Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Озадачился установкой лебедки.

    Исходные данные: 

    Машина для повседневного использования, 3-4 раза в год езжу в лес, лебедка будет использоваться 1-2 раза в год. 

    Выбирал максимально лёгкую лебедку с синтетическим тросом. 

    Есть положительный опыт эксплуатации китайской лебедки на УАЗе. 

    Принципиально не нравится внешний вид торчащего из-под номера ржавого крючка, равно как и пластикового кожуха и сдвинутого на угол номера. На основании вышеизложенного, принял решение прятать крюк лебедки за номерной знак. Для того, чтобы вывести крюк за номер, трос должен выходить сверху барабана, а для этого, лебёдку ставлю лапами вперед.  

    Снимаю бампер, снимаю поперечину, изготавливаю и привариваю кронштейны из уголка 75х75мм :

    IMG_20200411_121333.thumb.jpg.d0074000ac8be8c232557d64090dd817.jpg

    IMG_20200411_121505.thumb.jpg.3ae7ceaffaff2ad350538987fc3a4d24.jpg

    Срезаю верхнюю часть поперечины : 

    IMG_20200411_124334.thumb.jpg.7b9d3d7c3741867116e1e41fc2d91ef8.jpg

    Из уголка 75х75мм изготавливаю площадку. Под лапами лебедки толщина металла двойная:

    IMG_20200411_113537.thumb.jpg.bdc9fa98303c39d55750481e0fc0896e.jpg

    Еще добавляю уголков:

    IMG_20200411_164033-2.thumb.jpg.9c2e2508b7fd718c71673571f33f3c5c.jpg

    Площадка лебёдки крепится к кронштейнам рамы на 10 болтов М10. 

    Чтобы совместить такое количество болтов, маленький лайфхак. На болты Наматываю полоски стали толщиной 0,8мм, при примерочной сборке они обеспечивают центровку болтов в отверстиях.   Потом их естественно, убираю и все болты оказываются по центру отверстий:

    IMG_20200411_143152.thumb.jpg.1e84f23acd4a023e9fbb1781ef0c7d72.jpg

    Снимаю и крашу. Редуктор лебедки перебираю, ставлю ручку свободной размотки между лапами лебёдки: 

    IMG_20200419_105414.thumb.jpg.aca15f83e388b26bbb9587d70bd193ee.jpg

    Примеряю: 

    IMG_20200419_113951.thumb.jpg.17fdeca3087920cfc277731e70ef2706.jpg

     

    Ручку свободной размотки срезаю, на ее место привариваю головку болта под внутренний шестигранник 10мм:

    IMG_20200501_124517.thumb.jpg.e1484e4559421d026e14bcc02b298406.jpg

    IMG_20200501_124521.thumb.jpg.ec4a81bc3f14647014bf9a3f66c47d11.jpg

    Свободная размотка теперь включается и выключается шестигранным ключом: 

    IMG_20200704_142149.thumb.jpg.fbe022c9f0f7ea5c5a61bd29ab59a517.jpg

    IMG_20200704_142153.thumb.jpg.3b032589ecb053d02858662e51a5d81e.jpg

    Крюк лебедки и механизм свободной размотки прячутся под номер: 

    IMG_20200704_142108.thumb.jpg.e74b731fc72d19b7e1c414a6a396299e.jpg

    Номер снимается и ставится нажатием на рычаг с правой стороны рамки без помощи инструментов:IMG_20200704_143919.thumb.jpg.9c22b0b8d35a9916d986e0f63c5be202.jpg

    В лесу номер очень удачно располагается под капотом, теперь он точно не потеряется в луже: 

    IMG_20200704_143744.thumb.jpg.8a1bae797f77760ef3d52346f394acdc.jpg

     

    Подключаю по электрике: 

    К блоку соленоидов прикручиваю переходную пластину: 

    IMG_20200503_140422.thumb.jpg.a915901cbf657e3975ec5a5e163fd6f4.jpg

    А пластину к кронштейну из профильной трубы 20х40мм. Кронштейн крепится четырьмя штатными болтами крепления радиатора АКПП: 

    IMG_20200503_152730.thumb.jpg.d85dc56fc2908658a49964731418fb34.jpg

    IMG_20200503_152736.thumb.jpg.22d83f051a40df4303c970666f3da467.jpg

    Доступ к разетке пульта вполне удобный. 

