Перейти к публикации
SLAM™

Кольский, август 2018 (много фото)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC Prado 78

    Приветствую всех любителей путешествий. 

     

    Находясь под впечатлением от Крымнаш 2019, вспомнил, что не написал отчет предыдущей нашей поездке, в 2018 году. В тот раз мы (Околесица) посетили Кольский полуостров в нашем любимом сумасшедшем ритме – объехать и посмотреть как можно больше всего за короткое время.

    Как всегда хочется поделиться с друзьями, а так же помочь тем кто собирается путешествовать и ищет информацию по маршрутам. Мне отчеты других людей в этом очень помогают.

     

    Предыдущие (ссылки на ШевиНива форум):
     

    Абхазия 2012
    Грузия 2016

    Карелия 2017

     

    План на Кольский был такой:

    Калуга – Кемь – Соловки – Мурманск – Териберка – Кольская сверхглубокая скважина – Лиинахамари – Рыбачий и Средний – Перевал Геологов - Хибины - Калуга

     

    В этот раз стартовало 2 машины, хотя собиралось больше. Ну как обычно.

     

    b86d3c4e671a.jpg

     

    Наш любимый полноприводный Соболь, а я вот решил не брать Фам, поехал на Прадике.

     

    71545776b2d9.jpg

     

    Начнем.

     

    День 1.

     

    Отпуск короткий, поэтому вновь выезжаем сразу после работы, в этот раз в субботу, и едем в сторону Вологды. Суббота вечер – МКАД пролетаем без проблем. Место ночевки не определено, едем с расчетом оставить на завтра как можно меньше километров до Кеми (в районе 1000). После Ярославля сворачиваем в лесополе, место подходящее. Время 2 ночи. Быстро раскидываем палатки, быстро ложимся спать. Первое испытание спальника в машине – не совсем понятно, но в целом быстро и удобно.

     

    День 2.

     

    Утром подъем рано, надо проехать 1000км в Кемь. По плану – оттуда сходить на теплоходе на Соловецкие острова.

    Дорога отличная, проблем никаких. После прошлого года почти все ремонты закончены. Едем, Соболь периодически заезжает на бензо и газовые заправки. А я нет. Бак на 160 литров и расход по трассе 10 – позволяет проехать 1500км без дозаправок.

    В Кемь приезжаем к вечеру, а нам чуть дальше – причал находится в поселке Рабочеостровск. По плану у нас 2 ночи в одном месте, поэтому место для лагеря было выбрано недалеко от порта, там где снимали фильм «Остров» и где остались остатки декораций и церковь.

     

    9497bfde35d4.jpg
    915b8738da03.jpg

     

    До последнего сомневались что найдем на камнях хорошее место для лагеря, разглядывая гуглоснимки. Но нет. Всем палаточным путешественникам рекомендую, места хватит! Очень много хороших уединенных полянок между остатками Соловецкого перевалочного лагеря на берегу.
    Ставим лагерь, готовим ужин, расслабляемся.

     

    dd2468997edd.jpg
    ecc27b234bf3.jpg

     

    День 3.

     

    На Соловецкие острова ходит теплоход, катера, а также возят частники. Цена везде одна – 1600р с человека. Мы планировали на теплоходе, по отзывам надо было билеты бронировать заранее. Мы как обычно не стали. Расписание удобное – рано утром туда, вечером оттуда. Каждый день.

    От лагеря до причала пара км. Идем пешком. У машин остается несколько человек, которые не хотят на Соловки.

     

    4b08d5e8a0ed.jpg
    f82ff1d4b411.jpg

     

    На причале в кассе покупаем билеты на теплоход. При оформлении выясняется что билеты туда есть, а обратно на сегодня нет! Многие туристы плывут на несколько дней. Расстраиваемся и идем к теплоходу ни с чем, наудачу.

     

    60ebf6f7ea06.jpg

     

    Но как и много где в нашей стране – без проблем платим на месте теже 1600р с человека, билеты понятно нам не выдают (а так же получаем заверение, что назад точно так же попадем на борт) и довольные поднимаемся на палубу. Теплоход идет пару часов, 40км. На палубе прохладно, а в салоне душно, да и занято все. Но мы подготовленные, поэтому время пролетает быстро.

     

    f223ce256663.jpg
    56b52a10c1ca.jpg
    023972a5bd08.jpg
    0c873fe27c8d.jpg
    0340ba1fb21c.jpg
    f113262dae6f.jpg
    89d11d5b4365.jpg

     

    По прибытии находим нужную нам экскурсию из большого количества разных – обзорную по основным местам главного острова. По 1200р с человека. Нас четверо, и выясняется что именно в этой Газеле только 3 свободных места. Но все решается, водитель достает табуретку и один человек сидит у двери на ней. Бесплатно.

     

    9700bb45a40a.jpg

     

    Соловецкий архипелаг, а также пятикилометровая акватория Белого моря, включены в состав особо охраняемой территории — Федерального государственного учреждения «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник». Главной достопримечательностью и духовным центром острова является Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь.

