Перейти к публикации
Melkij

Горный Алтай. Живописный Маршрут 5-й категории

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: М.О. Сходня
  • Машина: Patrol y61

Всем привет. Хочу представить вашему вниманию фильм, о нашем путешествии по маршруту 5-й категории, по Алтаю. 
Мы проехали такие перевалы как Аккаинский, Айрыкский, полюбовались Каракольскими озёрами, со «смотровой», посетили Каракокшенскую пещеру, и это только часть.
Маршрут был пройден на 4-х автомобилях: Ниссан патрол у-61, Ниссан патрол у-60, Тойота 105, и УАЗ.

вообщем смотрим, комментируем, 👍
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Воронеж
  • Машина: land cruiser 76.

Большое Спасибо ! Очень круто!!! Молодцы красивый фильм получился !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: М.О. Сходня
  • Машина: Patrol y61

Спасибо. Это только начало, будет ещё интереснее и лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: АулТаратумб
  • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

Алексей :ok:. Лента до боли знакомая:party:. Мы в ней оставили почти 2000 баксов когда в Монголию ехали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Ленд крузер Прадо 120 2006 год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: М.О. Сходня
  • Машина: Patrol y61
28.11.2019 в 10:53, глеб 501 сказал:

Алексей :ok:. Лента до боли знакомая:party:. Мы в ней оставили почти 2000 баксов когда в Монголию ехали.

Глеб спасибо. Я правда Игорь))))

Для тех кто не прочь почитать.

 

1.thumb.jpg.a5b54a617fa63749b8951a0bb4bad9bb.jpg

 

 

День 1-4

Из Москвы все участники выезжали по-разному, поэтому было решено встречаться на заправке в Переславле-Залесском. Встреча состоялась 25.08.2017 в 7:00. Три машины, заправленные «под пробку», и семь человек в них выдвинулись на маршрут. Исходя из опыта, на восток мы всегда едем «северной дорогой», то есть через Кострому, Киров, Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Этот путь на Алтай длиннее всего на 150 км, но грузового траффика минимум. В основном фуры не едут этим путем из-за Костромской области. Здесь надо преодолеть 300 км «отличной дороги» на участке Кострома-Шарья. Такой «отличной», что приходится травить 35-е, 37-е колеса до 1.0, иначе несварение гарантировано.

Режим движения – без напряжения. Мы же в отпуск едем, торопиться нам некуда. Поэтому днем едем, ночью спим. За световой день, как правило, преодолеваем 1000-1200 км. Ночуем на природе в палатках.

Надо отметить, что нас постоянно преследовали задержки в связи с дорожно-ремонтными работами на трассах. Перед Пермью, например, мы застряли из-за замены пролета моста… И это посреди рабочей недели. Хуже не придумать. Поэтому к Бийску, вместо 18:00 28.08.2017 по плану, мы подъехали глубокой ночью. Ну что же… Спать… Завтра встреча с бийским экипажем и в горы!

 

День 5

Проснулись утром по обильной росе. Мокро было так, что, пройдя по высокой траве, достигался 100% эффект душа.

Бийчане радостно нас встретили, и сообщили, что сегодня выдвинуться в горы не могут по рабочим вопросам. Опять накладки… Это уже закономерность, от которой нам не весело. Но все, что делается, делается к лучшему. Надо было как-то провести с пользой эти сутки. И по совету наших новых знакомых, мы решили поехать в Белокуриху. Переобуваем Ниссан Патрол Y60 в 36” «Симаки», закупаем провизию на автономный участок маршрута, и выезжаем из Бийска.

 

Встреча с бийским экипажем

 

Белокуриха и Белокуриха-2 – это курорты Алтайского края. Очень красивые виды, отличные дороги, новый «серпантин», музеи и инсталляции под открытым небом – одним словом-Европа. Но… после всей этой “цивильности” можно уехать в такие места, где в мокрую погоду, даже на наших машинах было бы туговато. Туда мы и направились. Погода благоволила. Было сухо и солнечно. Стоянка на р.Песчаной с длинным отдыхом были достойным завершением 5-дневного прохвата из Москвы.

