Перейти к публикации
Токайдзин

Subaru Forester внезапно завёлся в семье. Есть кто из наших в теме?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Несколько спонтанно, но в семейной конюшне прибавление - Subaru Forester (дед отдал внуку, сыну моему).

    О машине.

    2 литра, 150 лысы, 4х ступ АКПП, мотор EJ204, 2008 года. Пробег 72 тыс (машина в одних руках была). Цвет «обсидиан чёрный жемчуг». Катализатор выбит.

    Тачка на ходу, не битая. Из периодического ТО, меняли только масло. Надо менять все жидкости везде, ремень ГРМ и остальные ремни. Возможно регулировать зазоры клапанов. Резина под замену.

    Из замеченных неприятностей. 
    1. В каком-то положении рулевого колеса чувствуется «ступенька« в рулевой рейке. Сразу вопрос. Типичная проблема у Фориков? Подлежит ли ремонту или замена агрегата?
    2. Если до упора выворачиваешь колёса, то при трогании наблюдается эффект как на залоченном диффе на сухом покрытии — затруднённое трогание. Не нормально? Куда копать?
    3. При замене ремня ГРМ (со всей кучей роликов), есть смысл сразу все сальники передние махнуть (аж 5 штук)?
    4. Прошивается ли ЭБУ на чуть большую мощность?
    5. Если выбирать летнюю резину, какие предпочтения у форестероводов? В основном город + иногда рыбалкинг,  пикникинг энд сосискинг  (поля-леса без фанатизма)

     

    Заранее признателен.

    Зы. До профильного клуба пока не дозрел))

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Forester SH/Lite Ace CR30 левый руль/Land cruiser

    Есть у меня точно такой же только серебро, пробег 80 000 км оригинал. Тоже 2008 года и не одной крашеной детали. Тоже 2 литра, 150 л.с., 4х ступ АКПП, мотор EJ204. Постараюсь ответить на некоторые вопросы

     

    1-2. не сталкивался.

    3. Ремень ГРМ не менял, на вид он у меня в хорошем состоянии, меняется он на ТО 5 вроде это 105 км пробега. Завтра гляну инструкцию.  Зато поменял свечи, их не меняли аж 10 лет, как с завода стояли иридивые. Но пришлось домкратить мотор и снимать подушки, только так удалось поменять все 4 свечи.

    4. Да шъется вроде до 200 сил, но я не чиповал, мне это не нужно, потому что с чипом говорят коробка долго не живет, ну про нее сказать нечего она тупая, даже в спорт режиме, если вы конечно активный водитель, после 80 прет очень бодро.  Масло в коробке кстати не менял еще. Расход 13-14 литров, и это у всех владельцев с кем я разговаривал. 10 литров минимум у моего папы вышло, когда он на ней по трассе ехал.

    5. Резину на лето ставил максималку это Бриджстоун размер по моему 215/65R16, завтра посмотрю. ее мне хватает за глаза.

     

    Можно еще лифтануть кузов и поставить колеса еще большего размера. Но делать это нужно только в том случае если есть понижайка и блокировка заднего диффа (у нас ни того ни того его нет)

    Изменено пользователем SashaLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Forester SH/Lite Ace CR30 левый руль/Land cruiser

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    @SashaLC Александр, спасибо за ответ.

    9 часов назад, SashaLC сказал:

    Ремень ГРМ не менял, на вид он у меня в хорошем состоянии, меняется он на ТО 5 вроде это 105 км пробега.

    Все верно. Однако, производители рекомендуют делать замену ремня или по пробегу или по сроку. Что раньше наступит. Гляньте если не трудно в мануал, есть там что-то о сроке? Насколько я понимаю, за 12 лет даже не  активной эксплуатации, материал ремня высыхает, трескается и т.п.

    9 часов назад, SashaLC сказал:

    Зато поменял свечи, их не меняли аж 10 лет, как с завода стояли иридивые. Но пришлось домкратить мотор и снимать подушки, только так удалось поменять все 4 свечи.

    Я тоже их менял пару лет тому, когда немного ездил на этой машине, поскольку моя в ремонте стояла. Удалось поменять без поддомкрачивания. Сделали спецключ))

    9 часов назад, SashaLC сказал:

    ну про нее сказать нечего она тупая, даже в спорт режиме,.... Масло в коробке кстати не менял еще. 

    Рискну предположить, что масло в АКПП уже аж просится к замене

    9 часов назад, SashaLC сказал:

    Расход 13-14 литров, и это у всех владельцев с кем я разговаривал.

    Тоже примерно так же.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    С ГРМом помпу не забудь махнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130

    Ремень пора уже поменять, а то многие его меняют вместе с клапанами )) Ремень, ролики, помпу, сальники тоже желательно поменять. Если надумаете брать сальники, тогда необходимо купить хотя бы два болта шкива распредвала, можно один для фазовращателя он с отверстием, второй обычный. Они прилипают и сворачиваются грани. С зазорами клапанов обычно все норм. И егр програмно вырубить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    17 часов назад, Токайдзин сказал:

    Катализатор выбит.

    Серёг, а зачем кат выбит? На таком пробеге его невозможно загадить.

    .......

