрещено.

    Есть там небольшая поправка в этом плане, что на транспортные средства, достигшие возраста 30 и более лет, ДОПУСКАЕТСЯ без проведения оценки соответствия устанавливать детали от более современных транспортных средств подобной категории, при условии, что это заводская деталь, прошедшая процедуру оценки соответствия в составе ТС (сертифицированная), не ухудшающая безопасность и не противоречащая ТР в конкретных случаях (нарушение общей геометрии и т.п..). Например, если вы не можете больше найти передний бампер, то вы имеете право установить передний бампер, например, от Волги (постольку поскольку без бампера вообще запрещена эксплуатация)...или поворотники, или амортизаторы, втулки, и иные заводские сертифицированные детали...и тп..

    Есть же тема у нас на форуме соответствующая. Там все уже обмусолили. Аж в двух сериях.

     

    Ты не путай теплое с мягким.Сейчас обсуждается не внесение изменений и действие тех регламента,а что теперь все старые машины будут проходить экспертизу и их будут вносить в отдельный реестр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land Cruiser Prado 79 14BT
    08.12.2019 в 05:04, Baiker сказал:

    3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

     

    3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет..." ???

    http://www.kardbel.ru/article/gost_r_52051_2003_mehanicheskie_transportnye_sredstva_i_pritsepy._klassifikatsiya_i_opredeleniya./

    Думается что речь про классификацию АТС 

    Изменено пользователем -ZaVVgaR-

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    скажу одно - все что они ни делают они делают для себя родимых! Им просто надо ставить на учет тачки ввезенные как культурные ценности в свои коллекции... поэтому и придуман такой регламент... простому смертному он ни поможет ни навредит, а кто из пограничных периодов захочет воспользоваться (типа 60-80 курузаки) они еще доказать должны будут аутентичность и т.д.... Короче номера для передвижения (пусть даже ограниченного столько то дней в году) раритета  - это цель!!!!!!!! И они будут дураки если еще забудут льготу по транспортному налогу ввести)))

     

    PS^ отменен НДС на золотые слитки думается тоже не с проста... У них 5000 купюры в подвалах лежат много места занимают

     

    Изменено пользователем 4apay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    16 часов назад, Гурчова199 сказал:

    Ты не путай теплое с мягким.Сейчас обсуждается не внесение изменений и действие тех регламента,а что теперь все старые машины будут проходить экспертизу и их будут вносить в отдельный реестр

    Я ничего не путаю по этой теме, а ответил на конкретный вопрос конкретного человека, который, возможно, и запутался в этой теме:

    08.12.2019 в 01:04, Baiker сказал:

    Т.е. к моему тлк 60 данный техрегламент не имеет никакого отношения? И все запреты на изменение конструкции побоку? Теоретически так получается?

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва - Бар
    • Машина: WV Taro double cab
    09.12.2019 в 20:06, Гурчова199 сказал:

    Ты не путай теплое с мягким.Сейчас обсуждается не внесение изменений и действие тех регламента,а что теперь все старые машины будут проходить экспертизу и их будут вносить в отдельный реестр

    Пока законы не обязывают, всё добровольно. Если для классиков будут пироги в виде отсутствия налога, или ещё что - немедленно отправляюсь на экспертизу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.