Перейти к публикации
С_Ч

Нужен ли для двигателя 1HD-FT подогреватель воздуха на впуске?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    9 часов назад, dendrovosek сказал:

    а вот с газом, для чего?

    Чтобы топлива по максимуму подавалось на старте. Как то с моим другом вычитали это даже в инструкции на его дизельной Митсубиси с 4D46, стал применять и убедился, что мотор действительно стартует лучше. Хотя когда нормальные условия - разница не уловима. С тех пор вошло в привычку.

    4 часа назад, Sergei L сказал:

    Под рукой нет схемы, а нет там отдельного предохранителя на сковородку, можно было бы вынимать на лето. Конечно, и провод силовой 2 раза в год открутить несложно.

    К сожалению нету. Там есть отдельная плавкая вставка - но её устанешь вынимать.... надо откручивать бокс. Проще провод скинуть плюсовой и спрятать в резиновый чехол. Я думаю врезать тумблер в цепь управления силовым реле, и разместить его там же - на боксе правого аккумулятора. Единственная проблема на этом пути - контроллер теоретически может засечь ошибку, если цепь будет разорвана, и зажечь лампочку спирали на постоянку, хотя это не факт - надо проверять. Если всё таки зажжет, то можно поставить в разрыв цепи дополнительный светодиод, чтобы контроллер видел цепь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    Добавлю свои 5 копеек. был у меня HDFT 362.000 пробег. 24V стартер. насос и форсы перебраны. до -25 он заводился БЕЗ нажатия  педали газа "взрывом" ну субъективно на слух так сказать. затем случилась оказия собрать новый HDFT на оригинальном шортблоке. поставил 12V стартер от HDFTE и вот тут разницу я прям заметил. ни какова завода взрывом как ранее не стало. стало примерно как у Вадима. напомню это был новый оригинальный шортблок + все новое оригинальное остальное вплоть до трубочек. форсунки купил так же новые. тнвд был собрано новый с нуля. и еще одно важное замечание про педаль газа и плунжер в нашем насосе.  самое важное - наш мотор должен заводится без нажатой педали газа. это слова моего хорошего приятеля-топливщика. пусковая подача у нас просто конская, не зря ее ограничивают эко приблудой. про плунжер - есть у него заводской дефект-особенность - под сливным кольцом может появиться небольшой износ, симптомы будут следующие - без нажатой педали газа плохо заводится,  упали холостые.  мой личный опыт - убрал фильтр отстойник ну аля сепар и через 30.000 км пробега появились вот такие симптомы. разобрали насос и таки да. была незаметная глазу выработка в указанном месте. после замены плунжера заводится без нажатия на педаль.

    Изменено пользователем shellcode

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    49 минут назад, VADUS сказал:

    Чтобы топлива по максимуму подавалось на старте. Как то с моим другом вычитали это даже в инструкции на его дизельной Митсубиси с 4D46, стал применять и убедился, что мотор действительно стартует лучше. Хотя когда нормальные условия - разница не уловима. С тех пор вошло в привычку.

    Ну, наверное все-же 4D56. Для моторов с форкамерой в голове, это условие обусловленно особенностью топливной системы, обогащение на старте для них нормальная практика, иначе даже с рабочими свечами он вяло пускается. У знакомого TD-27, у него таже система с форкамерами в бошке, всегда эту подгазовку делает на старте, иначе пускается вяло и не сразу.

    В наших моторах это лишнее и даже вредно! Почему? Всё просто, давления масла ещё нет по вкладышам а нагрузка на них уже есть. Нагрузка не просто пусковая с малым количеством топлива холостого хода. А сразу обогощённая на старт и поднятие оборотов + обогощение от нажатия на "газ"

    По факту мы имеем:

     Интенсивное раскручивание мотора с низких стартовых оборотов, при отсутствии давления в маслянной системе. Вкладышам скажем так, далеко не сладко.

    Я бы категорически избегал запуска мотора с такой подгазовкой, если он и так уверенно пускается с пол пинка.

