Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    15.06.2020 в 18:28, Аспирант сказал:

     

    Я писал что у других машин, кроме Тойоты, нет 5x150. В отличие от 6x139.7,  которые есть у многих (Тойота, Ниссан, Митсубиши, Исузу и т.д. )

     

    А УАЗ делает 5х139,7 ?

    15.06.2020 в 12:10, AZIAT сказал:

    Ха , есть более интересные вопросы .

    берем 130й раннер и его прямой потомок 185й . Практически одно и тоже - чуть подвеска изменена и другая гамма моторов . 

    Но если глянуть под низ , то видим полностью зеркальное расположение агрегатов . Вопрос - зачем такая заморочка?

    Тоже самое на 100ке и 200ке . 

    Разные КБ проектиовали ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    08.07.2020 в 23:06, Al-Is сказал:

    Эх, ребята, да все очень просто  - чтобы больше продавать зч, комплектующих, расходников и т.п. и больше зарабатывать. Чтобы вы не могли приладить к своей машине бу запчасть от предыдущей модели или "аналога", а покупали более новое и дорогое. Диски от  80 не подходят на 100, от 100 на 200 и т.д., ну элементарно же)))

    Это так же просто, как и неверно. Следуя этой логике, Тойота должна была бы поменять разболтовку на всех остальных моделях. Однако Прадики, Хайлюксы, Раннеры, Форчунеры как выпускали на 6Х139.7, так и продолжают выпускать. А продаётся их в совокупности гораздо больше, чем Крузеров, и "денег можно было бы заработать" на этих дисках гораздо больше.... Если начать рассматривать пузотёрки, которых продается на два порядка больше, чем внедорожников, то на большинстве моделей почему то разболтовки тоже не поменялись с прошлого века.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: RAV4(1),TLC80,TLC200,RAV4(IV+)
    15 часов назад, VADUS сказал:

    Это так же просто, как и неверно. Следуя этой логике, Тойота должна была бы поменять разболтовку на всех остальных моделях. Однако Прадики, Хайлюксы, Раннеры, Форчунеры как выпускали на 6Х139.7, так и продолжают выпускать. А продаётся их в совокупности гораздо больше, чем Крузеров, и "денег можно было бы заработать" на этих дисках гораздо больше.... Если начать рассматривать пузотёрки, которых продается на два порядка больше, чем внедорожников, то на большинстве моделей почему то разболтовки тоже не поменялись с прошлого века.

     А противоречия то как и нет, здесь усматривается еще большая их дальновидность, где то надо так, а где то не надо. Рынки сбыта, целевая аудитория, и еще куча параметров.  Все делается не от балды, а математически выверено с одной целью - больше заработать.

    Изменено пользователем Al-Is

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    Это как тема с БЕНЗИН ДИЗЕЛЬ!Что лучьше? Вечный спор!!

    так и тут какая разболтовка, одни за пять отвертий другие за шесть дыр!)))))))))) шутка

    но суть вопроса так и не выяснена!Какие еще мысли будут парни?!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня мысль такая, что причина скорее всё таки техническая, довольно понятная, и кроется она в самих дисках. У нас есть три факта:

    1. 100-ка ощутимо потяжелела по сравнению с 80-кой - плюс 300 кг. снаряженной массы. И примерно столько же в максимальной грузоподъемности. 200-ка потяжелела еще на 150-200 кг относительно сотки. (70-ка скорее жертва унификации со 105-кой, хотя тоже тяжелая, особенно если вагон).

    2. Диаметр дисков с каждым поколением увеличивается, как и диаметр колес.

    3. Максимальная нагрузочная способность на диск (max. load capacity) даже на 80-ке была близкой к критической. Когда я выбирал себе трёхстороннюю японскую ковку, то внимательно следил за этим параметром - очень многие диски имели всего 750-770 кг. максимальной нагрузки на диск. Следовательно, они обеспечивали полную массу моей 80-ки, которая равна 3060 кг. на грани своих паспортных возможностей, и даже за гранью. (750Х4=3000 < 3060). В результате я нашел и купил диски с нагрузкой 820 кг. для экспедиционной резины, и диски  770 кг для зимней резины (зимой я не гружу машину сильно и не езжу далеко).

