Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Привет всем!

    Намедни заменил обе родные антифризные трубки, идущие на заднюю печку. Засопливили на сгибах под кузовом уже очень давно, но все никак руки не доходили, а тут с одной вообще подкапывать начало - чревато тем, что можно вообще без капли антифриза остаться неожиданно в дороге. Меняются эти трубки на шланги за 10 минут - очень простая операция, дольше потом новые шланги уже разложить по родным крепежам, одеть куски толстого шланга на места креплений (чтобы не перетерались), и все закрепить. Шланги подходят с внутренним диаметром 14 мм и внешним диаметром 23 мм (обычно такие в продаже). Если брать внешний диаметр меньше, то шланги будут несколько тонковаты в стенках, на мой взгляд. Естественно, шланги надо брать маслобензостойкие.

    После замены произошло интересное явление; - пока трубки стояли родные и подтекали (сопливели), после продолжительной езды, например, по трассе, обращал внимание на то, что в районе крышки расширительного бачка постоянно был выход антифриза под уплотнение крышечки, а расширительный бачок был все время в белесом налете от высохшего антифриза. Такое ощущение, что как будто газы давит. И вот, как заменил трубки на новые шланги, этот эффект неожиданно пропал. Все высохло.:russian_ru:

    Не понял физики процесса, но получилось именно так. Вряд ли это совпадение с чем-либо, т.к. ничего больше другого с системой охлаждения не делал.

    Воздушить не могло, вроде бы, по логике вещей, т.к. трубки на заднюю печку являются самой нижней точкой всей системы. Или могло воздушить?

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: череповец вологодская
    • Машина: тойота ленд крузер 80 АРАБ 96 1HZ МКПП

    Добрый день. Я поставил ещё одну себе под сиденье, и заменил все шланги. Такое явление тоже прошло. А то приходилось добавлять ож. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Физика простая, при охлаждении создается разрежение засасывает воздух в системую. При нагревании он скапливается в верхней точке то-есть в радиаторе откуда благополучно переходит в расширительный бачок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    Ну вот!, теперь я эти трубки никому не продам, придётся на лом тащить , благо цветмет,  а так может кто приехал бы,  поговорили , может и пивка выпили, и так бы отдал,  а теперь что ?  , пойдут в магазин за резиной, тоска!, пойду с женой выпью,

    Изменено пользователем tlk-72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    A я вместо резиновых шлангов металлопластовые водопроводные трубы прокладывал, тож неплохо получалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Берете трубку очищаете её лудите оловом ,красите эпоксидной краской и забываете о её существовании.При необходимости меняете патрубки.

    Если все печально то как говорили берете 15 метапол. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    09.03.2020 в 04:44, alex_60 сказал:

    Если все печально то как говорили берете 15 метапол.

    Радиаторные трубки задней печки, и трубки на двигателе -  диаметром четко 14 мм.:russian_ru:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Да 14 трубки но патрубки на них садятся очень плотно но садятся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Шланги маслобензостойкие настоятельно не рекомендую для системы охлаждения! 

      Они изначально твёрдые и плохо растягивающиесь (особенно если это вариант маде ин Наша). Со временем от температуры охл. жидк.  вообще дубеют. Их хрен снимешь. И потом фиг натянешь. А вот к подтяжке хомутом они, после перегревов, не потдаются. Как самый плохой результат, трещины. Один, два года и будет проблемы. 

     

     Есть шланги для системы охл. У Gates есть выбор по диаметрам. 

      Кстати на задней печки Ф=14.  А другие трубки под капотом Ф=16,5-17.

      Поэтому вариант от Gates (15 или 16мм., какой точно есть в каталоге не помню), ставится и туда и сюда хорошо. 

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, Landcruaz сказал:

    Кстати на задней печки Ф=14.  А другие трубки под капотом Ф=16,5-17.