    С ремнём народ дело говорит - менять. У меня друг так попал на соточку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Forester SH/Lite Ace CR30 левый руль/Land cruiser

    Так посмотрел, этот регламент мне дали субаристы

    IMG_8201.JPG

    IMG_8202.JPG

    IMG_8203.JPG

    IMG_8204.JPG

    IMG_8205.JPG

    Так с резиной ошибся у меня Yokohama Geolander H/T-S 225/70/R16. Для нее это максималка, шире не подойдет, будет цеплять за передние стойки пружин

     

    IMG_8206.thumb.JPG.1fdd61b6787f385413c545eca26f42f3.JPG

    IMG_8197.thumb.JPG.72ef2a7757091fea932efcaba3746826.JPGIMG_8198.thumb.JPG.5437173fa5412b525d56f14dc3f9866d.JPGIMG_8199.thumb.JPG.9bb5b8505b958db5e031787bd6ef2923.JPGIMG_8200.thumb.JPG.5c94cada6057770c6921627654661ab7.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    8 часов назад, Nemo.1011 сказал:

    С ГРМом помпу не забудь махнуть

    Дада, это непременно. Уже в «корзине» айсиновская помпа.

    2 часа назад, Dieselpower сказал:

    а то многие его меняют вместе с клапанами ))

    Именно поэтому я и очкую))

    2 часа назад, Dieselpower сказал:

    Если надумаете брать сальники, тогда необходимо купить хотя бы два болта шкива распредвала, можно один для фазовращателя он с отверстием, второй обычный. Они прилипают и сворачиваются грани.

    Отлично, спасибо. Болты добавил в заказ.

    2 часа назад, Dieselpower сказал:

    С зазорами клапанов обычно все норм.

    Уффф. Большой  и дорогой головняк минусуем!)) Но проверить зазоры, наверное, не помешает?

    2 часа назад, Dieselpower сказал:

    егр програмно вырубить

    Гм.. В эту сторону я ещё не думал. Благодарствую.

    2 часа назад, Serg1256 сказал:

    Серёг, а зачем кат выбит? На таком пробеге его невозможно загадить.

    Приветствую, тёзка! Пока машина у деда была, то ею занимался шурин. Ну как занимался.. Говорил отцу, что пора масло менять. Он денег давал и Андрюха ехал менял. Ещё примерно на 50 тыс он сайлентблоки в подвеске заменил. И все обслуживание. Проблемки только накапливались.

    Дед редко-редко и мало-мало по станице прокатится по делам и только. А щас со зрением у него совсем худо стало. Если бы по-честному медсправку пошёл бы получать, ему бы ее не выдали. Но он и сам понимает, что уже не надо за руль.

    Так что теперь мне придётся с ней муздыкаться. А ездить студент будет. Но он только наездник, сам понимаешь. И ВУ ровно неделю на руках))

    54 минуты назад, SashaLC сказал:

    Так посмотрел, этот регламент мне дали субаристы

    Спасибо. О чем я и парился. Через 84 мес ремень ГРМ надо сменить, даже если и не ездил вообще.))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    1 час назад, SashaLC сказал:

    225/70/R16

    Не цепляет нигде?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130
    43 минуты назад, Токайдзин сказал:

     Но проверить зазоры, наверное, не помешает?

    Не стоит туда лезть. Очень близко клапанные крышки к лонжерону. Еще тот головняк, почти на ощупь некоторые болты выкручиваются. Этот Еж достаточно долго работает. Мне трупы привозят с пробегами от 230 тыс и больше. Даже на таком пробеге с зазорами все хорошо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    22 минуты назад, Dieselpower сказал:

    Не стоит туда лезть

    Одним головняком меньше. А не подскажете, эти самые «ежи» не склонны к перегреву?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130
    14 минут назад, Токайдзин сказал:

    Одним головняком меньше. А не подскажете, эти самые «ежи» не склонны к перегреву?

    Нет, с этим проблем нет. Попозже поссут вот эти резинки, но будет заметно. Под впускным колектором на блоке появиться антифриз.

    Снимок204.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: 100 2UZ-FE A/T 2005
    20 часов назад, SashaLC сказал:

     

     

    1. не сталкивался.

    2. вопрос, насколько затруднено трогание, насколько это беспокоит?

     

    4. Да шъется вроде до 200 сил - НЕТ, чудес не бывает. На атмомоторе можно немного улучшить реакцию на педаль газа, прибавка мощности в пределах погрешности измерения.

    5. Резину на лето ставил максималку это Бриджстоун размер по моему 215/65R16, завтра посмотрю. ее мне хватает за глаза. Судя по фото, это йокогама G051, была такая на двух машинах, очень нравилась именно в контексте описанных условий, но она уже снята с производства. На форике была штатная йокогама G095 - немножко более шоссейная, но тоже неплохая, особенно для штатной.

     

    Можно еще лифтануть кузов и поставить колеса еще большего размера. Но делать это нужно только в том случае если есть понижайка и блокировка заднего диффа (у нас ни того ни того его нет). Имхо, дело вкуса - понижайку как раз на слабые моторы с мехой ставили, чтобы не палить сцепление. Автомат отчасти прощает чуть возросшие нагрузки, без фанатизма, конечно только если). Про блокировку - вообще не понимаю, какая связь с большими колесами.

    Был у меня шитый турбофорь SH на палке - отличная машина, очень по ней скучаю.

    Изменено пользователем Presley

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Forester SH/Lite Ace CR30 левый руль/Land cruiser
    2 часа назад, Токайдзин сказал:

    Не цепляет нигде?

    Нет, прям миллиметраж))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Forester SH/Lite Ace CR30 левый руль/Land cruiser

    Если автору интересно, могу еще рассказать о некоторых мелких доработках. Это касается в основном стайлинга

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Безусловно интересно! Если не затруднит, делитесь пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.