Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Приветствую!

    Тема заезженая, конечно. И в фаге много обсуждений.

    Но всё, что то не то. Или я не нашел.

    Дело в том, что лет 10 назад регулировал шкворни и помню процесс. Теперь описание этого процесса найти не могу, ни в книжке (книга по сурфам), ни на нашем форуме. А получилось тогда хорошо, что показала эксплуатация авто и последующий разбор узла. 

    Не понятно только где я взял тот процесс))). А ведь где то взял.

    Так вот я его опишу, а вы, если знаете, помогите мне заполнить пробелы...

    Ну понятно , что вставляем обоймы, напрессовываем подшипники, далее одеваем корпус кулака на месте и затягивает одну из сторон до упора. Потом подтягиваем противоположную сторону до какого то момента (какого момента? Усилие какое?)

    Получается щель между рычагом и корпусом кулака. Заменяем щупами эту щель. К получившемуся размеру прибавляем сколько то десяток для создания преднатяга шкворневых подгипников(сколтко конкретно прибавлять? Память выдает 0,2)

    Далее, получившийся результат делим пополам и получаем толщину прокладок на каждый подшипник. 

    Дальше собираем и затягивает. Эти моменты уже, вроде есть в книжке.

    Вот, как то так. Тут помню, тут не помню....

    Есть ли у кого информация?

    Не предлагайте ставить старые. Их не осталось.))))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Для регулировки шкворней у тойоты есть спецовая приблуда. Если до гаража доберусь на неделе,смогу сфотать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    37 минут назад, МакПа сказал:

    Для регулировки шкворней у тойоты есть спецовая приблуда. Если до гаража доберусь на неделе,смогу сфотать..

    Вместо прокладок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    43 минуты назад, МакПа сказал:

    Для регулировки шкворней у тойоты есть спецовая приблуда. Если до гаража доберусь на неделе,смогу сфотать..

    Это для старых тойот до 90 х годов , там она была актуальна из-за конструкции сальника полуоси.  После 90 года сальник стал иметь плавающую кромку и точность выставления кулака относительно шара стала не актуальна.

    57 минут назад, Макесус сказал:

    Тут помню, тут не помню....

    опять перфикционизмом занимаешься , ты так машину еще лет десять собирать будешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Это для старых тойот до 90 х годов , там она была актуальна из-за конструкции сальника полуоси.  После 90 года сальник стал иметь плавающую кромку и точность выставления кулака относительно шара стала не актуальна.

    опять перфикционизмом занимаешься , ты так машину еще лет десять собирать будешь.

    Ну, зато работает хорошо)))). Ещё бы придумать как сделать чтоб не ржавели эти регулировочные пластины, было бы здорово)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Не ржавеют, они анодированные настоящие идут. Щупом замеряют? ни разу не слышал. 

    2020-01-28_18-10-34.jpg.a2baa9d131718014697d726f5091df1e.jpg

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    46 минут назад, Макесус сказал:

    Ещё бы придумать как сделать чтоб не ржавели эти регулировочные пластины, было бы здорово)))

    тонкий слой качественного герметика решает эту проблему. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    21 час назад, stass_03 сказал:

    Не ржавеют, они анодированные настоящие идут. Щупом замеряют? ни разу не слышал. 

    2020-01-28_18-10-34.jpg.a2baa9d131718014697d726f5091df1e.jpg

    Ну вот, а сами прокладки не знают о том что они не ржавеют. Проржавели-таки за пять лет, не смотря на регулярный осмотр и обслуживание. 

    За скан с моментами спасибо, но их я знаю. Как писал выше, в книжках он есть. 

    По факту работы с щупами,такой способ есть, и он хорош тем, что не нужно туда-сюда разбирать и собирать. Один раз собрал не полностью, замерил и уже ставишь известный пакет. 

    Только у меня есть подозрение, что способ этот описан в уазовских книгах... откуда то я его узнал в своё время...

    21 час назад, AZIAT сказал:

    тонкий слой качественного герметика решает эту проблему. 

    Пробовал, на другой машине, однажды... сложно выловить толщину. Но если ты так делаешь и работает, то попробую и в этот раз. Попробую герметика нанести прямо совсем мало, прямо только намекну на герметик))))

    Его наносить между всеми плоскостями прокладок, рычагов и кулаков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24 минуты назад, Макесус сказал:

    Его наносить между всеми плоскостями прокладок, рычагов и кулаков?

