Перейти к публикации
Ivan_pl

Нужна консультация по VHF и Marine Radio рациям..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Посоветуйте плз. У них сетки практически перекрываются.. А вот что с шагом и т.д?

    И правильно я понимаю что напр. yaesu vx-7r http://www.radioscanner.ru/trx/yaesu/yaesu_vx7r.php

    еслии ее "раскрыть" будет работать в "морском", "речном" и "условно гражданских" 144-176 и 420-470 диапазонах?

    Сорри если путаю понятия - чайнег..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    VHF это диапазон от 136 до 174 мГц.

    UHF это диапазон от 400 до 512 мГц.

    Морские радиостанции отличаются от гражданских только исполнением (морская специфика).

    Попробуйте точнее сформулировать свой вопрос. Что именно Вас интересует?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Marine radio - это 156-163 мГц

    (сетка тут http://en.wikipedia.org/wiki/Marine_VHF_radio)

    хотя обычно, по моей практике, используется сетка А 156-157 мГц..

    VHF он шире- 136-174 (на гонках мы обычно сидели что то около 144)

    "речной диапазон" - около 300 мГц..

    "авиа" - вокруг 121...

    UHF 400 - 512...

    Это я знаю...

    На практике у меня бывает востребован "речной", "морской" (на яхтах) и VHF (на покатушках-рыбалках) диапазоны..

    А еще конечно просто современные уоки-токи игрушки (типа мидландов за 2000 р из UHF) хочется слушать..

    Но при этом из школьной физики помню что помимо частоты еще есть шаг сетки, тип модуляции и т.д. Ну и то что длина антенны для разных частот должна быть разной smile.gif

    Вобчем сам вопрос - можно ли купить балалайку, по которой можно будет говорить на всех этих диапазонах....

    Ну или чтоб хотя бы совмещала Marine Radio и VHF...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD
    Marine radio - это 156-163 мГц
    Это участок VHF диапазона, выделенный для Marine radio.

    VHF он шире- 136-174 (на гонках мы обычно сидели что то около 144)
    VHF диапазон это именно частоты от 136 до 174 мГц. Кстати, частоты 144-146 мГц выделены для радиолюбительской связи на VHF и для использования этих частот у Вас должна быть специальная радиолюбительская лицензия (разрешение).

    "речной диапазон" - около 300 мГц..

    "авиа" - вокруг 121...

    UHF 400 - 512...

    Это я знаю...

    На практике у меня бывает востребован "речной", "морской" (на яхтах) и VHF (на покатушках-рыбалках) диапазоны..

    А еще конечно просто современные уоки-токи игрушки (типа мидландов за 2000 р из UHF) хочется слушать..

    Но при этом из школьной физики помню что помимо частоты еще есть шаг сетки, тип модуляции и т.д. Ну и то что длина антенны для разных частот должна быть разной smile.gif

    Шаг (step).

    Раньше стандартный шаг был 25 кГц. Т.е. использовались частоты в таком порядке: 136.000 136.025 136.050 и т.д.

    С развитием техники стало возможным использовать шаг 12.5 кГц и уплотнить сетку частот: 136.0000 136.0125 136.0250 136.0375 и т.д.

    Модуляция.

    В радиовещании раньше использовалась только амплитудная модуляция. Она и сейчас используется в подавляющем большинстве случаев для вещания на длинных, средних и коротких волнах. Для радиовещания на высоких частотах (примерно от 60 до 110 мГц) используется частотная модуляция (ЧМ).

    В настоящее время для радиосвязи на коротких волнах используется однополосная модуляция (верхняя или нижняя боковая полоса), а для радиосвязи на VHF и UHF - как правило, частотная модуляция (ЧМ). Отмечу, что АМ (амплитудная модуляция) до сих пор используется а авиационном участке VHF.

    То, что длина антенны для разных частот должна быть разной, так оно и есть, потому что антенна - резонансный элемент и ее длина тем меньше, чем выше рабочая частота.

    Вобчем сам вопрос - можно ли купить балалайку, по которой можно будет говорить на всех этих диапазонах. Ну или чтоб хотя бы совмещала Marine Radio и VHF...
    Конечно можно! Я же на пальцах Вам показал, что участок частот для морской связи входит в диапазон VHF. А есть еще и радиостанции, совмещающие в себе два диапазона (VHF и UHF). Они так и называются - двухдиапазонные (dual band).

    Нужно иметь в виду, что использование передающего оборудования регулируется специальными государственными структурами и использование их без разрешения - противозаконно и влечет административную ответственность. В случаях, когда незаконное использование передающего обрудования повлекло за собой тяжелые последствия, может наступить уголовная ответственность. Так что, здесь все не так просто...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Борис, спасибо за подробный ответ.

    Про лицензии знаю smile.gif

    Кое в чем в т.ч. и с Вашей помощью разобрался - попробую уточнить вопрос.

    и требуемые функции.. хотя бы по связке Marine - VHF

    1. зашитая морская сетка и простое переключение между каналами.