    У Соловков очень богатая история, от стоянок первобытных людей до концлагерей противников советской власти.

     

    bf1a8f86518b.jpg
    825bd4385ca5.jpg
    832f02cfe678.jpg
    18200af88599.jpg
    5c4d0c1c59aa.jpg
    7a3a5383d509.jpg
    d7d3f94af5b4.jpg

     

    В конце обзорной экскурсии просим высадить нас пораньше и идем в ботанический сад (в каждой нашей поездке мы посещаем такие сады. Уж не знаю почему, но сложилась такая традиция)

     

    85446da65686.jpg
    155939d4e7d3.jpg
    7a9e58792ee0.jpg

     

    После ботанического сада остается пара часов на самостоятельный осмотр Монастыря и всего что рядом.

     

    5b84ac208131.jpg
    db777d9bdb64.jpg
    b499ce3c2426.jpg
    79e7a6b08f64.jpg
    5b9c59889755.jpg
    bbe97c20b1d0.jpg
    fb960613a565.jpg
    d5f81ecde7e8.jpg
    f79e2a39c172.jpg
    509c3766c853.jpg
    e64d21b7e18e.jpg
    f29341f07694.jpg
    a2c3091c48ca.jpg
    c66dfeb59617.jpg

     

    После всего, уставшие  но довольные идем на причал, без проблем платим на месте и идем на палубу. 

     

    b52f47df43d5.jpg

     

    В лагере нас ждет оставшийся экипаж и уже готов вкуснейший ужин…

     

    2ff5b7204fbb.jpg
    7cf61f50dacb.jpg

     

    День 4. 

     

    Оказалось, что пока мы были на Соловках, водитель Соболя неудачно подвернул ногу, и вести машину не может… За руль садится второй пилот, но поскольку он не вписан в страховку, едем в Кемь в ближайшую больницу, получать справку о травме, чтоб в случае чего хоть как-то объясняться с ГИБДД. Пока Соболь занимается всем этим, мы посещаем музей поморского быта.
    Довольно интересный музей, небольшой но в нем много настоящих экспонатов, плюс в том что все их можно потрогать. А еще рядом стоящая церковь находится на ремонте, и из нее в музей перенесли иконы. Огромные иконы 17 века в полный рост стоят вдоль коридора в музее, можно потрогать… 

     

    43e27e1d893d.jpg
    1a209c035215.jpg
    de167838e33b.jpg
    b6e353cfcfa6.jpg
    778c5e984c7c.jpg
    d1af7f134138.jpg
    c5ca0fa6eb0b.jpg
    f20facb1794a.jpg

     

    После этого встречаемся на трассе и едем в Мурманск, по плану там снять квартиру на 2 ночи.
    По пути обязательная стелла о пересечении полярного круга. 

     

    2bf32b72288c.jpg
    70716b19ace2.jpg
    814e0b9320b7.jpg
    cb3e53d1918e.jpg
    90b966d676ea.jpg
    802ed485f922.jpg
    a04a9da78508.jpg

     

    В Мурманске встречаемся со знакомыми, которые немного помогли с поиском квартир. Хорошая трешка недалеко от центра с новым ремонтом обходится в 3000р в сутки. (по объявлениям можно найти и дешевле, но нам понравилась эта и мы решили не экономить) Но заселяться можно не больше 5 людям, иначе серьезные санкции, о чем везде висят предупреждения. Но мы же русские, сказали что конечно нас пятеро. Забегая вперед скажу – никаких проблем не было, никто с проверками не приходил. 

    Ура, душ, горячая вода, стиралка, нормальный туалет и кухня. Ну и 3 комнаты. Спальных мест кстати было 10. Две больших 2х спальных кровати, 2 дивана и 2 креслокровати. Разместились все с комфортом. Ужинаем и отдыхаем

     

    День 5.

     

    Позавтракав, отправляемся на прогулку. Вроде бы в Мурманске особо нечего смотреть, но тратим на это весь день. Интересно!

    Первое место – визитная карточка. Алеша.

     

    8fa22bfd9d1c.jpg
    6e1159d13434.jpg
    0060f48a7b13.jpg
    ca2bfc13e2fe.jpg
    8e507469cf17.jpg
    1aca6db300f0.jpg
    f2b852862d9e.jpg
    09a4e45d481b.jpg

     

    Первый в мире атомный ледокол Ленин

     

    2bd7b4c1e6f7.jpg
    8554cf8ce2c9.jpg
    6584c5cf3e8e.jpg
    1f57acdf8d8e.jpg

     

    Рубка Курск

     

    20fa952ca574.jpg
    ef3bd1ccd1a8.jpg

     

    И просто прогулка пешком по городу. Нам понравилось.

     

    8f1333ed39cc.jpg
    2dab33c1b1f0.jpg
    54870ff10f28.jpg
    299f627b6c2d.jpg
    f5c9567dbdc4.jpg
    ecd79397ff6f.jpg
    2980f9dd4709.jpg
    8613dce2c5fe.jpg
    392398557040.jpg

     

    Так же зашли в краеведческий музей - интересный и очень большой, несколько этажей.
    Местные подсказали, что отъехав чуть подальше и поднявшись вон на ту гору – можно увидеть Кузю, авиакрейсер Адмирал Кузнецов, стоящий тут на ремонте. Что мы и сделали.

