Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012

    Всем привет.

    С правой стороны напрочь закис рычаг стояночных колодок. Казалось бы узел в защитном пыльнике, но фиг то там. Проблема легко решаемая, но при разборке - сборке нужно иметь две разных С-шайбы.

    А я ломал голову, чёй то меня слегка ведет при исправных тормозах и ступицах.

    DSC_0026.JPG

    PARKING BRAKE ASSEMBLY COMPONENTS.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    Вот так, по недосмотру, плодятся посты о заклинивших задних подшипниках аля "ТОЙОТА смазку плохую положила"

    Узел капризный сталь с алюминием - шуба клинит качалку, усилия пружин не хватает на растормаживание колодок.
    Регулярная ревизия + не текучую смазку под пыльник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    @Schimano но, но, попрошу без намеков.)) В тот раз дело было как раз в ступичной смазке. Колодки можно было ставить по новой, даже не стерлись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    1 час назад, vvr сказал:

    но, но, попрошу без намеков.

    :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск Красноярский край
    • Машина: TLC 77,+toyota corolla fielder
    29.04.2020 в 13:28, alexalcg сказал:

    Всем привет.

    С правой стороны напрочь закис рычаг стояночных колодок. Казалось бы узел в защитном пыльнике, но фиг то там. Проблема легко решаемая, но при разборке - сборке нужно иметь две разных С-шайбы.

    А я ломал голову, чёй то меня слегка ведет при исправных тормозах и ступицах.

    DSC_0026.JPG

    PARKING BRAKE ASSEMBLY COMPONENTS.pdf 107 kB · 47 скачиваний

    Приветствую, диаметр с-шайб не подскажете на вскидку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012

    Всем привет.

    Практический вопрос по стояночному тормозу машин, которые  с дисковыми задними тормозами.

    Правая сторона, передняя (или правая) колодка ( та, у которой есть рычаг) не прилегает плотно к кожуху. Как результат, внешняя чашка пружины касается и трёт зубчату АБС и вообще имеет тенденцию отскакивать. Изогнутый штырь, на который надета пружина и обе чашки , имеет существенный ход.

    Это особенность конструкции или я каждый раз неправильно собираю, хотя и по манюалю ?

     

    DSC_0031.JPG

    DSC_0033.JPG

    DSC_0035.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012

    уточнение о чем речь.

    Правая сторона - рис. В

    C305275C01.png

    C305264.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    28 минут назад, alexalcg сказал:

    уточнение о чем речь.

    Правая сторона - рис. В

    C305275C01.png

    C305264.png

    Фотку с другой стороны лучше сделайте, может у вас пружинки не хватает одной маленькой?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012
    33 минуты назад, Блинов Александр сказал:

    Фотку с другой стороны лучше сделайте, может у вас пружинки не хватает одной маленькой?

     

    с другой стороны - это задняя ( левая) колодка. стоит там маленькая пружинка. она никак на правую колодку не влияет.

    еще есть пружина снизу между колодками. она тоже стоит.

    не так давно я левый стояночный тормоз перебирал, там всё зеркально, но эффект тот же самый.

    и тоже со следами трения на зубчатке кольца АБС.

    DSC_0034.JPG

    Изменено пользователем alexalcg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    40 минут назад, alexalcg сказал:

    тоже со следами трения на зубчатке кольца АБС.

    Нужно разбираться и смотреть что не так, все равно должно стоять

    Screenshot_20230729_201012_com.huawei.photos.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, alexalcg сказал:

    Изогнутый штырь, на который надета пружина и обе чашки , имеет существенный ход.

    Там нижняя чашка имеет же фиксацию на колодке и не дает всей этой системе сьезжать с колодки. 

    Изогнутый штырь проверь , бывает разгибается немного и нормально уже не держит колодку.

    И проверь подшипники полуосей , возможно там люфт , вот оно и гоняет барабанов колодки туда-сюда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012

    Порыл форум в соседней ветке ТЛК80,100,105.

    Нашел тему за 2010 год.