    2. мониторинг + 1 канала (например 16)

    (это нужно в осн. в море)

    3. возможность создания собственных сеток в диапазоне VHF

    4. возможность ручного ввода частоты

    (это нужно в осн. на суше - напр на покатушках)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    А моркую ты как собрался использовать? Как официальное судовое обеспечение? Боюсь что универсал тебе не поможет. Дело в том что морская по нынешним нормам должна либо уже быть с ЦИВ либо допускать присобачивание ЦИВприставки - требование GMDSS (понашему ГМССБ). Плюс спецкнопки "Pirates", 16/9; ЦИВ (или пираты?) помоему еще и требует в придачу возможность выдачи в эфир координат, взятых у GPS по NMEA-0163; и т.д. Вообщем морская срация это не просто срация - это девайс. wink.gif В последние годы стали проверять тщательнее при выходе в соленое. Если что-то не так - могут не выпустить.

    Возьми носимую ICOM'овскую морскую, она недорогая. Да и стационарка вертекс-стандартовская тоже не сильных денег стоит.

    По речному диапазону. Что-то я такое услыхал в прошлом году про планируемую отмену (от официалов чуть ли не в КиМе). И буквально с 2010 - на ВВП пускать стали иностранов, а они про "речной" диапазон слыхать не слыхивали. Если надо сейчас бери носимую же. Гранит не бери, лучше корейцев. А если в перспективе - погодь суетиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    Кажется, начинаю понимать, чего Вы хотите.

    В общем, так:

    Радиостанции бывают с закрытым гетеродином и с открытым.

    Закрытый - это профессиональные радиостанции, у которых есть только управление громкостью и переключение каналов. Каждый канал запрограммирован жестко на определенные параметры и вручную ничего сделать нельзя. Это в определенной степени - защита от дурака.

    Такие радиостанции программируются с помощью программатора и специализированного софта.

    Открытый - это радиолюбительские (в большинстве своем) радиостанции, у которых есть дисплей, клавиатура и можно вручную, прямо с клавиатуры радиостанции, программировать большинство ее параметров, такие как:

    - частота приема

    - частота передачи

    - шаг сетки частот

    - программирование тональных или цифровых пилот-сигналов (поднесущих)

    - выходная мощность

    и т.д.

    Поскольку основное предназначение таких радиостанций - любительская радиосвязь, то производители, как правило, вносят в них программное ограничение - запрет на передачу в участках частот, не предназначенных для радиолюбителей (преодолевается ли это ограничение и как - отдельный разговор).

    Вы про это пытаетесь узнать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    2 Борис - да именно! Это тот минимум что хотел понять. Спасибо.

    Тоесть "гибрида" не найти?

    Утрированно что я хотел - в море юзаешь просто как морскую - т.е щелкаешь каналами, мониторишь 16-й и все (остальные "фишки" морского стандарта на "ручной" рации не нужны).

    А при выезде, напр, на покатушки, где никаких общих сеток нет - набил договоренную частоту ручками и общаешься..

    Я понял, что можно взять "любительскую" рацию и самому туда прошить морскую сетку и в принципе общаться, но из инструкций и описаний я понял что пользоваться ей в море будет не удобно за счет обилия функций и не простых алгоритмов управления (выключите - нажмите - включите - подержите и т.д..) + надо соблюсти нумерацию каналов, и т.д..

    Про "расшивку" раций и наличие частот в которые лезть крайне нне рекомендуется я понимаю.

    2 Tornado. Да нет конечно, не как официальную. Официальная навороченная в салоне, а это либо чтоб из кокпита трепаться, либо по берегу ходить и связь держать.

    За инфо про "речной" диапазон огромное спасибо! Бум знать..

    Вобчем пока понял что наверно имеет смысл иметь две sad.gif

    одну просто marine типа Icom m88

    http://www.karat96.com/php/radio_detail.php?sel=107

    и вторую игрушку тика "Китаенвоод" Kenwood TK-2AT/TK-4AT

    http://www.svzprom.ru/catalog/raciya/kenwo...rtable/tk-2_4at

    Вот тока я блин не понял sad.gif почему на том же Yahoo полноценное ручное Marine Radio 5вт стоит от 70 баков, а у нас от 10 тыр ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Тебе ручную или стационар? Любая любительская Yaesu подойдёт. Запомнить каналы морские в память и все дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    Совершенно верно.

    Любительские радиостанции, в т.ч. Yaesu, имеют возможность ручного программирования каждого канала. Т.е. Вы можете самостоятельно запрограммировать каждый нужный Вам канал, перевести радио в канальный режим и переключать каналы, как в профессиональной радиостанции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    А на Yaesu есть скидки для форумчан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    А вот с этого места можно поподробнее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Ручную мне надо.

    А где есть скидкии по Yaesu для форумчан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Скидки у меня :-) Пишите что надо.

    ЦЕНЫ

    и от этого отнять несколько процентов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Что то не нашел морских раций...

    В VX- 6/7R морские каналы уже зашиты?

    И могут ли они мониторить сразу 2 канала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Слушайте, а раз такая пьянка, то "соседнюю" тему поднять хочу (бо уже актуально).

    Где и как лучше затариться Иридиумом? Может кто из наших торгует и скидку дает, а я не знаю. blink.gif Речь только про Иридиум sad.gif Инмарсат и Турая не гут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    To Карбофос - так морские то есть???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Два канала мониторить можно. Каналы не зашиты. Самому это в меню пару пустяков сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Это ты про какую? И можно ли приехать - попробвовать и выбрать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.