Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех приветствую. Давненько меня доставал один стучёк ощущаемый на руле причём он был плавающий, то есть то нет. И вот решил его вычислить! Взял клещи с фиксацией и начал прошупывать валы, привёл люфтец в рулевую колонку. Снял её, отфотал грозди деталей, чтоб проще собирать было и начал разбирать.IMG20200115142650.thumb.jpg.a4964482c9bc09f4bd6ab868a33eb61d.jpg Когда она была в руках этот люфт пропал, вот думаю зараза, зажал вал в тиски, схватил за друглй конец клещами и кручу, люфт чуть есть, но не такой когда на машине колонка была. Ладно, разбираю в крупу колонку, отмываю от смазки валы и пластиковые крестовины. Начинаю поиск люфта с пристрастием на сухую.
     Итак момент истины!IMG20200115162015.thumb.jpg.b83e08974b176909d71f48a4b3ed9945.jpg Две пластиковые крестовины распираемые пружинкой начинают сильно люфтить когда вал чуть сжимаешь или растягиваешь, пружинка сжимается и появляется грандиозный люфт! А с учётом того что полноценного шлицевого соединения между колонкой и редуктором гура нет, то эти растяжения-сжимания могут появляться в любой момент. 
    Итак думаю как победить это пластиковое зло японский мысли.

    Ничего лучше непридумал как заменить этот говнопластик на полноценный карданчик.

    IMG20200115161923.thumb.jpg.5baec08d6e822cf9212eccd6d71f237b.jpg

    Откопал из запасов карданчик, по размерам в полость колонки входит, но очень плотно и нужно краешки вилок кардана закруглить. Делаю замеры и размечаю где и как резать.

    IMG20200115162000.thumb.jpg.702f782a037e9aade0728834a9592044.jpg

     

    IMG20200115161929.thumb.jpg.b0dde610f7c527308ba8424c3d75df81.jpg

     

    IMG20200115223519.thumb.jpg.37b552862a3fe266a7f12346daa8ac23.jpg

    Срезаю штатные вилки, прихватываю и выставляю в прямолинейность карданчик, (без токарки то ещё веселье но сделать можно) и обвариваю ПА в круг, после чего быстренько остужаю вилку кардана чтоб крестовина неподгорела.

    IMG20200115164752.thumb.jpg.7e08be1a87d3807d46eac05e66f6e3c2.jpg

     

    IMG20200115175949.thumb.jpg.ec12edfd4d9102c071b14d6cfa1f28d3.jpg
    Через отверстия оси наклона убедился что ось наклона совпадает с осью крестовины.

    IMG20200115191924.thumb.jpg.7661df4dbaf26665c036b1a7171e47d2.jpg

     

    IMG20200115175858.thumb.jpg.134cb1465d165efd020918237747c9c4.jpg

    Отмыл все детали смазал и собрал колонку. Поставил на машину, и о чудо! Нет больше этого паскудного люфта! Руль стал чуткий и с гораздо более чувственной обратной связью.
    Такой вариант решения подойдет тем, кто уверен качестве собственной сварки.
    Зачем япы туда этот голимый пластик засунули, я незнаю! Есть мысль только о вредительстве, ведь хоть что-то то должно ломаться или со временем тр@хать мозг чтоб охотнее продавать уже новое. По здравой же логике, вполне легко туда помещается кардан, и его легко обслуживать перебив крестовину в случае чего. Мож кому инфа будет полезной.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"

    Я бы так поступил:

    1. Такие пластиковые втулки где-то новые продаются, встречал.

    2. К этим изношенным втулкам добавляются пластиковые прокладки, как вариант.

    З.ы. Сам я рукожоп, ну а другому кому доверить такую ответственную процедуру по резке/сварке не решился бы. На 105-ках такой же люфт бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Может это щащита? Слабый элемент ломается при большой нагрузке и не ломает руки водителю?

    У япов так все пролумано, ляпы маловероятны. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Land Cruiser 80 VX, ,бензин, европеец, 1997, Land Cruiser 80 VX, ,бензин, европеец,1995, Cruiser 80 VX, ,бензин, европеец, 1995 .

    Ну надо же! В точности про меня. Противно -слегка отдает в руль на ямах-кочках. Сколько лет мечтаю устранить это занудство...

    К сожалению, я сам так сделать не смогу,  и не знаю кому можно такую ответственную работу поручить. 

    Денис ( и все читающие),  можно ли устранить этот люфт без слесарных работ, простой заменой деталей. Если да, то каких?

    Понятно, что это дороже, но все таки. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    пластиковая хрень продается новая от фебеста

    старую можно реанимировать установив в нее пружину помощнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55
    Только что, kot333 сказал:

    пластиковая хрень продается новая от фебеста

    старую можно реанимировать установив в нее пружину помощнее

    Можно просто под пружину положить шайбу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 минуту назад, Arapov I сказал:

    Можно просто под пружину положить шайбу

    ну или так ага. у меня просто пружина была подходящая )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    5 часов назад, Boberoff сказал:

    Я бы так поступил:

    1. Такие пластиковые втулки где-то новые продаются, встречал.

