Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    После покупки авто не был разочарован расходом топлива по городу 16-20 трасса 11-12 лето-зима. Но постепенно расход начал подрастать до 20-22 город и 14-15 трасса. По диагностике все параметры в норме, Решил идти последовательно: фильтра, форсунки, катушки, свечи, лямбды, датчики детонации, датчик температуры ОЖ. Нелегко в финансовом плане он дался…
    Все было приобреталось и внедрялось последовательно в несколько этапов, первый: датчик ОЖ оригинал, фильтра MANN, свечи оригинал обычные, форсунки Aisan — расход не изменился абсолютно… второй этап: свечи иридий Bosch, катушки Huco(они же Hitach) опять расход как был так и остался единственное изменение более стабильная работа под нагрузкой на пятой и малых оборотах, третий этап: первые лямбды Denso и опять мимо… самое сладкое оставлено на последок))) Замена датчиков детонации — посмотрели сигнал с обоих датчиков осциллографом и заметили небольшие различий в сигналах. Ну что ж, легкими и отточенным движениями скидываем впуск, и упираемся в подарок тойоты — невозможно по задумке авторов данного мотора заменить датчики детонации без снятия правой головки…вот тут я прям разочаровался в тойоте. Но я не опустил руки, менять то надо, немного *censored* и железовредительства))) распиливаем стык трубок ОЖ на печку и на термостат, с корнями вырываем разъем правого датчика детонации-собаки конструктора прицепили проводку к трубке ОЖ на печку, а доступа к клипсам нет ну прям никак нет ничем и извлекаем вожделенные датчики из недр мотора — очень маленькое расстояние между ГБЦ. Зачем трубка ОЖ на печку соединена в единую деталь с трубкой на термостат мне не ясно, ведь у нее две точки крепления…ну спасибо хоть не пластик как на VAGах. Немного копаний в запасах проводки, находим разъем донор, припаиваемся изолируем место стыка термоусадкой с клеевым слоем, собираем в обратной последовательности и вуаля — изменился звук работы двигателя и после тестовой поездки стало понятно что расход вернулся в норму пенсионерская езда по трассе в режиме круиз на 100-110км/ч — расход 10.5 л/100км! Так что очередной раз убеждаемся, что диванные эксперты заявляющие, что датчик детонации "не участвует" в расходе топлива не правы!

    IMG_20191125_211330.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    в расход в 10,5 это к АзииЭкспидишн)))

    так не бывает))

    тем более на 100-110, значит на 90 9.0))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    А опережение зажигания поменялось? Сколько было Knock Correct Learn Value до и после замены датчика?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    47 минут назад, жорж сказал:

    в расход в 10,5 это к АзииЭкспидишн)))

    так не бывает))

    тем более на 100-110, значит на 90 9.0))

    лес это там, диванных экспертов про расход моего личного авто не спрашивали

    44 минуты назад, vvr сказал:

    А опережение зажигания поменялось? Сколько было Knock Correct Learn Value до и после замены датчика?

    не смотрели до, возможно один из датчиков некорректно работал на оборотах, сравнивали осциллограммы до и после, до есть разница в датчиках, а после разницы нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
    • Машина: TLK-80

    Я тоже боролся на своей карбюраторной, баки и заливную выкинул, поставил бак аллюминь на 125 литров от газели и стало все гуд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    У мене расход на трассе с круизом при 115км/ч - 11,5л, при 110км/ч-11л по компу. 

    И действительно, расход практически равен скорость÷10

    Изменено пользователем erik-l

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    а...это вы про комп пишите, я думал реальный расход

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Всё правильно ДД ещё как меняет режим работы корректировки смеси и угол зажигания, у меня тоже так было стал тупым, увеличелся расход, на одном из ДД был плохой контакт, почистил стало всё ОК, датчики не менял. Мотор 1FZFE.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    41 минуту назад, жорж сказал:

    а...это вы про комп пишите, я думал реальный расход

    Звучит немного странно, но именно на 4Runner215  расход по компу и по жизни совпадает (на штатной резине без лифта подвески и кузова). А на 150-м и 120-м Прадо с тем же мотором - не совпадает. Возможно, связано с тем, что разрабатывалась модель на базе раннера, и затем эту базовую модель немного раздували, отягощяли, изменяли настройки двигателя под возросшее сопротивление и т.п. 

