Перейти к публикации
dendrovosek

Вопрос по маслянной системе 1HD-FT, хочу поставить эл.насос на предзапуск и вынести масл фильтр.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех приветствую! Итак есть мысль поставить маслянный электронасос для создания давления масла перед запуском и при смене масла и фильтра заполнять систему без запуска. Так-же сопутственно в связке, есть идея вынести маслянный фильтр отдельным корпусом со съёмным заменяемым только фильтрующим элементом-гормошкой или намотанного ниткой. Ниже опишу приимущества и недостатки данной конструкции.

     

    Итак, вопрос на который пока ненашёл четкого ответа. На таких моторах стоят 2х контурные маслянные фильтра, через один основной элемент фильтруется масло на основную магистраль. Через второй фильтрующий элемен меньшего размера, сделан вывод тонкими каналами и что он смазывает, для меня точно непонятно, есть предположение что турбину, но нужно знать точно. Буду благодарен за инфу по этому вопросу:thank:

     

    Про преимушества предпускового нагнетения давления масла в системе электромаслонасосом думаю описывать ненужно)

     

    Итак преимушества и недостатки внешнего маслянного фильтра со сменным элементом.

    Приемущества:

    1) Непосредственно визуальный контроль качества фильтрующего элемента. Коты в мешке и брак фильтра практически исключён.

    2) Изначально можно спроектировать корпус под большой элемент от грузовика-фуры, на котором будет раза в 3-4-5 больше фильтрующего материала и соответственно открытие перепускного клапана с припуском нефильтрованного масла практически исключается.

    3) фильтрующий элемент не вибрирует вместе с мотором, соответственно происходит более спокойная и тонкая фильтрация от мелких частиц но и увеличение количества фильтрующего материала так-же положительно сказывается на качестве фильтрации.

    4) В конструкцию ставится промышленный обратный клапан, который впринцепе исключает лотерею с мембранками в сменных фильтрах, которые бывает грешат спуском масла из системы.

    5) При желании можно увеличить интервалы смены фильтра.

     

    Недостатки.

    1) Наличие рукавов по которым будет циркулировать масло.

    В свою очередь, небольшое давление в системе и хорошее качество рукавов сводит этот недостаток.

    2) Нестандартная конструкция.

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    25 минут назад, dendrovosek сказал:

    Итак есть мысль

    Лишнее всё это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Лишнее всё это.

    Кому как) Сразу скажу что всё описанное исключительно ИМХО!:rolleyes:

    В целом понятно, что этот экспереремент дело личное, и многие невидят в нём смысла, а я вот вижу)) Итак вопрос остаётся открытым, куда идёт вторая тонкая магистраль из фильтра)

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: краснодарский край Горячий Ключ
    • Машина: PRADO 120 4.0
    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Кому как)

    В целом понятно, что этот экспереремент дело личное, и многие невидят в нём смысла, а я вот вижу)) Итак вопрос остаётся открытым, куда идёт вторая тонкая магистраль из фильтра)

    А как этот Эл.насос будет работать? Вместе с родным, или он только для холодного пуска? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    а собственно говоря есть ли вообще электронасосы высокого давления 12-24 вольта с требуемой производительностью?

    по существу вопрос да вроде бы на турбины отвод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    18 минут назад, M@KSON 93 сказал:

    А как этот Эл.насос будет работать? Вместе с родным, или он только для холодного пуска? 

    Можно как угодно, можно и на постоянку к основному если с давлением вдруг плохо стало а ехать надо. Лично я предполагаю перед каждым пуском его включать, можно сделать тайминг реле, чтоб включался на 5-6-7-10 сек при повороте ключа зажигания, так и после глушения на 5-7 сек включался, это чтоб масленный клин в турбине непропадал после остановки мотора, так как турбина ещё какое-то время инерционно крутится а давления масла уже нет.

    7 минут назад, kot333 сказал:

    а собственно говоря есть ли вообще электронасосы высокого давления 12-24 вольта с требуемой производительностью?

    по существу вопрос да вроде бы на турбины отвод

    Есть насосы, на 24в полно, от гидробортов от грузовиков. Мне попался на 12в с какойто коробки автомата, производительностью ~10-12л мин. На 2,5бар.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: краснодарский край Горячий Ключ
    • Машина: PRADO 120 4.0

    Это интересно, но как Кот333 спросил выше от чего его поставить? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    6 минут назад, M@KSON 93 сказал:

    Это интересно, но как Кот333 спросил выше от чего его поставить? 