    2. К этим изношенным втулкам добавляются пластиковые прокладки, как вариант.

    З.ы. Сам я рукожоп, ну а другому кому доверить такую ответственную процедуру по резке/сварке не решился бы. На 105-ках такой же люфт бывает.

    1-2) Новые старые, неважно, стоит их чуть потянуть нажать и привет люфт:sad: конструкция оч сомнительная-а без иллюзий и идиализации япов однозначно ущербная! В уазе в этом месте карданчик был, за 15лет к нему небыло вопросов вообще. 

    3) По этому и написал что такойвариант не все смогут воплотить самостоятельно. Но в реальности очень сложного здесь ничего нет.

    1 час назад, Vladimir24 сказал:

    Может это щащита? Слабый элемент ломается при большой нагрузке и не ломает руки водителю?

    У япов так все пролумано, ляпы маловероятны. 

    Защита собственных интересов здесь, а не рук водителя :cool:. Ляпов у япов предостаточно, собираю материал с внушительным списком конструкционных косяков FT-FTE моторов, скоро думаю тему создам по ним.

    16 минут назад, Игорь. сказал:

    Ну надо же! В точности про меня. Противно -слегка отдает в руль на ямах-кочках. Сколько лет мечтаю устранить это занудство...

    К сожалению, я сам так сделать не смогу,  и не знаю кому можно такую ответственную работу поручить. 

    Денис ( и все читающие),  можно ли устранить этот люфт без слесарных работ, простой заменой деталей. Если да, то каких?

    Понятно, что это дороже, но все таки. 

     

    Можно попробовать поставить помощнее пружину в пластиковые крестовины или натолкать туда шайб, можно даже попробовать поменять эти пластиковые крестовины. Но имхо это всё полумеры, и никакой гарантии что оно не повторится.

     

    16 минут назад, kot333 сказал:

    пластиковая хрень продается новая от фебеста

    старую можно реанимировать установив в нее пружину помощнее

    В топку эти полумеры, нелюблю пытаться поддерживать жизнь косячным произведениям с сомнительным результатом.:grabli:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    такой шарнир давно на патриоте появился.  суть его чтобы при аварии рулевой колонкой  бошку водиле не свернуло. исключают жесткую связь между р.редуктором и колонкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    12 минут назад, shellcode сказал:

    такой шарнир давно на патриоте появился.  суть его чтобы при аварии рулевой колонкой  бошку водиле не свернуло. исключают жесткую связь между р.редуктором и колонкой.

    У патриота шлицевое подкапотом и промижуточное соединение вала на кузове, ничего лучше они предумать несмогли как испохабить безпроблемный узел:Cherna-facepalm:

    Самое забавное что в 80ке часть вала колонки телескопическое, расщитанное как раз на поглошение длинны вала при ударе, а вот если посмотреть на конструкцию в целом, то этот пластик непоможет, его срубит также как и крестовину и вал пойдёт дальше упираясь в корпус колонки и выламывая её на водителя... Вся эта забота такими методами о "безопасности" напоминает заботу об экологии при помощи ЕГРа.:puke:

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    39 минут назад, dendrovosek сказал:

    В топку эти полумеры, нелюблю пытаться поддерживать жизнь косячным произведениям с сомнительным результатом.

    :dead: машине почти 30 лет и вон он современный гений нашел косяк! оказывается тупые производители поставили пластмаску которая не хочет служить вечно а ходит всего лишь четверть века.

    ну и как правильно сказали всю прелесть этого пластикового шарнира можно понять в дтп. ну или в колее на скорости если очень везучий. а так да судя по другим темам на выходе из крузака получится уаз ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, dendrovosek сказал:

     

    Самое забавное что в 80ке часть вала колонки телескопическое, расщитанное как раз на поглошение длинны вала при ударе, а вот если посмотреть на конструкцию в целом, то этот пластик непоможет, его срубит также как и крестовину и вал пойдёт дальше упираясь в корпус колонки и выламывая её на водителя... Вся эта забота такими методами о "безопасности" напоминает заботу об экологии при помощи ЕГРа.:puke:

     

    Ошибаешься сильно.
    При ударе руль пойдет в верх. Оси в месте перелома колонки срежет, пластиковая крестовина выпадет и верхняя часть рулевой колонки уйдет выше и не травмирует человека. При твоём апгрейде крестовина не даст сложится колонке.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    7 минут назад, kot333 сказал:

    :dead: машине почти 30 лет и вон он современный гений нашел косяк! оказывается тупые производители поставили пластмаску которая не хочет служить вечно а ходит всего лишь четверть века.

