Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: LN130W-GKMQT

    В мае 2017 года мной был приобретен мой первый автомобиль LN130W-GKMQT, состояние рамы - отлично, кузов - крыша переварена, коррозии нет, 2L-TE был превращен в 2L-T (пробег 300к дедушка за хлебушком), передний привод не включался, течь правой задней полуоси, ТНВД и форсунки месяц как из ремонта, легкая течь радиатора, турбина полгодп назад заменена на китай. Изначально я не понимал того пути, который мне предстоит пройти. Я простой офисный планктон, IT-специалист, гаража нет.

    И началось, подушка коробки - дикий колхоз из родушки УАЗ и обоймы роликового подшипника приваренного к траверсе, заменил на SAT, затем последовала замена подушек двигателя (Китай) и всех подушек кузова (там тоже был дичайший колхоз) на полиуретан, если говорить объективно то зимой они дубеют а летом работают идеально. После замены подушек кузова он начал вставать на место и принимать первоначальную форму, разошелся шев поперек кузова (за креслами первого ряда) и появилась течь между крылом и мотрным щитом (сварил промазал герметиком и заадно сменил виброизоляцию на полу + вклеил стекло заново ибо была небольшая течь) Следующим испытанием была замена сайлентблоков, а точнее их удаление. Передние болты намертво прикисли и пришлось их очень аккуратно срезать. Съездил к знакомому с прессом и он мне запрессовал сайлентблоки (перед - CTR, RBI/зад - полиуретан). Следом шаровые (CTR) и амморты (KYB) + один наконечник. После ремонта подвески я съездил на сход-развал и отдал 800р (это единственные деньги которые я отдал специалистам за все время владения).

    К осени я взялся за систему охлаждения, был снят и пропаян радиатор, заменены ВСЕ патрубки кроме патрубков на основную печку, заменен термостат и крышка. Но при этом постоянно глючил датчик температуры, я решил сделать свой датчик на ds18b20 и Arduino, вживил 4х-разрядный 7-ми сегментный индикатор вмето родного. (работает реально классно). Затем пришло время переднего привода, привода начали дребезжать в бронзовых втулках. Полная замена втулок и комплекта сальников, включая те, что на приводах. Разобрал актуатор на раздатке и обнаружил оторванные магниты и горсть глины, почистил, приклеил магниты, смазал, установил.

    Передний привод начал работать. Но внимания требовал передний кардан. Тогда я еще не знал о существовании ремкомплекта сдвоенного шарнира от  GMB , поэтому вырезал его болгаркой и заказал у токаря проставку в 72мм. Следом разболтался фланец заднего кардана на раздатке, все было затянуто с заменой сальников и заодно крестовин заднего кардана. Зашуршал подшипник вакуума - замена. Заменил шланги низкого давления ГУР, вискомуфту и пропеллер. Освоил регулировку клапанов при помощи болгарки и стакана от 1KZ-TE , дикость конечно.

    Стартер перестал работать, было слышно только звук срабатывания бенднкса, заменил пятаки + переделал втягивающее (теперь оно разборное и шайбу можно менять). Заменил все силовые провода между аккумуляторами и к стартеру, а так же массы. Следом была замена сцепления, 2х массовый маховик развалился и я установил одномассовый от 5L вместе в с корзиной и диском. Когда появилось свободное время я начал делать тахометр из сервопривода, Arduino и ДПКВ, работает по сей день.

    Про мелочи типа переборки суппортов, замену ремкомплектов сцепления и тормозов, или изготовления направляющей на заднее стекло я писать не стал.

    И сегодня, если меня спросят: А стоило ли оно того? я точно могу сказать - Да! Стоило!
    Все это время в впитывал бесценный опыт этого замечательного форума (посты, мануалы, схемы)

    И вот решил поделиться. Мой первый пост :)

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma

    Верю! А вообще Раннер - машина на любителя, но если влюбился в эти дрова, то это навсегда! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново и область
    • Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9.
    9 минут назад, TurboVegetable сказал:

    Верю! А вообще Раннер - машина на любителя, но если влюбился в эти дрова, то это навсегда! :)

    Сурф, да!
    Кому то раннер нравится, а мне сурф более по душе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмосковье
    • Машина: TLC-80,европа,VX,1FZ-FE,АТ,FullTime,LSD,ГБО снято.

