Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    16 часов назад, Staier сказал:

    а вообще 100 сама по себе холоднее так как на FTE печка запитана с головки, на HZ с блока и за счет этого в машине значительно теплее!

    ааааа, то то все мучаются с холодной печкой - законы физики переписали!!!!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    19 часов назад, SVG сказал:

    Какая цель промывать водой, химией и всякой всячиной.

    Так это дело чисто индивидуальное, от личных предпочтений зависит. В принципе конечно, зачем мыть, есть и более радикальные методы, про которые ты видимо просто не подумал. А ведь есть феноменально простой и эффективный способ, например поменять на новые мотор, радиаторы и рти системы охлаждения, это 100% успеха в борьбе с грязью, я точно тебе говорю.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    На все свои крузаки ставлю циркуляционный насос и новый бензовый термостат 82 гр, не переношу- холод, голод, воздержание.:rest:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Есть очень эффективный быстрый способ , которым пользуются в ЖКХ:

    Промывка с помощью ударно-ультразвуковой уставки для обслуживания теплообменников. В паре с проточным водогреем и используя жижу "антинакипин" результаты хорошие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: LEXUS LX470

    Тойота как и все другие производители, косячит при конструировании, с годами исправляет....но косячит как и все....

    Конструктив печки на LC100 сделан таким образом что всё говно оседает именно в радиаторе печки снизу. Первоначально начинает дуть холодом печка при включении обогрева на ноги, при этом за счёт 2 отопителей в машине до -20 нормальная температура. Использование шлака типа арктики, феликса, ниагары - и прочего "добра" , забивание радиатора гарантировано). Промывка химией улучшает ситуацию, но не на долго и как показывает моя практика - хватает этого на одну зиму. 

    Дальше лето, и к следующему сезону - снова в ноги дует холод. 

     

    Три года мытья (кислотой, электролитом, кротом, силитом, спецсоставы от ликвы\бардаля\лавра\винса) вынудили по итогу просто купить новый и поменять - ибо задрало. Самый эффективный к слову - был элекролит. 

     

    bbn  ) очень важно понимать что забивает радиатор и резиной со шлангов. И никакая химия крошку резиновую не растворит,а даже наоборот добавит с патрубков ещё)))). Поэтому крайне желательно после промывки (замены) радиатора поменять патрубки системы охлаждения на новые - это продлит эффект от процедуры. Процедура копеечная в виду обилия на рынке патрубков из силикона и не оригинала по моделям машин. На LC100 варианты существуют.

     

    Ультразвуком очень эффективно чистит, но вопрос что радиатор нужно снять, а при цене радиатора 3000 рублей ..... проще наверное его купить чем найти ванну .... по крайней мере в Ярославле не нашел кто почистит ультразвуком радиатор , в виду его размеров (в ванночки где моют форсунки он не помещается). 

     

    Изменено пользователем strannikcmc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Паджеро 2 . Ленд 100
    12.06.2020 в 05:30, bbn сказал:

      Так выходит печка отдельной грязью какой то засирается? А сама система девственно чиста, по этому ничего, кроме замены радиатора печки? Ты знаешь, немногим так фартит, как тебе. Потому что вообще грязь в печке, это лишь часть грязи в системе в целом.

      Эффективно, но нудно система моется лимонкой. На первом этапе сливается ож, снимается термостат, закольцовываются через трубки шланги печки-печек. Заливается вода полощется полчаса, сливается. Раствор лимонки 100 гр. на 10 л. воды. Не жестко. День катается, сливается, заливается свежая, и так пока не пойдет чистая. Может пары раз хватит, может неделя понадобится, все от загрязненности системы зависит. Затем промывается день на воде. Печка моется отдельно электролитом с циркуляционным насосом. Потом все на место и свежая ож.

      Это вероятно не сто процентный вариант, но практически во всех известных мне случаях  он вполне устроил. И погода сейчас подходящая, зимой на воде не очень. 

    Уважаемый , по поводу промывки отдельно радиатора печки электролитом .

    Стоит ли электролит подогревать и каким временем ограничиться ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    23 часа назад, kykyruzer341 сказал:

    а вообще 100 сама по себе холоднее так как на FTE печка запитана с головки, на HZ с блока и за счет этого в машине значительно теплее!

    И я надеюсь что не ошибаюсь, вся HD серия выход в отопитель салона идет с блока. А у митцубиши Делика кирпич 4D56 идет с Головы, так там пекло было аж пластмассой начинало вонять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    57 минут назад, BARBOOSS66 сказал:

    Уважаемый , по поводу промывки отдельно радиатора печки электролитом .

    Стоит ли электролит подогревать и каким временем ограничиться ?