     

    659d0dd2de34.jpg

     

    День 6.

     

    Утром собираемся выезжать дальше, пакуем вещи. Завожу машину и понимаю что заклинил ролик Гур. Искать подшипник некогда, снимаю ремень и еду без Гура. Ничего, жить можно. Так же выясняется что на севере здесь нет газа. Заправки есть, но заправляют только небольшие хозяйственные баллоны. Машины не заправляют. Экипаж Соболя сильно расстраивается, потому как экономить больше не получится долгое время…

    Едем в Териберку. Последние 40км, после асфальта – неудобная гравийка. На ней попадаются интересные штуки.

     

    250cf51ff0bf.jpg
    f58089eaa9c4.jpg
    6db32c52edf4.jpg
    595f7f2a5d71.jpg
    b6af7c0af9d7.jpg
    3d021d53618b.jpg
    a518d8973bb8.jpg


    Проехав поселок – фоткаемся на берегу Баренцева моря… Красота, погода отличная. Но вода холодная, да и камни везде. Купаться хочется – но никто не рискнул.

     

    59bcd73a32f6.jpg
    0efe15a175b7.jpg
    9ee30ffe2548.jpg
    8aa8fb8c7024.jpg
    ac247eb8df3b.jpg
    b13b88fd8161.jpg
    1818af4065f0.jpg
    bd426534e175.jpg
    77a2d2565ee0.jpg


    Рядом с Териберкой тоже есть интересные достопримечательности. Водопад и заброшенная береговая батарея (их на самом деле очень много по всему побережью). К водопаду можно доехать, а до батареи только пешком. По каменным горкам с двумя блокировками без Гура ездить нереально. Понимаю что надо срочно чтото решать.

     

    93d52a1d9b5c.jpg
    67cb3ec5523e.jpg
    52a5af1a6bf6.jpg
    b7ce6aa3cd9e.jpg
    804f1fcda414.jpg
    907043689f48.jpg
    c1d67064181a.jpg
    76c853399e5b.jpg
    d3bf41882cc8.jpg
    6dc861501071.jpg
    8cdeec5598cd.jpg
    cafb21e3ae8d.jpg
    681537be450b.jpg
    dd5bd4144bb3.jpg

     

    На обратном пути едем мимо гаражей, где Териберковские мужики отмечают удачную рыбалку. Спрашиваю у них про подшипник, на что те выносят два чемодана подшипников – выбирай. Попутно предлагают купить у них рыбу, крабов и прочий улов. Мы сначала загорелись, но ценник негуманный. Разбираю ролик, вижу что подшипник 301, но в чемоданах такого нет… Едем дальше.

     

    ccb314105441.jpg
    c6cb35086d34.jpg
    77d7722eb241.jpg
    e3d11344a9c3.jpg

     

    Следующая наша точка для посещения – Кольская сверхглубокая скважина.

     

    Кольская экспериментальная опорная сверхглубокая скважина (СГ-3) — самая глубокая горная выработка в мире, имеющая научное значение. Являлась частью системы сверхглубоких скважин в СССР.
    В 1997 году занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое глубокое вторжение человека в земную кору, и является таковой до сих пор. 
    Бурением скважины и анализом полученных материалов занималась специально созданная для этого Кольская комплексная геолого-разведывательная экспедиция глубокого бурения (1968—1991, с 1992 года преобразована в Научно-производственный центр «Кольская сверхглубокая»), работавшая под бессменным руководством академика Д. М. Губермана.
    В результате бурения, которое с перерывами велось с 1970 по 1991 год, глубина скважины составила 12 261 метра; диаметр верхней части — 92 см, диаметр нижней части — 21,5 см

     

    30683c5a7070.jpg

     

    Туда приезжаем уже затемно, дует сильнейший ветер и идет горизонтальный дождь. Встаем на берегу озера. Закрываем машинами костер от ветра, сооружаем ветрозащиту из кучи щитов и доскок, валяющихся вокруг и готовим ужин. Часть нашего экипажа ставит палатки внутри помещений разрушенного комбината, а мы остаемся у озера. Разглядывая подкапотье машины, я вдруг замечаю что ролик натяжителя кондиционера очень похож на ролик Гура! Вечером уже нет сил, откладываю замену до утра.

     

    ce34319cfa3f.jpg
    41d6b356e356.jpg

     

    Спальник в машине – отличная вещь. Разбирается за пару минут, полноценные 2 метра ровного пола, полная защита от дождя и ветра…

    Те кто пошел ночевать внутрь – до утра играют в сталкера, ходят по заброшенным помещениям, разглядывают оставленные работниками вещи.

    А мы пошли туда утром. Зрелище впечатляющее и удручающее...