    В указанном я убедился лично.

     

    Естественно, на раннере215 и прадо120 немного разные настройки (паспортные)  мотора по крутящему моменту (у раннера выше) и по мощности (у прадо выше).  Не совпадает и куча других мелочей, теоретически могущих влиять на показания компа (расход миль на галлоне и литров на 100 км - принципиально разный подход в формуле), топливный  фильтр погружной и выносной, ...

     

    Фактический расход на абсолютно исправном раннере215 ниже чем на 120-м (так же абсолютно исправном), аэродинамика и площадь поверхности лобового сопротивления разные. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    6 часов назад, John298 сказал:

    Звучит немного странно, но именно на 4Runner215  расход по компу и по жизни совпадает (на штатной резине без лифта подвески и кузова).

    Увы, но наверное ток у тебя одного.

    Не совпадают ни фига! В зависимости где (город/трасса), и как (плавно и мягко/резко и на всю катушку), и конечно же гружённый или не очень - разница комп & в реале от 2,4 до 1,3 литра.

    Да, это данные не ток с моего авто, если что ... )))

    P.S.

    лично на своём при пробеге 146869 км, разрыв в показаниях = 1,434 литра (не маньячу, но ввиду списания бенза весь расход учтён, далее табличка усё сама считает)))

    а, да, заправляюсь усегда "под горлышко", а НЕ по отсечке.

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    22 минуты назад, Андрей_Ala сказал:

    Увы, но наверное ток у тебя одного.

    Не совпадают ни фига! В зависимости где (город/трасса), и как (плавно и мягко/резко и на всю катушку), и конечно же гружённый или не очень - разница комп & в реале от 2,4 до 1,3 литра.

    Да, это данные не ток с моего авто, если что ... )))

    P.S.

    лично на своём при пробеге 146869 км, разрыв в показаниях = 1,434 литра (не маньячу, но ввиду списания бенза весь расход учтён, далее табличка усё сама считает)))

    а, да, заправляюсь усегда "под горлышко", а НЕ по отсечке.

     у меня примерно такие же цифры, но есть спецы, им виднее)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    3 часа назад, Андрей_Ala сказал:

    Увы, но наверное ток у тебя одного.

    Не совпадают ни фига! В зависимости где (город/трасса), и как (плавно и мягко/резко и на всю катушку), и конечно же гружённый или не очень - разница комп & в реале от 2,4 до 1,3 литра.

    Да, это данные не ток с моего авто, если что ... )))

    P.S.

    лично на своём при пробеге 146869 км, разрыв в показаниях = 1,434 литра (не маньячу, но ввиду списания бенза весь расход учтён, далее табличка усё сама считает)))

    а, да, заправляюсь усегда "под горлышко", а НЕ по отсечке.

    А ты учитывай:

    1. поправку на усушку бензина на АЗС. В России в среднем 1 литр оплаченного топлива означает заливку 0,975 литров топлива, поступившего в  бак. Я не думаю, что в Казахстане принципиально иной подход. Возможно, я ошибаюсь.

    2. Речь шла о пробегах по трассе на стабильной скорости. Судя по твоему пробегу, ты в основном в городе - вверх, вниз, разгон, накат... это не наезд :buzz:

     

    Я измерял на стабильной скорости на нормальных европейских автобанах. Более того, ещё в 2009 или 2010 году на форуме я писал,  что расход тут и там отличается.

     

    Естественно, все кошки серые, а шланги - резиновые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    1 час назад, John298 сказал:

    А ты учитывай:

    1. поправку на усушку бензина на АЗС. В России в среднем 1 литр оплаченного топлива означает заливку 0,975 литров топлива, поступившего в  бак. Я не думаю, что в Казахстане принципиально иной подход. Возможно, я ошибаюсь.