 

Дорога к р.Песчаной

 

День 6

Вставать с 4-часовой разницей во времени в 7:00 по Бийску очень, очень тяжело. Но нас ждут. И, пересиливая себя, мы едем к месту встречи на Чуйском тракте. Встретившись с бийским экипажем, теперь 4 машины и 9 человек приезжаем в Элекмонар через 3 часа. Последняя заправка и мы съезжаем на пыльный грейдер – едем к Каракольским озерам. Надо отметить, что туда в сезон возят туристов на обычных УАЗиках. Мы же едем немного другой дорогой. Так как на сами озера нам не надо, а посмотреть хочется, есть место по пути, с которого открывается вид на Караколы сверху – «смотровая площадка». Дорога представляет собой разбитую охотничью тропу, местами с неплохими боковыми кренами и немаленькими камнями. Выйдя на тундру, дорога имеет все атрибуты горной тропы с резкими подъемами и острыми камнями. На «смотровую» мы добрались к вечеру. Солнце еще не зашло, и участники наслаждалась красивейшими видами каскада Каракольских озер, необыкновенным «цирком» слева и горами-пирамидами справа. Ночевать решили там же.

 

 Дорога к «смотровой»

 

 

 

 Вид со «смотровой» на Каракольские озера

 

День 7

Собрались только к 10:00 по местному времени. Немного спускаемся вниз и уходим от тропы вправо. Здесь уже ни дорог, ни тропок. Работаем по треку 2011 года, военной карте 1988 года, компасу и GPS. Уже почти сентябрь – трава выше крыши, часто в буквальном смысле. Через пару километров нашли направление от квадроциклов. Они проходили здесь 2 недели назад. Но, надо понимать, что это направление можно брать во внимание, но не доверяться ему полностью. У машин с квадриками в горных условиях разные дороги. От «смотровой» до оз.Виктория расстояние небольшое, если смотреть по азимуту, около 2 км. Однако нам пришлось ехать намного больше из-за сложности рельефа. Весь этот путь пролегает по лесотундре. Грунт очень липкий. Забивает протектор. А под грунтом камень. Получается, что едешь по свеже-вскрытому камню на сликах. На пути попадаются поваленные деревья, которые приходится распиливать и оттаскивать в сторону с помощью лебедки. Верховые локальные болота («бочажинки») – это очень интересно. Одна сторона машины едет по сухуому, а вторая проваливается на мосты. Иногда цепляешь их поперек. Совершенно неожиданно и не прогнозируемо, т.к. к сентябрю трава вся одинакового цвета, и на наличие «бочажинки» может указывать только характерный тип растений, который мы, москвичи, изучили только к 8 дню. Приходится ехать вдоль хребта, поэтому крены – явление постоянное. Здесь важна работа штурмана. Только он видит препятствия в виде камней под разгруженным колесом, и готов сразу прыгнуть на машину в отвес или подать знак на смену траектории движения. Еще повсеместно встречаются ручейки и речушки, которые образуют овраги. Преодолеваются стенки этих оврагов («ступеньки») весьма небезопасно. На «ступеньках» всегда есть корни деревьев, произрастающих рядом. Неопытные водители могут перегазовать и классически оборвать привод задней оси. У нас такого форс-мажора не случилось. Ко второй половине дня команда вышла на более ровную поверхность и достигла берега озера Виктория. Там мы и заночевали. Завтра – День знаний.

 

 Тропа от квадриков

 

 

 

Поиски оптимальной траектории

 

 Забираемся на «ступеньку»

 

День 8.