    Не было печали-купила баба порося:dumb::punchl:
    Но молодец, что руки не опустил и начал лопатить эту рухлядь и превратил почти обратно в машину :friends::buzz:

    У меня свой гемор-замена кузова по весне будет. Хорошо есть хороший чУлавек с опытом в этом деле неблагодарном. Зато потом будет идеальная 80-ка) хотя сейчас вот думаю-и на хрена оно мне надо было? Поддался порыву владеть крузаком. Поимел он мне малость мозг с электрикой, с ГТЦ :Cherna-facepalm:. И продать хотел и взять паджеро 3\4, но утром поглядел на своего "носорога" и сразу мысли такие ушли-древность, коих мало; моща (треклятый налог на 205 коней:dumb:); полно места; можно сказать что безопасный при лобовом (не берём камазы в расчет) да и как-то с душой машина. А уж простор для творческого онанизма заканчивается лишь на превращении его в "котлету" и утоплении с концами в болоте без возможности эвакуации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: surf130

    И это только приведение в порядок стоковой машины, а если решишься на переделки и доработки, там вообще огромное поле для деятельности. Удачи и хороших дорог. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    29.02.2020 в 01:29, ar455811 сказал:

    Когда появилось свободное время я начал делать тахометр из сервопривода, Arduino и ДПКВ, работает по сей день

    Приветствую коллега. А можно поподробнее, как это сделали??

    29.02.2020 в 01:29, ar455811 сказал:

    я решил сделать свой датчик на ds18b20 и Arduino, вживил 4х-разрядный 7-ми сегментный индикатор вмето родного. (работает реально классно)

    И вот это бы тоже подробнее узнать, как вы сделали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted

    А всех проблем можно было избежать одним способом - не покупать самую дешевую машину (я почти уверен что вы отдали за нее около 200-250тр) 

    я всегда говорил и буду говорить: как не крути, а 4раннер обоидется тебе 500тр и либо ты купишь его за 200и вложишь 300 и (что самое страшное) время, либо ты купишь его у того кто уже потратил время и деньги за 400-500 решать вам.

    (жаль в момент когда я покупал свой за 200 - мне никто это не внушил) но я буквально в лотерею выиграл с кузовом и с рамой)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: LN130W-GKMQT
    14 часов назад, kadyrkhan сказал:

    Приветствую коллега. А можно поподробнее, как это сделали??

    И вот это бы тоже подробнее узнать, как вы сделали?

    датчик температуры стандартный разобрал сточив клемму, и вклеил в него на теплопроводящий клей вот такой датчик ds18b20

    188009737_.png.013b3a721465d48a0d0f82bc1dff33ad.png

    сделал фишку а информация выводится на 4бит дисплей

    1280849828_.thumb.png.f264da0ef7239122b162c62aca0c1ab7.png

    с тахометром немого сложнее, взял сигнал с родного ДПКВ (с мех тнвд он больше не нужен) и точно также дотянул до ардуино. родной тахометр был переделан так чтобы стрелку крутила сервомашинка

    380758643_.png.208829eafc743e34a1ba57664a312078.png

    ардуино считает обороты и в реальном времени отклоняет стрелку при помощи сервомашинки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    3 часа назад, Stas05 сказал:

     я всегда говорил и буду говорить: как не крути, а 4раннер обоидется тебе 500тр и либо ты купишь его за 200и вложишь 300 и (что самое страшное) время

    Тут я полностью согласен! 

    3 часа назад, Stas05 сказал:

     либо ты купишь его у того кто уже потратил время и деньги за 400-500 решать вам.

    А вот это спорный вопрос. Конечно, многие нюансы вылечены, но. Во-первых, после такого мало кто и продает Раннер. Во-вторых, шанс купить точно такое рожно, как и за 200 тыр очень велик. 

