Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Взял я ТНВД под восстановление. Это чтобы руки не скучали и мозг не ржавел.

    Решил начать восстановление с автомата прогрева, или по научному – автомат холодного пуска.

    Прибамбас, вообщем-то, не особо нужный, я уже несколько раз порывался его заглушить, но если япы поставили- пусть работает.  Новый стоит приличных денег, по екзисту это пятнашка.

    В этом автомате ломаться нечему, кроме термоцилиндра. Еще течет по оси. Вот две болячки, их и будем лечить. Что в итоге получится, не знаю (время покажет), но хоть внутренности изучу. Первичная диагностика (нагрев феном) показала неработоспособность термоцилиндра (далее тц).

    Итак, «погнали наши городских…».

    Разбираем автомат, откручиваем гайку и снимаем пружинки с железками.

    Снимаем стопорную шайбу.

    IMG_1532.thumb.JPG.484af8bb99fb7f61cd12df44e293d8f2.JPG

    Вынимаем тц. Сначала вытаскиваем шток. Затем,  пассатижами, берясь через тряпочку за шейку, покачивая и поддавливая сзади, вынимаем тц. Основная сложность это резиновая манжета, которая плотно сидит и не дает выйти. Сильно шейку не сжимаем, тонкая она.

    Ставим тц на станок и резцом  срезаем завальцовку. Это порядка миллиметра. После этого тц

    распадается на крышку и алюминиевый стакан, из которого вытекает серебристая жижа. Закисать и ржаветь там нечему, просто жижа со временем утекает и тц перестает работать.

    IMG_1533.thumb.JPG.fb5205cf699defe3191891dfdc0bf464.JPG

    Осматриваем крышку, точнее резиновую пипку, которая из нее торчит. Она резиновая, должна быть относительно эластичная и целая. Эластичность проверяем руками, целостность  - заливкой воды со стороны штока. Если пипка дырявая или затвердела, то тц ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

    IMG_1538.thumb.JPG.ed5df33d165aec75406b13f6102279ce.JPG

    Если все целое, то ставим стакан в станок и убираем бортик на 1 – 1,5 мм. Это нужно для дальнейшей завальцовки.

    IMG_1564.thumb.JPG.f7bd62b9145e53aa9065c6eae4bdde70.JPG

    Берем пчелиный воск и малек алюминиевой пудры. Греем феном стакан и заполняем его воском с пудрой. Я пудры брал раза три на кончике отвертки. Насколько я понимаю, пудра нужна для понижения температуры плавления воска. В горячем виде в стакане этой смеси должно быть по верхнюю кромку.

    IMG_1566.thumb.JPG.f092023e1f4b691c1438d7f4c4b88c6e.JPG

    Стакан с расплавленной жижей и с крышкой несем на станок.  Шток в крышку не ставим. На стакан одеваем крышку.  Излишки жижи выливаются, что осталось ставим в патрон, поджимаем задней бабкой и вальцуем крышку.

    IMG_1567.thumb.JPG.29e3001a1044640a9a42010e70c421ed.JPG

    Вот что должно получится…

    IMG_1569.thumb.JPG.8ebfecda67c7de7d362a3b2067aa9def.JPG

     

    Продолжение следует.

     

     

    Изменено пользователем С_Ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лен. Обл. Мурино
    • Машина: TLC80 94г. VX

    Спасибо. попробуем реанимировать. тоже насос в оборотку собираю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Еще бы решение какое по пружинам, уже как правило подуставшим, что с ними можно поделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    пчелиный воск 

    джеком лондоном повеяло))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Теперь восстанавливаем ось. Если просто поменять манжету, то толку скорее всего будет не много. За время работы, резинка набивает канавку в отверстии, поэтому новой резинки хватает не надолго. Точим еще одну канавку по образу и подобию первой. Но в середине оси. Сталюка там крепкая, но поддается.

    IMG_1570.thumb.JPG.1e02d3112fd29e6374a3e10423fdcc13.JPG

    Вот что получилось.

    IMG_1571.thumb.JPG.c85fb98dbfb9bdac9a36b2971c1a05ac.JPG

    Колечки берем из ремкомплекта FLAG. В отверстие прыскаем силиконкой, чтоб легче вставить ось. Пространство между двумя колечками

    я намазал густой смазкой, чем ступицы мажу. Сделано это для того, чтобы продлить жизнь первому колечку, оно будет работать "на сухую", т.к

    уплотнение и смазка соляркой будет выполнено кольцом посередине. Ставим ось на свое место, несколько раз провернув, чтобы колечки встали на свое место.

    Резинку для штока берем от Жигуля, немного подрезав ее - Уравнитель троса стояночного тормоза ВАЗ-2108 в сборе 210835080757146

    Вот фотка при комнатной температуре

    1229840059_IMG_15781.thumb.JPG.58167fed0444048ee228186175e243f8.JPG

    А это фотка при прокачивании горячей воды (75 гр).

    1722968384_IMG_15821.thumb.JPG.6fe02eda984ef7810f9ae24e098ecabe.JPG

    Ход поршня у восстановленного автомата 8 мм, у моего (не ремонтного, что на машине стоит) автомата между 0 и рабочей температурой двигателя (предположим 80 гр) ход поршня около 11 мм.

    В принципе, можно оставить и так, НО!!!

    Фирменный работает начиная с 0 гр, а у меня при 20 гр. шток уже упирается в бортик тц, т.е. работать восстановленный тц начинает градусов с 35. Судя по мануалам это не совсем правильно. Чтобы это поправить, надо по-другому заполнять тц, т.е. больше туда запихать термопасты (пчелиный воск+ал пудра) 

    Как? Пока не знаю, через пару недель определюсь и постараюсь отписаться.

    ПыСы. Ежели в Москве может кто подкинуть неисправный автомат для продолжения опытов, буду премного благодарен, ибо для моего придется точить новый стакан.   

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.