Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    В своё время обдумывал концепцию о бортовых редукторах, и сразу хотел сделать два комплекта ушей для суппортов на корпусе редуктора. Так как тема с нехваткой тормозов у тяжёлого крузака особенно в загрузке весьма актуальна. Концепция с бортовиками пока так и осталась концепцией, а вот вопрос с тормозами никуда не делся.

    Идея повесить на стандартный передний мост, по второму суппорту, досих пор живёт, и вот тут несколько вариантов, либо делать полностью свой корпус поворотного кулака, что весьма непросто, либо делать планшайбу.

    Основная причина неувеличивать в диаметре тормоза, это стойкое желание сохранить 16й радиус + полная стандартизация расходников и запчастей тормозных механизмов. Бонусом снимается внутренняя тормозная нагрузка со ступичных подшипников, так как диск равномерно схватывается с 2х сторон и не стремиться сместится вниз при зажиме с одной стороны. С задним мостом думаю будет достаточно регулировки колдуна. Но это уже другой момент и вопрос практики.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TOYOTA + NISSAN
    5 часов назад, dendrovosek сказал:

    Идея повесить на стандартный передний мост, по второму суппорту...

    Очень вероятно, что нужно и ГТЦ более производительный ставить! Нагрузка на торм.диск возрастет (будет греться больше), что значительно ускорит их выход из строя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    23.06.2019 в 20:43, AZIAT сказал:

    Я знаю , что 100ка не ламборждини и до 300 км/ч не разгоняется , поэтому плавающая система на ней не особо то и оправдана. 

     

    Ну из всего комплекта сам я не могу сделать только пружинки и болтики. Болтики стоят копейки , если их покупать в правильных местах , а пружинки я думаю тоже можно купить бюджетно .  Но я пока этот вопрос не изучал плотно , по причине описанной выше. 

    да 100ка не ламба, но вот какая 200ка есть ПРИЯТНАЯ

     

     

    ПыСы

    не понял там гавнодизель или бензин?

     

    14 часов назад, dendrovosek сказал:

    В своё время обдумывал концепцию о бортовых редукторах, и сразу хотел сделать два комплекта ушей для суппортов на корпусе редуктора. Так как тема с нехваткой тормозов у тяжёлого крузака особенно в загрузке весьма актуальна. Концепция с бортовиками пока так и осталась концепцией, а вот вопрос с тормозами никуда не делся.

    Идея повесить на стандартный передний мост, по второму суппорту, досих пор живёт, и вот тут несколько вариантов, либо делать полностью свой корпус поворотного кулака, что весьма непросто, либо делать планшайбу.

    Основная причина неувеличивать в диаметре тормоза, это стойкое желание сохранить 16й радиус + полная стандартизация расходников и запчастей тормозных механизмов. Бонусом снимается внутренняя тормозная нагрузка со ступичных подшипников, так как диск равномерно схватывается с 2х сторон и не стремиться сместится вниз при зажиме с одной стороны. С задним мостом думаю будет достаточно регулировки колдуна. Но это уже другой момент и вопрос практики.

    идея не нова, так делают на некоторых спорт авто - по крайней мере ручник гидравлический ставят 2м суппортом некоторые на зад ось.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    20 часов назад, xzirus сказал:

    Очень вероятно, что нужно и ГТЦ более производительный ставить!

    Недумаю что понадобится другой ГТЦ, ставя более производительные суппорта ГТЦ никто не меняет. + при исправных ступичных подшипниках, на дисковых тормозах измещение торм жидкости минимально. Соответстенно со вторым суппортом мы получим сумарно тот-же тормозящий нажим на диск при чуть-чуть большем ходе педали, а вот дальше интереснее, так как зазор уже выбран а давление увеличивается с очень малым измещением жижи.

    20 часов назад, xzirus сказал:

    Нагрузка на торм.диск возрастет (будет греться больше), что значительно ускорит их выход из строя.