     

    d4a8c9eac20f.jpg
    68aeb0f0b264.jpg
    36dabd07e705.jpg
    93d74d258db5.jpg
    996b8da401df.jpg
    b2053d117017.jpg
    db871a783deb.jpg
    bb7f6ea7080d.jpg
    751e280d75b4.jpg
    eaa4ba4db161.jpg
    15989ad71ca6.jpg
    7d1ab285ba46.jpg
    6c594e3f5bc3.jpg
    d5ce21c422f2.jpg
    5a3ee11d9c43.jpg
    c98915233145.jpg

     

    Собственно сама скважина:

     

    d2f253ea6c6b.jpg

     

    День 7.

     

    На сегодня у нас в планах Лиинахамари – поселок с интересной судьбой. Быстро скидываю ремень кондиционера, снимаю ролик и ставлю на Гур – ура, все работает! Все таки раздельные ремни на агрегаты, именно в таких случаях, гораздо удобнее.

    Выезжаем от скважины, едем через карьер.

     

    29b43d47b160.jpg
    cb60e5f066ff.jpg
    f04b1c6b2950.jpg

     

    Въезд в Лиинахамари только по пропускам от ФСБ. Получили мы их заранее, еще в Калуге.

     

    Лиинахамари с 1800-х годов входил в состав Российской империи. Отделившееся в 1917 году Великое княжество Финляндское стало независимой страной Финляндией, а в России большевиками была образована РСФСР. При этом в России началась гражданская война.

    Потом по мирному договору между РСФСР и Финляндией, порт Лиинахамари вошёл вместе со всем районом Петсамо в состав Финляндии.

    Лиинахамари был единственным океанским портом Финляндии — он имел выход в Баренцево море Северного Ледовитого океана.

    Во время советско-финской зимней войны 1939—1940 годов, СССР занял район Печенги, однако по окончании войны вернул его обратно Финляндии, за исключением западной части полуострова Рыбачьего.

    В годы Советско-финской войны 1941—1944 годов — Великой Отечественной войны порт Лиинахамари был главной базой для вывоза никеля из стратегически важных для Германии месторождений в районе посёлка Петсамо, а также одной из важнейших военно-морских баз Кригсмарине на побережье Баренцева моря. Эта база играла огромную роль в борьбе с советским Северным флотом и арктическими конвоями союзников в СССР, а также находилась на передовом рубеже обороны оккупированной немцами Норвегии от наступающей Советской армии. Порт и гавань Лиинахамари были превращены в мощный оборонительный район во фьорде Петсамовуоно. В целом система обороны Лиинахамари и залива насчитывала 4 береговые батареи 150 и 210-миллиметровых орудий, 20 батарей 88-миллиметровых зенитных орудий противовоздушной обороны, оборудованных для стрельбы по наземным и морским целям. В порту на причалах были оборудованы железобетонные доты с бронированными колпаками.

    19 сентября 1944 Финляндия и СССР заключили Московское перемирие, завершившее советско-финскую войну. По его условиям, Лиинахамари, как и весь район Петсамо, вошла в состав Мурманской области РСФСР.

     

    8b6f667c1a3e.jpg
    6c49ae9f24ab.jpg

     

    Спутник и Печенга – тут очень много разных воинских частей. Они располагаются вдоль дороги, можно увидеть много разной техники. Так же дорога идет вдоль полигона, где многим получается увидеть тренировки вояк на танках. Нам неповезло…

    Проходим КПП и въезжаем в Лиинахамари. Впечатление удручающее.

     

    7a7277e109a3.jpg
    e200239486e1.jpg
    e2e448d07483.jpg
    0806e4f9229e.jpg
    38989eb6a3fb.jpg
    1f8eaf96e157.jpg
    5a5119a1341e.jpg
    68ac58623c10.jpg
    80669db97b34.jpg
    a3b84ad2cc14.jpg
    fecabbcea78f.jpg
    ef6eaccf5c5b.jpg
    a3c2acb32262.jpg

     

    Над городом в горах располагается интересная конструкция – батарея времен ВОВ. Ну или база летающих тарелок Аненербе. Кому как интереснее.

     

    aca910d90b20.jpg
    f732bdca63fa.jpg
    839375ab05dd.jpg
    40004cd20e5d.jpg
    bebcfbd5452a.jpg
    b473fc25ad2e.jpg
    8929b6e8ed5f.jpg
    fcdc44712fb9.jpg

     

    Далее дорога становится хуже, в одном месте просто приходится ехать по воде, старую каменную дорогу полностью скрыло. Только работа штурманов помогает не напороться на большие камни.

     

    a8a09a7fdcac.jpg
    ce96602b562c.jpg
    3aa207d64325.jpg
    aa2db396ecbf.jpg
    3eaf1905f057.jpg

     

    Ну а в конце перед заветной бухтой ждет крутая каменная горка. При разработке маршрута горку мы видели на фото и видео. И тогда она нам показалась пустяковой. А в жизни совсем не так.

     

    9e0783770054.jpg
    e467010e46c9.jpg

     

    Спускаться приходится очень аккуратно, на тормозах лавируя между большими и острыми камнями. Соболь не рискнул, остался наверху. По сторонам везде валяются ржавые и погнутые сандтраки. О дороге наверх я пока не думал.