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня мотор прекрасно заводится что с нажатой педалью, что без нажатой педали. Могу сегодня-завтра очередное видео записать. Но когда условия плохие (холода, или батарея слабая), нажатая педаль заметно помогает. Я это давно определил на своих дизельных моторах. Даже с учетом того, что подача при старте итак выбирается насосом вроде бы максимальной, дополнительное воздействие на силовой рычаг со стороны регулятора увеличит подачу еще. Что касается ограничения пусковой подачи - так это чисто экологическая хрень, чтобы дыма черного небыло при старте. Мне на это сугубо по..., тем более, что ограничитель пусковой подачи у меня практически всегда работает. Мне важнее более уверенный и короткий старт мотора - это идёт ему всегда на пользу, и вкладышам тоже. Никакого вреда для вкладышей от педалирования на старте нет, так как нет нагрузки на мотор. Просто надо педаль сразу отпускать, и обороты даже не поднимутся выше, чем при обычном старте. Я уже писал выше, что замешкался из-за записи видео. Какое еще интенсивное раскручивание мотора? Где ты его увидел? Обороты не поднялись выше 1000 даже. Хотя небольшое увеличение оборотов до прогревочных (+200) так же никаким образом не навредит вкладышам - наоборот, насос быстрее даст давление масла и нагрузка на вкладыши будет даже меньше, чем при оборотах ХХ и медленном проворачинвании колена. Не зря подавляющее большинство систем управления поднимают обороты ХХ при прогреве мотора (как на дизелях, так и на бензинках). И правильно настроенная система холодного пуска того же 1HD-FT подразумевает подъем оборотов на холодную при старте и опережение зажигания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    Под 140 ткм откатал на 4D56. Никогда ничего не нажимал при старте. Заводился без проблем. И в инструкции не помню такого, чтоб с выжатой педалью заводить. А ее я изучал досконально. Первый дизель как никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @dendrovosek 

    Попробуй сам разок-другой, и увидишь, что при отпускании педали вовремя, обороты даже не поднимутся выше ХХ.

    6 минут назад, woevoda сказал:

    И в инструкции не помню такого,

    Я это там лично своими глазами читал.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    Ну может быть разные версии инструкций... Такое тоже случается...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    3 минуты назад, VADUS сказал:

    @dendrovosek 

    Попробуй сам разок-другой, и увидишь, что при отпускании педали вовремя, обороты даже не поднимутся выше ХХ.

    Я понимаю что можно наблатыкаться так запускать.

    Но я понимаю физизику происходящих процессов. А они говорят об обратном результате.

    Давления масла нет? Нет!

    Больше топлива впрыскивается? Впрыскивается!

    Нагрузка возрастает на вкладыш? Возрастает! Одно дело когда такая нагрузка на больших оборотах и с давлением масла. Тоесть время нагрузки очень маленькое и маслянная плёнка неуспевает продавиться и нет контакта вкладиш-колено. Другое дело, нет давления и от малых оборотов со старта, когда время нагрузки гораздо больше, и тут уже легко может продавиться остаточная маслянная плёнка, и вероятность контакта вкладыш-колено сильно увеличивается в зависимости от количества подаваемого топлива.

    Прогревочные обороты и момент старта совсем разные вещи и процессы там разные.

     

    Есть один миф в который многие свято верят, что чем быстрее раскрутишь мотор тем быстрее будет нормальное давление масла, да для человека так есть, так как он ориентируется на время. Для мотора это не так, у него прямая механическая зависимость от количество оборотов и подаваемого объёма масла в маслянную систему. Мотору нужно совершить одинаковое количество оборотов для прокачки одного и того-же объёма масла. 

    И одно дело когда он эти обороты сделает в щадащем режиме, другое дело с дополгительной нагрузкой для резкого поднятия оборотов.

    Выводы делает каждый для себя сам, я сделал исходя из физически протекаемых процессов.

    От того есть мысли внедрить предпусковую электронакачку масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    18 минут назад, dendrovosek сказал:

    Больше топлива впрыскивается? Впрыскивается!

    Нагрузка возрастает на вкладыш? Возрастает!

    На мой взгляд логика не верная. Потому как ты упускаешь из виду то, что сгорание топлива при старте происходит крайне плохо и медленно. Именно поэтому мех. насос в штате даёт максимальную подачу для старта мотора. Посему никакой дополнительной нагрузки на вкладыши не случиться. Нажатие педали позволяет лишь слегка увеличить это количество, компенсируя некоторые люфты в механизме гувернера ТНВД, то есть довести идею конструкторов до идеального исполнения. Не более. Конечно безбожно газовать сразу после старта мотора будет неправильно и вредно - тут я полностью с тобою согласен. Но этого никто не предлагает и не делает. Обороты не поднимаются даже выше ХХ. Совершенно не хочу разводить полемику на этот счет и обращать кого-то в свою веру. Я так делаю уже 15 лет, и с вкладышами нет никаких проблем. У меня уже это в привычку вошло, поэтому всегда нажимаю педаль, даже летом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    54 минуты назад, VADUS сказал:

     Мне важнее более уверенный и короткий старт мотора - это идёт ему всегда на пользу, и вкладышам тоже. Никакого вреда для вкладышей от педалирования на старте нет, так как нет нагрузки на мотор

    Короткий и быстрый старт всегда подразумевает увеличенную нагрузку на участвующме в процессе детали. О пользе тут врядли стоит говорить.