    А вот тут всё очень спорно и требует практических исследований.

    Тормозной диск греется от поглащённой на себя энергии переведённой в тепловую по средствам трения. 

    Так вот оттормозив одну и туже машину с одной и тойже скорости, получим что при более резком торможении диск греется гораздо сильнее чем при плавном затормаживании одной и тойже массы. Хотя результат один машина остановленна но температура дисков сильно разная.

    И подвох тут кроется в нелинейности силы трения от нажима и соответственно нагрева колодок-диска... Тоесть в какой то момент рабочей площади колодок тупо нехватает для оптимального сочетания трения-нагрева и колодки продолжают греть диск но торможение уже не то. Многим так-же знакома одна из граний данного эффекта, после пары резких оттормаживаний тормоза становятся чуть ватными, а у кого-то почти полностью пропадают. 

    Чем больше площадь колодки прилегает к диску тем эффективнее трением поглачается энергия качения, не зря на фурах используют именно барабанные тормоза, так как там максимальная площадъ трения колодок о барабан.

     

    Вернёмся к нашему вопросу, берём и смотрим на размер рабочей части крузаковской колодки! Смешно неправдали? Для 2.5-3.5т машины они реально мелкие. (Сравнительный пример. На кросовере х-трейл, площадь контакта колодки гораздо больше. И при рысачестве не появляется ухудшения тормозов)

    И тут два варианта развития, создать большие суппорта с большими колодками значительно увеличив площадь, либо сохранить форм фактор древнего 4х поршневого суппорта но увеличивать по немногу диаметр диска. Можно и то и то для максимальной эффективности, но япы сделали большую ставку на увеличение торм дисков, и чуть-чуть увеличив площадь колодки в том же древнем форм факторе суппорта из 90х.

    Итак будет ли хуже житься диску и колодкам при навешивании 2го суппорта, тоесть увеличении площади контакта в 2раза? Думаю однозначно нет! А вот эффективность системы выростит весьма и весьма не плохо, я бы сказал до действительно нужного уровня, для такого мощьностно-массового сочетания авто, особенно когда ставятся колёса 33+.

    11 часов назад, Серж сказал:

     

    идея не нова, так делают на некоторых спорт авто - по крайней мере ручник гидравлический ставят 2м суппортом некоторые на зад ось.

     

    Да знаю такие примеры с ручниками, но чтоб вцелом прокачать торм систему поставив на перёд по ещё одному суппорту не встречал, ну кроме котлет с огромными катками.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, dendrovosek сказал:

    Недумаю что понадобится другой ГТЦ, ставя более производительные суппорта ГТЦ никто не меняет. + при исправных ступичных подшипниках, на дисковых тормозаз измещение торм жидкости минимально. Соответстенно со вторым суппортом мы получим сумарно тот-же тормозящий нажим на диск при чуть-чуть большем ходе пидали, а вот дальше интереснее, так как зазор уже выбран а давление увеличивается с очень малым измещением жижи.

    У меня стоит третий по счёту и по размерам ГТЦ. При тюнинге тормозной системы очень сложно рассчитать сразу соотношение объёмов и площадей, поэтому приходится вносить коррективы, пробуя на себе. Применительно к ГТЦ - это самый простой вариант, который можно сменить при необходимости. Увеличивая его рабочий диаметр - возрастает усилие на педали, но сокращается её ход. При уменьшении - наоборот. Объём ГТЦ относительно небольшой, поэтому, повесив на перед ещё по 2 суппорта, наверняка придётся менять и ГТЦ. Его может и хватит, но ход педали великоват будет. Короче - только пробовать. 

    Только что, dendrovosek сказал:

    А вот тут всё очень спорно и требует практических исследований.

    Практика показала, что результат супер, как бы теория не вертелась на пупе.)))