     

    3b11514036c8.jpg
    6a2c44e9b59f.jpg
    af72f43766b7.jpg
    9cf00e5fd982.jpg

     

    Бухта небольшая и очень красивая.  Обычно тут стоят кучками джиперы, но в этот раз никого. Мы собираемся идти вдоль берега на полуостров Немецкий – посмотреть остатки спарки немецкой пушки. Идти недалеко, но долго. По камням, перепрыгиваю ущелья или проползая, прижимаясь к стене, временами спускаясь на песок.

     

    b3fc2827d820.jpg
    57b79a11b19c.jpg
    ca4e465bca27.jpg

     

    Добравшись до спарки, фоткаемся на ней и находим вход в подземные казематы. Там три этажа вниз, вырубленных в камне. Склады, казарма, лестницы и лифты для снарядов к пушке. Вышли мы из нижнего этажа очень далеко от входа… Впечатляет.

     

    3f70011989f0.jpg
    b8eeabe41e12.jpg
    222e77986732.jpg
    a43bc3f577e8.jpg
    57fc95d54b98.jpg
    201fe19e4c7b.jpg
    2a12756543cd.jpg
    d6d65685db75.jpg
    2ceaa73b3ecd.jpg
    5f9fdd27d322.jpg
    70c729dcd255.jpg
    fc7c7470bfa0.jpg
    e92464ac117f.jpg

     

    Вернувшись в бухту, решаем наконец то искупаться. Вода конечно холодная. Но и мы подогретые. Решено! Поплавать конечно не получается, а забежать, окунуться и выбежать пока не свело ноги – вполне. Да, теперь можно говорить что купался в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане! 

     

    150303e061b7.jpg
    8c9a46d7d546.jpg
    65bd8a11df98.jpg
    558ad9f701e9.jpg
    8cea41569af2.jpg
    707deff79450.jpg

     

    Обсохнув, возвращаемся к Соболю. Каменная горка дается не то что бы легко, но не сложно. Опять же тяговитый дизель, акпп и понижайка и все блокировки делают свое дело…

     

    7196f3f7230e.jpg
    9a1a707ce331.jpg
    7fc1a7910a7f.jpg

     

     

    Ночевать встаем возле одного из колец под орудие – рядом хорошая площадка, стол.. Купаемся в искусственном бассейне.

     

    734e6d484aa5.jpg
    666d194a1091.jpg
    8135118a6942.jpg
    640da9c261b0.jpg
    5360c99fc044.jpg

     

    День 8. 

     

    Сегодня основная цель нашей поездки – полуостров Рыбачий и Средний.
    Думали осмотреть все за день. Расстояние то небольшое. Как же мы ошибались.

     

    c6508c57329b.jpg
    7a4bab4862ee.jpg

     

    Дорога – не передать словами. Вроде и не сильно кривая, и не грязь, и камней немного. Но скорость передвижения минимальная, а постоянная поперечная раскачка машины выматывает экипаж донельзя. В итоге мы доезжаем до музея на перешейке. Музей достойный, обязателен всем к посещению. Ну и подняться на перешеек тоже нужно. Юрию Александровичу огромное СПАСИБО за такой музей!!!

     

    3e85c36a295b.jpg
    904707810339.jpg
    695bb67f741a.jpg
    29c58e20a509.jpg
    de983e6da714.jpg
    cb7e7591df2e.jpg

     

    Хребет Мустатунтури пролегает по континентальной части перешейка между материком и полуостровом Средним с запада на восток. Длина хребта — 9 км.Следующая точка – батарея  
    «…кто владеет Рыбачьим и Средним, тот держит Кольский залив. Без Кольского залива Северный флот существовать не может» — дневник адмирала А. Г. Головко
    Во время Великой Отечественной войны более трёх лет в этом месте проходила линия фронта. При этом по южным склонам хребта располагались немецкие войска, а по северным — советские.
    Хребет Мустатунтури был самым северным участком фронта в Великую Отечественную войну. Это единственное место, где немецкие войска были остановлены в первый день наступления (29 июня 1941) и затем не сумели продвинуться до окончания боевых действий в Заполярье

     

    c95677fd3c61.jpg
    46ca5307ab06.jpg
    5dc32d3c4564.jpg
    1a480291b3a4.jpg
    1c9db6eb419f.jpg
    d9d271d7e3d7.jpg
    fb2999363021.jpg
    86d20b76426d.jpg
    b2f11ded5b3f.jpg
    0aa0067f8fe7.jpg
    f8ec65a67e9b.jpg
    eaeb775b20d9.jpg

     

    Батарея №10 с четырьмя 152-мм установками МУ-2 II-й серии. Введена в эксплуатацию в 1953 г. Стволы демилитаризованы, механизмы в обильной смазке и до сих пор работоспособны. 
    Батарея была построена в начале 1950-х гг., в составе 4 орудийных блока с 152-мм установкой МУ-2 II-й серии, 1946 года выпуска(Сверху деревянная зашивка, сделанная при консервации батареи в 1994 г.), блок силовой станции и блок КП. Построена капитально, блоки фактически одинаковые с имеющимися на Балтике причем батарея не производит впечатления брошенности, скорее похоже на законсервированный объект, поскольку все механизмы покрыты большим слоем смазки и на взгляд вполне работоспособны.

