Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пыть-ях
    • Машина: 4runner 130 5vz MT '92

    У кого-нибудь стоит дополнительный датчик температуры и кто замечал какая обычно температура по трассе? Или кто достоверно знает какая она должна быть? Стоит дополнительный датчик температуры в выходном фланце из головы, непосредственно рядом с родным датчиком. На полностью прогретом движке температура 85-90, при движении по городу также, но при движении по трассе 90 км/ч температура 95-97, причем даже когда не жарко, если ехать больше 100 км/ч то ползет к 100 градусам. 5vz разве такой горячий? Мне кажется не должен так греться, в жару мне кажется я вообще кипеть на ходу буду. У меня на турбомарке стоит почти такой же датчик, температура на ходу при любых наваливаниях не превышает 85, при том что радик там тоньше. Машина 4runner 130, с родным вентилятором на визкомуфте без кожуха. Может стоит поставить более холодный термостат? Но к родному претензий нет, в городе не греется, только на трассе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Копейск
    • Машина: Prado 95 5VZ мех.

    Я не знаю что за доп датчик у тебя,но у меня на двух прадиках 5вз стрелка на приборке постоянно стоит на 15-16мин. всегда. Сколько это градусов не заморачивался, вентилятор не влк. хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    11 часов назад, garrybuilder сказал:

    У кого-нибудь стоит дополнительный датчик температуры и кто замечал какая обычно температура по трассе? Или кто достоверно знает какая она должна быть? Стоит дополнительный датчик температуры в выходном фланце из головы, непосредственно рядом с родным датчиком. На полностью прогретом движке температура 85-90, при движении по городу также, но при движении по трассе 90 км/ч температура 95-97, причем даже когда не жарко, если ехать больше 100 км/ч то ползет к 100 градусам. 5vz разве такой горячий? Мне кажется не должен так греться, в жару мне кажется я вообще кипеть на ходу буду. У меня на турбомарке стоит почти такой же датчик, температура на ходу при любых наваливаниях не превышает 85, при том что радик там тоньше. Машина 4runner 130, с родным вентилятором на визкомуфте без кожуха. Может стоит поставить более холодный термостат? Но к родному претензий нет, в городе не греется, только на трассе

    Так бывает когда есть проблемы с радиатором охлаждения и его не хватает. Например, забились  соты пухом, замялись, сгнили. Или сам радиатор некачественный, может внутри забит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пыть-ях
    • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
    2 часа назад, SCA сказал:

    Так бывает когда есть проблемы с радиатором охлаждения и его не хватает. Например, забились  соты пухом, замялись, сгнили. Или сам радиатор некачественный, может внутри забит.

    радиатор новый в том и дело

    6 часов назад, Вячеслав74 сказал:

    Я не знаю что за доп датчик у тебя,но у меня на двух прадиках 5вз стрелка на приборке постоянно стоит на 15-16мин. всегда. Сколько это градусов не заморачивался, вентилятор не влк. хватает.

    стоковый датчик всегда показывает норму, на него ориентироваться вообще не стоит, он может показать только перегрев. Поставь дополнительный датчик (у меня стоит depo) и увидишь какой бывает разброс температур в то время как стрелка на приборке всегда стоит в одном положении

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Копейск
    • Машина: Prado 95 5VZ мех.
    24.05.2020 в 15:55, garrybuilder сказал:

    радиатор новый в том и дело

    стоковый датчик всегда показывает норму, на него ориентироваться вообще не стоит, он может показать только перегрев. Поставь дополнительный датчик (у меня стоит depo) и увидишь какой бывает разброс температур в то время как стрелка на приборке всегда стоит в одном положении

    Ну за десять лет не подводил .для меня это лишнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    6 часов назад, garrybuilder сказал:

    радиатор новый в том и дело

     

    Оригинал под этот мотор?

    5 часов назад, Вячеслав74 сказал:

    Ну за десять лет не подводил .для меня это лишнее

    Датчик действительно усредняет показания, от 90 до 105 наверное, если не больше, стрелка посередине. Можно на 105 ездить постоянно, например  с забитым радиатором и не знать об этом. В принципе, не смертельно, но бывает полезно знать об этом, что бы предупредить дальнейшие проблемы.

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пыть-ях
    • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
    32 минуты назад, SCA сказал:

    Оригинал под этот мотор?

    Датчик действительно усредняет показания, от 90 до 105 наверное, если не больше, стрелка посередине. Можно на 105 ездить постоянно, например  с забитым радиатором и не знать об этом. В принципе, не смертельно, но бывает полезно знать об этом, что бы предупредить дальнейшие проблемы.

