Перейти к публикации
dendrovosek

Термостат на АКПП, установка, облегчение жизни коробки.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех приветствую!  Возможно тема не нова, но невидел чтоб поднималась. 

    Итак с наступлением холодов что прошлой зимой что сейчас замечал что автомат на 80м переключается гораздо позже и машина едет туже пока непрогреется автомат. Ну чтож оно и понятно, автомату как и мотору нужна рабочая температура в виду его гидрообъёмности и прогрева масла до рабочего значения, а это ~70-80градусов, процесс небыстрый особенно с постоянно охлаждающийся через радиатор ATFкой. Если мотор можно прогреть вебастой, то коробка уже только сама греется, если разумеется в неё не делать прогревочный контур от антифриза, но это уже другая тема.

     

    Итак, пощикотав яндекс, нашёл специально обученные термостаты для автомата, ставились они штатно на Audi Туареги и другие а/м, делает их Mahle, под номером "TO 975", цена от 1500р. Идёт он голой тушкой без штуцеров, штуцера там свойские, и продаются кастомноделаные отдельно, я нашёл через юлу, цены за комплект штуцеров под разные диаметры шлангов на выбор, 1600-1800р. 

    Уже собранный термостат-

    IMG20191124145311.thumb.jpg.923c3246b5a6cb6f54778ed827279c58.jpg

    IMG20191124145338.thumb.jpg.96c66b0c92eeb5189b13c8162ce7857b.jpg

    Конструкция простая, термостат тупо врезается в магистраль, и ATFку пропускает через себя, возвращая её автомат, а как температура достигает 75° начинает её гонять по большому контуру через охладитель.

    Закрепил его на поперечину рамы забрызгав его алюминиевое тело медной смазкой, чтоб реагенты особо его не кусали:work: 

    IMG20191124181057.thumb.jpg.60bd3efc36e824e149db00cf62e761c4.jpg

    IMG20191124181218.thumb.jpg.6b6cec17d2c05c0849b5a7c7edf5986a.jpg

    У меня ещё стоит доп радиатор на автомат, для максимального КПД системы, подключил всё это следующим образом.

    Выход ATF АКПП - термостат- охладитель в штатном радиаторе - верх доп радиатора, низ доп радиатора - термостат - вход в магистраль ATF.

     

    Итак впечатления, коробка прогревается гораздо быстрее, чуть постоял на драйве-прогреве и поехал, переключения и работа на первых минутах стала более адекватной, совсем небольшие задержки в переключении есть только в первую минуту-две. Тугость наката тоже проходит за это время. Оно и понятно коробка греет сама себя и быстро выходит на рабочую температуру, и только при этом начинает охлаждаться через охладитель, а не всегда охлаждаться..

    Вообщем, результатом доволен, по ощущениям, в начале движения коробка стала работать также как и летом. Может кому инфа пригодится. 

    Думаю будет особенно сильно облегчать жизнь коробке при сильных морозах.:rest:Что положительно скажется и на ресурсе короки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Через штатный охладитель, акпп почти не охлаждается, т.к. циркуляции на холодную ож нет.

    Проще и лучше поставить специальный теплообменник с какойнибудь легковой тоеты, вместо конткра в радиаторе. И прогрев АКПП быстрей будет, и охлаждаться будет при нагреве. и термостаты ненужны. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX, 1992 года, 1HD-T, автомат, лифт +2, 35' зима и лето, все блокировки.

    акпп греется от ож штатно !!! )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80
    1 час назад, Светлый сказал:

    акпп греется от ож штатно !!! )))))

    Подскажите, посредством чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    14 часов назад, dendrovosek сказал:

     

    У меня ещё стоит доп радиатор на автомат

    А можно информацию и фото от чего радиатор и и в каком месте поставили.

    Давно хочу на гур систему с еще одним радиатором и с таким термостатом сделать в оптимальной ничему не мешающей, ничего не задевающей компоновке под капотом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    4 часа назад, FinnD сказал:

    Через штатный охладитель, акпп почти не охлаждается, т.к. циркуляции на холодную ож нет.