     

    d943891ddbf0.jpg
    ae8c081b8eae.jpg
    698fd861253b.jpg
    691574e1f203.jpg
    30c4afd2616b.jpg
    4a2bc45f3ec5.jpg
    9b05dc08b6b7.jpg
    c769147b0882.jpg
    5c63ba94ede1.jpg
    e882e7953d82.jpg
    2e11075d992a.jpg
    c02419c0130e.jpg
    5013ffc14975.jpg
    c817216df281.jpg

     

    Здесь у Соболя перетирается верхний патрубок радиатора. Благо запасной комплект, так же как и тосол есть – ремонт занимает немного времени.

     

    fa49a75a4d02.jpg

     

    Далее едем до скал «Два Брата»

     

    4fd978bda877.jpg
    f383dbec7f9e.jpg
    016f98e52fa1.jpg
    c88ee83c28e0.jpg
    b5b2ad3112a7.jpg
    499d875497ec.jpg

     

    К этому моменту вечереет, и поэтому собираемся вставать лагерем. Выбираем для этого полуостров Ялта. Из за названия. У Соболя заканчивается бензин и он решает дальше не ехать, а еще жалуется на шум под капотом. Поэтому снова ставимся на 2 ночи. 

     

    42111163d8ce.jpg
    bb5921f552dc.jpg
    d30421567c0f.jpg
    9cc93c526e8c.jpg
    4aeb705b5aa8.jpg

     

    День 9.

     

    Стартуем снова ограниченным составом, на самую северную точку европейской части России. Дорога лучше чем по среднему, часто попадаются броды. Других машин не много, но все равно встречаются.

     

    bd5889f1f55c.jpg
    162a6a90b46c.jpg
    e4dcfa4c816a.jpg
    6d972282cfd3.jpg

     

    И вот наша цель – глоток за тех кто видел край земли.

     

    76b2781cd295.jpg
    57c4d6938ff1.jpg
    af944d6ecf84.jpg
    7474c4598317.jpg
    45dcf92f6428.jpg
    2db9085d604b.jpg
    ce249a288fe0.jpg
    54fe66772b0c.jpg
    2f4e9a163b8e.jpg
    49f5674f8549.jpg

     

    Возвращаемся через бывший поселок Скорбеевский и дальше через поселок Большое Озерко, в лагерь.

     

    4b192604d11c.jpg
    0886699f28cf.jpg
    0a6b2cba7689.jpg
    6707f92c3063.jpg
    42b941c84ce9.jpg
    2ee56e8db98f.jpg
    8480fff87b2d.jpg
    df56a331790c.jpg
    32c2ec1a6060.jpg
    bd4ff5ee9f2f.jpg
    16768e731a5b.jpg
    0dc42fe13a33.jpg
    64e3cc4b979e.jpg
    cf9c401cf419.jpg
    7c08af240624.jpg
    a6843f677e9d.jpg


    День 10.

     

    Цель – Хибины.

     

    bb60090d73d2.jpg

     

    Выезжаем пораньше. До асфальта всего 45км, однако едем мы их почти 5 часов… При выезде на асфальт и наборе скорости Соболь по рации говорит что появились вибрации, раньше их просто не ощущали без скорости. Лезем под машину – оказалось разбило крестовину на кардане. Решаем доехать до Мурманска и там заменить на сервисе. Не проезжая и десятка километров снова по рации – стой. Выходим – заклинило насос Гур в Соболе, он и шумел. Водитель в шоке. Просит сгонять в Мурманск, благо всего 100км, и купить насос. Я пытаюсь отговорить и говорю давай куплю ремень короче, без Гура натянем. В общем поехал в Мурманск, объездил несколько магазинов. Насосов нужных нет нигде. Беру короткий ремень, крестовину и дую назад. Вернулся, меняем ремень, сняли передний кардан чтоб не мешался. Поехали…

     

    124b5f9761f1.jpg
    44fb69aa54b7.jpg
    0141811128be.jpg
    f75bcab71b36.jpg
    9093ff3f85f3.jpg
    b94fe88f2920.jpg
    c3684f6fdb77.jpg
    bc73dd62d221.jpg
    c7d23fc5d45c.jpg
    67417b38834b.jpg

     

    Снова по рации – начались проблемы с зарядкой, то есть то нет, а еще вибрация не ушла. Оказалось что разбило хвостовик на переднем мосту, масло капает. Были бы хабы….
    В общем время к вечеру, до Хибин не успеваем. Решаем ночевать тут. Нашли отличное место, озеро, песок, сосны. Красота…

     

    День 11.

     

    Бензин у Соболя на нуле. Дотягиваем до Мурманска и там разделяемся. Кто то на ремонт, а мы на перевал Геологов через Ревду. Решаем не ехать 1000 ручьев одной машиной а встречаться в Кировске. 