    Для мотора, пуск! всегда сцитается критическим моментом в его жизни. 

    А если учесть что на наших моторах по идиотски-наклонно расположен маслянный фильтр, который через центральное отверстие частично опорожняется через зазоры в КШМе за время стоянки, и то что есть время пока он наполнится при пуске и всё это время, давления масла ждать не придется. То доп нагрузка на старте вообще сомнительна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да нету там никакой доп. нагрузки. Объясняю еще раз: твой насос в ШТАТНОМ режиме даёт при старте максимальную подачу топлива. Так устроен гувернер мех. тнвд и центробежный регулятор. Если бы всё внутри насоса работало бы идеально (без зазоров), то нажатие на педаль ничего бы не давало вообще. Поэтому никакой принципиальной разницы нет, есть лишь небольшая коррекция штатной конструкции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вот смотри, как это работает. При старте подача топлива всегда максимальная. Педаль лишь позволяет компенсировать небольшой внутренний люфт и поставить кольцо чуть эффективнее. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    13 минут назад, VADUS сказал:

    На мой взгляд логика не верная. Потому как ты упускаешь из виду то, что сгорание топлива при старте происходит крайне плохо и медленно. Именно поэтому мех. насос в штате даёт максимальную подачу для старта мотора. Посему никакой дополнительной нагрузки на вкладыши не случиться. Нажатие педали позволяет лишь слегка увеличить это количество, компенсируя некоторые люфты в механизме гувернера ТНВД, то есть довести идею конструкторов до идеального исполнения. Не более. Конечно безбожно газовать сразу после старта мотора будет неправильно и вредно - тут я полностью с тобою согласен. Но этого никто не предлагает и не делает. Обороты не поднимаются даже выше ХХ. Совершенно не хочу разводить полемику на этот счет и обращать кого-то в свою веру. Я так делаю уже 15 лет, и с вкладышами нет никаких проблем. У меня уже это в привычку вошло, поэтому всегда нажимаю педаль, даже летом.

    Увеличение подачи топлива в штате, при низких - стартовых оборотах на мой взгляд нужно так-же для лучшего распыла, при меньшей скорости подачи топлива плунжером, больший объём будет лучше распылён. Доп подача топлива педалью, зимой может быть актуальна, когда топливо густеет и хуже распыляет, и когда форсы уже не в идеале. 

    А пока мотор сам "взрывается" от поворота ключа, невижу смысла в доп педалировании. Я Вас понял и логика мне понятна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    Вот смотри, как это работает. При старте подача топлива всегда максимальная. Педаль лишь позволяет компенсировать небольшой внутренний люфт и поставить кольцо чуть эффективнее. 

     

    Это понятно, оно само быстро автоматом скидывает подачу топлива. Если исправна топливка, невижу смысла в доп педалировании. 

    Вот записал свой старт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    6 минут назад, dendrovosek сказал:

    Вот записал свой старт.

    Тоже самое, что и у меня, один в один. Со второго такта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    15 минут назад, VADUS сказал:

    Тоже самое, что и у меня, один в один. Со второго такта.

    Я слышу один такт, натяг и пуск. От стартера в момент пуска есть отзвук, когда маховик разгоняет шестерню в бендексе пока она не вышла из зацепления, может вы его со вторым тактом попутали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Нет, я ничего не перепутал. Два такта сжатия слышно четко, как и на моём видео. Запуск с первого такта звучит совершенно иначе и длиться еще короче. Я имею возможность в живую сравнивать это каждую неделю, так как езжу на обеих машинах регулярно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 часа назад, woevoda сказал:

    Ну может быть разные версии инструкций... Такое тоже случается...

    Возможно, там и комплектации разные были, например с ручным газом и без. Вот этот фрагмент инструкции:

     

    IMG-20200518-WA0000.jpg

    @dendrovosek 

    Старт без педали - никакой разницы:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.

    Так чего с кастрюлей делать?откручивать провод или ставить реле дистанционного включения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По желанию. Я бы ни стал никакие дистанционные фишки туда ставить, или проводку в салон тащить. ИМХО, достаточно поставить подкапотный выключатель на цепь управления, чтобы на теплый сезон выключить, а на холодный включить.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.