Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Китайский "пистолетный" дюбель идеально заменяет шпонку. Он совсем не такой калёный, как СССРовский, но и не пластилиновый как родная шпонка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"
    20.04.2020 в 01:58, Артём сказал:

    Китайский "пистолетный" дюбель идеально заменяет шпонку. Он совсем не такой калёный, как СССРовский, но и не пластилиновый как родная шпонка.

    И он не выпадает? Тряска там, всё такое...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    А синяя изолента для чего существует? ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    десяток лет назад много пользовались мех лебедкой, в том числе пару-тройку сезонов на соревнованиях

    и от использования предохранительных штифтов, которые все называют шпонками, отказались

    заменили на заведомо более прочное соединение, сделав этот узел как бы без предохранения от перегруза

     

    дело в чем

    имея достаточный опыт использования мех лебеди - вполне получается чувствовать нагрузку на лебедку. И в общем шпонку не рвать. Но это только при разумном и аккуратном лебежении на низких передачах. При быстром лебежении на большой передаче на большом газе изменение нагрузки почувствовать просто-напросто не успеваешь, и режет шпонку (ну или ломает корпус, и да, напрямую тоже ломает, не только вбок). 

     

    А в качестве предохранителя стали использовать специально заготовленные короткие стропки из синтетических строп или веревок, вставленные между деревозащитной стропой и основным тросом.

    Заранее постепенно увеличивая толщину и прочность этих стропок подобрали такую их прочность, чтобы выдерживаемое усилие стало казаться достаточным, но корпус еще не рвало.

    И перед каждой покатухой готовили таких стропок несколько штук. И штурман всегда имел одну-две в кармане. Рвем - меняем.

     

    Тут есть пара тонкостей. Можно подобрать стропки достаточно эластичные, что при разрыве не дают тросу "стрельнуть" (ну актуально для стальных основных тросов) - но это работает НЕ ВСЕГДА! Кроме того, стропки изнашиваются - и при активном использовании может и на день не хватать. А те которые не изнашиваются имеют прочность сопоставимую с основным тросом и предохранителем выступать не могут. Поэтому можно вешать по паре - одну покороче, вторую параллельно подлиннее. При обрыве первой вторая не рвется (не рвали :)). Ну и перед опасными подъемами имеет смысл заранее менять основную на новую. Несколько мешает, но зато если рвется, то трос не стрельнет и машина назад на свалится. А экипаж уже решает лебедимся на длинной или сразу меняем основную.

     

    Оказалось в достаточной степени безопасно (конечно в комплекте с тросогасителем) и МНОГО быстрее и удобней замен "шпонок"

     

    Сразу оговорюсь - это не спасает от проблем с намоткой троса и !самое важное! от забывания выключения лебедки. Надеемся на личное и штурманское внимание (мы - не возили никогда на тросе ни крюков ни шаклов - пусть мотает на барабан если забыли)

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    Ну и вдогонку - при использовании в скоростных режимах придется уже что то мутить на лебедке с охлаждением. Мы делали доп маслобак.

    Ну и все равно долго не живет - бронзовый венец червяка изнашивается заметно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спорт такая штука..... - там практически ничего долго не живет )

    (особенно после того, как экипаж входит в раж имея реальные шансы на призы)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"
    19 часов назад, Артём сказал:

    А синяя изолента для чего существует? ))

    Я думал век синей изоленты уже прошёл)  :think::laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.
    1 час назад, sakhalinetz сказал:

    Я думал век синей изоленты уже прошёл)  :think::laugh:

     МногА лет назад, когда не было под рукой оригинальной шпонки, то на подобном китайском дюбеле резьбу нарезал и парой гаек контрил :imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Land Cruiser 80, 12 valve

    мой опыт дюбель или клапанная сталь от мотоцикла диаметр примерно такой как дюбель. Но у меня корпус на лебедке стальной. Лебедка из японии с карданами лежит без надобности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"
    3 часа назад, FxF сказал:

    Лебедка из японии с карданами лежит без надобности.

    А что так?

    Изменено пользователем sakhalinetz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия матушка
    • Машина: Land Cruiser PZJ75 LVKR 1992

    Однополчане, подскажите по лебедке, тоже в поисках механики. Вот такую предлагают.  