День знаний встретил нас утренним дождиком, что обещало сделать день более интересным. По плану впереди два перевала более 2000 м. Но до них еще далеко. Переехав ручей, вытекающий из озера, штурманы сразу отвешивают машины. Крены приближаются к критическим, да еще и скользко. Машина постоянно соскальзывает вбок. Преодолеваем первый подъем по спирали. Выглянуло солнце, моментально стало тепло. Команда пробирается по тундре. Впереди еще одно препятствие – «березка». Так местные называют кустарник, листья которого похожи на березовые. Подвох кроется в том, что эти кусты высотой около 2х метров, а растут они очень плотно. Эдакая стена, протяженностью 50-70 м. Бийчане рассказывали, что квадроциклы, из-за своего малого веса просто повисают на них, а потом начинается долгий процесс вынимания мотосредства из цепких лап природы. Итак, штурманы на крышах – вперед! Езда вслепую – очень занимательно. Причем после прохода одной машины, березка встает, как ни в чем не бывало, и разглядеть проторенную дорогу невозможно. Сверху за нами наблюдает стадо сарлыков – разновидность яков. Березка пройдена – дальше только вверх- на Аккаинский перевал. Подъем не доставил особых хлопот, так как состоял из длинных ступенек. С высоты перевала открывается потрясающий вид на долину и хребет Иолго. Даже карта не нужна, все видно, как на ладони. Выбрав оптимальную траекторию спуска, двигаемся вперед. Дорога продолжает удивлять разнообразием – камни, крены, «бычижинки»… Следующий перевал – Айрыкский, немного выше Аккаинского. Перед подъемом нас встречают охотники на лошадях. Фраза: «У нас лошади чуть в обморок не попадали, когда увидели 4 машины. Вы откуда?» - надолго останется в нашей памяти. Пожав руки и попрощавшись с охотниками, штурмуем подъем. Айрыкский перевал оказался не таким простым, как Аккаинский. Затяжной прямой подъем, местами с кренами в … ущелье. Причем, есть пара мест, где специально растут кедры у края, чтобы туда не упасть. Пульс зашкаливает, пытаемся проходить опасные места с ювелирной точностью. Поднявшись наполовину, решаем сделать перерыв, чтобы поделиться впечатлениями, а также насладиться окружающими нас видами. После привала еще рывок, еще пара седых волос на голове, и мы на вершине. Как полагается находим туристическую «закладку», подписываем ее, и кладем на место. Спуск оказался еще экстремальнее, чем подъем. Тропа представляет собой серпантин из мелкой осыпной породы. Для пеших и конных туристов хорошо, для нас – смерть! Машины ползут вниз на понижайках. При поворотах на серпантине колеса скользят по породе, да и крены немаленькие. Но, как говорится – глаза боятся, руки делают. И вот мы в долине реки Сарысаз. Наша цель на сегодня – Каракокшинские пещеры и одноименные воронки. На этом отрезке множество оврагов со «ступеньками». Цель достигается засветло. Завтра дневка!

 

День Знаний

 

 

Начало подъема на Аккаинский перевал

 

Спуск с Аккаинского перевала

 

Привал на Айрыкском перевале

 

Почти наверху

 

 

День 9.

Дневка в горах – что может быть лучше?! Кругом нетронутая природа. Свежий воздух и чистейшая вода. Сегодня мы идем осматривать местные достопримечательности – Каракокшинские воронки и пещеры. Воронки представляют собой овраги округлой формы, промытые водой. Вид потрясающий, причем ручей в овраге берется из ниоткуда – просто из стены, течет по дну воронки, и исчезает в ее дне. Видимо, здесь много известняка и, как следствие, много пустот. Осмотрев две воронки, поднимаемся чуть выше. Нам открывается прекрасный вид на каменный утес. У подножья утеса вход в первую пещеру. Судя по несформировавшимся сталактитам, пещера молодая. Высокие своды и множество сложных ходов заставляют нас задержаться здесь надолго. Вообще замкнутые пространства не для всех. Поэтому во вторую пещеру идут не все. Остальные отогреваются на солнышке. Вечер заканчивается плотным ужином и песнями под гитару.

 

 

День 10.

Сегодня мы выезжаем в цивилизацию. Точнее бийчане едут домой, а у нас в планах поселок Уймень, где хочется еще задержаться на отдых. Дорога была проложена бийскими джиперами в 2011 году. Несколько несложных перевалов и началась тайга. Тропа петляет между деревьями, что затрудняет движение наших длинных неповоротливых машин. Часто получается повернуть только в два-три приема. Сваливаемся в реку. Камни приличного размера. Каждый экипаж идет по своей траектории, так как после прохода одной машины, рельеф дна реки меняется кардинально. В некоторых местах приходиться лебедиться. Отдельно хочется отметить место «Пень – страж тайги», так его окрестили первопроходцы. Участок с крутым левым креном в овраг, и пень под загруженными колесами. «Страж тайги» придает сильный качек в сторону переворота, когда с него съезжаешь, но если бы его там не было, то машина уже соскользнула бы вниз под сильным креном. Движение далее однообразное: тайга, река, ступеньки, овраги, подъемы и спуски в этих условиях. Ко второй половине дня выбираемся на лесовозку. Первая поломка у Ниссан Патрол Y60 – рассыпаются сайлентблоки переднего амортизатора. Ремонт недолгий, но время летит. Доезжаем до базы “Русский Кузя”, прощаемся с бийским экипажем – им налево, в Каракокшу, нам направо в Уймень. Проезжаем поселок Уймень насквозь и, после пары часов разведки, встаем на одноименной реке, вдали от поселка. Так закончился наш автономный участок.