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    5 минут назад, WAR сказал:

    У меня стоит третий по счёту и по размерам ГТЦ. При тюнинге тормозной системы очень сложно рассчитать сразу соотношение объёмов и площадей, поэтому приходится вносить коррективы, пробуя на себе. Применительно к ГТЦ - это самый простой вариант, который можно сменить при необходимости. Увеличивая его рабочий диаметр - возрастает усилие на педали, но сокращается её ход. При уменьшении - наоборот. Объём ГТЦ относительно небольшой, поэтому, повесив на перед ещё по 2 суппорта, наверняка придётся менять и ГТЦ. Его может и хватит, но ход педали великоват будет. Короче - только пробовать. 

    Лично меня чуть увеличенный ход педали вообще не смущает, при отсутствии-отключении abs это даже плюс, так как дозировать тормозные усилия большим ходом педали несколько проще)

    9 минут назад, WAR сказал:

     

    Практика показала, что результат супер, как бы теория не вертелась на пупе.)))

    Тоесть вы внедрили по второму суппорту вперёд?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    26 минут назад, dendrovosek сказал:

    И тут два варианта развития, создать большие суппорта с большими колодками значительно увеличив площадь, либо сохранить форм фактор древнего 4х поршневого суппорта но увеличивать по немногу диаметр диска. Можно и то и то для максимальной эффективности, но япы сделали большую ставку на увеличение торм дисков, и чуть-чуть увеличив площадь колодки в том же древнем форм факторе суппорта из 90х.

    есть еще третий вариант поставить гтц с большим давлением. собственно говоря тойота это на крузаках уже делала в каком то рестайле 93года.

    я ставил гтц от марка. тормозить стало еще лучше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, dendrovosek сказал:

    Тоесть вы внедрили по второму суппорту вперёд?)

    Есть тема про "гидроусилитель тормозов", нет смысла здесь всё из неё переписывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    55 минут назад, dendrovosek сказал:

    в том же древнем форм факторе суппорта из 90х

    он не древний , он такой же конструктивно , как и все новомодные брембо - неподвижный многопоршневой суппорт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    колодки продолжают греть диск но торможение уже не то.

    А энергия на нагрев откуда тогда, или и греет меньше и тормозит хуже?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    22 минуты назад, kot333 сказал:

    есть еще третий вариант поставить гтц с большим давлением. собственно говоря тойота это на крузаках уже делала в каком то рестайле 93года.

    я ставил гтц от марка. тормозить стало еще лучше

     

    29 минут назад, WAR сказал:

    Есть тема про "гидроусилитель тормозов", нет смысла здесь всё из неё переписывать.

    Ну это не увеличение полезной-здоровой эфективности тормозов, а тупо увеличение давления нажима на колодки, применение механизмов из других систем с большим давлением может дать положительный результат, но тут так-же есть нюансы, например при рысачестве можно легко перегреть тормоза и поехать на "ABS"е до сериса менять диски колодки, или развалить колодки с непонятным результатом. 

    Тормозная система, расщитывается на определенное давление на площадь накладки колодки. Сильно увеличивая давление, можно попасть. Не мой метод может кому-то и сойдет. К тому же городить огород с гидравликой вообще неохото, такие были и на аудюхах, и насос гура там был 2х контурный. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

      9 минут назад, dendrovosek сказал:

     

    Цитата

    Ну это не увеличение полезной-здоровой эфективности тормозов, а тупо увеличение давления нажима на колодки,

    увеличение эффективности тормозов можно достичь разными путями . увеличение давление одно из них.

     

     

    при установке другого гтц естественно ничего не развалится и не отвалится. колодки и суппорта имеют огромный запас прочности . и они способоны выдержать любое давление посильное стоковым тормозным шлангам

    .

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, dendrovosek сказал:

    Ну это не увеличение полезной-здоровой эфективности тормозов, а тупо увеличение давления нажима на колодки, применение механизмов из других систем с большим давлением может дать положительный результат

    Там и про 2 суппорта на диск всё написано с фотками.