     

    7a66868a0ec8.jpg
    9fc2a366276f.jpg
    4d1c569b5c38.jpg
    7f94651af644.jpg
    32b068838e6f.jpg
    c87dbbd8af0b.jpg
    c4b9dcf28092.jpg
    50541908f5b9.jpg
    1eb44feb4cd1.jpg
    f27efbbfa98a.jpg
    fbb50f9decef.jpg
    fd171a4a9b72.jpg
    eb361bb86d79.jpg
    6fc2eaeac5b8.jpg
    ba1c36dace1b.jpg
    298e836bf41f.jpg
    457c55686924.jpg
    cb5c6dd2062b.jpg

     

     

    Созваниваемся, время как раз до Кировска одинаковое у нас и едем на встречу. Моросит дождь, а хочется кушать. Находим заброшенную воинскую часть и в ангаре для техники готовим обед.

     

    dc618a0c4cad.jpg

     

    Встречаемся с Соболем на заправке в Аппатитах. У него новый генератор и текущий передний мост. Кардан не ставил, так что больше с асфальта никуда. Закупаемся на вечер в магазине и едем до базы МЧС в Хибинах. 

    Только свернули с асфальта в горы, рядом с карьером, в рацию снова – стой. Выходим на нервах. Снова клин. На этот раз помпа.  У всех нервы на пределе. Темнеет. Что делать, тяну Соболь снова, в Апатиты, там хотя бы есть несколько автомагазинов, а в Кировске всего один. Экипаж Соболя остается ночевать там, чтобы с утра ремонтироваться, а мы возвращаемся в Хибины, и не доезжая базы МЧС встаем на быструю ночевку.

     

    9be7f707ae76.jpg
    3004340b14fc.jpg
    6e5374baf4d7.jpg
    5c1d262bf974.jpg
    f3a3097293be.jpg
    b7cd3416fd6b.jpg

     

    День 11.

     

    Погода непонятная. Потеряли много времени из за Соболя, поэтому на Хибины у нас один день
    Едем до базы, потом на водопад Красивый.

     

    74a693512a39.jpg
    0fac0d058e7c.jpg
    3e51f4b0683d.jpg
    06494c4143c1.jpg
    b265284204c6.jpg
    7f0c057aa046.jpg
    f40e3b6b9b35.jpg
    8f099a45466a.jpg

     

    Потом решаем добраться до перевала Умбозерского, и назад на асфальт
    По дороге на перевал догоняем Паджеро Спорт, знакомимся с ребятами. В итоге не доезжая совсем чуть чуть до перевала, начинается участок подъема с большими камнями, где успешно и повисает МПС. Пока домкратим и сдергиваем лебедкой – решаем дальше не ехать а кинуть машины тут и пойти пешком.

     

    3d426e91ef31.jpg
    eda0c361a866.jpg
    5090807dc3a7.jpg
    5c7a230f8081.jpg
    e080e80b7d14.jpg

     

    На обратном пути я слышу щелчок и руль начинается крутиться легко – срезало болты хаба. Сам виноват, не проверил перед поездкой, они ослабли и все. На второй стороне от руки начали подтягивать… Теперь и я не ходок с асфальта. 

    Хорошо что в переднем мосту тоже блокка, поэтому на трех колесах доезжаем с перевала до ровной дороги и все, выключаю передний мост насовсем.

    Появляется связь – Соболь только починился и мы догоняем его на асфальте. Новая помпа, новый ремень – все работает.

     

    b9a3b4b781b2.jpg

     

    А еще выяснилось что наши друзья из Калуги сейчас рядом с Кандалакшей, в Зеленоборском. Зовут нас в гости на дачу, где есть баня. Мечта… Конечно соглашаемся и летим туда, как раз дело к вечеру.

    Ставим мангал, топим баню, купаемся в Белом море…

     

    bea8c4435124.jpg
    f09c0dced2cc.jpg

     

    День 12

     

    До Калуги 1800км, решаю разбить на 2 этапа, с перерывом в день на Онеге.
    Едем до Онежского озера на Андом гору 800км. Все эти 800км поливает дождь. То сильный, то слабый. Приезжаем затемно, ставим палатку на берегу. Штормит, кругом поваленные деревья, огромные волны. Все уставшие и на нервах.

     

    День 13.

     

    Осматриваем Андом гору.

     

    3f75573d2e10.jpg
    e71af63ecf2f.jpg

     

    Экипаж Соболя решает выехать сегодня и разбить дорогу на 2 этапа по 500км, ну а мы не хотим. Хочется отдохнуть от дорог и на завтра легко проехать 1000км.
    Прощаемся с ребятами. Через полчаса выглянуло солнце (время 11 утра) и до позднего вечера оно не заходило за облака! Вот это получился отдых!