    Проще и лучше поставить специальный теплообменник с какойнибудь легковой тоеты, вместо конткра в радиаторе. И прогрев АКПП быстрей будет, и охлаждаться будет при нагреве. и термостаты ненужны. 

    Это будет работать, но только до момента прогрева АКПП, как только оно прогреется дальше оно уйдёт в перегрев. Потому как входящая после охладителя жидкость должна быть максимально охлаждёной а это ~10-40°, а не как не за 80° рабочей температуры мотора.

    В штатном охладителе антифлиз всегда немного циркулирует посредством маленького отверстия в термостате + естественную конвекцию внутри бачка и сот радиатора некто не отменял. Так что охлождает и достаточно не плохо. Другое дело что в едрёную жару вся система имеет свойство перегреваться в определённых условиях и для акпп луче поставить внешний доп радиатор. 

    Не зря инженеры придумали термостат, а на продвинутых авто стоит соленойд в коробке который при достижении рабочей температуры перепускает жидкость через охладитель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80 4.5/97г.

    Чем больше инородных прибобах , тем больше шансов , что что то откажет в самый не подходящий момент

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Чего АКПП перегреется то? лишнее тепло уйдет в двс и далее в радиатор. Масло же в моторе не перегревается от теплообменника.

    И есть машины, у которых штатно, стоит только теплобменник, неотключаемый (точнее нет циркуляции ож до примерно 60 градусов, чтоб мотор прогрелся быстрей).

    Понятно что в жару и если наваливать, то радиатор полезен, но в сибирских условиях и с теплообменником все нормально будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    32 минуты назад, maka сказал:

    А можно информацию и фото от чего радиатор и и в каком месте поставили.

    Давно хочу на гур систему с еще одним радиатором и с таким термостатом сделать в оптимальной ничему не мешающей, ничего не задевающей компоновке под капотом. 

    Мне радиатор достался уже установленный предыдущим владельцем, вот такой 

    Screenshot_2019-11-29-11-14-47-33.thumb.png.e77ae2e8cd50229562d98e43e383a451.png

     А так их различных размеров много. Гуглите радиатор для акпп и всё выпадает)

    Поставлен он перед основным радиатором, смещён немного ближе к решетке радиатора.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    51 минуту назад, FinnD сказал:

    Чего АКПП перегреется то? лишнее тепло уйдет в двс и далее в радиатор. Масло же в моторе не перегревается от теплообменника.

    И есть машины, у которых штатно, стоит только теплобменник, неотключаемый (точнее нет циркуляции ож до примерно 60 градусов, чтоб мотор прогрелся быстрей).

    Понятно что в жару и если наваливать, то радиатор полезен, но в сибирских условиях и с теплообменником все нормально будет.

    Не путайте разные конструкции и режимы эксплуатации коробок, особенно разницу эксплуатации коробок на внедорожниках зачастую гружоных и на больших колёсах и пузотёрах, которым стоит выехать на песочный пляж или подобную дорогу и немного поездить как начинаются перегревы всего и вся.

    И да, автомат достаточно сильно греется! Особенно на режимах когда гидротранс незаблокирован.

    Понятное дело что в условиях едрёных морозов можно вообще всё свести к одному радиатору печки в салоне, но это одна из крайностей. Я же говорю про эксплуатацию в температурных режимах средней полосы, где температура колеблится в крайних случаях от +40 до -40.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    1 час назад, dendrovosek сказал:

     

     А так их различных размеров много. Гуглите радиатор для акпп и всё выпадает)

    Поставлен он перед основным радиатором, смещён немного ближе к решетке радиатора.

    У меня уже куплен масляный Патриотовский змеевик, в планах термостат. Змеевик  уже примерял туда-сюда на телевизор, надо чтобы будущую шторку радиатора допрадиатор не цеплял.

    Мечта, найти уже готовое решение, по установке допрадиатора, решающее такую задачу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    6 минут назад, maka сказал:

    У меня уже куплен масляный Патриотовский змеевик, в планах термостат. Змеевик  уже примерял туда-сюда на телевизор, надо чтобы будущую шторку радиатора допрадиатор не цеплял.