    Грохот в заднем мосту исправил - Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470) - Форумы Land-Cruiser.RU

    Народ менял изогнутый солдатик ( пин) на котором пружина и чашки .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Там нижняя чашка имеет же фиксацию на колодке и не дает всей этой системе сьезжать с колодки. 

    Изогнутый штырь проверь , бывает разгибается немного и нормально уже не держит колодку.

    И проверь подшипники полуосей , возможно там люфт , вот оно и гоняет барабанов колодки туда-сюда.

    Правая колодка не прижата к кожуху. Если прижать колодку, то ничего не задевает. Если чуть двинуть солдатик изогнутый пин вправо, то тоже не задевает.

    Люфт ступичных на 60т пробега как-то грустно. У меня на жигулях дольше ходили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, alexalcg сказал:

    Правая колодка не прижата к кожуху. Если прижать колодку, то ничего не задевает. Если чуть двинуть солдатик изогнутый пин вправо, то тоже не задевает.

    Вот и проверь солдатик, возможно разогнулся. Я на 100ке их менял пару раз- разгибались.

    2 минуты назад, alexalcg сказал:

    Люфт ступичных на 60т пробега как-то грустно.

    Ну про регламенту ТО там на таком пробеге точно уже надо было сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012

    Вот кинцо короткое прилепил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012
    12 минут назад, AZIAT сказал:

    Вот и проверь солдатик, возможно разогнулся. Я на 100ке их менял пару раз- разгибались.

    Ну про регламенту ТО там на таком пробеге точно уже надо было сделать.

    да, спасибо. очень похоже.

    народ пишет, что этот солдатик любит гнуться, если тормозной диск с усилием стаскивать. это как раз мой случай,  на обеих сторонах менял тормозные диски пару лет назад, торопился, крутилкой не сжимал колодки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ
    10 часов назад, alexalcg сказал:

    Люфт ступичных на 60т пробега как-то грустно. У меня на жигулях дольше ходили.

    За ними следить нужно, при необходимости подтягивать, и тогда служить они будут долго. У меня задние подшипники первый раз потребовалось подтянуть на 30 тыс.пробега, второй раз на 130 тыс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: RU
    • Машина: TLC HZJ76 1HZ 2012
    12 часов назад, AZIAT сказал:

    Вот и проверь солдатик, возможно разогнулся. Я на 100ке их менял пару раз- разгибались.

    Ну про регламенту ТО там на таком пробеге точно уже надо было сделать.

    Констатирую факт - гнутый солдатик 47447-50010 был немного разогнут и являлся причиной неплотного прилегания колодки к кожуху, задевания чашки о зубчатое колесо АБС , потенциального риска соскакивания внешней чашки с разлетом всего узла и вероятного повреждения зубчатки. 

    Кстати, на итоговом фото виден деффект зуба. Такое повреждение терпимое и датчик даёт почти нормальный импульс. А вот с другой стороны у меня зуба почти нет, АБС работает неправильно и периодически зажигает ошибку.

    Одна маленькая фигня тянет за собой бОльшую фигню.

    На УАЗах и китайцах всё также плохо ?

    toyota-4744750010-1477357814479-big.jpg

    DSC_0041.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, alexalcg сказал:

    На УАЗах и китайцах всё также плохо ?

    Если нарушать регламент ремонта , то марка авто вообще не имеет значения. Ты же сам сказал 

    12 часов назад, alexalcg сказал:

    на обеих сторонах менял тормозные диски пару лет назад, торопился, крутилкой не сжимал колодки.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    2 минуты назад, alexalcg сказал:

    а УАЗах и китайцах всё также плохо ?

    Тут то конструкция не виновата.

    Глянул ваше видео, я б на  такое диск бы и не надевал. Потом вы еще пишите что колодки не сводили..

    А бывает еще, что они после этого вылетают с посадочного отверстия. 

     

    Бывают кстати неоригинальные солдатики, по мимо того что они изогнуты абы как, так они еще и сами по себе вытягиваются.

     

    Тойота не виновата, ты сам пришёл)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.