    ну и как правильно сказали всю прелесть этого пластикового шарнира можно понять в дтп. ну или в колее на скорости если очень везучий. а так да судя по другим темам на выходе из крузака получится уаз ))

    Ну-ну, четверть века, размечтались, судя по состоянию имея в виду мою колонку, её менял предвдущий владелец не так давно на контрактную, и что? Опять быстро сдохла.., а если нужно руля покрутить когда машина заглушена и усилия конские на руле, как быстро здохнет этот пластик? Так что о четверти века вы изрядно перегнули. При дтп вы этой разницы непочувствуете - в предыдущем сообщении описал почему.

    Да можно четверть века ездить с люфтящей колонкой но это гораздо опаснее нелюфтящей и с карданом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    24 минуты назад, AZIAT сказал:

    Ошибаешься сильно.
    При ударе руль пойдет в верх. Оси в месте перелома колонки срежет, пластиковая крестовина выпадет и верхняя часть рулевой колонки уйдет выше и не травмирует человека. При твоём апгрейде крестовина не даст сложится колонке.
     

    Вы сами это видели в действии? Сначала длинна вала будет поглащаться телескопом в самой колонке на растояние 10-13см. Чтоб рамник на столько сложить это уже очень нехило. Далее эта вилка продавив пластик упрётся в корпус колонки и поедет уже сама колонка, тк что хз принципиальной разницы неощущаю сто там будет пластик или кардан.

    В частности меня расстроило отсутствие полноценного шлицевого соединения как под капотом на 60х-70х, буду искать длинный вал со шлицами от 70ки и его внедрять, так-же такое соединение Конструтивно более совершенно и на безопастность естественным образом влияет положительно.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    от того чтоб вал в грудь не пришел стоит стоят карданы и сминаемый вал полый под капотная часть, а чтоб от закручивания руля не пострадать наверное эта втулка и она тупо срезается при критическом моменте... Но люфт приводит как раз к ударным нагрузкам, и лучше его выбрать пружинками или подкладками под них.

    шлицевое не обязательно если стоят 2 кардана со смещением, аварийная нагрузка просто увеличит угол в карданах

    по схеме даже видно что для машин где стоит клапан на рулевом редукторе применяется сминаемый вал (гофра) - чтоб при аварии на скорости, когда клапан снижает давление в редукторе для информативности вся нагрузка от рулевого передается на руль без уменьшения системой ГУР, и аварийная нагрузка при движении на скорости значительно больше и поэтому нужен стал сминаемый вал... Когда клапана нет, то часть нагрузки сдемпфирует давление гидравлики

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    10 минут назад, dendrovosek сказал:

    Вы сами это видели в действии? Сначала длинна вала будет поглащаться телескопом в самой колонке на растояние 10-13см. Чтоб рамник на столько сложить это уже очень нехило. Далее эта вилка продавив пластик упрётся в корпус колонки и поедет уже сама колонка.

    В частности меня расстроило отсутствие полноценного шлицевого соединения как под капотом на 60х-70х, буду искать длинный вал со шлицами от 70ки и его внедрять, так-же такое соединение и на безопастность лучше влияет.

    Шлицы это скорее упрощение сборки (выбор погрешности установки узлов и кабины на раме) чем безопасность... кмк

    Изменено пользователем 4apay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    22 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Ну-ну, четверть века, размечтались, судя по состоянию имея в виду мою колонку, её менял предвдущий владелец не так давно на контрактную, и что?

    а контрактная она значит родом не из 90ых и видимо новая? )

    я менял этут пластмаску дважды за 500тыкм. первый раз в начале 2000ых тогда я просто купил новый вал. отдельное ее в сборе нет.

    второй раз еще через 10 лет - поставил новую пружину. вообщем где то раз в 250тык этот узел требует внимания. хоспидя какой косяк и упущение производителя ))

    сейчас уже третья версия - колонка досталась с новым кузовом. пробег у него было 150 пока все живо.

     

     

    там кстати в трубе рулевого вала есть еще одна пластиковая втулка она если разбита тоже все болтается ты будь последователен зафигачь туда подшипник ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    15 минут назад, 4apay сказал:

    Шлицы это скорее упрощение сборки (выбор погрешности установки узлов и кабины на раме) чем безопасность... кмк

    Именно здесь, когда рама и кузов отделены резиновыми подушками, появляется такой момент как их совместная жизнь относительно друг друга с постоянно изменяемым положением в пределах 2-5 мм относительно друг друга в зависимости от перегиба рельефа и других факторов. Именно это я и хочу ублать шлицами. А безопастность это как попутный бонус.

    13 минут назад, kot333 сказал:

     

    там кстати в трубе рулевого вала есть еще одна пластиковая втулка она если разбита тоже все болтается ты будь последователен зафигачь туда подшипник ))

    Та втулка невлияет на крутильные люфты, и она в идеале :rolleyes:

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    если нужно руля покрутить когда машина заглушена и усилия конские на руле

    Зачем ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    24 минуты назад, AZIAT сказал:

    Зачем ? 

    Например, машина в гараже и нужно вывернуть руль для тех или иных манипуляций, а портить воздух совсем не хочется. Как и проветривать гараж в мороз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.