    IMG_20200704_142830.thumb.jpg.3ff25e0cb0325a8be0d50ad7c6bc7ba3.jpg

     

    Отключение лебедки делаю силовым контактором Грюнтер:

     IMG-20200307-WA0002.jpg.4291b35cada05f383abe6e88b3f12419.jpg

    IMG-20200307-WA0003.jpg.950b1ed7384b48d27eb1baae052c6cd0.jpg

    IMG-20200307-WA0006.thumb.jpg.58b7e7fcb110132d62609db1d5f392ba.jpg

    Кнопку включение-отключения вывел в салон. (Кнопка стеклоподъемника): 

    IMG_20200621_173443.thumb.jpg.3697866dfabc49bffc4e2d7ea49a4345.jpg

     

    Вот, собственно, и всё. Лебедка управляется радиопуультом и проводным пультом.

     

     

     

    IMG_20200411_124334.jpg

    IMG_20200411_122143.jpg

    IMG_20200704_141450.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Зачёт! Я тоже подумывал о таком варианте. Но останавливает процедура ТО: у нас на яме машину осматривают, не заметить такое не возможно. А узаконить - та ещё проблема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    7 минут назад, T_CRUZ сказал:

    Зачёт! Я тоже подумывал о таком варианте. Но останавливает процедура ТО: у нас на яме машину осматривают, не заметить такое не возможно. А узаконить - та ещё проблема.

    Вопрос неоднозначный. Лебёдка конструкцией машины предусмотрена, изготовителем. Да, стоит не оригинал, но прямого запрета в правилах на установку неоригинальных запчастей нет. 

    В принципе, можно снизу лист поставить и с ямы ничего видно не будет. А установка стальной защиты не запрещена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Возможно. Но блок соленоидов так не спрячешь. А что за лебёдка? Фото есть? Какое усилие? Выложи потом видео лебежения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    13 минут назад, T_CRUZ сказал:

    Возможно. Но блок соленоидов так не спрячешь. А что за лебёдка? Фото есть? Какое усилие? Выложи потом видео лебежения.

    Блок соленоидов, в крайнем случае, снимается даже без снятия бампера. Три болта от лебёдки откручиваются и два от аккумулятора.

    Лебёдка вот такая. Недостающие резинки, естественно, поставил, смазки добавил, 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    @Сергей Андреевич А крюк зачем? Положи несколько шаклов в машину. Думается,  безопасней и греметь за номером не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    3 часа назад, Serg1256 сказал:

    @Сергей Андреевич А крюк зачем? Положи несколько шаклов в машину. Думается,  безопасней и греметь за номером не будет.

    С крюком и съемным номером езжу уже 2 месяца, тысяч 5 проехал - не гремит.

    Повесить вместо крюка шакл - не проблема, войдет, для себя не вижу принципиальной разницы по надежности между крюком и шаклом.

    Или под повышением безопасности имеете в виду переход с крюка на мягкие шаклы, чтобы полностью исключить повреждения кузова при обрыве стропы или удлинителя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    @Сергей Андреевич Сам лично видел сломаный крюк. Сломаный шакл не видел ни разу.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усинск
    • Машина: TLC-100, 1HD-FTE, 2007

    Зачетно! Если созрею на лебедку, то точно на этот вариант:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    При сравнении различшый вариантов установки лебёдки выделил для себя такие преимущества вариантов: 

    Штатная лебедка:

    +100% легальность

    +Высокая надежность

    +Минимальная трудоемкость монтажа.

    -большая масса

    -высокая цена

    -изменение внешнего вида:накладка на бампер, перенос номера.

    - неудобно работать со стальным тросом.

     

    Китайская лебёдка:

    +Меньшая масса

    + Меньшая цена

    + Удобный в работе синтетический трос.

    + Штатный радиопульт.

    + Стандартный вид машины.

    - условная легальность установки.

    - меньшая надежность.

