Перейти к публикации
Maugly

Непонятное явление при торможении

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Каспийск
    • Машина: TLC100

    Доброго времени, парни. Ситуация следующая. 
    При торможении со скоростей выше 40-50 кмч в ноль, (например, когда едешь на скорости и тормозишь в пол перед светофором)так вот, остановившись, держишь машину тормозом. Но когда отпускаешь педаль тормоза, то ощущается, как будто что-то "брыкнулось" и встало на свое место. Такое бывает на легковушках, когда порван сайлентблок на переднем рычаге и колесо при торможении уходит назад, а при отпускании тормоза, отыгрывает на место. То же самое ощущение. Но... 
    Сайлентблоки на передних нижних и верхних рычага в идеальном состоянии( нижние менял на оригинал 15 т. Км назад, затянул под нагрузкой на земле.) шаровые в отличном состоянии, тоже меняны. Рулевая отреставрирована, тяги и наконечники без люфтов. Моторные подушки оригинал меняны 2 т.км назад, сайлентблоки задних продольных рычагов целые. Карданы и крестовины прошприцованы. Единственное, что не меняно это подушка под АКПП, но она целая, подпирал монтажкой, целая, хоть не новая. Аморты меняны в круг. У кого какие мысли? 
    Машина араб, 2002г., постоянный задний, передний с кнопки. Езжу на заднем приводе 95% времени, так как снег у нас большая редкость , а в говны не лезу практически. 

    Изменено пользователем Maugly
    Редактирование

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: тойота ленд крузер 80

      -А вообще очень полезная вещь форум!!! Немного пообщавшись с народом понимаешь,что ты не один.Немного успокоился и стал лучше ориентироваться в пространстве и времени. Буду более внимательно относится к бедам других Людей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Maugly сказал:

    Карданы и крестовины прошприцованы.

    Сними кардан и проверь  его на способность сжиматься. Скорее всего в нем столько смазки , что он по шлицам сжиматься уже не может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Ты когда томмозишь мышина клюет  мордой вниз ,жопа поднимается и ты ее держишь тормозами в поднятом состоянии ,отпустил просела,встала на место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Каспийск
    • Машина: TLC100
    6 часов назад, EVGEN55 сказал:

      -А вообще очень полезная вещь форум!!! Немного пообщавшись с народом понимаешь,что ты не один.Немного успокоился и стал лучше ориентироваться в пространстве и времени. Буду более внимательно относится к бедам других Людей.

    Согласен. Коллективный разум и опыт- сильная штука! 

    6 часов назад, AZIAT сказал:

    Сними кардан и проверь  его на способность сжиматься. Скорее всего в нем столько смазки , что он по шлицам сжиматься уже не может.

    Да, прихожу только к этой мысли, так как все РТИ по ходовой целые. Даже подушки ДВСн новые оригинал поставил. Но может ли переполненая шлицевая давать такой рывок при отпускании тормоза? Как лучше почистить? Снять кардан,вытянуть как телескоп и располовинить кардан, почистить, и вставить все на место? Сальника нет  там, который можно повредить, засовывая шлицевую на место? 

    5 часов назад, payc сказал:

    Ты когда томмозишь мышина клюет  мордой вниз ,жопа поднимается и ты ее держишь тормозами в поднятом состоянии ,отпустил просела,встала на место.

    Ну, такого уж крена нет. Я погорячился, сказав "тормоз в пол". Просто интенсивно замедляясь. Ну, там явно ощущения такие, каких не было раньше, и которых не должно быть. ?‍♂

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Свободный
    • Машина: TLC 105, TLC 100 2UZ

    У меня было так, только сзади. Полез с ревизией, обнаружил что одна из направляющих суппорта пришла в негодность, порвался пыльник, ну и собственно там все заржавело и направляющий болт получил выработку. Поменял его на новый, остальные тоже помыл и смазал, беда ушла. Но спереди то суппорт имеет иную конструкцию, поэтому грешить можно либо на износ ГП, а точнее на люфт в ней, либо все же кардан. Хотя не знаю, у меня передний кардан не ходит по шлицам, так как раздатка и передний редуктор постоянно находятся в одних плоскостях и по сути там нет качель, как на заднем мосту, где кардан ходит на шлицах в зависимости от того поднимается или опускается мост. Я в данном случае говорю о сотке!