    Все родные концы, куда приходят родные-же резиновые "вставки" с металлических трубок, на обоих их концах, диаметром 14 мм. Это ТОЧНО!

    16-ти миллиметровые концы трубок идут на "пауке" под капотом, но они системно (технически не предусмотрено) не коннектятся к вставкам трубок, идущих на заднюю печку. А Вот если заднюю печку упразднять, то нужен всего один кусочек шланга с внутренним диаметром 16 мм, и длиной всего сантиметров 25-30, чтобы "закольцевать" систему под капотом, если что.

    Кстати говоря, после замены трубок, я себе положил в ЗиП такой 16-ти мм кусочек шланга с двумя хомутиками на всякий случай.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Да, на тройнике сверху уже 16,5.

    Я и указал, что под капотом! И остальные трубки под капотом тоже 16,5.

     

    Т.е. трубки На двигателе не 14!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.
    08.03.2020 в 11:16, Ivanida сказал:

    Привет всем!

    Намедни заменил обе родные антифризные трубки, идущие на заднюю печку. Засопливили на сгибах под кузовом уже очень давно, но все никак руки не доходили, а тут с одной вообще подкапывать начало - чревато тем, что можно вообще без капли антифриза остаться неожиданно в дороге. Меняются эти трубки на шланги за 10 минут - очень простая операция, дольше потом новые шланги уже разложить по родным крепежам, одеть куски толстого шланга на места креплений (чтобы не перетерались), и все закрепить. Шланги подходят с внутренним диаметром 14 мм и внешним диаметром 23 мм (обычно такие в продаже). Если брать внешний диаметр меньше, то шланги будут несколько тонковаты в стенках, на мой взгляд. Естественно, шланги надо брать маслобензостойкие.

    После замены произошло интересное явление; - пока трубки стояли родные и подтекали (сопливели), после продолжительной езды, например, по трассе, обращал внимание на то, что в районе крышки расширительного бачка постоянно был выход антифриза под уплотнение крышечки, а расширительный бачок был все время в белесом налете от высохшего антифриза. Такое ощущение, что как будто газы давит. И вот, как заменил трубки на новые шланги, этот эффект неожиданно пропал. Все высохло.:russian_ru:

    Не понял физики процесса, но получилось именно так. Вряд ли это совпадение с чем-либо, т.к. ничего больше другого с системой охлаждения не делал.

    Воздушить не могло, вроде бы, по логике вещей, т.к. трубки на заднюю печку являются самой нижней точкой всей системы. Или могло воздушить?

     

    Скажи пожалуйста! Как реализован изгиб шлангом от патрубков авто к патрубкам радиатора печки? Ведь если всё штатно, то там поворот почти на 180 градусов с весьма малым радиусом. Шланг не заламывается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, ulpian сказал:

    Скажи пожалуйста! Как реализован изгиб шлангом от патрубков авто к патрубкам радиатора печки? Ведь если всё штатно, то там поворот почти на 180 градусов с весьма малым радиусом. Шланг не заламывается?

    Нет, шланги не заламывается. Просто максимальным изгибом их вытаскиваешь на кузовной крепеж, и все.

    Я и шланги когда приобретал, смотрел, чтобы эффект залома был наименьшим. Просто руками сгибал разные. И взял тот, который держит геометрию не схлопываясь.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Но я печкой задней вообще не пользуюсь. Хотя она и рабочая. Даже была мысль под капотом закольцевать систему, только там короткий отрезок шланга нужен другого внутреннего диметра (если не ошибаюсь, то 14 мм). Кстати, самый простой вариант избавиться от проблемы в дороге с начавшей подтекать трубкой печки под днищем. У меня даже ездит в ЗИПе такой кусочек шланга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    В постах выше написано, что под капотом 16 мм. Спасибо за ответ!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    12 часов назад, ulpian сказал:

    В постах выше написано, что под капотом 16 мм. Спасибо за ответ!

    Да, наверное. Там приличный такой диаметр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.