Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Приветствую, коллеги! 
    Я всё-таки сделал из сурфячего(Surf130) моста разгруженный с дисковыми тормозами. Всё оказалось не очень сложно, но несколько затратно.

    Отчетов на форуме не нашел, потому решил выложить свой. В инете тоже не особенно то есть информация по этому поводу. Или плохо искал. 
    Сразу должен выразить признательнось дядьке Андрею(AZIAT), за пендали в нужном направлении и советы! Без него это мероприятие было бы дольше, сложнее и затретнее в виду неминуемых ошибок. Да и мероприятия даже и не было бы.

    Итак начну с описания моей комплектации.

    - Полуоси от ТГ: 302246-KIT 30-Spline Long +5 32-7/16"
      Длина у них 823мм Встают идеально, при желании получить прежнюю ширину коллеи. Стоили по 12000 в МСК. Спасибо большое Асю!
    - Проставка между мостом и цапфой. Цена хрен знает какая.  
    - Ступица от ТЛК70: 43502-60020
    - Цапфа от ТЛК70: 43401-60012
    - Пыльник ступицы ТЛК70: 90313-93011
    - Сальник полуоси ТЛК70: 90311-33085
    - Суппорта от Сурф130: 47730-35090 и 47750-35090
    - Тормозной диск ТЛК70: 43512-60100
    - Фланец ступицы ТЛК80: 43421-60040 Фланец с длинными шлицами. Это важно! С ними всё встаёт как домой.
    - Колпак фланца ТЛК80: 43423-35010

    Вроде ничего не забыл. При такой комплектации всё встаёт ровно и не надо прокладок, выносов и прочего... Ну почти всё, но это уже старая песня))).

    Будет 18 фото, не перебивайте плиз.

    Итак нужно выточить проставку.
    Размеры посадки на мост проверяйте, у меня они оказались разными слева и справа. Можно делать и одинаковые, но тогда не сядет так плотно, как хотелось бы, или замучаетесь насаживать. Хотя... речь идет о десятках или даже о сотках.

    В принципе, проставка полностью повторяет внешнюю сторону корпуса поворотного кулака, отрезанную красную линию. То есть по самый край ушей для суппорта. Ну и, условно, со сторону реза делаем посадочное место на фланец моста. Вот и всё. Таким образом мы точно попадаем в заводские размеры для установки тормозов. Одновременно с тем получаем изначальную ширину сурфячего моста

     

    ПРОСТАВКА заднего моста 2.jpg

    1.JPG

    0-1.JPG

    Так же нужно сделать проставку под новый сальник полуоси от ТЛК70. Работать сальник будет по не обработанной поверхности полуоси от ТГ, но опыт(не мой) показывает что служит он довольно долго и счастливо.

    Проставка для сальника полуоси.jpg

    Можно попытаться впихнуть этот сальник в большую проставку, но по моим торопливым замерам там упор для него получался 1мм, что мне показалось мало.

    Собственно, дальше дело техники.
    Запресовываем проставку сальника, с использованием герметика конечно. На всякий случай. С моими проставками токарь перемудрил и входили они очень уж натужно. С другой стороны, это даже лучше - при замене сальника, случайно не сковырнёшь саму проставку.
    Потом, так же на герметик, напресовываем большую проставку. Я ёё, пока посадил на 4 болта. Потом немного обварю фланец. Забыл)))

     

    2.JPG

    3.JPG

    4.JPG

    5.JPG

    Далее крепим цапфу. Между ней и пыльником полуоси нужно поставить проставку толщиной 4мм. Она омитирует тормозной щит. Иначе пыльник не сядет.

     

    6.JPG

    7.JPG

    8.JPG

    9.JPG

    10.JPG

    После этого смело одеваем ступицу, тормозной диск и суппорт.
    Я решил поставить суппорт спереди моста, что бы он не мешал аммортизатору. Это тоже на всякий случай. Суппорт стоит под 45 градусов к коризонту из желания отодвинуть его подалльше от земли. Мало ли что...
    Позиционирование суппорта исключительно на ваше усмотрение, можете поставить по-своему. 
    Маленькое уточнение: суппорт, как я уже сказал сурфячий, а диск от прадика, он тоньше. Поэтому, под внешнюю колодку, надо всё-таки положить проставку 3мм. Самое простое сделать ее из старой колодки.

