Перейти к публикации
С_Ч

Нужен ли для двигателя 1HD-FT подогреватель воздуха на впуске?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В продолжение сообщений 69 и 70. Сегодня наконец руки дошли - поставил на ранее подключенную проводку выключатель, простой, БЕЗ подсветки (чтобы не увеличивать нагрузку в цепи нежного и капризного выходного каскада контроллера). Проверил - всё работает прекрасно. Сетка включается и отключается при помощи выключателя, контроллер работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. Хотя я забыл, что выключатель у меня последовательно врезан, соответственно выходному каскаду контроллера ничего бы от лампочки в выключателе не было страшного, ток не увеличился бы, а наоборот уменьшился. Зато немного понизилась бы мощность на самом силовом реле, что не есть гуд. В общем, в любом случае выключатель лучше без подсветки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 4,2 TD VX

    С реле прогрева тоже были проблемы. Покупать новое жаба задушила, а б/у - не понятно сколько проживёт. В итоге заменил реле на контактор за 1240 рублей и вставил тумблер в разрез плюса управления. 

    IMG_20210210_205957755.jpg

    IMG_20210210_210030687.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новоалтайск
    • Машина: TLC 100 1HD-FTe
    4 часа назад, Илюха сказал:

    В итоге заменил реле на контактор за 1240 рублей и вставил тумблер в разрез плюса управления. 

    Здравствуйте. Модель контактора подскажите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 4,2 TD VX
    3 часа назад, Cenya сказал:

    Здравствуйте. Модель контактора подскажите.

    Подойдёт любой контактор  на ток 100+  Ампер. В моём случае был в наличии вот такой - Соленоид блока управления лебедок "redBTR" серии QUATTRO SPORT (200A) 12В. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новоалтайск
    • Машина: TLC 100 1HD-FTe
    3 минуты назад, Илюха сказал:

    Подойдёт любой контактор  на ток 100+  Ампер

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005
    17.05.2020 в 09:55, shellcode сказал:

    сковородка нужна для более быстрого прогрева. да и работает она не только перед запуском но и после.

    Правда? Это как-то индицируется? 

    Если это так, то хотелось бы подробностей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    27 минут назад, Pyany сказал:

    Правда? Это как-то индицируется? 

    Если это так, то хотелось бы подробностей.

    Никак не индицируется, хотя это хорошо заметно по стрелке вольтметра - пока работает сетка, особо выше 12V стрелка не поднимается. В книжке есть график зависимости работы сетки от температуры до и после старта. Сюда на форум я этот график раз 5 уже выкладывал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005
    22 минуты назад, VADUS сказал:

    Никак не индицируется, хотя это хорошо заметно по стрелке вольтметра - пока работает сетка, особо выше 12V стрелка не поднимается. В книжке есть график зависимости работы сетки от температуры до и после старта. Сюда на форум я этот график раз 5 уже выкладывал.

    Именно это я и подозревал, что пока он работает, полностью перекрывает производительность генератора, и сосет аккумы. 

    Недавно написал это свое наблюдение в теме чувака, у которого прлрал нормальный заряд в Европе, при его движении домой в СНГ. Сказали, что это не аккумы высасывают гену. 

    Теперь пазл сложился. И время работы обратно пропорционально температуре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Работает после-пусковой подогрев максимум 2 минуты. Но с учетом аппетита сетки, при коротких пробегах в холодную погоду он может реально разрядить аккумы. Всё это обсуждалось выше по теме. Но вот при движении из Европы в СНГ сетка никак не должна высосать аккумы, если конечно её не замкнуло на постоянку от оплавившегося реле - но это уже неисправность, и такое редко встречается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 70 22R. мех.леб. ТЛК 105 1HD-FT
    23 минуты назад, VADUS сказал:

    Работает после-пусковой подогрев максимум 2 минуты. Но с учетом аппетита сетки, при коротких пробегах в холодную погоду он может реально разрядить аккумы. Всё это обсуждалось выше по теме. Но вот при движении из Европы в СНГ сетка никак не должна высосать аккумы, если конечно её не замкнуло на постоянку от оплавившегося реле - но это уже неисправность, и такое редко встречается. 

    +100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005

    Я про другое... понял, почему эти самые 2 (по ощущениям, бывает и несколько больше) минуты на вольтметре 12В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это да..., поэтому я поставил тумблер и забыл об этой проблеме. Подробнее на предыдущей странице.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Сделал себе включение от кнопки. В Москве -15-20 сейчас, заводится без сковородки, но, следует заметить, чуть потяжелее, чем при плюсовой температуре. Педальку газа приходится маленько придавить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анадырь, Чукотка
    • Машина: TLC80, 1997 год, 1HD-FT, TJM. TLC 200, 2008 год, дизель 4,5.

    Добрый день! Реанимирую тему. Несколько лет назад сгорело силовое реле и я остался без сковороды. Но, при наличии гидроника, меня это не сильно напрягало. В эту зиму гидроник заглючил и в -25 я потопал на работу пешком. После этого решил восстановить работу сковороды, думаю, на Чукотке это актуально. Силовое реле заменил, нашёл не родное, но подходящее. Вот тут начались странности. При включении зажигания начинает сильно греться (до красноты) пружинка на валу, к которому тросик от педали газа подходит (на фото). Что за напасть? Куда смотреть?

    53FAF155-DB56-451D-A836-66FE3FD0AA84.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    13 минут назад, Chukotman сказал:

    Куда смотреть?

    На массу, вернее на её отсутствие. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    32 минуты назад, Chukotman сказал:

    Вот тут начались странности. При включении зажигания начинает сильно греться (до красноты) пружинка на валу, к которому тросик от педали газа подходит (на фото). Что за напасть? Куда смотреть?

    Никаких странностей - стандартная картина. У тебя нет нормальной массы на коллекторе возле сетки ЕГР, поэтому ток идет по всему, что можно, включая эту пружинку (видимо из-за прокладок для заглушки ЕГР, или просто плохого контакта на коллекторе ЕГР). Кстати - скоро пружинка у тебя лопнет из-за перекала. Её можно заказать отдельно и поменять. Я уже свою менял. Лечение - короткий толстый провод массы от блока или ГБЦ на один из болтов крепления сетки. Кстати, на японцах, которые штатно без ЕГР, такой провод имеется в штатной комплектации от ГБЦ до впускного коллектора.

    Вот штатный массовый провод на без-егрный коллектор:

    Cut_EGR_3.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    На своей 80-ке отключил сковороду 15 лет назад. Как машину купил. И забыл. Навсегда. У меня зимой машина на подземке стоит, там жара. А уж коль завел с утра, то целый день молотит, глушить ее в -30-40 как то смысла нет совсем. Плюс вебаста есть жидкостная да и фен салон погреть. Дизель по прежнему запускается с пол оборота. Зимой пару раз эксперименты проводил, до 15-20 проблем с запуском нет. Ниже не пробовал. С вебастой понятное дело через 30 минут и в -50 заводиться (на нормальной соляре).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Напрасно, ситуации разные бывают. Да, исправный 1HD-FT прекрасно заводится до -20 без сетки накала. НО, можно заметить, что начиная с -10, с сеткой он заводится заметно увереннее (меньше стартер крутит). У меня тоже стоит вебаста, однако, она может и не сработать. Этой зимой у меня такое уже случалось, правда заводился без использования сетки, так как было всего -20. А если это будет - 30, то сетка будет весьма полезна. Посему решение с установкой выключателя на цепь управления реле сетки, описанное мною выше в теме, считаю самым оптимальным вариантом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.