    да ,  совсем тонким слоем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаевск на Амуре
    • Машина: TLC PRADO 78, 1996, 1KZTE
    3 часа назад, Макесус сказал:

    Ну вот, а сами прокладки не знают о том что они не ржавеют. Проржавели-таки за пять лет, не смотря на регулярный осмотр и обслуживание. 

    Они же продаются. Летом мост перебирал, прокладки я новые брал. Вот номера

    43236-60010 — 0,1 мм
    43233-60011 — 0,2 мм
    43237-60030 — 0,3 мм
    43234-60011 — 0,5 мм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    17 минут назад, Алекс 1972 сказал:

    Они же продаются. Летом мост перебирал, прокладки я новые брал. Вот номера

    43236-60010 — 0,1 мм
    43233-60011 — 0,2 мм
    43237-60030 — 0,3 мм
    43234-60011 — 0,5 мм

    удивлю, наверное, но есть еще и пятый размер)))) 43235-60010 - 1,0мм

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаевск на Амуре
    • Машина: TLC PRADO 78, 1996, 1KZTE
    5 минут назад, Макесус сказал:

    удивлю, наверное, но есть еще и пятый размер)))) 43235-60010 - 1,0мм

    К сожалению не удивил))))) Я знал про этот размер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    2 минуты назад, Алекс 1972 сказал:

    К сожалению не удивил))))) Я знал про этот размер.

    в любом случае здорово, что мы теперь знаем, что они продаются)))). Остается выяснить почему они ржавеют, вопреки мнению форумчан. Ну и сущая мелочь, собственно с чего началась тема)))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ну ХЗ... я всегда делаю по мануалу, там указано какое изменение натяга дает изменение толщины пакета. Сколько раз просто высчитывал и всегда попадал с первого раза.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Макесус сказал:

    Остается выяснить почему они ржавеют,

    потому что , когда их проектировали , никто не думал , что они по тридцать лет в авто стоять будут . А свои 100 т км и три года гарантии они без всяких защит ходили и не ржавели. 

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    18 минут назад, stass_03 сказал:

    Ну ХЗ... я всегда делаю по мануалу, там указано какое изменение натяга дает изменение толщины пакета. Сколько раз просто высчитывал и всегда попадал с первого раза.

     

    Ну вот тебе пример из настоящего, которое проходит в данный момент:

    У меня общий пакет прокладок 2,8. Сдергивание кулака происходит на 10Нм. 

    Если считать по мануалу, то мне надо убрать, если по минимуму, 1мм, что бы вывести в 30Нм.

    Само по себе это дофига. Но я убрал. Даже гайки не смог дотянуть до нужной нагрузки, а уже 40Нм. Вот тебе и формула))))

    8 минут назад, AZIAT сказал:

    потому что , когда их проектировали , никто не думал , что они по тридцать лет в авто стоять будут . А свои 100 т км и три года гарантии они без всяких защит ходили и не ржавели. 

    Да понятно это всё)))). Я стебусь просто))))

    Они же анодированные))))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Цитата

    Ну вот тебе пример из настоящего, которое проходит в данный момент:

    У меня общий пакет прокладок 2,8. Сдергивание кулака происходит на 10Нм. 

    Если считать по мануалу, то мне надо убрать, если по минимуму, 1мм, что бы вывести в 30Нм.

    Само по себе это дофига. Но я убрал. Даже гайки не смог дотянуть до нужной нагрузки, а уже 40Нм. Вот тебе и формула))))

    так ты подшипники возьми нормальные по каталогу  а не от вторичного вала волги))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    4 минуты назад, stass_03 сказал:

    так ты подшипники возьми нормальные по каталогу  а не от вторичного вала волги))

     

    Такие пойдут?

    2020-01-29 16-47-01.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ну тогда я просто ХБЗ как говорится что там у тебя происходит... Кулак в геометрии? 

    90366-17007

    ПОДШИПНИК

    [01.1990 - 05.1993] [05.1993 - 08.1999] HZJ7#,KZJ7#,PZJ7#,LJ7#

    image.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    1 минуту назад, stass_03 сказал:

    Ну тогда я просто ХБЗ как говорится что там у тебя происходит... Кулак в геометрии? 

    90366-17007

    ПОДШИПНИК

    [01.1990 - 05.1993] [05.1993 - 08.1999] HZJ7#,KZJ7#,PZJ7#,LJ7#

    image.png

    Да конечно всё нормально)))). 

     

    По итогу тот же самый набор проставок понадобился. 2,4мм. При таком раскладе 30Нм на рычаге рулевом. Придется докупать... старых запасов не хватило. А жаль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.