     

    Теперь, как это всё относится к разболтовке? Чем больше диаметр колеса, тем длиннее рычаг, передающий продольные, поперечные и осевые нагрузки с асфальта на зону крепления диска к ступице. Тоже самое касается и диаметра самого диска, так как резина ощутимо демпфирует эти нагрузки, и увеличение жесткого плеча диска даёт большой вклад в увеличение нагрузки на центральную зону диска. Это касается в большей степени прочности самого корпуса диска, а потом уже шпилек его крепления. В совокупности с возросшей весовой нагрузкой, увеличенный радиус дисков становится еще более критичным для прочности диска. Мне кажется имеено поэтому, инженеры Тойоты пошли на замену разболтовки с увеличенным диаметром 150 против 139.7. Таким образом, они уменьшили рычаг, дейсвтующий на зону крепления диска, а так же увеличили количетсво материала (мяса) диска в районе этой зоны, снизив таким образом нагрузки на сам диск и увеличив его прочность. 

    Лёгкие Прадики и пикапы не так сильно прибавляли в весе с новыми поколениями, да и диски на них обычно 16-17, посему их прочности повидимому пока достаточно для использования старой разболтовки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    наверняка причина техническая

    но может быть вообще переход на другую разболтовку не из-за самого крепления диска как такового, а вынужденная мера при усилении ступицы

    у 100 ступица больше чем 80 в диаметре, шпильки крепления ступичных крышек (или хабов) не 8мм а 10мм и расположены они на большем диаметре, внутренний ступичный подшипник бОльше диаметром - все это впихнуть в диск у которого шпильки расположены по радиусу 139 не получилось, вот и перешли на 150... а на таком диаметре 5 шпилек на 14 видимо выгоднее чем 6 на 12

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @VADUS @Al-Is согласен с вами обоими. Тоже во многом усматриваю коммерцию с целью посадить на крючок потребителя.

    С другой стороны, Тоёта тоже видит меру - можно пойти дальше: нарезать диски не только под индивидуальную разболтовку.....но и на ЧПУ резьбы наманстрячить вместо классических что-то типа D8,9, шаг 1,7 и т.д., головки крепежа сделать под свой инструмент....и так во всём. Тогда вообще станешь заложником ОЕМ. Но это тоже выйдет боком: для сборки уже надо будет городить производственные мощности с нуля, свои программы под ЧПУ, ничего на подряд не отдать, что Тоёта делает с Айсином, Койо и пр. Короче, с этой "оригинальной машиной", вылетишь с рынка к чёртовой матери.

    Ну и ещё по станкам. На работе стоит несколько ЧПУ.......так вот часто 99,99999999999999 стоимости изделия - это перенастройка станка, написание программы. А металл, режущий инструмент, электричество, налоги... - это как раз в оставшемся 0,000...1%. Недавно корпус редуктора промышленного протачивали под новые валы, так проточка заняла час, а деталь выставляли несколько смен...........Короче, не так-то просто делать прям, что хочешь даже на крупном заводе с хорошими матёрыми спецами.

    Предполагаю, что взяли свою распространённую разболтовку 70, 100, 105 и т.д. и применили к 200, т.к. диаметр и вылет было дешевле изменять.

    ИМХО всё.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, bogra сказал:

    а вынужденная мера при усилении ступицы

    у 100 ступица больше чем 80 в диаметре, шпильки крепления ступичных крышек (или хабов) не 8мм а 10мм и расположены они на большем диаметре

    Согласен, это тоже играет роль в дополнению к написанному мною выше. Но насколько я помню, разница в диаметре ЦО у дисков 100-ки и 80-ки минимальная - 108.5 на литых дисках 80, и 110 на литых дисках 100-ки. Если я не ошибаюсь, то 1.5мм в диаметре - это всего 0.75мм дополнительной толщины "мяса" диска - не слишком веская причина. 