    А можно и за 250 найти отличный экземпляр. В целом, тут лотерея - как повезет и лишь внимание покупателя при покупке решает. Машине 30-ка лет, скорее всего мотор перебран, собран криво, колхоз в проводке, как и в экземплярах по 500 тр, там там там кузовня варена, а это скорее всего на год - два в наших условиях. Там рама лопнута, варена. Машина вроде и свеже облита... Но это лишь обертка все и зачастую уже попросту не долговечна. 

    Избежать этих нюансов ни когда не получится, за сколько ты бы не купил машину.

    В общем, либо толковая реставрация, либо временный ремонт в случае с нашими машинами. Третьего уже не дано. Машина отжила свое - либо на запчасти, либо реставрация. Все хотят реставрации, но не каждый владелец Раннера 130 ее потянет, ведь покупают люди 130 в большинстве случаев от того, что денег нет на что-то похожее, но свежее и оно в два-три раза дороже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted

    А вот моя история.

    я посмотрел передачу Up to speed: everything you need to about Toyota 4Runner.

    Зашел в интернет и купил ближайший ко мне. На тот момент я ничего не знал О рамных внедорожниках (но у меня было 400-500тр про запас и я знал что в случае чего смогу восстановить машину)

    заехав в сервис к друзьям попросил разобрать машину до последнего болта и заменить все что нужно на новое и только оригинальное. В итоге заменили резинки и сальники и все. (Повезло)

    На лишние деньги я купил лучшие амортизаторы что смог достать в наличии.

    один товарищ (работающий маляром) был должен денег и предложил в счет долга (20тр) перекрасить всю машину целиком. Я приехал в диллерство Raptor и предложил им рекламу в соц сетях в обмен на комплект краски для внедорожника. Они согласились.

    потом при общении с шинным спонсором michelin (они спонсируют нашу дрифт команду) я добыл комплект BFG.

    Спустя год я устал от слабой динамики 3вз - достал и отправил его на свалку (как выяснилось они стоят денег и нужно было его продавать) взамен заказал 5вз из японии. Ну потом получил его и вставил в машину(попутно пришлось заменить топливопровод, всю проводку, перепроложить тормозные линии и заменить все тормоза) - ситуация на дороге резко изменилась в мою сторону.

    если сейчас мне предложили купить 4раннер, я бы отказался. Почему?

    да потому что я сижу на этом форуме! Каждый день я вижу как люди пытаются заказать китайские запчасти на свое авто или еще хуже приспособить советские. В глазах общества я ассоциируюсь с такими людьми... и это меня расстраивает.

    в остальном машина оправдывает свою репутацию - если за ним ухаживать, то сломать его очень и очень трудно.

    497D4209-AD18-4BB6-9154-4981D49419DA.jpeg

    Изменено пользователем Stas05

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Stas05 сказал:

    заехав в сервис к друзьям попросил разобрать машину до последнего болта и заменить все что нужно на новое и только оригинальное.

    :dead:

    Когда ко мне приезжают, растопыривают пальцы и говорят что-то подобное , то я понимаю , что весь ремонт будет таким 

    3 минуты назад, Stas05 сказал:

    В итоге заменили резинки и сальники и все.

    :biggrin:

    5 минут назад, Stas05 сказал:

    да потому что я сижу на этом форуме! Каждый день я вижу как люди пытаются заказать китайские запчасти на свое авто или еще хуже приспособить советские. В глазах общества я ассоциируюсь с такими людьми... и это меня расстраивает.

    Че за чушь ты сейчас написал? 

    3 часа назад, TurboVegetable сказал:

    покупают люди 130 в большинстве случаев от того, что денег нет на что-то похожее, но свежее и оно в два-три раза дороже.

    Однозначно . Времена этой машины ушли . Живых экземпляров осталось мало и их дешево никто не продаст. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    33 минуты назад, AZIAT сказал:

     

    Однозначно . Времена этой машины ушли . Живых экземпляров осталось мало и их дешево никто не продаст. 

     

    А построить живой - равносильно грамотной реставрации, благо, что кузовные детали в шикарном состоянии можно найти с разборок, или заказать новыми (на Раннер не интересовался пока, но на Мазду тех же времен с завода элементы днища, пороги я насчитал в примерно 12000$!). У нас главное - рама. В Мск есть ребята "Васаби классик карс", так их отчеты о реставрации интересны. Так как в некоторых случаях кузовню найти невозможно, они лепят копии, за ранее высверлив деталь по заводским точечным швам.