     

    11.JPG

    12.JPG

    13.JPG

    Далее вставляем полуось и одеваем фланец полуоси. Вот тут мы и понимаем, как хорошо, что у нас фланец с длинными шлицами. Встал аки домой. Изнутри до упора, а снаружи заподлицо. Надо будет просверлить отверстие по центру полуоси и нарезать резьбу м6. Так мы сможем закрепить полуось в ее нынешнем положении. Наружу то она не сдвинется, а вот внутрь может.
     

    14.JPG

    15.JPG

    16.JPG

    В редукторе у нас тоже всё отлично. Если полуось зафиксирована тем самым болтиком м6, то она встает заподлицо с шестернёй полуоси дифа. В противном случае она может сдвинуться внутрь на пару-тройку сантиметров.
     

    17.JPG

    18.JPG

    Делов то))))
    Бюджет чуть меньше 50 000, без учета самих проставок. Они мне достались за пиво и металл. Это при условии, конечно, что новое в этом мероприятии только полуоси, сальник, подшипники и тормозные диски. 
    Я закончил. Спасибо.

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Косяк я узрел. Самое главное! Толщина проставки 25мм. Сори забыл указать на эскизе. Сталь минимум 20. В моем случае 40х(какую нашел.

    И извиняюсь что не чертежник. Увы, со школы всё забыл.

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Лэнд крузер BJ74

    Работа большая проделана! Респект!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан Хакасия
    • Машина: TOYOTA HILUX 106

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Тормозные суппорта излишне мощные. Плюс на фото №15 неясен успех прокачки нижнего поршенька. Но это уже нюансы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу

    Задние суппорта с ручником пришлись бы в самый раз.

     

     

    2gAAAgMl3uA-960.jpg

    gIAAAgMl3uA-960.jpg

    Изменено пользователем Less_nik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 часов назад, Макесус сказал:

    Если полуось зафиксирована тем самым болтиком м6, то она встает заподлицо с шестернёй полуоси дифа. В противном случае она может сдвинуться внутрь на пару-тройку сантиметров.

    Там палец сателлитов не даст полуоси сдвинуться внутрь.

    2 часа назад, stass_03 сказал:

    неясен успех прокачки нижнего поршенька

    Нет проблемы с этим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    @Макесус скажи, а почему не убрал сальник полуоси и не сделал смазку подшипников ступиц маслом?

    Ещё можно было укоротить флянец и на полуоси сделать проточку под стопорное кольцо.

    Изменено пользователем Антуан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    4 часа назад, stass_03 сказал:

    Тормозные суппорта излишне мощные. Плюс на фото №15 неясен успех прокачки нижнего поршенька. Но это уже нюансы...

    Мощности много не бывает))). Сделано для унификации с передней подвеской, для упрощения эксплуатации.  Обсасывалось миллион раз уже. Равно как и то что теперь зад будет тормозить раньше)))).

    Про 15 фото: успех прокачки стопроцентный))). Вообще не понял реплики. 

    2 часа назад, Less_nik сказал:

    Задние суппорта с ручником пришлись бы в самый раз.

     

     

    2gAAAgMl3uA-960.jpg

    gIAAAgMl3uA-960.jpg

    хорошо....

    А нахрена мне ручник?))). Я с 2006 года им не разу не пользовался, на автомате. Мыла бы ручка, вопросов бы не было. И даже в случае с ручкой, всё равно бы поставил ручник  на кардан, а не на суппорт. 

    1 час назад, AZIAT сказал:

    Там палец сателлитов не даст полуоси сдвинуться внутрь.