    На что обращать внимание при осмотре и выборе? Все ли они одинаковые между собой, либо есть разница на какой тойоте стояла она ранее.

    На этой шестерня так понимаю под замену идёт? 

    Screenshot_2020-04-27-13-51-39.png

    Screenshot_2020-04-27-13-51-48.png

    Screenshot_2020-04-27-13-51-55.png

    Screenshot_2020-04-27-13-52-02.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коломна
    • Машина: Лехус 470, 2007 года и Крузер 80 1HZ 1995 года.

    Они разные бывают

    у тебя постарше 

    у меня на 80-ке другая 

    вот эта шестерня как раз и есть самое то, на что обращать внимание стоит.

    новую такую ты не найдешь - бу они редко бывают хорошие. 
    я - когда упорол свою, чтобы найти замену просто целиком лебедку покупал :))) - благо там была живая этя шестерня. 
    больше там особо ломаться нечему. подшибники можно новые подобрать и т д - все кардыны колхозятся не сложно и можно подобрать. а вот эту байду бронзовую ( или из чего лна там) найти сложно :) 

    внутри у ней шлицы живые?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Бронзовая шестерня на шпонке сидит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южное побережье Северного Кавказа
    • Машина: 100 vx зажигалка газовая+электричка Bolt
    2 часа назад, Grodan Агроном сказал:

    Они разные бывают

    у тебя постарше 

    у меня на 80-ке другая 

    вот эта шестерня как раз и есть самое то, на что обращать внимание стоит.

    новую такую ты не найдешь - бу они редко бывают хорошие. 
    я - когда упорол свою, чтобы найти замену просто целиком лебедку покупал :))) - благо там была живая этя шестерня. 
    больше там особо ломаться нечему. подшибники можно новые подобрать и т д - все кардыны колхозятся не сложно и можно подобрать. а вот эту байду бронзовую ( или из чего лна там) найти сложно :) 

    внутри у ней шлицы живые?

    я на 80 покупал новую шестерню без проблем, правда ждал что то около месяца

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия матушка
    • Машина: Land Cruiser PZJ75 LVKR 1992

    Приведеннная мной лебедка получается от 60ки и 70ки тяжёлой, правильно понимаю? У 80к корпус алюминиевый?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, у 80-к алюминиевый корпус, эта лебедка точно не от 80-ки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Эта лебедка до 1989 года, т.е с 40-60-70ки

    Лучшая лебедка, которой к сожалению, досталось. Недостаток масла, перегруз и ржавый червяк.

    Была у меня одна лебедка, от 80ки. Проку открутил - масло полилось. О, думаю, отлично! А там внизу воды пол-червяка воды отстоялось. Со всеми вытекающими...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коломна
    • Машина: Лехус 470, 2007 года и Крузер 80 1HZ 1995 года.
    2 часа назад, Андрей23 сказал:

    я на 80 покупал новую шестерню без проблем, правда ждал что то около месяца

    Андрей 

    могу только позавидовать :)

     

    стоят они,  как мост чугунный 

    Бу лебедку я Покупал целиком тыс за 5 что ли 

    а шестерня Новая под 30ку что ли была 

    новую мне такую за 40 обещали сделать ??‍♂️

    Изменено пользователем Grodan Агроном

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Land Cruiser 80, 12 valve
    19.04.2020 в 17:58, Артём сказал:

    Китайский "пистолетный" дюбель идеально заменяет шпонку. Он совсем не такой калёный, как СССРовский, но и не пластилиновый как родная шпонка.

    а мне он не понравился...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"
    20.04.2020 в 01:58, Артём сказал:

    Китайский "пистолетный" дюбель идеально заменяет шпонку. Он совсем не такой калёный, как СССРовский, но и не пластилиновый как родная шпонка.

     

    24.04.2020 в 21:52, VictorV сказал:

     МногА лет назад, когда не было под рукой оригинальной шпонки, то на подобном китайском дюбеле резьбу нарезал и парой гаек контрил :imageproxy:

     

    22 часа назад, FxF сказал:

    мой опыт дюбель или клапанная сталь от мотоцикла диаметр примерно такой как дюбель.

    На сколько я знаю, диаметр дюбеля 4,5 мм. А срезанная шпонка (или скорее болт её заменявший) 7 мм. :think:

    Что-то нее сходится...

     

    P_20200428_144156.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.