    Просто не совсем понял о какой машине идёт речь у автора темы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Каспийск
    • Машина: TLC100
    5 часов назад, Александр друг сказал:

    У меня было так, только сзади. Полез с ревизией, обнаружил что одна из направляющих суппорта пришла в негодность, порвался пыльник, ну и собственно там все заржавело и направляющий болт получил выработку. Поменял его на новый, остальные тоже помыл и смазал, беда ушла. Но спереди то суппорт имеет иную конструкцию, поэтому грешить можно либо на износ ГП, а точнее на люфт в ней, либо все же кардан. Хотя не знаю, у меня передний кардан не ходит по шлицам, так как раздатка и передний редуктор постоянно находятся в одних плоскостях и по сути там нет качель, как на заднем мосту, где кардан ходит на шлицах в зависимости от того поднимается или опускается мост. Я в данном случае говорю о сотке!

    Просто не совсем понял о какой машине идёт речь у автора темы.

    Речь о сотке. Араб. 4.5 л. 2002 год. Парт-тайм. Вся ходовка и рама от сотки. Мотор от 80ки, раздатка - постоянный задний привод, передний подключается с кнопки. 

    У меня дело не в суппортах это точно. Думаю, вместе таки карданы проверю, шлицевую. Обычно шприцы, пока не начнёт немного двигаться шлицевая часть. Из крестовин то выдавливает лишнее, а из шлицевой не может, тромбует внутри.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, Maugly сказал:

    Обычно шприцы, пока не начнёт немного двигаться шлицевая часть.

    Вот это главная ошибка .

    5 часов назад, Maugly сказал:

    Как лучше почистить? Снять кардан,вытянуть как телескоп и располовинить кардан, почистить, и вставить все на место? Сальника нет  там, который можно повредить, засовывая шлицевую на место? 

    располовинить кардан и выковырять из него смазку . ты офигеешь от того , что там внутри набито.

    Проблем нет никаких , только пометь как стояло по шлицам , а то потом не найдешь правильное место и будет вибрация.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    49 минут назад, AZIAT сказал:

    Проблем нет никаких , только пометь как стояло по шлицам , а то потом не найдешь правильное место и будет вибрация.

    как то случайно при открученном от моста кардане завел и решил проехать пару метров, кардан конечно со шлицев вылетел. Вставил по плоскостям вилок как в букваре и вибраций не было вообще. После уже не раз разъединял и ставил как придется, тоже не было вибраций вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Долго искал причину подобного, оказалось, стабилизатор съехал набок и при качании моста цеплял болт крепления нижнего рычага.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Свободный
    • Машина: TLC 105, TLC 100 2UZ
    19 минут назад, =^. .^= сказал:

    Долго искал причину подобного, оказалось, стабилизатор съехал набок и при качании моста цеплял болт крепления нижнего рычага.

    Вооот!!! Я кстати тоже склоняюсь к вот таким вот вещам. Открутившийся суппорт, неисправность стаба, амморта, сайлентов рычагов, чего угодно, но того, что двигается вверх-вниз, вперёд-назад при торможении или разгоне.

    Я ни сколько не против слазить в кардан и посмотреть то, о чем говорят люди. Возможно он и перешприцован, за одно ревизию проведёшь! Но в данном случае то вот что происходит: если мы смотрим на задний кардан, то происходит следующее. Раздатка жестко закреплена на раме (условно), демпферы не в счёт, они гасят вибрацию, согласен, есть небольшие отклонения от оси выходных валов, но это миллиметры, так что условно считаем что фланцы раздатки находятся в одной плоскости. Далее фланец заднего моста. При торможении нос опускается, соответственно корма идёт вверх, задний клиренс увеличивается, кардан на шлицах вытягивается. При полной остановке зад садится и кардан обратно втягивается, т.е. появляется ход на шлицах. Тут все понятно. Переходим к переду. На сотке, редуктор спереди так же, как и раздатка, закреплён жестко к раме (условно) на тех же резинках, которые гасят вибрацию. Получается что фланец редуктора и раздатки находятся постоянно в одних осях. А раз так, то получается, что передний кардан не ходит по шлицам, он постоянно одной длинны и не важно, тормозит машина или разгоняется, едет по ровной дороге или бездорожью. Поэтому я считаю, что конкретно в данном вопросе, причина не в кардане. Во всяком случае его перешприцовка не влияет на этот стук. Другое дело выработка на этих шлицах. Если удар происходит в момент отпускания тормозов, то можно предположить такое. Тормозя, через колеса происходит процесс скручивания кардана в противоположную сторону вращения при езде всех деталей трансмиссии до ГТ, пока машина держится на тормозах, так и остается, когда же тормоз отпускается, то вращение происходит в обратное направление, а тут этот самый зазор даёт удар.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Каспийск
    • Машина: TLC100
    7 часов назад, Александр друг сказал:

    Вооот!!! Я кстати тоже склоняюсь к вот таким вот вещам. Открутившийся суппорт, неисправность стаба, амморта, сайлентов рычагов, чего угодно, но того, что двигается вверх-вниз, вперёд-назад при торможении или разгоне.