    Нет проблемы с этим

    Так то - да. Про палец я забыл. Но сантиметр в любом случае полуоси имеет для гуляния. Это не гуд. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    1 час назад, Антуан сказал:

    @Макесус скажи, а почему не убрал сальник полуоси и не сделал смазку подшипников ступиц маслом?

    Ещё можно было укоротить флянец и на полуоси сделать проточку под стопорное кольцо.

    Если производители авто так не сделали, значит есть причина. Это раз. Я не припомню авто, у которого бы ступичные подшипники плавали в трансмиссии. Возможно есть, просто я их не знаю. Это ведь не с проста, верно?

    Вода в масле, помимо редуктора, убьет еще и ступицы. 

    Для того что бы масло обновлялось в ступицах, через малые щелки между цапфой и осью, надо ехеть под наклоном долго. А если у меня 2000км перегона? 

    Да слышал/читал : "у меня так сделано . сто лет  полет нормальный!".  Я так не ездил, потому могу только гадать, но предположений много не хороших. Потому пошел по пути автопроизводителя. Логика подсказывает так.

     

    Фланец можно и укоротить, и даже приварить к полуоси (да, есть такие случаи). Но только если укоротить фланец, то мы теряем рабочую площадь шлицов, а значит уменьшаем ресурс и надежность узла. Оно нам надо, в данном случае? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"

    Шик, блеск, красота :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted

    В первую очередь - мое уважение :thank:мост за 50 в машину за 200 это мой стиль.

     

    во вторых вопрос - мосты от тех же 70-80 90х прадо и тд стоят 15-20тр и там вроде как подшипники вроде надежнее (сам не знаю но так мне сказали) не проще ли заменить весь мост целиком?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    19 минут назад, Stas05 сказал:

    мосты от тех же 70-80 90х прадо и тд стоят 15-20тр и там вроде как подшипники вроде надежнее (сам не знаю но так мне сказали) не проще ли заменить весь мост целиком?

    там такой же загруженый мост , как у 130го .  у 78 х и 90 прадо с дисковыми тормозами просто подшипник побольше и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    13 минут назад, Stas05 сказал:

    В первую очередь - мое уважение :thank:мост за 50 в машину за 200 это мой стиль.

     

    во вторых вопрос - мосты от тех же 70-80 90х прадо и тд стоят 15-20тр и там вроде как подшипники вроде надежнее (сам не знаю но так мне сказали) не проще ли заменить весь мост целиком?

    Задний мост от 70, конструктивно, точно такой же. Так же загруженный. И у него колея уже на 6см. У меня спереди стоит от ТЛК70. Пришлось расширять мост под полуоси ТЛК60. Возможно отличия только в редукторе, но и у 70, наверняка есть узкая ГП. Так или иначе редуктор я буду потом менять на тот что с принудиловкой. В остальном чулки то одинаковые))).

    Есть у 70 и разгруженные мосты, но сколько они стоят?)))) И опять и расширять до моей коллеи и использовать полуоси от ТГ.

    Примерна такая же песня и с мостами 80 +-.

    50т это получилось у меня. У кого то получится дешевле. Было бы больше времени, я бы и ступицы нашел дешевле. 

    Опять таки, часть денег ушла на дисковые тормоза. Например проставка без ушей под суппорты, вышла бы проще. Суппорта я купил за 4т, диски за 3800 и того почти 8000. И так далее так далее.

    Тут же надо всё в совокупности считать, и разгрузку моста и дисковые тормоза. И вообще переборку моста. Подшипники, сальники то вряд ли можно отнести к тюненгу)))). А это свой пятак стоило, а то может и больше.

     

    Ну и немаловажная причина, это то, что мост уже был переварен под новую систему подвески.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    5 часов назад, Макесус сказал:

    Если производители авто так не сделали, значит есть причина. Это раз. Я не припомню авто, у которого бы ступичные подшипники плавали в трансмиссии. Возможно есть, просто я их не знаю. Это ведь не с проста, верно?

    Вода в масле, помимо редуктора, убьет еще и ступицы. 

