Перейти к публикации
С_Ч

Нужен ли для двигателя 1HD-FT подогреватель воздуха на впуске?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Нужен ли для двигателя 1HD-FT подогреватель воздуха на впуске или сковородка. У меня сгнило реле этой сковородки и я ездил без нее лет 10. Никаких вопросов с заводом зимой, даже в приличный (-25) мороз. Года 4 назад восстановил реле. И стала сковородка включаться невпопад, только не в мороз. Чаша моего терпения переполнилась, когда эта сковородка мне чуть всю проводку под капотом не спалила. Силовая земля на двигатель отгнила и ток от нее попер через приборную землю.

    Мой движок прекрасно заводится без этого устройства.

    Предлагаю порассуждать, нужна ли эта сковородка? Интересует мнение северных людей, у которых морозы покруче будут.  

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ

    С проводкой разбираться нужно,а сковорода нужна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    39 минут назад, pasha-toyota сказал:

    С проводкой разбираться нужно,а сковорода нужна

    А зачем??? Про сковородку речь вроде.

    Изменено пользователем С_Ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Думаю что не нужна.у меня на фте моторе,,,она года три отключенная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город у моря нашенский
    • Машина: TLC 105 HD FТ, Н151F, 41/10, +4", 35" сидухи БМВ7

    так может и свечи на HDT не нужны ? только он при их неисправности не заводиться.

    нужна все таки сковорода

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    10 часов назад, С_Ч сказал:

    я ездил без нее лет 10. Никаких вопросов с заводом зимой, даже в приличный (-25) мороз.

    Вполне себе ответ на вопрос.

    3 часа назад, Стрелок сказал:

    так может и свечи на HDT не нужны ? только он при их неисправности не заводиться.

    Значит - нужны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Зима после -30 начинается, и зима  в большей части России,  и СТО не на каждом углу, 

    правильне сформулировать вопрос- нужна ли сковородка в Москве и на югах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    сковородка нужна для более быстрого прогрева. да и работает она не только перед запуском но и после.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    6 часов назад, Стрелок сказал:

    так может и свечи на HDT не нужны ? только он при их неисправности не заводиться.

    нужна все таки сковорода

    Разный тип впрыска на этих моторах, форкамерный без свечей незаводится нормально, непосредственнй впрыск заводится легко и работает без сковородки.

     

    13 часов назад, С_Ч сказал:

    Нужен ли для двигателя 1HD-FT подогреватель воздуха на впуске или сковородка. У меня сгнило реле этой сковородки и я ездил без нее лет 10. Никаких вопросов с заводом зимой, даже в приличный (-25) мороз. Года 4 назад восстановил реле. И стала сковородка включаться невпопад, только не в мороз. Чаша моего терпения переполнилась, когда эта сковородка мне чуть всю проводку под капотом не спалила. Силовая земля на двигатель отгнила и ток от нее попер через приборную землю.

    Мой движок прекрасно заводится без этого устройства.

    Предлагаю порассуждать, нужна ли эта сковородка? Интересует мнение северных людей, у которых морозы покруче будут.  

    Вы помоему сами ответили на свой вопрос))) 

    Сам снял проводку и реле идущие на эту сковородку, и даже внутрянку из сковородки вынул, чтоб немешала воздушному потоку.

    Лишняя нагрузка на генер и аккумы от неё, моя ИМХА.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тоже думал на эту тему неоднократно. Ездил целую зиму без неё. Конечно мотор заводится без сковородки легко и при -10, и при -20. Но есть одно маленькое НО, со сковородкой после -10 он заводится побыстрее всё таки. После того, как поставил вебасту, сковородка зимой при стартах практически и не работает (только когда без вебасты стартую). Зато она работает летом, и это реально раздражает. Думаю поставить какой-нить тумблер, которым буду тупо отключать цепь управления силовым реле на лето. Либо просто откручивать плюс от сковородки на лето и всего делов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    7 часов назад, Стрелок сказал:

    так может и свечи на HDT не нужны ? только он при их неисправности не заводиться.

    Если дизель не заводится без свечей - он практически труп. 

    14 часов назад, С_Ч сказал:

    Чаша моего терпения переполнилась, когда эта сковородка мне чуть всю проводку под капотом не спалила. Силовая земля на двигатель отгнила и ток от нее попер через приборную землю.

    Сковорода здесь вообще не при чем, автомобиль стоит содержать в нормальном рабочем состоянии и проблем таких не будет 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это справедливо для 1HD-T и 1HD-FT, а так же прочих моторов с непосредственным впрыском и схожей степенью сжатия. Предкамерные моторы без свечей могут не заводиться или заводиться плохо в холода - это нормальное явление.

    Возвращаясь к теме про сковородку: после пусковой подогрев сетки - это чисто экологическая херня, которая на работе мотора вообще не отражается. Зато именно в это время происходит самое ощутимое высасывание аккумуляторов, ибо сетка работает от 1-ой до 2-ух минут после старта. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    45 минут назад, VADUS сказал:

    Это справедливо для 1HD-T и 1HD-FT, а так же прочих моторов с непосредственным впрыском и схожей степенью сжатия. Предкамерные моторы без свечей могут не заводиться или заводиться плохо в холода - это нормальное явление.

    Возвращаясь к теме про сковородку: после пусковой подогрев сетки - это чисто экологическая херня, которая на работе мотора вообще не отражается. Зато именно в это время происходит самое ощутимое высасывание аккумуляторов, ибо сетка работает от 1-ой до 2-ух минут после старта. 