    Ответил сообщением выше, также есть и просто, эл насосы Piusi для перекачки масла на 12в с давлением до 10бар. Только стоят они неочень гуманно..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тобольск
    • Машина: land cruiser 105

    Глупости всё это? Есть сказка про кота которому делать нечего.

    Изменено пользователем GRINAR
    ошибка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Буду благодарен за инфу по этому вопросу

    Обсуждали уже и даже делали:

    Маслофильтр можно вынести на раму у опоры мотора (я мерил - условно лезет) или повыше куда - чтобы поставить его дном вниз, чтобы он всегда полный был. Нужна крышка на место фильтра с двумя штуцерами и такая же с кронштейном, штуцерами и осью под фильтр, шланги соединения. Хотя и так всё работает, но.......... ежели душа просит творчества - точно надо делать)) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер

    Не понятно, для чего эти телодвижения?

    моторы тойоты и так по 700 а то и более тысяч выхаживают, без каких либо дополнительных насосов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Может, если руки чешутся, лучше сразу городить систему сухого картера? Что уж мелочиться? Толку от этого закачивающего насоса будет мало, особенно зимой, когда масло холодное и очень густое, только аккумы зря высаживать. Гораздо полезнее будет поставить вебасту).

    А если серьезно - смысла в этом всём колхозе не вижу никакого. Только снижать надёжность системы смазки. Моторы эти, как показывает практика, изнашиваются и ломаются совершенно по иным причинам. При этом состояние ЦПГ идеальное бывает).

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Родной фильтр двухступенчатый, и так нормально фильтрует.

    Остальное лишние сопли, которые в итоге снизят надежность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    41 минуту назад, WAR сказал:

    Обсуждали уже и даже делали:

    Маслофильтр можно вынести на раму у опоры мотора (я мерил - условно лезет) или повыше куда - чтобы поставить его дном вниз, чтобы он всегда полный был. Нужна крышка на место фильтра с двумя штуцерами и такая же с кронштейном, штуцерами и осью под фильтр, шланги соединения. Хотя и так всё работает, но.......... ежели душа просит творчества - точно надо делать)) 

    Ну до деланья я смотрю там так дело и не дошло. Да и размеры насоса какие-то слишком неадекватные.

    Я же описал, хочу уйти от штатного фильтра, мне там ненравится размер фильтрующего элемента на основную систему, сопоставимый с жигулёвским. А если взять длинный жигулёвский то фильтрующий элемент в нём будет гораздо больше тойотного. По этому хочу большой фильтр внедрить, чтоб качественно фильтровал и нетерялось давление в фильтре. А так да, творчество наше всё:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    Может, если руки чешутся, лучше сразу городить систему сухого картера? Что уж мелочиться? Толку от этого закачивающего насоса будет мало, особенно зимой, когда масло холодное и очень густое, только аккумы зря высаживать. Гораздо полезнее будет поставить вебасту).

    А если серьезно - смысла в этом всём колхозе не вижу никакого. Только снижать надёжность системы смазки. Моторы эти, как показывает практика, изнашиваются и ломаются совершенно по иным причинам. При этом состояние ЦПГ идеальное бывает).

    Сухой точно ненужен:laugh:

    За 5-10сек аккум от ~30-35А необеднеет. А вебаста и так есть) а предстартовое давление в системе очень полезно даже для облегчения старта. Вот например шатунные вкладыши год назад поменял так как затёртости местами присутствовали нормальные такие. А вот затёртые и провёрнутые вкладыши на наших моторах тоже встречаются, так что всё не так радужно.

    Кажется я догадываюсь для чего япы сделали двойной фильтр, если второй контур действительно на турбину идёт, чтоб когда клапан перепускной на фильтре открывается, нефильтрованное масло с возможным мусором непопало в турбину. Другово логического обоснования этой конструкции ненахожу..

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    нужно начинать с производительности штатного маслонасоса. с цифр.ибо лепить маслофильтр больших размеров ну и с иной пропуск-способостью без учета давки насоса - неверно. тут нужен точный расчет а не умозрительное больше-меньше.