    В ином случае, даже я частенько "подлатать" тачку из того, что под рукой могу, так как люди просят на год хотя-бы сделать что-то и очень не дорого. Не от хорошей жизни люди берут хлам. Обычно такого "подлатать" хватает максимум на 3 года. Но бывают и те, кто просят "подлатать" получше. В любом случае, считаю, что есть те экземпляры, которые надо делать, а не "подлатать". Это то, что еще можно спасти, но это не дешевый ремонт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 130 4Runner - swap 5VZ, 1st gen Tacoma - wasted
    8 минут назад, TurboVegetable сказал:

    А построить живой - равносильно грамотной реставрации, благо, что кузовные детали в шикарном состоянии можно найти с разборок, или заказать новыми (на Раннер не интересовался пока, но на Мазду тех же времен с завода элементы днища, пороги я насчитал в примерно 12000$!). У нас главное - рама. В Мск есть ребята "Васаби классик карс", так их отчеты о реставрации интересны. Так как в некоторых случаях кузовню найти невозможно, они лепят копии, за ранее высверлив деталь по заводским точечным швам.

    В ином случае, даже я частенько "подлатать" тачку из того, что под рукой могу, так как люди просят на год хотя-бы сделать что-то и очень не дорого. Не от хорошей жизни люди берут хлам. Обычно такого "подлатать" хватает максимум на 3 года. Но бывают и те, кто просят "подлатать" получше. В любом случае, считаю, что есть те экземпляры, которые надо делать, а не "подлатать". Это то, что еще можно спасти, но это не дешевый ремонт...

    Вообще сейчас жизнь дорогая, а содержание 30ти летнего авто хобби не из дешевых.

    купить хуйдай за 800тр и ездить на нем годами не вкладывая не копейки куда выгоднее. 
    НО - не так романтично.

     

    я искренне не понимаю людей которые используют такую старую машину в повседневной жизни на каждый день, как по мне это неоправданно дорого начиная от расхода топлива, заканчивая не прекращающимися ремонтами и тратой времени... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    32 минуты назад, Stas05 сказал:

    купить ху&дай за 800тр и ездить на нем годами не вкладывая не копейки куда выгоднее. 

    А почему бы на повседнев и не купить? Элантра новая ни чего так повозка на работу себя возить) Но сейчас в моде какой Ниссан Лиаф или Кия Соул электро.

    35 минут назад, Stas05 сказал:

    я искренне не понимаю людей которые используют такую старую машину в повседневной жизни на каждый день, как по мне это неоправданно дорого начиная от расхода топлива, заканчивая не прекращающимися ремонтами и тратой времени... 

    А почему бы и не катать иногда старую тачку, если она олично сделана и не надо ее вечно чинить?

    Правда, для этого надо не мало вложить. А желающих вложить нет, ибо скажу еще раз - люди берут старье не от того, что им оно нравится, а от того денег на что-то получше нет. Но это лично моя теория, которую я считаю верной, так как мне не понять, зачем человеку дохлая машина, в которую он не готов вложить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    11 часов назад, ar455811 сказал:

    с тахометром немого сложнее, взял сигнал с родного ДПКВ (с мех тнвд он больше не нужен) и точно также дотянул до ардуино. родной тахометр был переделан так чтобы стрелку крутила сервомашинка

    со спидометром подобное получится сделать?
    А есть скетчи на ардуинку??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota 4Runner 130
    8 часов назад, TurboVegetable сказал:

    А почему бы и не катать иногда старую тачку, если она олично сделана и не надо ее вечно чинить?

    К сожалению, чинить надо всё. Хоть 105, хоть прадо, хоть 200. И чем больше пробег, тем больше вложения. И если мы не говорим про китайские з/ч, то всё это не бюджетно. У мну нет 4,3 млн денег на новый прадо. У мну стройка. И езжу на раненом каждый день. Несмотря на измятый в трофях) кузов. Колёса только поставил обычные, круглые. Да, бенз жрёт. Так и 200-ка жрёт. А ремонтов просит не чаще, чем другая тойота. Правда он был мной изначально шибко сильно излечен. И не так много уходит времени и денег на ремонты. Опять же - это если сразу ставил оригинал. Единственное, что куда-то далеко я езжу на приусе. А дом-работа-дом (60км) на раненом.