    1HD-T с форкамерами в головке, он имеет 6 свечей в каждой форкамере. Ему они жизненно необходимы. Без их работы на холодную он может не запустится. При всей своей механической исправности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 минуты назад, dendrovosek сказал:

    1HD-T с форкамерами в головке, он имеет 6 свечей в каждой форкамере.

    Ты его хоть раз в жизни видел? Это мотор с непосредственным впрыском. Нет там никаких форкамер в головке. Камеры сгорания в поршне, свечи так же смотрят в общую камеру, как и форсунки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Про проводку я пример привел, потому что никто не застрахован от отгнивания провода, а все провода каждый день не осматриваешь.

    Свечи и сковородка две большие разницы. У меня паджерик был с 4М40, так вот если там пару свечей не работало, его ну ооочень трудно было завести.

    Здесь же я с пол-тычка, только ключ повернул и двигатель затарахтел, и зимой и летом. Гораздо больше толка от автомата прогрева ТНВД, особенно для зимы. 

    А тему создал, чтобы послушать тех у кого мороз ниже -30, мож они скажут, что без сковородки не заведешь.

    На сегодняшний день я сковородку отключил, мож сделаю включение от кнопки, а мож и нет, подумаю.

    Изменено пользователем С_Ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    6 минут назад, dendrovosek сказал:

    1HD-T с форкамерами в головке

    После этого заявления даже говорить нет чем. Книгу открыл бы сперва. ??‍♂️

    2 минуты назад, С_Ч сказал:

    У меня паджерик был с 4М40, так вот если там пару свечей не работало, его ну ооочень трудно было завести.

    Выше уже писали, форкамерный болезненнее реагирует на отсутствие подогрева

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

     Но есть одно маленькое НО, со сковородкой после -10 он заводится побыстрее всё таки.

     

    Предварительный прогрев аккумов нагрузкой, аналог, старая тема с фарами, запуск резвее происходит от того кажется что сковородка помогает)

    1HD-FT всегда запускается с пол пинка, первого такта сжатия, тёплый воздух от свечи тупо неуспеет попасть в цилиндр, объём ресивера от кручения стартером будет долго заполняться тёплым воздухом, прежде чем он попадёт в цилиндры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    18 минут назад, VADUS сказал:

    Ты его хоть раз в жизни видел? Это мотор с непосредственным впрыском. Нет там никаких форкамер в головке. Камеры сгорания в поршне, свечи так же смотрят в общую камеру, как и форсунки.

    Видел, давно правда) спутал, с ниссановской шестёркой:imageproxy: 

    Хотя свечи и тому и этому так-же актуальны для стабильного запуска по холоду, почему хз, в случае hd-t может дело в особенности топливки и форсунок.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    5 минут назад, dendrovosek сказал:

    Предварительный прогрев аккумов нагрузкой, аналог, старая тема с фарами, запуск резвее происходит от того кажется что сковородка помогает)

    1HD-FT всегда запускается с пол пинка, первого такта сжатия, тёплый воздух от свечи тупо неуспеет попасть в цилиндр, объём ресивера от кручения стартером будет долго заполняться тёплым воздухом, прежде чем он попадёт в цилиндры.

    С первого такта сжатия 1HD-FT у меня никогда не запускался. И не видел ни одного, который запускался бы. Обычно со второго. И это когда нету сильного мороза. При морозе от -10 и ниже, стартеру надо крутить подольше. С первого такта запускаются только моторы со свечами, например мой 1KZ-T, да и то не всегда. По поводу всасываемого разогретого воздуха - он то как раз и пойдёт прямиком в тот конкретный цилиндр, на котором происходит такт впуска, чтобы на следующем такте сжатия воспламенить топливо (ток воздуха идёт туда, где происходит всасывание). Поэтому толк от сковородки есть, хоть и не такой большой, как от свечей. Но всё же он есть, особенно когда сковородка греет под 10 секунд перед стартом. Что касается разогрева аккумуляторов, то за такое время (2-5 сек.) они не успеют разогреться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    45 минут назад, dendrovosek сказал:

    почему хз, в случае hd-t может дело в особенности топливки и форсунок.

    Думаю нет. Скорее дело в многоклапанности FT в сочетании с чугунной головой и относительно невысоким давлением впрыска. Лишнюю дырку под свечу видимо делать было уже сложно, вероятно по технологическим причинам (толщина перегородок, рубашек охлаждения внутри головки, в частности между свечой и форсункой). Тоже самое касается 15B-FT. Зато на новые моторы с алюминиевыми ГБЦ и системой комонрейл 1VD-FTV, 1KD-FTV, 1GD-FTV и.т.п. Тойота вернула свечи, даже несмотря на их многоклапанность. То есть там на котел по 6 отверстий. Вероятно, особенности сгорания топлива при давлении впрыска системы CR позволяют дополнительно ослабить ГБЦ, так как КПД у систем комонрейл еще выше, и тепла выделяется еще меньше, чем на FT/FTE. Как по мне, так лишняя дырка в камере сгорания ради предстартового подогрева - это роскошь, в ущерб надёжности. Тем более, что FT итак нормально заводится. Собственно и запас прочности у новых алюминиевых ГБЦ существенно меньше, чем у старых чугуниевых, как и у самих моторов.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.