    з.ы. не по теме крузака - делаю подогрев масла в поддоне для трактора своего дт-75. медный змеевик и к котлу.

    ну к тосольному предпусковому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Паджеро 2 . Ленд 100
    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    Сухой точно ненужен:laugh:

    За 5-10сек аккум от ~30-35А необеднеет. А вебаста и так есть) а предстартовое давление в системе очень полезно даже для облегчения старта. Вот например шатунные вкладыши год назад поменял так как затёртости местами присутствовали нормальные такие. А вот затёртые и провёрнутые вкладыши на наших моторах тоже встречаются, так что всё не так радужно.

    Кажется я догадываюсь для чего япы сделали двойной фильтр, если второй контур действительно на турбину идёт, чтоб когда клапан перепускной на фильтре открывается, нефильтрованное масло с возможным мусором непопало в турбину. Другово логического обоснования этой конструкции ненахожу..

    Уважаемый , масло , проходящее через вторую ступень , обратно в картер сбрасывается .

    Далее , существенно повысить сроки замены масла не получится , считается , что сажу и продукты естественного износа фильтр ( основная часть ) не задерживает .

    Именно для этого и есть вторая ступень .

    Ну и перепускной клапан все равно будет срабатывать .

    Это вполне очевидно .

    Немного спорно , но многие рекомендуют сильно укороченные замены масла без смены масляного фильтра .

     

    Изменено пользователем BARBOOSS66
    Исправления

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    Ну до деланья я смотрю там так дело и не дошло. Да и размеры насоса какие-то слишком неадекватные.

    Я же описал, хочу уйти от штатного фильтра, мне там ненравится размер фильтрующего элемента на основную систему, сопоставимый с жигулёвским. А если взять длинный жигулёвский то фильтрующий элемент в нём будет гораздо больше тойотного. По этому хочу большой фильтр внедрить, чтоб качественно фильтровал и нетерялось давление в фильтре. А так да, творчество наше всё:buzz:

    Варламов в другой теме писал, что внедрил (не помню только - в крузак или в ГТ-ку).

    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    Я же описал, хочу уйти от штатного фильтра, мне там ненравится размер фильтрующего элемента на основную систему, сопоставимый с жигулёвским. А если взять длинный жигулёвский то фильтрующий элемент в нём будет гораздо больше тойотного.

    Не лучшая идея, лень расписывать - тем более у вас уже своё устойчивое мнение.

    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    По этому хочу большой фильтр внедрить, чтоб качественно фильтровал и нетерялось давление в фильтре.

    Тут дело НЕ В ФИЛЬТРЕ ( и не в фильтроэлементе). Дело в ВЯЗКОСТИ. Если вы говно налили (пусть оно и имело известный мировой логотип) - пока мотор не прогреет его до минимальной текучести - оно будет идти мимо фильтра в обход, чтобы мотор клина не дал, даже если существенно увеличить площадь. Когда масло прогреется, то фильтр уже ему не помеха. Поэтому, в сегодняшнем дне, предпусковой подогрев ОЖ и хорошее масло дадут куда более ощутимый эффект.

    В ссылке, которую дал - там это всё актуально, когда нет подогревов и простои недельные на морозе, но статистики, что маслоподкачка что-то даст - 0,0.

    Кроме того, делая выносные магистрали - снижается надёжность системы. Обратку на ГУРе у многих рвало, у всех как под копирку - при холодном запуске - ничего страшного, но и хорошего. А с мотором всё опасней. Можно на РВД собрать. Прикидывали трассу? Я прикидывал для выноса фильтра. Места мало и мотор имеет подвижность и вибрацию, а РВД в "бантик" не вяжутся.

     

    p.s.:  

    ни разу не отговариваю; Боже, упаси! Прикрутить чего-то и сиять от счастья - это одно, а получить ощутимый полезный технический эффект - совсем другое.

    Удачи.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    Ставь свою систему, только мотором вторым не забудь запастись на всякий случай, вдруг давление масла в "колесо" уйдет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    второй канал фильтра сливает масло напрямую в поддон

    маслопрокачивающий насос применяется в системах с сухим картером и в моторах с баббитовыми (мягкими) коренными подшипниками

    выносную систему фильтрации недорого можно купить на е-бэе

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.