    Мечта, найти уже готовое решение, по установке допрадиатора, решающее такую задачу.

    Вообще ни разу не слышал чтобы ГУР перегревался, чтобы ему нужен был Ещё доп радиатор помимо штатного. Пока непонимаю смысла этой процедуры.

    А вот замену бачка гура, на уазовский с бумажным сменным фильтром, это себе планирую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    1 минуту назад, dendrovosek сказал:

    Вообще ни разу не слышал чтобы ГУР перегревался, чтобы ему нужен был Ещё доп радиатор помимо штатного. Пока непонимаю смысла этой процедуры.

    А вот замену бачка гура, на уазовский с бумажным сменным фильтром, это себе планирую.

    проще жижу менять чаще. и бачок гура увеличить не помешало бы.

    масло за 4-5 месяцев начинает вонять гарью. в край, до стопоров не кручу никогда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 часов назад, Real Kamchadal сказал:

    проще жижу менять чаще. и бачок гура увеличить не помешало бы.

    масло за 4-5 месяцев начинает вонять гарью. в край, до стопоров не кручу никогда

    У себя уже с год неменял, езжу постоянно, воняет АТФкой, 35е тапки.:unsure2:

    Замена жижи неуберёт оседающие продукты износа и другие частицы гуляющие по системе. А вот фильтр уберёт.

    + замена на уазовский бачёк добавит объём жижи.

    IMG20191129152936.jpg

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: TLC100VX'98 2UZFE, Suzuki Intruder VL1500LC
    13 часов назад, maka сказал:

    Давно хочу на гур систему с еще одним радиатором 

    1518125414339_default.thumb.jpeg.2fe803eb948bfefa69277cc038dc1cfb.jpeg

     

    Могу продать, если интересно.:rolleyes:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    17 часов назад, dendrovosek сказал:

    Вообще ни разу не слышал чтобы ГУР перегревался, чтобы ему нужен был Ещё доп радиатор помимо штатного. Пока непонимаю смысла этой процедуры.

    А вот замену бачка гура, на уазовский с бумажным сменным фильтром, это себе планирую.

    Вопрос не перегрева, эффективного охлаждения, темы тут есть соотвествующие как раз с решениями в виде допрадиатора и газелевского или патриотичного бачка гур.

    5 часов назад, iMacG4 сказал:

     

    Могу продать, если интересно.:rolleyes:

     

    С такой архитектурой нет, спасибо, может в барахолке будут желающие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX, 1992 года, 1HD-T, автомат, лифт +2, 35' зима и лето, все блокировки.
    23 часа назад, FinnD сказал:

    Подскажите, посредством чего?

    Это шутка? Или Вы не смотрели как устроена система? Атф течет через радиатор ОЖ на всех комплектациях. А вот доп радиатор АКПП уже не на всех.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    26 минут назад, Светлый сказал:

    Это шутка? Или Вы не смотрели как устроена система? Атф течет через радиатор ОЖ на всех комплектациях. А вот доп радиатор АКПП уже не на всех.

    АТФ то течёт, только вот через самую холодную часть системы охлаждения, так что никакого нагрева АТФки там впринцепе неможет быть. А вот охлажение непрогретого автомата происходит всегда.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.
    12 часов назад, dendrovosek сказал:

    У себя уже с год неменял, езжу постоянно, воняет АТФкой, 35е тапки.:unsure2:

    Замена жижи неуберёт оседающие продукты износа и другие частицы гуляющие по системе. А вот фильтр уберёт.

    + замена на уазовский бачёк добавит объём жижи.

    IMG20191129152936.jpg

    У 105 бензинового бачок даже больше.только без фильтра.

    IMG_20191130_115836.jpg

    IMG_20191130_115848.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80
    22 часа назад, Светлый сказал:

    Это шутка? Или Вы не смотрели как устроена система? Атф течет через радиатор ОЖ на всех комплектациях. А вот доп радиатор АКПП уже не на всех.

    Видел.

    Только работать эффективно, это будет тогда, когда будет открыт термостат. Остальное время, там теплообмен нисчем непроисходит, тк циркуляции, нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.