    Для того что бы масло обновлялось в ступицах, через малые щелки между цапфой и осью, надо ехеть под наклоном долго. А если у меня 2000км перегона? 

    Да слышал/читал : "у меня так сделано . сто лет  полет нормальный!".  Я так не ездил, потому могу только гадать, но предположений много не хороших. Потому пошел по пути автопроизводителя. Логика подсказывает так.

     

    Фланец можно и укоротить, и даже приварить к полуоси (да, есть такие случаи). Но только если укоротить фланец, то мы теряем рабочую площадь шлицов, а значит уменьшаем ресурс и надежность узла. Оно нам надо, в данном случае? 

     

    Не попадает вода не в ступицы не в мост .Да кстати фуры америкосовские подшипники на масле .

    Ну и я езжу который год .Подшипники как новые воды внутри нет. А бывает и по часу в речке стоишь .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    5 часов назад, Макесус сказал:

    ...

    Вода в масле, помимо редуктора, убьет еще и ступицы. 

    ...

     

    Если сразу так настраиваться (что вода обязательно попадёт и тп и тд), то вообще зачем весь этот секс с мостом)

    7 часов назад, AZIAT сказал:

     

    Нет проблемы с этим

    Странно, я ставил на 70-ку (временно) два правых суппорта, так вот тот, с неправильной стороны, вообще замаялся прокачивать... Но надо будет запомнить, вдруг дело в поваре , а не в кошках))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    33 минуты назад, Dimas465 сказал:

    Не попадает вода не в ступицы не в мост .Да кстати фуры америкосовские подшипники на масле .

    Ну и я езжу который год .Подшипники как новые воды внутри нет. А бывает и по часу в речке стоишь .

    Ну так и в чем тогда разница? В чем отличия религий с сальником или без? Я же не сказал, что вода попадает из-за сальника. Я имел ввиду, что если будет дырка, то вода пойдет везде. Я тоже с 2000 года катаюсь по лесам, и не помню, что бы в ступицы или редуктора воды налил. Всегда все с герметиком и сальники проверял. Если болт класть на авто, до конечно, и вода и всякая грязь. Поставить сцальник в данном случае делов на пять минут и тыщу рублей. И так же накатывал сотни тысяч. 

    В чем фишка трансмиссионки, при том что содержать авто в норме нужно при любом раскладе?

    4 минуты назад, stass_03 сказал:

    Если сразу так настраиваться (что вода обязательно попадёт и тп и тд), то вообще зачем весь этот секс с мостом)

    Странно, я ставил на 70-ку (временно) два правых суппорта, так вот тот, с неправильной стороны, вообще замаялся прокачивать... Но надо будет запомнить, вдруг дело в поваре , а не в кошках))

    Ключевое слово "два правых суппорта".

    Ну блин, когда прокачной штуцер снизу, то хрен ты чего прокачаешь. При чем тут мой то случай?)))

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Кстати, я могу ошибаться, но пришла вот идея в голову:

    Трансмиссионка, она же у нас в редукторах болтается... Там не такие нагрузки, к в ступице. Там подшипники знай себе крутятся и вертятся в масле купаясь, а в ступице все такие и нагрузка на одну сторону постоянно, при том больше чем в редукторе. Вес авто, да еще при прыжках, и биениях в колее. Ну не просто же так производители заморочились сальники ставить. Сделали бы один обьем и дело с концом. Нет! Аж три разных обьема, под три разных смазки. Они же дурачки.

    Могу оказаться не прав, так что пинать без пристрастия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted
    4 часа назад, AZIAT сказал:

    там такой же загруженый мост , как у 130го .  у 78 х и 90 прадо с дисковыми тормозами просто подшипник побольше и все.

    А можно узнать что такое - разгруженный мост? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    6 минут назад, Stas05 сказал:

    А можно узнать что такое - разгруженный мост? 

    Да конечно можно)))

    https://www.yandex.ru/search/?lr=213&offline_search=1&text=что такое разгруженный мост

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.