Перейти к публикации
Nick 777

Перегревается двигатель TLC 200, 2009 г.в., 4.7 бензин

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ижевск
    • Машина: TLC 200

    Всем доброго времени суток! Всех с прошедшими праздниками!

    Друзья-тойотоводы, выручайте. Появилась проблема - двигался по трассе, увидел на приборке, что растет температура после ускорения (на пару делений возрастает), потом после движения без газа (под горку), постепенно падает до нормальной (стрелка становится вертикально). Также температура естественно падает после включения печки (благо какая-никакая зима на улице). Жидкость в радиаторе под самую пробку, в расширительном бачке тоже в пределах нормы. Загнал машину мастеру, был сильно забит грязью радиатор (фото приложу); он снял - почистил. День покатался, было вроде всё норм (правда поездки были по городу непродолжительные). Но потом вновь стала расти температура((( даже при движении по городу. Заметил, что температура поднимается выше нормы не сразу (сначала стрелка держится в "рабочем" положении), а примерно через 20 минут после непрерывной езды начинает греться (спасает только включение печки на max). Смотрел температуру (примерно когда было 3 деления до красной зоны) по приложению Pandora, показывает 76 градусов, но насколько там верные данные - я не знаю

    Перешерстил форумы, подобные темы попадались, но симптомы не мои (вентилятор от вискомуфты работает, бульканья под приборкой не слышно, при запуске двигателя пузырьков в бачке не наблюдаю и т.д.). Помогите пожалуйста разобраться с проблемой.

     

    P.S. Просьба, не кидайтесь в меня "тухлыми помидорами"))) Я не профи в этом деле, мастер тоже разводит руками - не знает решение проблемы.

    Может у кого было подобное? Как решили? Или подскажите с чего начать...

    Заранее спасибо!  

    IMG-5e6e0055273bfc3a9daebe107fd34c22-V.jpg

    IMG-dc5027ede9a3bb34c9dec5fd8f3aa759-V.jpg

    Screenshot_20191224_183118.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    42 минуты назад, Nick 777 сказал:

    по приложению Pandora, показывает 76 градусов, но насколько там верные данные - я не знаю

    данные там не будут отражать точно - датчик у сигналки выносной и крепят просто на удобное место, с САN-шины она не читает температуру. 

    Антифриз реально кипит? Электровентилятор включается? Он работает по своему датчику. Посмотрите температуру нормальным сканером, что покажет? Задний контур работает? Повыше нос пробовали поднять на работающей машине? Вам бы термостат ещё отдиагностировать. Не тот движок, чтобы греться. Проблема либо в "запоре" где то по магистрали, либо датчик чудит.

    ПыСУ: по Пандоровскому датчику в пределах 80 +/- 5 температура и болтается на полностью прогретом движке, так что это норма с учетом погрешностей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: TLC 200
    Только что, Alexrepin77 сказал:

    Антифриз реально кипит? Электровентилятор включается? Он работает по своему датчику. Посмотрите температуру нормальным сканером, что покажет? Задний контур работает? Повыше нос пробовали поднять на работающей машине? Вам бы термостат ещё отдиагностировать.

    Спасибо за быстрый ответ. На горячем двигателе пытался открыть крышку радиатора - не смог, т.к. горячая жидкость брызжет во все стороны (по-видимому кипит). Ни разу не слышал, чтобы включался электровентилятор (он дополнительный? перед радиатором который?). Задний контур тоже гонит горячий воздух. Попробую заехать передними колесами на возвышенность, какой эффект ждать при этом, куда смотреть? Договорюсь по диагностике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    1 минуту назад, Nick 777 сказал:

    т.к. горячая жидкость брызжет во все стороны (по-видимому кипит).

    там давление на нормально работающем. 1,1 кПа отжимают пробку на расширительный бачок. Когда кипит - она будет кипеть в бачке.

    2 минуты назад, Nick 777 сказал:

    Ни разу не слышал, чтобы включался электровентилятор (он дополнительный? перед радиатором который?).

    Да, если смотреть спереди, то стоит справа на радиаторе. Вискомуфта с большим срабатывает просто от тепла двигателя.

     

    3 минуты назад, Nick 777 сказал:

    передними колесами на возвышенность, какой эффект ждать при этом, куда смотреть?

    можно и не загонять, поскольку у вас из заднего тепло идет. Эффекто в том, чтобы выгнать воздушную пробку, если в задний не поступает.

    4 минуты назад, Nick 777 сказал:

    Договорюсь по диагностике.

    Да в любую контору заедьте, чтобы посомотреть температуру со сканера в тот момент, когда якобы перегрев идет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: TLC 200
    Только что, Alexrepin77 сказал:

    Когда кипит - она будет кипеть в бачке.

    Да в любую контору заедьте, чтобы посомотреть температуру со сканера в тот момент, когда якобы перегрев идет.

    Еще раз спасибо. Буду смотреть на расширительный бачок при повышении температуры.

    Только что, Alexrepin77 сказал:

    Когда кипит - она будет кипеть в бачке.

