Перейти к публикации
Grand22

Рулевая сошка болтается

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC 80 1FZFE FZJ80L-GNPEKW VX 07.1995 +2"

    Надоело мне подтягивать рулевую сошку и шайбы подкладывать. Может кому пригодится моё решение.

    Гуру ремонта критикуйте, если что то сделал не так как нужно.

    Решение не мое, нашел на просторах инета. Даже заводские решения такие есть.

     

    Вверху уже начало съедать риски. Разрезал сошку, приварил две гайки, болт 10ка с мелкой резьбой, когда все затянул еще и законтрил гайкой, полдня работы с перекурами на пивко. Ничего не задевает, никуда не упирается.

    DSC_1178.JPG

    DSC_1179.JPG

    DSC_1181.JPG

    DSC_1182.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Grand22 сказал:

    Надоело мне подтягивать рулевую сошку и шайбы подкладывать. Может кому пригодится моё решение.

    Гуру ремонта критикуйте, если что то сделал не так как нужно.

    Обычно ищут причину из-за которой возникает проблема. Почему сошка у тебя все время ослабляется , она ж там на конусе сидит и часто ее просто снять проблема возникает. 

    Может у тебя вал рулевой изношен уже или сама сошка ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC 80 1FZFE FZJ80L-GNPEKW VX 07.1995 +2"

    Не знаю как он может быть изношен, если риски по всей плоскости нормальные не съедены, только в верхней части где он упирался начали съедаться, ну это то и должно быть. Во всяком случае сейчас сошка типа регулируемая, если вдруг начнет болтаться, просто опустил её вниз на пару мм, затянул опять и поджал гайкой снизу. Посмотрим как себя поведет дальше, проверять буду почаще. Сегодня первый день катался, пока отлично. А то раз в полгода, три месяца, иногда через год приходилось тянуть гайку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    а ты представляешь последствия этого рукожопства денибуть на трассе при скоросте 100 км.ч  когда гаечка оторвется по сварке... ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC 80 1FZFE FZJ80L-GNPEKW VX 07.1995 +2"

    Гаечка по сварке не оторвется. Особенно по сварке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24 минуты назад, Grand22 сказал:

    Гаечка по сварке не оторвется. Особенно по сварке.

    Сошка выполнена из стали с большим содержанием углерода . Сварка таких сталей достаточно сложна. Не думаю что ты выполнил сварку по всем нужным технологиям. Так что скорее всего соединение там хрен знает какое . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

     С такой сошкой стремно ездить. Выше уже сказали что может произойти. По твоей вине, может дтп проищойти с печальными последствиями

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, shellcode сказал:

    а ты представляешь последствия этого рукожопства денибуть на трассе при скоросте 100 км.ч  когда гаечка оторвется по сварке... ?

    сначала все бухтят про внесение изменений и техосмотра а на дорогах тем временем  ездит такая порнуха)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
    • Машина: TLK-80

    Выбрось по человечески прошу ну не скупись, сделай все как должно быть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    7 часов назад, Grand22 сказал:

    Гаечка по сварке не оторвется. Особенно по сварке.

    Вал отрывает как ножом, а там диаметр не 10мм.

    20200429_195928.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    На гайку там нагрузка не как на вал. Даже если оторвётся, сразу всё не отвалится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    10 часов назад, Grand22 сказал:

    Надоело мне подтягивать рулевую сошку и шайбы подкладывать.

    А жить тебе не надоело???:dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    29.04.2020 в 09:02, Grand22 сказал:

    Надоело мне подтягивать рулевую сошку и шайбы подкладывать.

    DSC_1178.JPG

    DSC_1179.JPG

    А куда шайбы вы там подкладываете? Их там вроде только одна под гайкой.

    А сошка на вал, имеет коническую посадку, и расклинивается тупо при затяжке. Если конечно так получилось что вы про щелкали момент когда она ослабла и подъело шлицы, то да вариант такой, но по исполнению вот это реально жесть:blink2:.

    Я сам бывает прибегаю к нестантным тех решениям, но это опасно и мягко сказать смешно выглядит.

    По сварке, слишком малое пятно контакта гаички, они могут как отщёлкнуться от сошки так и тупо резьба вытянуться, сечение болта по сравнению с разрезаной сошкой вообще смешное,  высота приварных втулок здесь должна быть ~ милиметров 30 с каждой стороны, и объёмной, захватывая сваркой большую площадь сошки. Болт М16 туда просится с прочностью 10/9 минимум.