    Я что то перебздел электролитом чистить. Залил в систему воду и пакет 800 г лимонки. В гараже на холостую погонял до 97 градусов с повышением оборотов и включением на всю всех печек. Радиатор системы охлаждения прогрелся равномерно. Слил. Промыл таким же образом чистой водой дважды. Потом отдельно промывал радиаторы печек как выше писал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Много лет мою охлаждение (1HZ, 3L, 4ZE1) ортофосфорной кислотой (10-15%). Вынимаю термостат, заполняю систему, завожусь. Стоит молотит часа 2-4. На ночь остается с кислотой. На следующий день кислоту сливаю, в радиатор вместо крышки вставляю шланг с проточной водой, открываю сливные пробки, завожу и молотит до чистой воды на сливе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    13 часов назад, BARBOOSS66 сказал:

    Уважаемый , по поводу промывки отдельно радиатора печки электролитом

    посмотри это,

    тут я очень подробно описывал как уже много лет мою печки.

    16 часов назад, strannikcmc сказал:

    bbn  ) очень важно понимать что забивает радиатор и резиной со шлангов

    Де не, не очень важно, кроме химии в процессе промывки печки участвует физика, гидродинамика, процесс увлекательный и главное результативный.  Но я не настаиваю, это дело вкуса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: LEXUS LX470

    В электролит добавляли немного горячей воды, что бы он стал теплым, не грели его специально. Время промывки около 20 минут. После промывки - промывали радиатор раствором соды пищевой с водой.

    Промывали установкой собранной на 2 помпах БМВ, с реверсивным переключением направления промывки. При переключении направления промывки повышается эффективность процесса промывки.

     

    Но ещё раз скажу своё мнение - на 20 летней машине, эта процедура весьма условно эффективна. За это время радиатор "зарос" накипью и забился крошкой от шлангов. Личный опыт показывает не длительный эффект и повышает работоспособность радиатора на 60-70 % от нового.

    Посему поставил новый радиатор и не парюсь - 3000 радиатор, 3000 шланги\хомуты\ 2 тройника печки (вместо родных пластиковых "г" которые просто устали быть тройниками), 5000 работа. Эффективность замены 100% работоспособности.

    Даже, я скажу , климат начинает работать  корректно - так как он начинает правильно мешать потоки воздуха и более равномерно прогревать салон. 2 зимы уже наслаждаюсь 22 градусами на режиме AUTO в салоне - при любой отрицательной температуре за бортом. 

     

    И ещё..... Радиатор задней печки не подвержен такой проблеме, ибо стоит в другом положении и его не забивает так как передний радиатор. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Паджеро 2 . Ленд 100

    Пока термостат в пути , решил окончательно определиться с процедурой промывки .

    Хотелтсь попробовать , как работает электролит .

    Был найден уникально забитый радиатор печки ( жаль , что медный , но , думается , с алюминием эффект будет схожим ) , нанесен палочкой электролит , после 15 минут помыл и вытер подопытного .

    Результат очень бодрящий получился .

    IMG_20200615_093950.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81

    Предлагаю неплохое видео на эту тему:https://www.youtube.com/watch?v=0IvURB3dhmU

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    В контур печки/подогрева ТНВД можно (нужно) поставить фильтр WIX 24070 предназначен для систем охлаждения, ставится на базу Napa / Wix (Manufacturer Part Number: 4019 / 24019). Пример установки есть по ссылке

     

    Ну и промывать все надо составами, которые металлы не разрушают.

    Например:  Трилон Б - торговое название динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (комплексон-III, трилон Б, хелатон III, ЭДТА). Способствует растворимости нерастворимых солей металлов.
    Предназначение: промывка средств теплоэнергетического оборудования, радиаторов, труб, котлов; водоподготовка в котельных и теплосетях; применение в качестве стабилизатора в процессах полимеризации и реставрации для удаления следов коррозии с изделий из цветных металлов. Так же широко используется в производстве медицинских препаратов и при отравлениях тяжелыми металлами, производстве бытовой химии и синтетических моющих средств, целлюлозно-бумажной промышленности, аналитической химии, при производстве каучука и во многих других областях.
    Внешний вид: белый кристаллический порошок или кристаллы белого цвета, хорошо растворимые в воде, очень малорастворимые в спирте.

     

     Еще один способ решения проблем - безводные антифризы (waterless coolant, "Evans" например)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    8 часов назад, SkyRunner сказал:

    В контур печки/подогрева ТНВД можно (нужно) поставить фильтр WIX 24070 предназначен для систем охлаждения, ставится на базу Napa / Wix (Manufacturer Part Number: 4019 / 24019).