    - в разы большая трудоемкость монтажа.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    06.07.2020 в 10:34, Сергей Андреевич сказал:

    Высокая надежность

     

    06.07.2020 в 10:34, Сергей Андреевич сказал:

    меньшая надежность.

    На сегодня это различие уже не факт. И не потому, что китайские стали лучше :) А вот разница в цене - убийственная.

    06.07.2020 в 10:34, Сергей Андреевич сказал:

    неудобно работать со стальным тросом.

    Никто не мешает его выбросить и намотать синтетику. Для меня стальной проще (тоже пользую лебеду 1-2 раза в год), его обслуживать не надо. Почти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    1 час назад, электроник сказал:

     

    На сегодня это различие уже не факт. И не потому, что китайские стали лучше :) А вот разница в цене - убийственная.

    Никто не мешает его выбросить и намотать синтетику. Для меня стальной проще (тоже пользую лебеду 1-2 раза в год), его обслуживать не надо. Почти.

    После стального троса края барабана, корпус лебедки со стороны троса сильно царапаются и синтетику уже не намотать, лохматиться будет.хотел я на УАЗе со стального троса на синтетику перейти, но очень уж страшной лебедка стала.

     

    По надежности, сам конструктив японской лебедки с сальниками и маслом в картере, объективно надежнее китайского варианта со смазкой и на пластиковых втулках.

    Другой вопос, а надо ли это при 1-2 использованиях в год?

    Поэтому и выбрал китайца.

     

    Стальной трос имеет два неоспоримых преимущества перед синтетикой:

    1. Не боится ультрафиолета.

    2. Не боится замораживания при преодолении бродов зимой.( Для меня это крайне редкий случай)

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    10 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    Не боится замораживания при преодолении бродов зимой.( Для меня это крайне редкий случай)

    А на зиму ты лебёдку снимаешь? Такая зима, с дождями и потопами, как прошлая... Не говоря уже о том, что у нас в Мск всегда на дорогах мокро и лужи. Даже в минус 30 :)

    А по замене на синтетику согласен, надо это делать сразу на новой лебеде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    9 часов назад, электроник сказал:

    А на зиму ты лебёдку снимаешь? Такая зима, с дождями и потопами, как прошлая... Не говоря уже о том, что у нас в Мск всегда на дорогах мокро и лужи. Даже в минус 30 :)

    А по замене на синтетику согласен, надо это делать сразу на новой лебеде.

    Каждую зиму на 23 февраля в лес ездим на 2-3 дня. Не зависимо от температуры. Бывало и +4, бывало и -30С. Там- то лебедка и бывает нужна. Но, пока везёт, броды зимой не попадались. ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    06.07.2020 в 10:34, Сергей Андреевич сказал:

    Штатная лебедка:

     

    -изменение внешнего вида:накладка на бампер, перенос номера.

    внешний вид можно изменить легко 

    вместо родных роликов ставишь клюз , бампер обычный , номер на место и все и лебедь родная и внешка обычная

     

    33DC55F9-578F-48F2-9213-4AB7B5F88088_1_201_a.jpeg

    12 часов назад, Сергей Андреевич сказал:

    а надо ли это при 1-2 использованиях в год?

    как раз таки надо. чтобы не было сюрприза ввиде куска ржавой железяки под бампером , когда вдруг раз в год залебедится понадобилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О. восток
    • Машина: TLC 105

    Джип без лебедки, деньги на ветер...,в лес не съездить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, кедр сказал:

    Джип без лебедки,

    Так она никуда не делась , стоит на месте и когда надо используется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О. восток
    • Машина: TLC 105

    Так у тебя правильный джип...:buzz:,что и всем советую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    внешний вид можно изменить легко 

    вместо родных роликов ставишь клюз , бампер обычный , номер на место и все и лебедь родная и внешка обычная

     

    33DC55F9-578F-48F2-9213-4AB7B5F88088_1_201_a.jpeg

    как раз таки надо. чтобы не было сюрприза ввиде куска ржавой железяки под бампером , когда вдруг раз в год залебедится понадобилось.

    Крюк за номером спрятан? Или ниже номера? На фото не видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Сергей Андреевич сказал:

    Крюк за номером спрятан? Или ниже номера? На фото не видно.

    За номером

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.