    Я ни сколько не против слазить в кардан и посмотреть то, о чем говорят люди. Возможно он и перешприцован, за одно ревизию проведёшь! Но в данном случае то вот что происходит: если мы смотрим на задний кардан, то происходит следующее. Раздатка жестко закреплена на раме (условно), демпферы не в счёт, они гасят вибрацию, согласен, есть небольшие отклонения от оси выходных валов, но это миллиметры, так что условно считаем что фланцы раздатки находятся в одной плоскости. Далее фланец заднего моста. При торможении нос опускается, соответственно корма идёт вверх, задний клиренс увеличивается, кардан на шлицах вытягивается. При полной остановке зад садится и кардан обратно втягивается, т.е. появляется ход на шлицах. Тут все понятно. Переходим к переду. На сотке, редуктор спереди так же, как и раздатка, закреплён жестко к раме (условно) на тех же резинках, которые гасят вибрацию. Получается что фланец редуктора и раздатки находятся постоянно в одних осях. А раз так, то получается, что передний кардан не ходит по шлицам, он постоянно одной длинны и не важно, тормозит машина или разгоняется, едет по ровной дороге или бездорожью. Поэтому я считаю, что конкретно в данном вопросе, причина не в кардане. Во всяком случае его перешприцовка не влияет на этот стук. Другое дело выработка на этих шлицах. Если удар происходит в момент отпускания тормозов, то можно предположить такое. Тормозя, через колеса происходит процесс скручивания кардана в противоположную сторону вращения при езде всех деталей трансмиссии до ГТ, пока машина держится на тормозах, так и остается, когда же тормоз отпускается, то вращение происходит в обратное направление, а тут этот самый зазор даёт удар.

    Ну, все дело в том, что нет удара. Ощущение, что при торможении напрягся какой то элемент, а при отпускании, выдохнул.. При переключениях R-D  нет ударов и лягу никакого. ?‍♂ощущение такое, что если в момент отпускания педали тормоза, смотреть со стороны на машину, то будет заметно, что переднее колесо отпрыгнет вперед. Но проверял сайленты рычагов, ни малейшего лифта. 

    7 часов назад, =^. .^= сказал:

    Долго искал причину подобного, оказалось, стабилизатор съехал набок и при качании моста цеплял болт крепления нижнего рычага.

    Стаб на месте, и передний и задний. ?‍♂

     

    9 часов назад, AZIAT сказал:

    Вот это главная ошибка .

    располовинить кардан и выковырять из него смазку . ты офигеешь от того , что там внутри набито.

    Проблем нет никаких , только пометь как стояло по шлицам , а то потом не найдешь правильное место и будет вибрация.

    А как правильно смазывать шлицевую? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Свободный
    • Машина: TLC 105, TLC 100 2UZ
    1 час назад, Maugly сказал:

    Ну, все дело в том, что нет удара. Ощущение, что при торможении напрягся какой то элемент, а при отпускании, выдохнул.. При переключениях R-D  нет ударов и лягу никакого. ?‍♂ощущение такое, что если в момент отпускания педали тормоза, смотреть со стороны на машину, то будет заметно, что переднее колесо отпрыгнет вперед. Но проверял сайленты рычагов, ни малейшего лифта. 

    Так тут как раз удар может быть в ГП, а его ни как ни увидишь! Если есть стенд в городе, на проверку узлов, попробуй, иначе я не знаю. Может кто другой подскажет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 часов назад, Goorik сказал:

    тоже не было вибраций вообще.

    просто у тебя хороший кардан .  Но не всем так везет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Каспийск
    • Машина: TLC100
    6 часов назад, Александр друг сказал:

    Так тут как раз удар может быть в ГП, а его ни как ни увидишь! Если есть стенд в городе, на проверку узлов, попробуй, иначе я не знаю. Может кто другой подскажет!

    У меня задний привод. В передней части как может чувствоваться задняя ГП? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    10 часов назад, AZIAT сказал:

    просто у тебя хороший кардан .  Но не всем так везет.

    смазывал 2 раза в год, весной и осенью все 14 лет что 80ка была.

     

    22 часа назад, Александр друг сказал:

    Открутившийся суппорт

    не, у меня один раз суппорт открутился, один болт, так удар был нехилый и колесо им заклинило

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, Свободный
    • Машина: TLC 105, TLC 100 2UZ
    3 часа назад, Goorik сказал:

    не, у меня один раз суппорт открутился, один болт, так удар был нехилый и колесо им заклинило

    Это когда полностью открутился, я же говорю, что приоткрутился, да и то, как один из множества вариантов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.