Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    47 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    А почему 5 шпилек- логического объяснения нет.

    Сэкономили япы 4 шпильки, вот и вся логика)).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А дизайн ? Никто об этом не подумал ? Может дизайнеры специально так выделили свой флагманский внедорожник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    12.07.2020 в 09:03, Сергей Андреевич сказал:

    Это всё аргументы обосновывающие почему 150 и почему шпилька М14х1,5

    А почему 5 шпилек- логического объяснения нет.

    Про 5 шпилек тоже было - при таком количестве шпилек корпус диска в районе крепления имеет более толстые перегородки, которые могут выдержать более высокие нагрузки. Особенно это актуально для литых дисков, прочность которых не высока, зато цена производства и внешний вид очень привлекательные. Соответственно, из-за уменьшения количества шпилек пришлось увеличить их диаметр.

    11.07.2020 в 14:10, VADUS сказал:

    Поэтому и 5 дырок в данном случае предпочтительнее - мяса диска больше остается между отверстиями, и вся эта зона получается крепче. Ну и соответственно шпильки сделали толще, скомпенсировали этим нехватку шестой.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    15.06.2020 в 17:29, hostis сказал:

    чтоб при смене сезона на 8 гаек меньше крутить!

    В корне неверное утверждение. Ехал, ехал, открутилось, отвалилось заднее колесо. Гайки не найдены, ибо разлетелись. Открутил от каждого прикрученного колеса по 1-2 гайки, прикрутил отпавшее колесо, и поехал дальше. 

    Вот в чем сила шести гаек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    28 минут назад, zxspectrum сказал:

    В корне неверное утверждение. Ехал, ехал, открутилось, отвалилось заднее колесо. Гайки не найдены, ибо разлетелись. Открутил от каждого прикрученного колеса по 1-2 гайки, прикрутил отпавшее колесо, и поехал дальше. 

    Вот в чем сила шести гаек.

    Я такое проходил :) слава богу без последствий для себя и окружающих.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma

    Фуф, давненько не было меня, как человека, заварившего кашу. Я все прочитал. А теперь задался еще парой вопросов.

    А почему бы и не прикрутить колесный диск на одну гайку, прямо к полуоси, зажав при этом колесным диском еще и ступичный подшипник?! А ведь такое делали...

     

    Если 5 шпилек надежнее, то почему бы и не вкорячить 4 шпильки, диаметром 20, с шагом 1.25/1.50 и расстоянием, пусть хоть 170 мм между шпильками? 

    12.07.2020 в 09:43, AZIAT сказал:

    А дизайн ? Никто об этом не подумал ? Может дизайнеры специально так выделили свой флагманский внедорожник.

    6 шпилек так то сексуальнее выгледят. Имхо. Прям как трак :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    11.07.2020 в 09:27, VADUS сказал:

    Это касается в большей степени прочности самого корпуса диска, а потом уже шпилек его крепления

    Много нюансов Вами описано. И снова нет. 

    Сидельный тягач Volvo FH12 - 10 колесных шпилек.

    Iveco Daily - 6 колесных шпилек.

    Нюанс только в том, что диски штампы с толщиной металла - мама не горюй.

    Короче, "дыр" можно насверлить в диске 6, с большим диаметром шпильки. А компенсировать все вышеописаное - толщиной колесного диска, при всем, достаточно будет увеличения толщины 2мм. 

    Более того, почему вообще именно литой колесный диск, учитывая факт тех-же железных штампов, стилизированных. Например, Jeep Compass (в базе железки с колпаками).

    А вернувшись к рисовозкам: Субару. Железки из 80-ых на Леон выглядели гораздо стильнее многих литых дисков. 

    Вес колесного диска?! 4.7 V8. Хоть чугунные колеса ставь.

    Литье более престижно? Да. Но это другой вопрос о материалах изготовления колесного диска, косвенно относящийся к нашей теме.

     

    Стиль-утиль, а 6 колесных шпилек смотрятся брутальнее, чем 5, как на обычной пузотерке. Маркетинг тоже не работает в этом вопросе.

    Упрощение производства? Это когда либо все внедорожники Тавоты имеют одиноковое количество шпилек. Но увы. 

    Снова же. За и против подрожания США и тракам. У F150 Raptor, RAM1500, Silverado 1500 в базе 6 шпилек. У Tundra со второго поколения - 5. И тут логика не сработала.

     

    По этому, пока вижу косвенно размытые факты о том, почему же 5 шпилек на более тяжелых Тойотах.

     

    Впрочем, аргумент: инженер с дизайнером упоролись сакэ и кто-то не допил наспор до 6-ой рюмки. Результат спора был таковым, что спорили они на количество шпилек по количеству выпитых рюмок. А японцы вроде как если пьют, то пьют. По этому, скорее всего рюмки исчислялись в русских граненых стаканах :biggrin::Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК-105

    Всем доброго дня.Вопрос может и не в тему-полуоси 150 (42311-60242)  и 120( 42311-60240)прадика взаимозаменяемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    13.08.2020 в 00:29, TurboVegetable сказал:

    Много нюансов Вами описано. И снова нет. 

    Нюанс только в том, что диски штампы с толщиной металла - мама не горюй.

    ))) Если действительно прочитано, то должно было стать понятно, что именно в этом нюансе зарыта основная причина.... Что то я не видел ни одного тягача на легкосплавных литых дисках....)) А описанная мною причинно-следственная связь берется именно от недостаточной прочности литых дисков, особенно там, где много тонких стенок/перегородок.

    13.08.2020 в 00:29, TurboVegetable сказал:

    Более того, почему вообще именно литой колесный диск

    Потому, что именно литые колесные диски устанавливает подавляющее большинство производителей на свои бизнесс-люкс-премиальные модели. На легкосплавную ковку в штате не тратится практически никто. Стальные диски устанавливают только на самые дешевые комплектации, по известным всем причинам, основные из которых - неподресоренные массы, массы вращения, ну и внешний вид тоже. Так что Ваше утверждение про вес диска и мотор 4.7 совершенно неверное, как и то, что материал дисков имеет "косвенное" отношение к этой теме. ИМХО - самое прямое отношение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Забавная тема, раньше не видел:)

    А меня вот что интересует давно, на сотках именно на ровно 150 мм сверловка? Просто, может кто не в курсе, так уж повелось, что измеряется она в дюймах обычно. Например те же 139,7 мм это 5,5" (5,5х25,4). 4"х25,4 мм=101,6 мм, 4,5"х25,4 мм=114,3 мм. По такой логике по идее должно быть 6" или 152,4 мм. Или тойота решила сломать систему и полностью перейти на метрические измерения?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 часа назад, kostyan27rus сказал:

    Или тойота решила сломать систему и полностью перейти на метрические измерения?)

    Большинство в мм делается.

    Поэтому ничего Тойота не сломала.

     

    image.png.97299b50c1274ca4c571cb69f4ded477.png    

     

    image.png.b0a3d18866923809a6ba1af11425a624.png

     

    image.png.f5b17d49457bb1af177a8d01c99ba38b.png

     

     

    image.png.30b873781f09f032a6dff8d3ae9a83b9.png

     

     

    image.png.fb3c9ab0360558e8b23dd25697a2e08a.png

     

     

    image.png.224c14ead659f0c9dd056fcbe3be335a.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Новый как бы "ТЛК" 300 снова 6 шпилек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: RAV4(1),TLC80,TLC200,RAV4(IV+)
    5 минут назад, maka сказал:

    Новый как бы "ТЛК" 300 снова 6 шпилек.

    Там и ступица и разболтовка и вылет другие, чтобы с других  моделей ничего не подходило, ясен пень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.