    оригиналов новых уже нет на 130й, польский дубликат polcar

    Не думаю что дело в радиаторе, тогда бы в городе больше грелся, так как обдува почти нет до 60 км/ч

    Изменено пользователем garrybuilder

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    10 минут назад, garrybuilder сказал:

    оригиналов новых уже нет на 130й, польский дубликат polcar

    Не думаю что дело в радиаторе, тогда бы в городе больше грелся, так как обдува почти нет до 60 км/ч

    У меня машина с забитым пухом радиатором в городе не грелась (стоят 2 электро) а на трассе стрелка лезла в красную зону. На другой такой же с уставшим радиатором (соты отходили от трубок, часть подзамята была снизу) начинала греется когда наваливал, до 106 доходила. Не Тойота. Первой помогла чистка, второй замена радиатора.

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    23.05.2020 в 23:20, garrybuilder сказал:

    У кого-нибудь стоит дополнительный датчик температуры и кто замечал какая обычно температура по трассе? Или кто достоверно знает какая она должна быть? Стоит дополнительный датчик температуры в выходном фланце из головы, непосредственно рядом с родным датчиком. На полностью прогретом движке температура 85-90, при движении по городу также, но при движении по трассе 90 км/ч температура 95-97, причем даже когда не жарко, если ехать больше 100 км/ч то ползет к 100 градусам. 5vz разве такой горячий? Мне кажется не должен так греться, в жару мне кажется я вообще кипеть на ходу буду. У меня на турбомарке стоит почти такой же датчик, температура на ходу при любых наваливаниях не превышает 85, при том что радик там тоньше. Машина 4runner 130, с родным вентилятором на визкомуфте без кожуха. Может стоит поставить более холодный термостат? Но к родному претензий нет, в городе не греется, только на трассе

    В старых двигателях есть 2 "регулятора" охлаждения - термостат и вискомуфта. Часто смотрят на термостат, думают, что поставили бракованный, а проблема не в нём. Из всего перечисленного ты не обратил внимания на главное - вискомуфту. Сама по себе она редко ломается, но из неё может "уйти" масло и тогда муфта начнёт срабатывать позже и двигатель разогревается сильнее. Симптомы просты - в "рваном" режиме езды двигатель греется, при этом в спокойном режиме и на ХХ всё в порядке. Такая неисправная муфта - это прямой путь на перегрев голов двигателя.

    Два пути - купить новую муфту(лучше оригинал) или отремонтировать свою, залив туда силиконовое масло в нужной пропорции. Лучше брать масло оригинал, чтобы не прогадать. Нужно подобрать оптимальную вязкость и объём. Если перельёшь, то муфта заблокируется и будет крутить на ХХ. Если будет мало масла, то блокировка вообще не произойдёт или произойдёт позже.

    Я сначала отремонтировал свою муфту залив оригинальное масло тойоты, а потом купил оригинальный кронштейн муфты вентилятора, на котором уже была оригинальная муфта. Термостат я менял на оригинал в 2015-2016 году.

    У меня стоит доп. датчик температуры DEPO на выходе из блока в радиатор(разрезал верхний шланг и вставил муфту с датчиком). После замены отремонтированной муфты на оригинал температура на выходе выросла с 93(по датчику) до 95-96. Когда ремонтировали старую муфту, заливали масло "на глаз", предполагаю, что немного ошиблись в объёме масла и это дало более раннее включение радиатора.

     

    Плюсы "перелива" масла в вискомуфту:

    - Вентилятор включается раньше, двигатель более устойчив к нагреву и нагрузкам

    - Для машин с АКПП(теплообменник АКПП находится внутри основного радиатора) снижение теплонагруженности АКПП, фактически усиление охлаждения.

     

    Минусы "перелива":

    - Повышение расхода топлива из-за более частой блокировки муфты вентилятора

    - Шум вентилятора на ХХ чаще и громче

    - Зимой печка хуже греет, т.к. ОЖ не догревается до нужной температуры (лечится доп. помпой на обратку печки)

    Кстати, у самой тойоты на двигатели для разных рынков есть "горячие" и "холодные" вискомуфты.  

    Изменено пользователем Volonter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    23.05.2020 в 23:20, garrybuilder сказал:

    5vz разве такой горячий?

    Нет, он вообще холодный. Намертво залитый глиной на 2/3 радиатор (китайский ниссенс) на трассе прогревает машину до 92-95. Это по показаниям датчика, идущего на мозги. А стрелка наша вообще не нужна, она показывает что-то, только если уровень тосола упал до середины радиатора.