    2. Речь шла о пробегах по трассе на стабильной скорости. Судя по твоему пробегу, ты в основном в городе - вверх, вниз, разгон, накат... это не наезд :buzz:

     

    Я измерял на стабильной скорости на нормальных европейских автобанах. Более того, ещё в 2009 или 2010 году на форуме я писал,  что расход тут и там отличается.

     

    Естественно, все кошки серые, а шланги - резиновые.

     Проехав около 40.000 км по европейским трассам, могу сказать что мне не удалось почувствовать какое то восхищение от европейского бензина, а вот на полнейшее говно нарывался в словении.

     Ну если вы идеализируете, и выбираете ровную дорогу и едите с одной скоростью , на пустой машине, в =12 градусов и т.д. то может это и так, но только в жизни так не бывает. и расход на то и указывается средний, а это называется моментальный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 130 3VZE, МКПП,кондей, ГБО был. Прадо120 4.0 ГБО

    А Газом в Европе заправлялся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    1 минуту назад, sasha77 сказал:

    А Газом в Европе заправлялся?

    конечно, тоже не могу сказать вау, ну может на литр, полтора расход падал. но на бензе точно не падал ни на грамм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Странно, даже в пределах России и СНГ бензин у разных производителей разный. На 92-м от Газпромнефти (г. Сургут) (восстановлен из газового конденсата) у меня расход на 1,5 л. (в среднем) ниже, чем на Лукойл (Ухта).  Росснефть  (кроме Астрахани) и Лукойл (Пермь, Н.Н....) "качественнее" Ухтинского Лукойла примерно на 1 литр. 

     

    В отличие от России, в Европе на бензине без этанола! у меня 215GRN "экономичнее" на 1,5-2 литра. С этанолом - как на уровне Лукойл Пермь, Н. Н.. Почти всегда на заправках есть Супер + (98) без этанола, и вместо регуляра и супер с этанолом я беру супер + (двигатель шепчет, масло остаётся светлым по 5 тыс. км., правда и воздух на трассе без пыли).   Километр пробега на Супер + обходится дешевле чем на регуляр или супер с биоэтанолом. В то же время, на Рено (МКПП) разницы в расходе между чистым бензином и бензином с биоэтанолом я не замечаю.

     

    Возможно, именно из-за вышеозначенной разницы не удалось почувствовать какое-то восхищение?

     

    Я же восхищение без кавычек чувствовал только от Супер+. Причём настолько, что в России специально пробовал им заправляться (Neste, Лукойл,). Увы,  эффект не восхитил.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вот что пишет господин 09 на форуме Прадо клуба в 2011 году по теме разницы чистого бензина и бензина с биоэтанолом.

     

    "С понедельника, 21 февраля, на все заправочные станции Германии поступил к продаже новый сорт бензина - "SUPER E10"
    До сих пор на заправках был бензин следующих марок:

    "SUPER", с октановым числом 95 и ценой 1,48 евро за литр,
    "SuperPlus" с октановым числом 98, по цене 1,54 евро за литр.
    "Ultimate", с октановым числом 102, по цене 1,61 евро за литр.
    Но с этого понедельника всё изменилось....
    Бензин 95 и 98 стали стоить одинаково, по 1,54 евро.
    А ценовую нишу 95 занял "SUPER E10"
    Что это за зверь?
    Это тоже бензин с октановым числом 95, но с примесью 10% этанола!
    В результате характеристики бензина ухудшились.
    Литр нормального 95 бензина даёт 8,8 киловатт часов энергии, а с примесью этанола, только 5,9 киловат.
    В результате чего растёт расход бензина. (Для автомобиля гольф класса до 1,2 литров на 100 километров)" (Конец цитаты господина 09)

    Поправка моя: В 2011 году одинаково стоили регуляр (92) и супер (95). В цитате ошибочно утверждается, что одинаково стоили 95 и 98 бензин.  А супер плюс везде и всегда был дороже!