 

День 11.

Вторая дневка за экспедицию. Проводим технический осмотр и обслуживание автомобилей: очистка радиаторов от березки, регулировка разболтавшихся ступиц, протяжка подвески. Безрезультативно рыбачим, делимся впечатлениями, отдыхаем.


День 12.

Выезжаем из Уйменя к обеду. После Каракокши асфальт. Проезжаем Горно-Алтайск, встаем на Чуйский тракт и к вечеру мы в гостях у бийских джиперов. Обнимаемся, целуемся – мы теперь как родные. У нас появилось много добрых друзей вдали от дома, на которых можно положиться на 100%. Ночевка. Завтра берем направление на Москву.

 

 

28.thumb.JPG.390e7d467716e292816d6832b5d41e15.JPG

 

День 13-16

Проснулись пораньше. Едем переобувать Ниссан Патрол Y60 обратно в шоссейные колеса. Прощаемся с бийчанами. График движения такой же, как и по пути сюда. Ночевки делаем в тех же местах.

Пришло время возвращаться домой. Смешанные чувства переполняют сознание и душу. Приятное послевкусие от пройденного Маршрута, яркие и еще свежие воспоминания учащают пульс, скорая встреча с родными и близкими волнует и прибавляет сил. Наряду с этим, расставание с новыми и, ставшими за эту поездку такими близкими, бийскими Друзьями, наполняет сердце грустью и тоской...

16.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: TLC100 VX, 4.7 AT, 2006, пока сток.

Классно!! Бесспорно! Но мало...) Очень мало увидели, учитывая такой проделанный путь из Москвы. Много времени потрачено именно на преодоление спецучастков, а виды вокруг то примерно те-же, хоть и великолепные!)

 

Соберетесь ли еще раз...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: М.О. Сходня
  • Машина: Patrol y61
42 минуты назад, novosibiryak сказал:

Классно!! Бесспорно! Но мало...) Очень мало увидели, учитывая такой проделанный путь из Москвы. Много времени потрачено именно на преодоление спецучастков, а виды вокруг то примерно те-же, хоть и великолепные!)

 

Соберетесь ли еще раз...?

Обязательно соберёмся. Уже запланирована поездка, ориентировочно на 2021г. 
формат отчета ограничен, в количестве фотографий. 
А виды там, действительно великолепные.

A9406FC6-1C2B-4E26-BACF-0C31A06459DB.jpeg

7A7FF502-1E5F-4A73-9FB8-8F247A540454.jpeg

3DC2209A-614F-4C65-A4B4-85D8C83B2331.jpeg

E5123601-4BD6-413E-AAF9-5B1C5DAF9648.jpeg

D2741EBF-A22C-4533-8F57-E989D5A32826.jpeg

85822CE8-8F4E-4BF2-B10B-27A072C7C7D2.jpeg

D4E10D74-D077-454C-9FA2-6DC738152180.jpeg

BFE7873B-375F-494E-B6A9-938BA6BADC95.jpeg

F2216432-EE95-4099-BD09-84810F21F03F.jpeg

2BD7190A-A4E0-4E7F-895A-07BF3D323023.jpeg

3CAB9154-EFA9-4518-81F5-54801A0AD0A1.jpeg

2011EF0A-15F4-481C-B91E-4CD1933FD119.jpeg

94A98381-6BE5-4139-9BF4-90941CD39EC1.jpeg

1EE00B00-AA69-4E70-89D6-F56E75AE7D0B.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.