Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Ищу разумные пути как улучшить штатный головной свет фар Н4 на ТЛК Прадо 78.

    Фары поставил новые Хелла для левой стороны движения. Лампочки также Osram Nightbreaker Unlimited +110% (кстати, они ярче чем +130%). Все как бы нормально. Но...

     

    Замерил напряжение непосредственно на контактах самых ламп и напрямую на аккуме - разница около 1.2 вольта, которые "оседает" в тонких проводах ТЛК78. Это существенная разница, которая может значительно подбодрить освещение фар. 

    Собрал схему на доп. реле и, чтобы не резать штатную проводку, "сигнал" на реле решил запитать от оригинального штекера левой фары. Но не тут то было - ничего не работает как я задумал! 

     

    Предполагал, что на лампу идет постоянный "-", а "+" подается от выключателя. Но так ничего не работает. 

     

    Где загвоздка? Как решить задачу? 

     

     

     

       

    Изменено пользователем Robinsons

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    1. Посмотреть схему. 

    2. Взять тестер и замерить чьо куда идет. 

    3 продолжить игру «угадайка». 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    46 минут назад, Robinsons сказал:

    Как решить задачу? 

    Смени полярность на реле , в чем проблема то ?  У тойот на лампе обычно постоянный плюс , а на минус коммутирует подрулевой переключатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    1 hour ago, AZIAT said:

    Смени полярность на реле , в чем проблема то ?  У тойот на лампе обычно постоянный плюс , а на минус коммутирует подрулевой переключатель.

    Пробовал, но все так просто как казалось.

    Одни огни горят, другие - нет. Там еще какая-то хитрость?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    А реле там есть штатно, именно оно коммутирует + далее через преды плюс приходит на общий конец двухконтактной лампы. Включение же самого света переключателем коммутирующим массу.

    2020-01-03_004519.thumb.png.6f71090b72a09d59ecf8ef9597397bcc.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Robinsons сказал:

    но все так просто как казалось.

    да ладно , ничего сложного нет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Максимум что мне удалось - сделать так что обе нити работают, но дальние горит вместе с ближними. Ближние светит отдельно одни. Суммарный свет конечно огонь, но как долго будет жить лампочки? И через какое время выгорит отражатель и треснет стекло...? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    просто не правильно к лампам подключился. Глянь схемы и все поймешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Stalingrad
    • Машина: Лупыздрик, ПРАДО 78
    9 минут назад, Robinsons сказал:

    Максимум что мне удалось - сделать так что обе нити работают, но дальние горит вместе с ближними. Ближние светит отдельно одни. Суммарный свет конечно огонь, но как долго будет жить лампочки? И через какое время выгорит отражатель и треснет стекло...? 

    Так не правильно, не про лампочки переживайте, а о проводке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    4 minutes ago, mayer said:

    Так не правильно, не про лампочки переживайте, а о проводке.

    Проводка тут причем? Сгорит от запитки двух релюх?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Stalingrad
    • Машина: Лупыздрик, ПРАДО 78

    У меня друг- электронщик, даже более мощные лампы не советует ставить. Нагрузка на проводку возрастает не хило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    37 minutes ago, AZIAT said:

    Глянь схемы и все поймешь.

    Не пойму, где реле дальнего света? Где ближнего? Все сидит на одном реле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, Robinsons сказал:

    где реле дальнего света? Где ближнего?

    нет в стандарте таких реле.

    8 минут назад, Robinsons сказал:

    Все сидит на одном реле?

    да . Одно реле , при включении света подает плюс на общий контакт ламп света. А переключатель коммутирует минус на дальний или ближний  контакт лампы.

    по ссылке глянь , там упрощеный вариант схемы и доработка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    9 часов назад, Robinsons сказал:

    Ищу разумные пути как улучшить штатный головной свет фар Н4 на ТЛК Прадо 78.

    Фары поставил новые Хелла для левой стороны движения. Лампочки также Osram Nightbreaker Unlimited +110% (кстати, они ярче чем +130%). Все как бы нормально. Но...

     

    Замерил напряжение непосредственно на контактах самых ламп и напрямую на аккуме - разница около 1.2 вольта, которые "оседает" в тонких проводах ТЛК78. Это существенная разница, которая может значительно подбодрить освещение фар. 

    Собрал схему на доп. реле и, чтобы не резать штатную проводку, "сигнал" на реле решил запитать от оригинального штекера левой фары. Но не тут то было - ничего не работает как я задумал! 

     

    Предполагал, что на лампу идет постоянный "-", а "+" подается от выключателя. Но так ничего не работает. 

     

    Где загвоздка? Как решить задачу? 

     

     

     

       

    Привыкай, это "легенда" со схемой коммутации ламп фар от грузовика. Причем схема применяемая на напряжение 24 вольта тут работает на 12 вольт. В результате падение напряжения (там ЕМНИП только разъёмов 4 штуки, и метров 5 провода) такое, что на лампе остаётся жалкие 11.2 вольт ((

    С реле тебе правильно подсказали. Самый простой ( и дорогой) выход  - это продающийся в каждом киоске, торгующим "ксенонами" и "светодиодами" конвертер подключения лампочек. Надо спрашивать модель для управления "минусом" - у неё как правило балластный резистор встроен для правильной индикации в панели приборов. Выглядит он примерно так (это на каждую фару надо купить)

      HTB1DN2mU3HqK1RjSZFkq6x.WFXa2.thumb.jpg.d5a7a997648a832a8139f17ca48bafb8.jpg

    что он делает, понятно из этого фото))

    HID-Toyota-Suzuki-Jimny.jpg_q50.thumb.jpg.16d90318e9ae4233a582bb08414bddc3.jpg

    На выходе мы получаем два "праведных" плюса и делаем с ними - что хотим (даже можно подключить сразу к лампам).

    Конечно же его можно спаять самому - как говорится проигрываем в сексе, выигрываем в стоимости))

     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    2 hours ago, Dmitriy907 said:

    кидаем плюс хорошим проводом на новые релюхи через предак прямо от аккума

    Так вся новая проводка уже собрана, осталось только понять, как правильно взять "сигнал" на релюхи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    On 1/2/2020 at 8:27 PM, AZIAT said:

    просто не правильно к лампам подключился. Глянь схемы и все поймешь.

    А как подключена лампочка-индикатор дальнего света в панеле? Она стоит на массе или на "+"?

     

    По схеме не совсем понятно, если переключатель света подает "-" (цвет провода R-G), то где индикатор берет "+"? По схеме второй провод обозначен W-B, который всегда масса. По схеме получается две массы на лампочку-индикатор...

     

    Как быть? 

    IMG_4627.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24 минуты назад, Robinsons сказал:
    02.01.2020 в 21:27, AZIAT сказал:

     

    А как подключена лампочка-индикатор дальнего света в панеле? Она стоит на массе или на "+"?

    На массе в панели. А плюс получает через спираль ближнего света , когда горит дальний. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    13 hours ago, AZIAT said:

    На массе в панели. А плюс получает через спираль ближнего света , когда горит дальний. 

    Где находится соединение панельной лампочки и провода, который подходит от переключателя света?

     

    Там бы диод поставить. Иначе колдовать третий реле. Панель выдергивать аш больно как не хочется...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    20 минут назад, Robinsons сказал:

    Там бы диод поставить.

    Точно уже не помню , но я вроде диод ставил около разъёма фары. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Интересно, как долго живет Н4 лампочки используя обе нитки 55/60 ватт одновременно? Есть у кого нибудь реальный опыт?

    Изменено пользователем Robinsons

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.