     

    Проверь, что виска и правда блокируется. Например, заблокируй ее, хоть веревкой крыльчатку привяжи к муфте. И покатайся денек. Если поможет, то оно. Еще можно термостат вверх ногами поставить, то есть "клапаном вверх", как на всех нормальных моторах. А в 5вз он ставится клапаном вниз. Эффект тоже будет такой, что чуть поднажал, температура сразу 95+.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Копейск
    • Машина: Prado 95 5VZ мех.

    Ездил 10лет горя не знал ,начитался страшилок ,теперь за руль садится страшно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    А разве вискомуфта нужна не для того, бы охлаждать двс на малых скоростях или стоя на месте? На скорости 100 думаю она не работает, так как охлаждение двс осуществляется за счет естественного обдува радиатора набегающим потоком воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пыть-ях
    • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
    5 часов назад, Volonter сказал:

    В старых двигателях есть 2 "регулятора" охлаждения - термостат и вискомуфта. Часто смотрят на термостат, думают, что поставили бракованный, а проблема не в нём. Из всего перечисленного ты не обратил внимания на главное - вискомуфту. Сама по себе она редко ломается, но из неё может "уйти" масло и тогда муфта начнёт срабатывать позже и двигатель разогревается сильнее. Симптомы просты - в "рваном" режиме езды двигатель греется, при этом в спокойном режиме и на ХХ всё в порядке. Такая неисправная муфта - это прямой путь на перегрев голов двигателя.

    Два пути - купить новую муфту(лучше оригинал) или отремонтировать свою, залив туда силиконовое масло в нужной пропорции. Лучше брать масло оригинал, чтобы не прогадать. Нужно подобрать оптимальную вязкость и объём. Если перельёшь, то муфта заблокируется и будет крутить на ХХ. Если будет мало масла, то блокировка вообще не произойдёт или произойдёт позже.

    Я сначала отремонтировал свою муфту залив оригинальное масло тойоты, а потом купил оригинальный кронштейн муфты вентилятора, на котором уже была оригинальная муфта. Термостат я менял на оригинал в 2015-2016 году.

    У меня стоит доп. датчик температуры DEPO на выходе из блока в радиатор(разрезал верхний шланг и вставил муфту с датчиком). После замены отремонтированной муфты на оригинал температура на выходе выросла с 93(по датчику) до 95-96. Когда ремонтировали старую муфту, заливали масло "на глаз", предполагаю, что немного ошиблись в объёме масла и это дало более раннее включение радиатора.

     

    Плюсы "перелива" масла в вискомуфту:

    - Вентилятор включается раньше, двигатель более устойчив к нагреву и нагрузкам

    - Для машин с АКПП(теплообменник АКПП находится внутри основного радиатора) снижение теплонагруженности АКПП, фактически усиление охлаждения.

     

    Минусы "перелива":

    - Повышение расхода топлива из-за более частой блокировки муфты вентилятора

    - Шум вентилятора на ХХ чаще и громче

    - Зимой печка хуже греет, т.к. ОЖ не догревается до нужной температуры (лечится доп. помпой на обратку печки)

    Кстати, у самой тойоты на двигатели для разных рынков есть "горячие" и "холодные" вискомуфты.  

    Спасибо за инфу. Про вискомуфту не упомянул потому что на нее подозрений нет, подтеков и повреждений нет, крутится вертится, при нагреве "вязкость" и обороты растут. Да и на скорости эффективность от вентилятора небольшая, там главный вклад от естественного обдува

    19 часов назад, SCA сказал:

    У меня машина с забитым пухом радиатором в городе не грелась (стоят 2 электро) а на трассе стрелка лезла в красную зону. На другой такой же с уставшим радиатором (соты отходили от трубок, часть подзамята была снизу) начинала греется когда наваливал, до 106 доходила. Не Тойота. Первой помогла чистка, второй замена радиатора.

    Ну блин я хз, радик новый, ставится на 3vz, который более склонен к перегреву, врядли он не справится с 5vz, который вроде холоднее

    3 часа назад, AlexeiVM сказал:

    Нет, он вообще холодный. Намертво залитый глиной на 2/3 радиатор (китайский ниссенс) на трассе прогревает машину до 92-95. Это по показаниям датчика, идущего на мозги. А стрелка наша вообще не нужна, она показывает что-то, только если уровень тосола упал до середины радиатора.

     

    Проверь, что виска и правда блокируется. Например, заблокируй ее, хоть веревкой крыльчатку привяжи к муфте. И покатайся денек. Если поможет, то оно. Еще можно термостат вверх ногами поставить, то есть "клапаном вверх", как на всех нормальных моторах. А в 5вз он ставится клапаном вниз. Эффект тоже будет такой, что чуть поднажал, температура сразу 95+.