    2 часа назад, bogra сказал:

    вот и перешли на 150... а на таком диаметре 5 шпилек на 14 видимо выгоднее чем 6 на 12

    Так 5Х150 это стандартная разболтовка в автопроме. На Лендровере такая же, и еще на многих авто. Ничего нового Тойота здесь не изобрела и не обеспечила себя эксклюзивным правом на изготовление таких дисков. Кто хочешь делает эти диски, даже у нас в стране. Вообще чем больше колеса, тем больше будет расчетный диаметр центров крепежных отверстий. На грузовиках вы сами знаете, какой он.... Причина именно в том, что даже если получится физически расположить центр крепежных отверстий по маленькому диаметру на большом колесе тяжелой машины, то эти диски будет просто выламывать нагрузкой - они будут трескаться в местах крепления шпилек, так как рычаг на излом будет слишком велик. Особенно это актуально для литых дисков, где предел прочности довольно ограниченный. Думаю в этом основная проблема. Поэтому и 5 дырок в данном случае предпочтительнее - мяса диска больше остается между отверстиями, и вся эта зона получается крепче. Ну и соответственно шпильки сделали толще, скомпенсировали этим нехватку шестой. Но главное - это конечно же увеличение диаметра центров крепления и уменьшение рычага нагрузки. 

    @WAR 

    Я сам считаю, что современное общество потребления во всё закладывает коммерческий интерес, теперь кругом заложенный таймлефт, одноразовые вещи, детали, маркетинг. Это всё так. Но думаю, что не в случае с причиной перехода на 5Х150 для тяжелых Крузеров - не тот масштаб и не те цели. Хотели бы извратиться - сделали ли бы иначе. Повторюсь - 5Х150 это вполне себе стандартная разболтовка, которая встречается на многих других авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское.
    • Машина: Пешком.

    Вадим всё правильно написал, именно поэтому я и перейду на ступицы от 105 ки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Наврал я.... На Ведровере разболтовка еще мощнее - 5Х165.1..... И гайки там размером с кулак ребенка.... Получается всё таки 5Х150 это чисто Тойотовская мулька.  Но не суть, думаю они всё правильно сделали для таких тяжелых машин и больших колес.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    6 часов назад, Karagandinec сказал:

    Вадим всё правильно написал, именно поэтому я и перейду на ступицы от 105 ки.

    Спасибо за поддержку. Но я бы не стал из-за таких пустяков так сильно напрягаться. Тем более, что есть гораздо более простой и радикальный способ решить вопрос надежности дисков, особенно когда речь идёт о разболтовке 6Х139.7, где выбор дисков просто огромен: просто избавляемся от слабого и облезлого штатного литья, и покупаем качественную японскую трехсоставную легкосплавную ковку. Выгода будет максимальная: 1) эти диски значительно крепче штатного литья, и вопрос предела надежности сердцевины диска для них не актуален 2) они легче литья - в моём случае минус 2.3 кг с диска относительно штатного литья, 3) остается 6 шпилек, а количественное дублирование штука полезная. 4) не надо тратиться на замену ступиц и полуосей с шестернями на заднем мосту.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Хотелось бы ещё про шаг резьбы на шпильках услышать.

    А то есть народ который говорит что на Крузаках колёса отпадают из-за того что шаг 1,5мм.

    А вот с шагом 1,25 ни в жизнь не отпадут.))

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, Казак-берег сказал:

    на Крузаках колёса отпадают

    У меня никогда колеса не отпадали на Тойотах.:cool:  На уазе отпадало один раз , я его закрутить забыл .:laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    41 минуту назад, Казак-берег сказал:

    есть народ который говорит что на Крузаках колёса отпадают из-за

    исключительно собственного раздолбайства, либо раздолбайства мастеров, перетягивающих и/или недотягивающих колесные гайки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Вот и я о том же говорил. А началось все с того что я на своем Самурае (там шаг 1,25) все шпильки заменил и написал об этом на профильном форуме. Там присутствуют и с этого форума ребята имеющие и Тойоты и Самураи. 

    Чуть не разорвали))).

    Говорят все правильно делают, но колёса на Крузаках отпадают. А на Самураях нет. И во всём получается виноват шаг резьбы))). 

    На моё предложение написать об этом на этом форуме что-то слились очень быстро.

    Может кто из них сейчас эту тему прочитает и захочет написать...