    Ну лютый техдок! А точно (нужно)? Сам то пробовал?

    image.png.4435f3b8798b297df492762d83d3dacf.png 

    Этой дырочки для циркуляции в контуре, как ты говоришь, печки по твоему хватит? Ну хотя бы сравни с отверстием крепежа кронштейна 8 мм.

    Мне сильно кажется, что сечение в ней не более сечения пары трубок в радиаторе печки. В одном ряду в радиаторе печки тлк 100 - 35 трубок. Две этих трубки твой девайс запитает, остальные 33 чем питать будешь? А сколько рядов в твоем радиаторе? Это еще не касаясь фильтра. :Cherna-facepalm:

    2081330387_Opera_2020-06-16_020146_www_ebay_com.thumb.png.a3216d0048240ade7768f34774f311d8.png

    Славная приблуда, нечего сказать, с ней и этим фильтром такого ебунца на всю жизнь словишь, что потом с испугу и загорать то на пляже летом будешь в тулупе и валенках.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT
    1 hour ago, bbn said:

    Ну лютый техдок! А точно (нужно)? Сам то пробовал?

    Этой дырочки для циркуляции в контуре, как ты говоришь, печки по твоему хватит?

    1. Описан способ решения проблемы с загрязнением радиаторов отопителей  путем фильтрации антифриза.

    2. Из приведенной ранее ссылки видно, что предлагаемый фильтр применяется в системе фильтрации антифриза штатно установленной в системах охлаждения по крайней мере 444 моделей машин с  ДВС объемом 5.4-6.8 л.

    3. В контуре подогрева ТНВД TLC80 оснащенными Automatic Cold Start Device (ACSD) проходного сечения 10мм (3/8") будет вполне достаточно, в контур печки  ставить не обязательно, но если хочется - надо будет подобрать другие базу и фильтр.

    4. На случай загрязнения и упрощения замены фильтра надо сделать байпас с кранoм 3/8" трехходовым или пару обычных.

    5. Ссылки на чела который внедрил и успешно эксплуатирует систему были представлены ранее.

     

    p.s. блистать ЧСВ нужно именно на технических форумах: ты все правильно сделал - пусть каждый знает какой ты умный, дерзкий и как здорово умеешь "срезать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Зачем срезать? Ты ведь ради прикола наверное предлагаешь владельцам 20 летних машин потратить сотку баксов на что то, что тупо прекратит окончательно циркуляцию в годами засираемой печке. Это что, я писал - "в контур печки", а? Ну ладно в регуль прогрева ТНВД, ну даже если не будет потока ничего кроме высоких оборотов не случится. Но в печку Карл!!! Имей совесть! Мы вроде не под пальмами в большинстве своем живём, и в 30 мороза верим так же свято, как в поправки к конституции, а тут вдруг поступает поедложение через пяти миллиметровую дырку печку питать, да ты всех читающих здесь за дурачков держишь похоже!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    sapienti sat

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Паджеро 2 . Ленд 100

    Промыл .

    По методике уважаемого bbn .

    Пару дней с лимонкой .

    Потом промывка .

    Отдельно печки с электролитом , два раза минут по 40 .

    Заменил термостат на 82  ( похоже очень в коробке с надписью ТОЙОТА прислали , мягко скажем , не оригинал  ).

    Залит антифриз G 12 .

    Сам не пойму , зачем на него потратился ?

    Замечу , процедурой промывки водой после электролита пренебрегать на стоит .

    Как выше и предупреждал bbn .

    Основной шлак вышел именно тогда .

    Для промывки использовался , как его обозвать , донный насос на 220 вольт .

    По температуре цифры приводить не буду , пирометр показывал разную хрень не системно .

    Стрелка показометра слегка приподнялась , но до середины шкалы не дошла .

    Субъективно стало ощутимо теплее .

    Наверное эффект плацебо здорово на голову давит .

    WhatsApp Image 2020-06-27 at 21.00.00 (1).jpeg

    WhatsApp Image 2020-06-27 at 21.00.00 (2).jpeg

    WhatsApp Image 2020-06-27 at 21.00.00 (3).jpeg

    WhatsApp Image 2020-06-27 at 21.00.00 (4).jpeg

    WhatsApp Image 2020-06-27 at 21.00.00.jpeg

    Изменено пользователем BARBOOSS66
    Исправления

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    Когда поменял радиатор отопителя, встал вопрос фильтрации антифриза.Поставил на вход отопителя фильтр 5 микрон.

    IMG_20200626_122711.jpg

    IMG_20200626_111754.jpg

    Первый элемент поменял через 900 км, был забит глиноподобной массой - начало давить антифриз где по "слабым" местам. Второй раз  примерно через 1000 +-. Это 3 элемент ездил с ним около года км не засекал. вот что внутри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.