     

    9 часов назад, Stas05 сказал:

    я искренне не понимаю людей которые используют такую старую машину в повседневной жизни на каждый день, как по мне это неоправданно дорого начиная от расхода топлива, заканчивая не прекращающимися ремонтами и тратой времени... 

    Пф. Покажите мне машину, которая не просит денег. Даже приусу что-то надо периодически. То ступицы, то диски/колодки, то новый глушитель. То фары обновить. Это тоже деньги, если не кетай. В целом - жить неоправданно дорого)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 1990

    вообще все дорого, если уж уаз буханка новая стоит 744-810 тысяч рублей, то извините - я буду содержать Сурфа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    20 лет езжу на 130-м, 10 лет - на 215-м. Содержание 215-го раннера при эксплуатации 70% город, трасса, 30% плохие дороги обошлось бы мне в 2 (Два) раза дороже, если бы ездил только на 215-м, там, где сейчас использую 130-й.

    130-й предназначен для длительной, универсальной и спокойной эксплуатации в нецивилизованных местах. Естественно, с добросовестным обслуживанием. Один раз приведя машину в порядок (и слегка усовершенствовав, доделав) , расходы на эксплуатацию перестают быть чрезмерными. Если, конечно, разобрать машину "до последнего болта" "у друзей" и ограничиться только заменой сальников, то будут дикие расходы. Перейти на 5VZ-e и не увеличить диск и корзину, не изменив передаточные числа, можно, но постоянно будут возникать проблемы. Нормальных оригинальных деталей (половины номенклатуры) нет уже 10-15 лет в продаже.  Неоригинал (типа CTR), естественно имеет меньший ресурс, но прочнее китайского "оригинала". "Резинки": сальники, пыльники, подушки я меняю в среднем (по 2-3 штучки) 1 раз в год по мере выхода из строя. Пыльники рвутся из-за дорожных условий, сальники - от времени.

     

    Купить Хёндай и ездить на нём годами может и выгоднее в пределах КАД, МКАД и ещё до дачи, пикника. Но у нас почему-то для недоасфальта используют тойоты, патрули, УАЗы. Из хёндай - только старые восстановленные галлоперы 1 (крепче) и 2, но и у тех раздатка - расходник. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    14 часов назад, Stas05 сказал:

    В глазах общества я ассоциируюсь с такими людьми... и это меня расстраивает.

    Класс!!!

    Чтобы не ассоциироваться с такими людьми, я бы на машине написал: "Я не нищий, просто дурак!"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    3 часа назад, westsiberianden сказал:

    К сожалению, чинить надо всё. Хоть 105, хоть прадо, хоть 200. И чем больше пробег, тем больше вложения. И если мы не говорим про китайские з/ч, то всё это не бюджетно. У мну нет 4,3 млн денег на новый прадо. У мну стройка. И езжу на раненом каждый день. Несмотря на измятый в трофях) кузов. Колёса только поставил обычные, круглые. Да, бенз жрёт. Так и 200-ка жрёт. А ремонтов просит не чаще, чем другая тойота. Правда он был мной изначально шибко сильно излечен. И не так много уходит времени и денег на ремонты. Опять же - это если сразу ставил оригинал. 

    Любую поддержаную тачку так то. Либо не запускать ее до состояния: все паламалася :) Не знаю. Отец на 200-ке уже 300 тысяч + намотал, глобальных проблем нет. Расходники в основном и мелкие больки 200-го. Купил его новым без пробега.

    Из нюансов эксплуатации - переодически обрабатываются рама и кузов) Ну не требует оно вложений колосальных, если за ним смотреть) 

    Что касаемо запчастей. Аморты китай "Патрон" хорошо ходят. Я как-то лет 5 жене в машину вкорячил, до сих пор бегают) А может, повезло... В остальном, Китая нет... Стараюсь брать японские аналоги оригинала/оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.