    Да в любую контору заедьте, чтобы посомотреть температуру со сканера в тот момент, когда якобы перегрев идет.

    Еще раз спасибо. Буду смотреть на расширительный бачок при повышении температуры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО, Когалым
    • Машина: TLC 200 4.5 TD

    Возможно заклинило термостат и он гоняет по малому кругу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: TLC 200

    Спасибо! Приму к сведению

    2 часа назад, Nordmen сказал:

    Возможно заклинило термостат и он гоняет по малому кругу.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Тойота-TUNDRA

    На свет смотрел качество очистки? Или так как на фотке? Ну бывает помпу (крыльчатку) кавитация съедает при больших пробегах. Но лучше начинать с малого,радиатор,термостат и тп..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    1 час назад, DASMOBIL сказал:

    (крыльчатку) кавитация съедает

    она у нас раньше потечет, чем её пластик сточит, если конечно там абразив не добавлен )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Прогрей машину , включи печку . Если дует горячим и потом всё холоднее и холоднее, то лезь под капот. Смотри шланги печки. Если они оба горячих, а печка дует тёплым, то вот так и узнаешь, оборвало крыльчатку или нет. На холостых она будет качать, а на больших будет проскальзывать.

    А термостат, так радиатор будет холодным , сразу ощутишь потрогав руками.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель
    3 часа назад, Alexrepin77 сказал:

    она у нас раньше потечет, чем её пластик сточит, если конечно там абразив не добавлен )

    Давно читал, что у кого-то на тундре осыпалась крыльчатка без видимых на то причин(со слов владельца).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: TLC 200

    Когда в первый раз заезжал к мастеру (до чистки радиатора), то он проверил, что оба патрубка от радиатора были горячими. В связи с этим была снята пластиковая защита и посмотрев на радиатор, было видно, что он забит грязью ("каша" из пыли, пуха, песка, насекомых и т.д.). После чистки день-два ездил без проблем. Потом опять началось...

    После создания данной темы, прочитав советы, вновь поехал к мастеру. Потрогав "на горячую" патрубки было выявлено, что верхний патрубок горячий, а который расположен ниже - прохладный (еле теплый). Поэтому мастер "приговорил" термостат, который не открывается и не гоняет жидкость по большому кругу. Сейчас заказал термостат (арт. 9091603138) и прокладку (арт. 1634650010). Как придут (через 5 дней), то поменяет. По результату отпишусь, ушла ли проблема.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    1 час назад, Nick 777 сказал:

    термостат (арт. 9091603138)

    да, скорее всего он виновник, как и предполагалось.

    К слову, наш же термостат на 2UZ-FE имеет номер замены 90916-03100. Полностью идентичен, только по ценнику подешевле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    12 часов назад, Nick 777 сказал:

    Когда в первый раз заезжал к мастеру (до чистки радиатора), то он проверил, что оба патрубка от радиатора были горячими. В связи с этим была снята пластиковая защита и посмотрев на радиатор, было видно, что он забит грязью ("каша" из пыли, пуха, песка, насекомых и т.д.). После чистки день-два ездил без проблем. Потом опять началось...

    После создания данной темы, прочитав советы, вновь поехал к мастеру. Потрогав "на горячую" патрубки было выявлено, что верхний патрубок горячий, а который расположен ниже - прохладный (еле теплый). Поэтому мастер "приговорил" термостат, который не открывается и не гоняет жидкость по большому кругу. Сейчас заказал термостат (арт. 9091603138) и прокладку (арт. 1634650010). Как придут (через 5 дней), то поменяет. По результату отпишусь, ушла ли проблема.   

    Вы не поняли - шланги на печке  должны быть один горячий, другой холодный ( тёплый, холоднее входного) , при включённой печке .Если оба горячих, а печка дует еле тёплым , то крыльчатка. На холостых печка ещё работает и жижа гоняется. На больших оборотах она начинает проскальзывать и машина греется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: TLC 200
    10.01.2020 в 12:20, Alexrepin77 сказал:

    да, скорее всего он виновник, как и предполагалось.

    К слову, наш же термостат на 2UZ-FE имеет номер замены 90916-03100. Полностью идентичен, только по ценнику подешевле.

    Не стал рисковать, поскольку по спецификации этот артикул на TLC 100 (может конечно они аналогичны), поэтому перебздел и заказал на TLC200. Спасибо!

    Термостат.jpg

    Всем неравнодушным собратьям спасибо за советы, +100500 вам в карму! Дело было в термостате. Поменяли ещё неделю назад, пока ездил-тестил, поэтому не писал в тему. Всё хорошо, двигатель не перегревается (стабильно держится рабочая температура). Старый термостат визуально был целый без деформаций, но в одном месте из-под латунной трубки немного выдавило вещество, похожее на мягкую пластмассу черного цвета. Видимо из-за этого он перестал выполнять свои функции. Может моя тема поможет кому-то в будущем, кто столкнётся с подобным))) Всем хорошего настроения и счастливого дня! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.