Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Доброго времени суток соратники.
..

    Обращаюсь с просьбой о помощи.
Суть дела такова... 

    
Свапнул я в тяжёлую BJ-73 движок 1HD-T, вместо родного VM425 (у меня машина Португальской сборки).
И вот не могу никак подключить тахометр.
На родном двигателе показания считывались с датчика коленвала (стоит на колоколе МКПП) такой же как и на 3B двигателях.
Так вот, подключил я разъем от этого датчика к датчику тахометра на ТНВД 1HD-T (землю и импульсный провод местами не перепутал), но тахометр на приборке вообще молчит. Ладно бы хоть не верные показания показывал, было бы понятно что расхождения, а то вообще не дергается.
Вот и думаю в чем косяк?!!

    Подозреваю что просто тахометр для этого датчика не подходит, так как на 80-ке, с которой снял движок, тахометр работал, и на 73-ке тоже работал. Соответственно и датчик на ТНВД, и сам тахометр — исправны.
 Может подскажет кто куда мне копать? От чего (каких 70-ток с какими двигателями) тахометр подойдет под этот датчик, и без переделки встанет в родную приборку?


    Спасибо.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    На тяжелых 70ках с HZ тахометр подключен напрямую к датчику ТНВД

    У меня было,тоже не показывал,пришлось менять датчик,все заработало

    П.с. датчик без снятия тнвд не поменять...

    Изменено пользователем МакПа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Датчик на ТНВД исправен. Когда движок стоял на 80-ке — тахометр на 80-ке работал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Открой букварь по 80 ке и посмотри сколько датчик должен выдавать сопротивления 

    И сравни со своими значениями 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73
    5 часов назад, Bolomut сказал:

    Открой букварь по 80 ке и посмотри сколько датчик должен выдавать сопротивления 

    И сравни со своими значениями 

    Спасибо за подсказку.

    Проверю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Нашел тему здесь, на форуме, за 2013 год...

    Аналогичная проблема.

    О решении не отписались :-(

     

     

    Завтра буду мерять сопротивления датчиков на ТНВД 1HD-T и датчика КВ, того что стоял на колоколе МКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Померил сопротивление в датчиках.

    1. Датчик в ТНВД 1HD-T — 770 Ом.

    2. Датчик КВ из колокола МКПП (тот с которым этот тахометр работал) — 470 Ом.

    Может кто подскажет что теперь с этим делать?

    Есть ли какой бюджетный вариант решения данного вопроса?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    На мой взгляд, сопротивление в данном случае вообще не причём.

    Скорее всего не хватает напряжения штатному тахометру от 73.

    Вспомни какого размера тот датчик,что стоял на колоколе сцепления и сколько зубьев на венце маховика. Именно с них идёт считывание.

    Ну с сравни с тем датчиком что стоит сейчас. Если есть милливольтметр, то попробуй замерить итоговое напряжение с обоих датчиков :think:

     

    Самый простой вариант - поставить тахометр от восьмидесятки.

    Если охота подзадолбаться, то нужно снять твой тахометр, нарисовать схему включения его мозгов  и думать дальше как добавить коэффициент усиления сигнала. 

    Но не факт что этот вариант прокатит :imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73
    2 часа назад, VictorV сказал:

    На мой взгляд, сопротивление в данном случае вообще не причём.

    Скорее всего не хватает напряжения штатному тахометру от 73.

    Вспомни какого размера тот датчик,что стоял на колоколе сцепления и сколько зубьев на венце маховика. Именно с них идёт считывание.

    Ну с сравни с тем датчиком что стоит сейчас. Если есть милливольтметр, то попробуй замерить итоговое напряжение с обоих датчиков :think:

     

    Самый простой вариант - поставить тахометр от восьмидесятки.

    Если охота подзадолбаться, то нужно снять твой тахометр, нарисовать схему включения его мозгов  и думать дальше как добавить коэффициент усиления сигнала. 

    Но не факт что этот вариант прокатит :imageproxy:

    Вся беда в том, что даже при наличии милливольтметра, Замерить можно только показания с 1HD-T. Этот двигатель сейчас у меня установлен. Тот что стоял до этого просто всунут под капот 80-ки. Завести его не получится. Надо еще делать переходную плиту под МКПП 80-ки и приваривать кронштейны крепления двигателя к раме.

    Так же, больше чем уверен, что если я сейчас подключу себе тахометр от 80-ки, он будет работать. Но он отличается по размерам (больше в диаметре в два раза) и шкалой. Его в родную приборку 70-ки просто так не всунешь.

    Вот я и спрашиваю может кто знает как переделать штатный тахометр, или от каких двигателей 70-ток мне подходит тахометр.

    Например на 2LT и на 2LT-E датчики оборотов тоже стоят на ТНВД, но при этом они отличаются, т.к. на 2LT-E сигнал тахометра идет через ЭБУ.

    Но при этом тахометр от 2LT-E можно переделать под датчик механического ТНВД 2LT.

    Как-то так.

    Не все так просто!)))))

    Изменено пользователем Anyfrievich

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Так же, прошу не упускать из виду что у меня бортовая сеть 12В, а не 24В как в большинстве 70-ток с 1HZ.

