Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    Ок, почитал немного... :think:

    На самом деле проблема не в коэффициенте усиления тахометра.

    Внутри стоит микросхема, MC14024 (стандартная логика, может и другого производителя стоять. Наша - K561ИЕ1 ), которая делит сигнал с маховика в зависимости от двигателя.

    Четыре или шесть цилиндров. 

    Количество зубьев на маховике - 108. На насосе HD-T вроде 23. Сам не считал, читал где-то :imageproxy:

    Вот от этого и нужно плясать. Посмотреть как счётчик этот включен, т.е. на сколько делит сигнал, ну и делать выводы. Либо просто обойти делитель, либо наоборот умножитель ставить.

     

    Дизельный тахометр справа.

     

     

    tp09.jpg

    Изменено пользователем VictorV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    Ещё один интересный сайт попался. :rolleyes:

     

    С описанием переделки тахометра от бензинки на дизель. Правда от исудзу, но начинка тахометра та же самая что и на наших старых машинах.

    Схемки перерисованные есть, расчёты. Тоже может помочь. Затраты - только время ;)

     

    http://www.isuzupup.com/viewtopic.php?f=36&t=12049

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Проблема решена путем замены RT-резистора.

    Стоял 7,5кОм.

    Заменил на 44,2кОм.

    9EAA72A4-3FC1-4E37-92AC-61C67EDB85C3.jpeg

    67668DF1-C88B-4D3C-B4C6-0495784818AF.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74

    Красавчик, добил таки. ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.
    13 минут назад, челлини сказал:

    Красавчик, добил таки. ?

    Вот если бы ты рассказ про данную проблему десять (или сколько там уже прошло) лет назад, то было бы уже готовое решение.

    Тем более что тогда я не был таким ленивым как сейчас :imageproxy::think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Осциллограмма сигнала на тахометр из мурзилки.

    1HZ 24v

    на будущее, вдруг кому пригодится.

     

    тахометр.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

    Выражаю огромную благодарность всем откликнувшимся, но все ровно пришлось искать решение самому.))

    За основу брал решение barmaley74 при установке тахометра от 2LTE в паре с ТНВД 2LT.

    За что ему отдельная благодарность!

    Да... Был бы осциллограф, был бы милливольтметр, понимал бы я в электрике больше — возможно решал бы как-то по другому... Но решение есть!

    Правильное - не правильное, пускай рассудят электрики!

    Я же, при отсутствии высокоточных приборов, имея в наличии обычный мультиметр, на основе массы информации из интернета, пошел простым и логическим путем...

    Частота импульса с датчика ТНВД 1HD-T — 18500 при вращении ДВС 1000 об/мин.

    Частота моего родного датчика 108000 при вращении ДВС 1000 об/мин. (108 зубьев маховика).

    Следовательно... 108000 делим на 18500, получаем разницу в 5,8378 раза в передаче импульса.

    За эту частоту импульса отвечает резистор RT.

    У меня, родной, резистор RT стоял 7,5кОм...

    Следовательно умножаем его на разницу кратности частоты 7,5*5,8378=43,8

    У меня, в наличии, был ближайше подходящий по наминалу резистор только 44,2кОм — поставил его.

    Итог — при параллельном включении тахометров (родного с 80-ки и переделанного от 70-ки) при 4000 об/мин, погрешность есть в 0.25-0.5% (родной тахометр от 80-ки показывает 4000 ровно, переделанный 4010-4020).

    Для меня это не критично. С учетом того что за нужным резистором, номиналом в 43,8кОм нужно было переться через весь город.

    Как-то так.

    Надеюсь кому-то это пригодится.

    Еще раз спасибо всем откликнувшимся!

    Всем добра! ;-)

    10 часов назад, челлини сказал:

    Красавчик, добил таки. ?

    Да, Андрюха... Добил!))

    А что ещё остается делать когда финансы — поют романсы!!?))))

    Изменено пользователем Anyfrievich

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74
    24.04.2020 в 21:58, VictorV сказал:

    Вот если бы ты рассказ про данную проблему десять (или сколько там уже прошло) лет назад, то было бы уже готовое решение.

    Тем более что тогда я не был таким ленивым как сейчас :imageproxy::think:

    Витюнь, да я тогда не заморачивался особо, купил всю проводку и щиток с 1hz, вместе с машиной донором и решил проблему ненапрягаясь. Не люблю я такие головняки, при наличии готового решения. 

    Изменено пользователем челлини

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.