Перейти к публикации
dendrovosek

Вопрос по маслянной системе 1HD-FT, хочу поставить эл.насос на предзапуск и вынести масл фильтр.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех приветствую, оживлю темку. 
    Идея была реализована в ноябре 2020года и живёт до сих пор весьма успешно.
    В качестве масляного электронасоса, используется отдельностоящий элнасос Айсин АКПП от Мазды. 

     К нему был прикручен пневматический обратный клапан со штуцером под 12й шланг.

     

    IMG20201121173603.thumb.jpg.4cc26a1f8465d5ad732893f108bf45e4.jpg

     

    IMG20201122013332.thumb.jpg.c216ad5ecdba0992ae61b1a405ec2b9c.jpg

    Разместил его на раме с внешней стороны за колесом.

    Забор масла был реализован в нижней части поддона со стороны коробки.

    IMG20201122013241.thumb.jpg.cf6b81912c1bb52d210c8dab60b526cf.jpg

    Сам фильтрующий элемент был взят от фуры, данный элемент не имеет байпасного клапана, соответственно всё масло всегда проходит через фильтрующий элемент.

    IMG20191213124539.thumb.jpg.ee8f8e594d6ad0fc91c29ac246f387c4.jpg

    Обратный клапан был сделан мембранного типа из листового маслостойкого силикона.

    Второй контур штатного маслянного фильтра был заглушен.

    Детали-заготовки под фильтрующий элемент заказывал в токарке,

    IMG20201023165310.thumb.jpg.859cee02a4f128b15584619ffa5c0192.jpg

     

    досверлены и допилены самостоятельно.

    IMG20201121205227.thumb.jpg.8d01da797fc50bd960d17bfb598ae158.jpg

    IMG20201121211113.thumb.jpg.cdaaec0dab5f3090d01a6ac675ee5f95.jpgIMG20201121205212.thumb.jpg.d88214121c88532134c2c09b8f43b5db.jpg

    IMG20201122000017.thumb.jpg.41e952e4a29bb34c09614a028f74918d.jpgIMG20201122005849.thumb.jpg.c7869f08ba591016294284bec5173945.jpgIMG20201122000009.thumb.jpg.46b3382e9ece3cf7e16d8ec1da45e7db.jpg

    По опыту эксплуатации данной системы, моя теория о блуждающем мусоре через байпасный клапан родного фильтра полностью подтвердилась. 
    При первой же смене масла на фильтрующем элементе был обнаружен непонятного происхождения мелкий мусор (при последующих сменах масла, подобного и иного мусора ненаблюдалось), тоесть безбайпасный фильтр отловил мелкий мусор который ранее постоянно циркулировал по системе смазки.

    Подкачивающий насос достаточно быстро даёт давление по тёплой погоде или прогретому мотору, дольше нагнетает в мороз.
    Заметил интересный эффект, насос накачал давление, стрелка давления приподнялась, лампочка давления горит, запускаю мотор лампочка сразу тухнет. и ещё 2-3 секунды стрелка стоит на том же уровне затем поднимается ещё, видимо доходит масло с насоса до фильтра.
    Тоесть, несмотря на обратный клапан в фильтре, с масляной магистрали до фильтра всё равно масло стекает в поддон.

     

    Помимо подкачки и фильтра, была сделана дополнительная подача масла в ГБЦ на распредвал и ось коромысел

    IMG20201121014547.thumb.jpg.40895d5ec25c2b6a51681e1bd0aa7222.jpg

     

    Очень много точек смазки и каналов в рокерах, а один единственный канал 6мм в районе 6го цилиндра, неспособен поддерживать давление во всей системе смазки в ГБЦ, особенно в районе дальних 1-2го цилиндров. Что и показал замер манометром, при давлении в общей системе 3-3,5кг/см, в районе 1го цилиндра 0,1-0,2кг/см. 

    IMG20201121022822.thumb.jpg.f35f32bf078e72acdd8a30c98733c801.jpg


    Канал был проведён сквозь стенку ГБЦ и через отверстия болтов в бугелях распредвала.

    IMG20201115201351.thumb.jpg.3b63824bf8be90aead3eca89fc9b1ecf.jpg

    Подвод масла РВД шлангом от корпуса фильтра на гидравлическик соединениях.

    Вкладыши распредвала получили маслораспределительную канавку в круг

    IMG20201115174229.thumb.jpg.8b6f943c2bd88a2aae668ecd2118bd92.jpg

     

    Система пережила 5 смен масла и порядка 50ткм. И пока всё хорошо:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Прикольная дополнительная система для первых цилиндров. А масло попадает только на постели распреда, или в ось коромысел тоже есть канал?

    Единственный минус всей этой системы - сложность и дополнительная уязвимость внешних маслотрубок и внешнего насоса. На бездоре это можно очень быстро повредить....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    19 минут назад, VADUS сказал:

    Прикольная дополнительная система для первых цилиндров. А масло попадает только на постели распреда, или в ось коромысел тоже есть канал?

    Единственный минус всей этой системы - сложность и дополнительная уязвимость внешних маслотрубок и внешнего насоса. На бездоре это можно очень быстро повредить....

    Ось коромысел, по факту является рампой маслораспределения по рокерам и шейкам распредвала, соответственно они сообщаются и маслоподача распределяется)

     

    Ну набездоре там на самом деле его сложно зацепить, я его ещё плотным кожухом прикрыл. Ну даже если гипотетически насос снести бревном, то он тупо повиснет на шлангах, а шланги проложены тоже со знанием дела, ибо по бездору катаюсь эпизодически)

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Ось коромысел, по факту является рампой маслораспределения по рокерам и шейкам распредвала, соответственно они сообщаются и маслоподача распределяется)

    Да, я помню, что масло по ней внутри шло и выходило через отверстия на рокера, не даром её флейтой называют. А вот про постели распреда не помню, что они с нею сообщались. То есть получается, ты в постель и в ось с другой стороны масло подал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    37 минут назад, VADUS сказал:

    Да, я помню, что масло по ней внутри шло и выходило через отверстия на рокера, не даром её флейтой называют. А вот про постели распреда не помню, что они с нею сообщались. То есть получается, ты в постель и в ось с другой стороны масло подал.

    Ага, через флейту смазывается всё в ГБЦ.. Давление очень слабое, можно сказать что его и нету при новой флейте, рокерах и вкладышах распреда, а если выработка какая есть с повышенными зазорами то вообще беда.. В голове по постелям распреда нет разводки масла.

    IMG20201115175815.thumb.jpg.ec66a83c57fb7706695696ec1ec97a59.jpg

     

    Меня ещё другой момент смущает.даже если не нагнетать предварительного давления насосом, всегда быстро, практически мгновенно гаснущая лампочка давления масла, а стрелка давления масла начинает отпарковываться позже, и как стрелка начала отпарковываться сразу слышно, что мотор чуть-чуть по-другому работает, то есть давление появилось..

    Когда нагнетаю маслонасосом видно, что стрелка отпарковалась до первой риски, но лампочка давления пока мотор не запустишь, продолжает гореть.

    Интересно, это только у меня так или у всех? А то складывается впечатление, что эта лампочка профанация.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Танкистом наверно был. .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    22.11.2023 в 09:26, brat3 сказал:

    Танкистом наверно был. .

    Крышкой мто контузило))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.