     

    3f52d7793520.jpg
    0c3ef41fabe9.jpg
    d8316c2fa54e.jpg
    eacdab378726.jpg
    116bf1781d27.jpg
    3bff31dad22e.jpg
    3d109bb1847f.jpg
    24effc74b4ce.jpg
    16477268998d.jpg
    95190d8b0db4.jpg
    4adcada30801.jpg
    50bd175503d3.jpg
    cbd4b5768533.jpg
    3e9ebf7d6c04.jpg
    a5e43f20b149.jpg

     

    День 14.

     

    1000км до дома, стартуем в 5 утра. Погода отличная, едется легко. По пути заезжаем в Вологду, где сегодня начинается финал Кубка ДОСААФ России по трофи рейдам. Передаем привет нашему клубу и дальше домой. В Калуге были в 9 вечера, без приключений.

     

    ebbaffcf14c7.jpg
    4e88bf92d7a6.jpg
    ee8ee46da4ae.jpg
    e1ec58511151.jpg
    fb997b925be0.jpg
    7ae93631cf9a.jpg

     

    Поездка выдалась сложной, не без приключений. Но интересной! Пробег 5500км, средний расход 11 литров.

    Не сидите дома, путешествуйте. Вокруг столько интересного! Околесица.

    Изменено пользователем SLAM™

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    супер!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-80 1FZ-FE Supercharged,TLC-80 1HD-FT , Skoda Scout

    Красивые фото!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    А соболь г...

    Всегда это знал!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл.,г.Череповец
    • Машина: TLC-61 12HT...Volvo.../7../940 только Turbo-только RWD

    Спасибо за рассказ!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Классные фото, я хоть почти везде был но все равно прям обзавидовался:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Коломна
    • Машина: TLC 200

    фото отличные, спасибо, знакомые места засверкали новыми красками)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    17.02.2020 в 20:57, разрушитель винтов сказал:

    А соболь г...

    Всегда это знал!

    Все г..но, что не Тойота, да и Тойота тоже г..но :laugh::LaieA_052:

    19.02.2020 в 12:57, RML сказал:

    Классные фото, я хоть почти везде был но все равно прям обзавидовался:)

    Ага, аналогично. Много знакомых мест, красивые фотки ... тоже слюной изошел)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть

    День добрый!

    Можно треки попросить?

    Туда собираемся на пару недель ближе к сентябрю.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC Prado 78
    02.07.2020 в 18:42, Mikhail Kushchevoy сказал:

    Можно треки попросить?

    Да нет треков. Составили список того чего посмотреть хотим, а дальше по навигатору.

    Заранее только несколько вариантов дорог прикинул по гуглокартам, да по другим отчетам - в непонятные места.

     

    Например на Кольскую скважину основной заезд перекопан - но легко проезжается с другой стороны.

    В Лиинахамари только по пропуску - оформляется заранее на госуслугах.

    По Среднему и Рыбачьему там в целом одна дорога.

     

    В этом году в начала августа опять собираемся, но не дальше Хибин.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УР, Ижевск
    • Машина: HDJ80, 35" был, Патриот 35" есть

    Понял, спасибо!

    Мы числа с 17 августа зайдём на маршрут по Хибинам, дальше как пойдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: мурманск
    • Машина: тойота лк
    14.07.2020 в 08:47, SLAM™ сказал:

    Да нет треков. Составили список того чего посмотреть хотим, а дальше по навигатору.

    Заранее только несколько вариантов дорог прикинул по гуглокартам, да по другим отчетам - в непонятные места.

     

    Например на Кольскую скважину основной заезд перекопан - но легко проезжается с другой стороны.

    В Лиинахамари только по пропуску - оформляется заранее на госуслугах.

    По Среднему и Рыбачьему там в целом одна дорога.

     

    В этом году в начала августа опять собираемся, но не дальше Хибин.

     

    Извините, но если именно про Средний и Рыбачий думаю вы ошибаетесь Там очень много дорог, допустим с Озерков до Зубовки лично ездил по 5 направлениям  Так же и в Хибинах много разных маршрутов, разных категорий сложности

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC Prado 78
    26.07.2020 в 13:13, severomorets сказал:

    Извините, но если именно про Средний и Рыбачий думаю вы ошибаетесь Там очень много дорог, допустим с Озерков до Зубовки лично ездил по 5 направлениям  Так же и в Хибинах много разных маршрутов, разных категорий сложности

    Ну конечно я не имел ввиду что совсем одна дорога

    Понятно что их везде много может быть, но при подготовке маршрута изучаешь местность, спутниковые снимки, векторные карты и тд

    И определяешь для себя маршрут между нужными тебе точками

     

    А если не подготовиться к этому, а взять чужой трек и только по нему следовать - можно попасть в неприятности, выход из которых придется искать прямо там, где может не быть никакой связи.

    А если поизучать все - то и трек не нужен

     

    21.07.2020 в 23:34, Mikhail Kushchevoy сказал:

    Понял, спасибо!

    Мы числа с 17 августа зайдём на маршрут по Хибинам, дальше как пойдет.

     

    Вот с Хибинами засада.

    Кировск закрыт на въезд, только по прописке или по пропускам...

    Изменено пользователем SLAM™

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.