    В данном соединении используется эвольвентный шлиц, а этот шлиц способствует раскрытию сошки с таким разрезом. По этому там заводом сделана толщина сошки весьма внушительная, а болтик этот смотрится по аналогии - как буд-то колесо болтами М8 прикрутили.

    Сам принцеп рабочий а вот исполнение дохловато по запасу прочности.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    29.04.2020 в 09:08, AZIAT сказал:

    Обычно ищут причину из-за которой возникает проблема. Почему сошка у тебя все время ослабляется , она ж там на конусе сидит и часто ее просто снять проблема возникает. 

    Может у тебя вал рулевой изношен уже или сама сошка ?

    Похоже что когда-то прослабла сошка и немного болталась, незаметно так, а когда стало заметно уже поздно, шлицы съелись, и тяни нетяни гайку уже на долго непоможет. Так как основная масса шлицов на валу и полностью на сошке с выроботкой. Встречал такие ситуации.. На вид шлицы целые но в реальности нет. 

    И выхода тут только два: Первое, замена вала и сошки или редуктора целиком. Второе, хомутное стягивание как сделал автор, вот только испоннение у автора по запасу прочности на уровне шахида или камикадзе. Сам принцеп рабочий а вот исполнение.....

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC 80 1FZFE FZJ80L-GNPEKW VX 07.1995 +2"
    23 часа назад, GANS72 сказал:

    454630401_.jpg.74a60a80625e7069461200e589170b1d.jpg

    Это резинка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC 80 1FZFE FZJ80L-GNPEKW VX 07.1995 +2"
    16 часов назад, dendrovosek сказал:

    А куда шайбы вы там подкладываете? Их там вроде только одна под гайкой.

    А сошка на вал, имеет коническую посадку, и расклинивается тупо при затяжке. Если конечно так получилось что вы про щелкали момент когда она ослабла и подъело шлицы, то да вариант такой, но по исполнению вот это реально жесть:blink2:.

    Я сам бывает прибегаю к нестантным тех решениям, но это опасно и мягко сказать смешно выглядит.

    По сварке, слишком малое пятно контакта гаички, они могут как отщёлкнуться от сошки так и тупо резьба вытянуться, сечение болта по сравнению с разрезаной сошкой вообще смешное,  высота приварных втулок здесь должна быть ~ милиметров 30 с каждой стороны, и объёмной, захватывая сваркой большую площадь сошки. Болт М16 туда просится с прочностью 10/9 минимум.

    В данном соединении используется эвольвентный шлиц, а этот шлиц способствует раскрытию сошки с таким разрезом. По этому там заводом сделана толщина сошки весьма внушительная, а болтик этот смотрится по аналогии - как буд-то колесо болтами М8 прикрутили.

    Сам принцеп рабочий а вот исполнение дохловато по запасу прочности.

    Болт м10. Прочность 9,  мелкая резьба. Сварка норм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    38 минут назад, Grand22 сказал:

    Болт м10. Прочность 9,  мелкая резьба. Сварка норм.

    Тоесть, разрезав толщу металла, превышающую по прочности раз в 5-6 прочность этого болта, вы сщитаете что всё норм?

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Полезная тема, хорошо иллюстрирует, как делать не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    Сохранился наверное:ph34r2:

    29.04.2020 в 14:02, Grand22 сказал:

    Надоело мне подтягивать рулевую сошку и шайбы подкладывать. Может кому пригодится моё решение.

    Гуру ремонта критикуйте, если что то сделал не так как нужно.

    Решение не мое, нашел на просторах инета. Даже заводские решения такие есть.

     

    Вверху уже начало съедать риски. Разрезал сошку, приварил две гайки, болт 10ка с мелкой резьбой, когда все затянул еще и законтрил гайкой, полдня работы с перекурами на пивко. Ничего не задевает, никуда не упирается.

    DSC_1178.JPG

    DSC_1179.JPG

    DSC_1181.JPG

    DSC_1182.JPG

     

    Изменено пользователем kykyruzer341
    у себя на Валу увидел типо трещину, заказал новый поменял. так как вожу людей, знакомый выпросил его - с "трещиной" второй год катает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.