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    10.07.2020 в 08:01, VADUS сказал:

    Это так же просто, как и неверно. Следуя этой логике, Тойота должна была бы поменять разболтовку на всех остальных моделях. Однако Прадики, Хайлюксы, Раннеры, Форчунеры как выпускали на 6Х139.7, так и продолжают выпускать. А продаётся их в совокупности гораздо больше, чем Крузеров, и "денег можно было бы заработать" на этих дисках гораздо больше.... Если начать рассматривать пузотёрки, которых продается на два порядка больше, чем внедорожников, то на большинстве моделей почему то разболтовки тоже не поменялись с прошлого века.

    Интересное суждение от человека, не продавца от слова "совсем". А вот маркетологи деньги считают... лучше и по методикам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    8 часов назад, электроник сказал:

    Интересное суждение от человека, не продавца от слова "совсем". А вот маркетологи деньги считают... лучше и по методикам. 

    А по делу то есть что сказать, коли ты у нас такой "продавец"? ))))) Или только очередная не аргументированная лирика в стиле курилки? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    18 минут назад, VADUS сказал:

    А по делу то есть что сказать, коли ты у нас такой "продавец"? ))))) Или только очередная не аргументированная лирика в стиле курилки? 

    Уважаемый писатель! По делу я высказался намного ранее, а сейчас отреагировал на твою лирику в стиле "я все знаю". 

    Изучай рынок и тебе не придется додумывать за маркетологов Тойоты с точки зрения инженера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну я же говорю - сказать тебе нечего, одна лирика и переходы на личности. Разве что только пространные и ничего не значащие заявления в эфир.

    (про маркетологов и методики). Конкретику хотелось бы услышать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    23 часа назад, VADUS сказал:

    У меня мысль такая, что причина скорее всё таки техническая, довольно понятная, и кроется она в самих дисках. У нас есть три факта:

    1. 100-ка ощутимо потяжелела по сравнению с 80-кой - плюс 300 кг. снаряженной массы. И примерно столько же в максимальной грузоподъемности. 200-ка потяжелела еще на 150-200 кг относительно сотки. (70-ка скорее жертва унификации со 105-кой, хотя тоже тяжелая, особенно если вагон).

    2. Диаметр дисков с каждым поколением увеличивается, как и диаметр колес.

    3. Максимальная нагрузочная способность на диск (max. load capacity) даже на 80-ке была близкой к критической. Когда я выбирал себе трёхстороннюю японскую ковку, то внимательно следил за этим параметром - очень многие диски имели всего 750-770 кг. максимальной нагрузки на диск. Следовательно, они обеспечивали полную массу моей 80-ки, которая равна 3060 кг. на грани своих паспортных возможностей, и даже за гранью. (750Х4=3000 < 3060). В результате я нашел и купил диски с нагрузкой 820 кг. для экспедиционной резины, и диски  770 кг для зимней резины (зимой я не гружу машину сильно и не езжу далеко).

     

    Теперь, как это всё относится к разболтовке? Чем больше диаметр колеса, тем длиннее рычаг, передающий продольные, поперечные и осевые нагрузки с асфальта на зону крепления диска к ступице. Тоже самое касается и диаметра самого диска, так как резина ощутимо демпфирует эти нагрузки, и увеличение жесткого плеча диска даёт большой вклад в увеличение нагрузки на центральную зону диска. Это касается в большей степени прочности самого корпуса диска, а потом уже шпилек его крепления. В совокупности с возросшей весовой нагрузкой, увеличенный радиус дисков становится еще более критичным для прочности диска. Мне кажется имеено поэтому, инженеры Тойоты пошли на замену разболтовки с увеличенным диаметром 150 против 139.7. Таким образом, они уменьшили рычаг, дейсвтующий на зону крепления диска, а так же увеличили количетсво материала (мяса) диска в районе этой зоны, снизив таким образом нагрузки на сам диск и увеличив его прочность. 

    Лёгкие Прадики и пикапы не так сильно прибавляли в весе с новыми поколениями, да и диски на них обычно 16-17, посему их прочности повидимому пока достаточно для использования старой разболтовки.

    Это всё аргументы обосновывающие почему 150 и почему шпилька М14х1,5

    А почему 5 шпилек- логического объяснения нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.