    Вот кстати я не подумал глянуть температуру какую видят мозги на трассе, надо проверить. Термостат я не трогал, как стоял родной так и стоит, в каком положении не знаю, как-нибудь гляну

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пыть-ях
    • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
    1 час назад, SCA сказал:

    А разве вискомуфта нужна не для того, бы охлаждать двс на малых скоростях или стоя на месте? На скорости 100 думаю она не работает, так как охлаждение двс осуществляется за счет естественного обдува радиатора набегающим потоком воздуха.

    работает всегда, но на скорости эффект от вентилятора снижается за счет естественного обдува

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    6 часов назад, SCA сказал:

    А разве вискомуфта нужна не для того, бы охлаждать двс на малых скоростях или стоя на месте? На скорости 100 думаю она не работает, так как охлаждение двс осуществляется за счет естественного обдува радиатора набегающим потоком воздуха.

    Внезапно, она работает в зависимости от температуры. Масло нагревается, расширяется и включает вентилятор - всё. Если на трассе растёт температура он начинает молотить, но вы этого не заметите из-за естественных шумов.

    В случае исправности системы, что бывает часто - такого не происходит. В случае если радиатор вообще не выполняет своей функции, машина перегружена, за окном +40 и вы едите в гору, то очень даже реально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    1 час назад, Volonter сказал:

    Внезапно, она работает в зависимости от температуры. Масло нагревается, расширяется и включает вентилятор - всё. Если на трассе растёт температура он начинает молотить, но вы этого не заметите из-за естественных шумов.

    В случае исправности системы, что бывает часто - такого не происходит. В случае если радиатор вообще не выполняет своей функции, машина перегружена, за окном +40 и вы едите в гору, то очень даже реально.

    Это ежу понятно. Я о том что когда авто исправно на трассе он нафиг не нужен, т.к. радиатор продувается набегающим воздухом на много больше.  Если картонкой радиатор закрыть виска тоже молотить будет. Автомобиль надо чинить а не вискомуфту

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    2 минуты назад, SCA сказал:

    Это ежу понятно. Я о том что когда авто исправно на трассе он нафиг не нужен, т.к. радиатор продувается набегающим воздухом на много больше.  Если картонкой радиатор закрыть виска тоже молотить будет. Автомобиль надо чинить а не вискомуфту

    А ты заметил, что это всё на свапнутой машине? И что там чинить - не понятно, потому что перебирать надо всё с нуля. Например, ГРМ, потому как ещё не понятно что с помпой)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    24.05.2020 в 20:33, garrybuilder сказал:

    оригиналов новых уже нет на 130й, польский дубликат polcar

    Не думаю что дело в радиаторе, тогда бы в городе больше грелся, так как обдува почти нет до 60 км/ч

    Так то полкар г-но редкостное, себе когда искал - заказывал его - в описании было медь и трех рядка, а приехал люминий и 2х рядный. Были отправлены нахрен с возвратном денег после 3ей такой посылки. Рабочая температура 5мяу - (86) 90 как раз. Возможно радиатор с плохой теплоотдачей и дает те несколько градусов в +.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Отрадное
    • Машина: T4R 185 2000 Limited 5VZ лифт подвески +2' Prado мост Cooper STT 31.5'x10.5' R16

    У меня температуру показывает мультитроникс с колодки диагностической. Прогретый двигатель 87 градусов, может подниматься редко до 90 если горка затяжная или опускаться до 84 на спуске, за 90 градусов переваливает если поураганить и заглушить. Как только температура выходит из этих показателей меняю термостат. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пыть-ях
    • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
    26.05.2020 в 16:31, Bratok_xxl сказал:

    Так то полкар г-но редкостное, себе когда искал - заказывал его - в описании было медь и трех рядка, а приехал люминий и 2х рядный. Были отправлены нахрен с возвратном денег после 3ей такой посылки. Рабочая температура 5мяу - (86) 90 как раз. Возможно радиатор с плохой теплоотдачей и дает те несколько градусов в +.

    знаю что не топ, но другой альтернативы не было, меня кстати также наипали, заказывал медь, пришел алюминий, но возвращать уже времени не было

    26.05.2020 в 16:38, tem_ka сказал:

    У меня температуру показывает мультитроникс с колодки диагностической. Прогретый двигатель 87 градусов, может подниматься редко до 90 если горка затяжная или опускаться до 84 на спуске, за 90 градусов переваливает если поураганить и заглушить. Как только температура выходит из этих показателей меняю термостат. 

    и после замены заметно снижается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.