     

    С тех пор появился и Е15, и Е20..... А во Франции и Италии бензин с биоэтанолом появился раньше Германии.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
    4 часа назад, John298 сказал:

    В результате чего растёт расход бензина. (Для автомобиля гольф класса до 1,2 литров на 100 километров)" (Конец цитаты господина 09)

    Какие-то странные цифры для E10. Какой там расход у гольф-класса? Литров 6?

    Это на 20% расход поднялся на E10? Как-то не верится.

    Лично несколько тысяч откатал на E85 по Швеции, на машине которая для этого совсем не предназначена. 

    И вот на E85 расход поднялся как раз процентов только на 15 небольше.

    А тут от E10 на 20%, ага. :)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    18 часов назад, John298 сказал:

    В России в среднем 1 литр оплаченного топлива означает заливку 0,975 литров топлива,

    те на 100 литров поллитра бензина ? И ты эту разницу прямо замечаешь ?  Замеряешь как ? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    15 часов назад, AZIAT сказал:

    те на 100 литров поллитра бензина ? И ты эту разницу прямо замечаешь ?  Замеряешь как ? 

     

    Не сложно догадаться, что я не замеряю. Замеряют контролирующие органы. Должностные лица указанных органов, отнюдь, не бескорыстны и совершенно не безгрешны. Указанное выше значение - из официальной информации. Я лично с 1997 года вёл  не менее 5 дел, связанных с недоливом топлива в арбитражном суде и суде общей юрисдикции, поэтому немного ближе знаком с тематикой. Первый раз в 1997 году Лукойл в нашем регионе дал указание на АЗС корректировать показания приборов при заливе топлива (это было альтернативой повышению цен на топливо). Официальное указание - это не приказ на бумаге. Например, в этом 2019 году у нас в Коми возбуждено уголовное дело в отношении директора Северной Нефти (дочка Росснефти) за то, что он дал указание подчинённым собирать откат со всех подрядчиков на официальном служебном совещании . И это было официальным указанием директора.  

     

     Что замечаю лично я: контрольная лампа остатка топлива в баке у меня на 215-м загорается (горит постоянно, не мигая), когда  в баке остается 6-7 литров. После этого на АЗС в Брянской области или Псковской области (бензин дешевле чем в Гомеле или Витебске) в бак влезает 82-84 литра.  В польском городе Слубице (на левом берегу Одера - граница ФРГ) в таких же условиях мне влезает в бак 80-82 литра, а на Бреннерском перевале (самый дешевый в Австрии бензин) - 78-80 литров (возможно, из-за высоты над уровнем моря 1800 м). Почему отмечаю в путевом журнале - бензин годами дешевле на одних и тех же заправках ( с 1993 года ведётся бумажный путевой журнал - тогда ещё очень актуальным был "левый" бензин - на каждой 2-3-й заправке южнее Воронежа). 

     

    Более того, есть интересные наблюдения. Пример из реальной жизни (но пример типичный и закономерный). Есть славный город Урень в Нижегородской области. И в этом городе у Лукойла есть 2 АЗС. На объездной, и в самом городе. Недолив существенно выше (воруют около 10 %) на той АЗС, которая на объездной. В самом городе недолив сложно уловить (но тоже есть). Примерно раз в год из вредности и спортивного интереса я пишу в Книге жалоб на той АЗС, которая на объездной, что требую измерительную ёмкость, поскольку имеет место существенный недолив бензина. Мне отвечают, что измерительная ёмкость в г. Красные Баки и просят подождать 3-4 часа. Контролирующие органы обязаны читать (и реально читают) Книгу жалоб и, естественно, ничего не делают для устранения нарушения (по сути - являются соучастниками массового хищения). Все местные прекрасно знают ситуацию с недоливом и заправляются в городе. На объездной - транзитники. Если спросите, а зачем я, зная про недолив, еду на АЗС на объездной - отвечу.

     

    Какой вывод - степень недолива на АЗС - вещь системная, которая зависит о нескольких факторов. Необходимо эти факторы учитывать при измерении некорректности показателей расхода топлива на БК и "по-чекам".  Наивно полагать, что измерение расхода "по чекам" является корректным методом исследования на территории "бывшей СНГ".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.