    Скорее всего подойдет тахометр от HZJ76. Но хотелось бы знать это точно. Так же интересует вопрос подойдет ли тахометр от 2LT? Если подходит то переделать тахометр от 2LT-E не проблема. Описание есть в сети. Просто от LJ70 (2LT-E) приборок с тахометром валом продается и не дорого, а от HZJ76 мало и дорого!))

    Изменено пользователем Anyfrievich

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Сопротивление датчика конечно не имеет значения, но оно связано с количеством витков и, как соедствие, с уровнем сигнала. Сигнал на 80- ке и так очень слабый на низах. 

    Брать осциллограф, смотреть амплитуду и полярность импульсов. Насколько помню на 89- ке импульсы отрицательные. Подгонять амплитуду электронной схемкой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Чтобы подгонять амплитуду надо знать от какой амплитуды работал тахометр. А это сейчас уже никак не проверишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Пошел немного другим путем...

    Номер датчика считывания оборотов на 1HD-T — 83180-60070. Датчик с таким же номером стоит на ТНВД 1KZT (без E). В сети нарыл массу информации что сам тахометр от 2LT (без E) и 1KZT (без E) взаимозаменяемы. А номера датчиков считывания оборотов на 2LT и 1KZT (1HD-T) отличаются только из-за фишки подключения.

    Исходя из этого, чисто теоретически, мне должен подойти тахометр от 1KZT и 2LT, так как они на 12В.

    Значит должен подойти и от 2LTE, с небольшой доработкой, которая обсуждалась здесь, на форуме, не однократно.

    Будем что-то думать...

    Завтра постараюсь снять родные тахометры с 73-ки и 80-ки, и сравнить схемотехнику. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    До снятия тахометров руки ещё так и не дошли... Хватает ещё доделки после свапа.

    Сегодня полноценно проехался на HDJ73.

    Заметил что на высоких оборотах (4000-5000) стрелка тахометра все же поднимается до (400-500)!

    Значит этот тахометр все же работает с этим датчиком.

    Осталось только разобраться в частоте импульсов на 1HD-T и на моем старом движке (посчитать зубья на венце маховика). Именно с них датчик считывал показания.

    Ну и решить как адаптировать тахометр под датчик 1HD-T. Или как умножить сигнал 1HD-T до нужного тахометру.

    Как-то так.

    Может есть у кого какие идеи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: KZJ95, FJ Cruiser, HZJ 73

    Есть у меня пара тахометров от 80-ок, могу дать поэкспериментировать, V65O365O

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16
    2 часа назад, Anyfrievich сказал:

    Осталось только разобраться в частоте импульсов на 1HD-T и на моем старом движке (посчитать зубья на венце маховика). Именно с них датчик считывал показания.

    Ну и решить как адаптировать тахометр под датчик 1HD-T. Или как умножить сигнал 1HD-T до нужного тахометру.

    Как-то так.

    Может есть у кого какие идеи?

    Я же Вам выше писАл, что датчик оборотов на HZ ну и наверно(скорее всего) и на HDT НАПРЯМУЮ ОТ ДАТЧИКА ДО ТАХОМЕТРА подключен....ну как в данном случае можно его сростить с проводкой от датчика с коробки....ну вот как?

    На схеме по HZ все очень отчетливо видно...мало того,когда у меня тахометр перестал работать,я всю эту проводку прозванивал. Поэтому и утверждаю,что они стыкуются НАПРЯМУЮ...Сразу сигнал идет на тахометр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73
    6 часов назад, МакПа сказал:

    Я же Вам выше писАл, что датчик оборотов на HZ ну и наверно(скорее всего) и на HDT НАПРЯМУЮ ОТ ДАТЧИКА ДО ТАХОМЕТРА подключен....ну как в данном случае можно его сростить с проводкой от датчика с коробки....ну вот как?

    На схеме по HZ все очень отчетливо видно...мало того,когда у меня тахометр перестал работать,я всю эту проводку прозванивал. Поэтому и утверждаю,что они стыкуются НАПРЯМУЮ...Сразу сигнал идет на тахометр

    Ну так у меня тоже сигнал с датчика, стоявшего на колоколе МКПП, идет на прямую на тахометр.

    К этим проводам я и подключил датчик на ТНВД 1HD-T.

    Никаких ЭБУ у меня нет и не было. Просто импульсы у этих датчиков разные.

    Вот и думаю, как сейчас организовать множитель (делитель) частоты импульса.

    8 часов назад, guz сказал:

    Есть у меня пара тахометров от 80-ок, могу дать поэкспериментировать, V65O365O

    Примного благодарен.

    Было бы не плохо.

    На днях позвоню Вам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Поставь простой каскад усиления сигнала датчика на одном транзисторе и трех резисторах. Но вот количество импульсов модет не совпасть. Тут надо думать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    Ну, судя по текущим показаниям, нужен усилитель с коэффициентом усиления 10х.

    Можно собрать на любом обычном операционном усилителе с низковольтным питанием. Что под руку попадётся ;)

    Бывают такие и с однополярным питанием. С ними проще будет  :)

    Изменено пользователем VictorV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    @Vladimir24 @VictorV  вы бы еще схемы приложили, что конкретно имеете в виду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.