    Только что, dendrovosek сказал:

    Тормозная система, расщитывается на определенное давление на площадь накладки колодки. Сильно увеличивая давление, можно попасть. Не мой метод может кому-то и сойдет. К тому же городить огород с гидравликой вообще неохото, такие были и на аудюхах, и насос гура там был 2х контурный.

    Тюнинг - всегда риск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    17.02.2020 в 10:42, dendrovosek сказал:

    либо делать полностью свой корпус поворотного кулака, что весьма непросто, либо делать планшайбу.

    Кулак нужен другой, к нашему ничего толком не приделать. Брался за эту идею много раз, адаптор получается оооооочень мудрёный, можно ухи приварить присрать. Человек пытается отлить стальной кулак уже не первый год, я его долго упрашивал, чтобы там было 4 уха, упросил. Кулак - аналог американского с верхней сошкой. Но всё идёт очень медленно, т.к. буйных мало(с), а диванные корифеи неплатёжеспособны и только языком чесать могут, но надеюсь продукт появится.

    image.png.2d810c5416e2d01d6dac6991aa8af410.png

    image.png.669b562413b7328633de6595b04c20d2.png

    image.png.4f9732847411e4922553e83b20ece537.png

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    28 минут назад, AZIAT сказал:

    он не древний , он такой же конструктивно , как и все новомодные брембо - неподвижный многопоршневой суппорт.

    Занятно тема мутировала, я аж поначалу подумал что сошёл с ума:ph34r2::laugh:

    Конструтивно да он такой-же согласен, "форм фактор" я имею в виду по размерам и давлении. Если б тойота сделала 6 или 8 и поршневые суппорта и соответственно гораздо увеличила площадь колодки, то это бы дало более превосхожный результат на эффективность тормозов нежели тупо увеличение радиуса диска. 

    Ремарка про Brembo, они в основном работают по большему от штата диаметру диска. Понятное дело что эффективность здесь возрастает тупо от диаметра+ увеличены колодки. А вот эффективность давления самих суппортов Brembo ещё под вопросом, нужно считать площадь стаканчиков одной стороны суппорта, (так как вторая сторона всего-лишь компенсирует отсутствие плавающей скобы) тойотовского и брембовского. Тогда можно сопоставить их личную эффективность относительно друг друга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    28 минут назад, WAR сказал:

    Там и про 2 суппорта на диск всё написано с фотками.

     

    Не могли бы вы выложить ссылку на ту тему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Серж сказал:

    Не могли бы вы выложить ссылку на ту тему?

    Пожалуйста

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    52 минуты назад, WAR сказал:

    Брался за эту идею много раз, адаптор получается оооооочень мудрёный.

    У меня возникала идея прикручивать суппорт к планшайбе с другой стороны. В суппортах убрать резьбу, и нарезать резьбу в планшайбе. Только пока небыло варианта залесть обмерить эту возможность.

    1 час назад, WAR сказал:

    можно ухи приварить присрать. 

    Родной корпус кулака из ковкого чугуна да?

    1 час назад, WAR сказал:

    Человек пытается отлить стальной кулак уже не первый год, я его долго упрашивал, чтобы там было 4 уха, упросил. Кулак - аналог американского с верхней сошкой. Но всё идёт очень медленно, т.к. буйных мало(с), а диванные корифеи неплатёжеспособны и только языком чесать могут, но надеюсь продукт появится.

    image.png.2d810c5416e2d01d6dac6991aa8af410.png

    image.png.669b562413b7328633de6595b04c20d2.png

    image.png.4f9732847411e4922553e83b20ece537.png

    Да, идея зачётная:ok: и если прорастёт в жизнь, будет здорово! Как и говорил, загвоздка в исполнении, а потом и в качестве конечной подгонки размеров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    В суппортах убрать резьбу,

    ее там и так нет . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    ее там и так нет . 

    Блин точно, с задними спутал:ph34r2: 

    Тогда невижу радикальной проблемы в изготовлении планшайбы:guru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.